Учитель: - Назовите возможные источники загрязнения в нашей деревне, в нашем городе Сарапуле.
СЛАЙД 9. Дети: - Дым из печей, выхлопные газы, предприятия (ТЭЦ, Кондитерская фабрика, котельные и т.д.)
- А вы знаете, как защититься от этих вредных веществ, которые «загрязняют» наш организм?
- Чему будем учиться на уроке? Какова наша цель? (Как защититься от вредных веществ, чтобы сохранить свое здоровье)
Тема нашего урока «Экологическая безопасность», а цель узнать, как уберечь себя от загрязнённой окружающей среды.
IV.
СЛАЙД 10. Ролик (электронное приложение к учебнику)
- В учебнике на с.31 проследите по рисунку цепь загрязнения и составьте рассказ о том, как загрязнение окружающей среды влияет на здоровье человека.
СЛАЙД 11. Дети: - Предприятие выбрасывало отходы в реку. Река стала грязной. Рыбак поймал рыбу в этой реке, приготовил обед, наелся и заболел, потому что в организм человека попали вредные вещества.
Учитель: - Как двигались вредные вещества?
Дети: - Друг за другом. Движутся по цепочке.
Учитель: - Поэтому и называется цепь загрязнения.
СЛАЙД 12. - А сейчас поработайте в группах и составьте свои цепи загрязнения из предложенных картинок.
Проверяем.
1. Грибы росли у дороги, на них попали выхлопные газы машин, их собрал грибник, приготовил еду и отравился. В итоге, в больницу попал.
2. Завод выбрасывает в воздух загрязняющие вещества, человек дышит этим воздухом и у него аллергия (отравление). В итоге, в больницу.
- Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Давайте отдохнем и поиграем. Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
V.
- Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества.
Учитель: - Можно ли при этом оставаться здоровым?
Дети: - НЕТ.
Учитель: - Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
- Чтобы узнать, как можно защитить себя от вредных веществ я предлагаю вам поработать в группах и составить памятки экологической безопасности. СЛАЙД 13. Каждая группа получает свое задание.
На выполнение 5 минут.
1 группа. Как защититься от загрязненного воздуха.
2 группа. Как защититься от загрязненной воды.
(Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания) д/з
- Есть такое устройство, называется бытовой фильтр.
- А кто из вас видел бытовой фильтр? Поднимите руки.
Его можно купить в магазине и очищать с его помощью воду.
СЛАЙД 14. Состоит из резервуара, крышки, картриджа.
- Я сегодня вам его принесла
Запомните, из чего он состоит.
-А кто пользовался им? Кто может объяснить, как работает бытовой фильтр?
Пользоваться им очень просто (показ)
- Ребята, вспомните признаки воды, пригодной для питья. Назовите.
Вода не имеет цвета, запаха и вкуса.
- Посмотрите и скажите, вот эту воду можно пить? (вода в стакане неочищ.)
- Какая она? (имеет желтоватый оттенок, легкий запах хлора и имеет привкус)
- Вы бы стали такую воду пить?
Давайте ее очистим с помощью бытового фильтра и сравним.
- Какая вода стала? (стала прозрачной, пропал запах хлора и без привкуса)
- Какой вывод можем сделать?
СЛАЙД 15. Вода, пропущенная через бытовой фильтр, стала заметно чище.
Контроль (тест)
- Настало время проверить насколько хорошо вы поработали на уроке.
Выполните тест по теме. (Выполняют тест)
СЛАЙД 16. Меняемся листочками. Теперь проверяем (если есть время, то разбираем, если нет, то вывожу на слайд)
Оцените
4 – 5 баллов – «3»
6 – 7 баллов – «4»
8 – 9 баллов – «5»
Выставьте отметки в дневник
Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Что такое экологическая безопасность? (расклеить на стены)
- Какие правила экологической безопасности вы будете выполнять?
СЛАЙД 17. Домашнее задание
Подготовиться к тесту по разделу «Наша безопасность»
с. 3 – 36, уделить внимание терминам (выделенным словам), правилам, прочитать выводы в конце каждого параграфа
2. РТ с.21 №3 (памятка)
Рефлексия
СЛАЙД 18. Незаконченное предложение
СЛАЙД 19. Молодцы! (смайлики)
СЛАЙД 20. - Кто принял решение для себя всегда выполнять правила экологической безопасности – прикрепите смайлик зеленого цвета, кто не уверен, что будет полностью выполнять эти правила, ваш смайлик желтого цвета, для тех, кто решил, вообще не подчинятся правилам, для вас красные смайлики.
(Учащиеся прикрепляют смайлики).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УСТЬ-САРАПУЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. В.И.АГАШИНА