kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" 3 класс ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Экологическая безопасность»

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки, раздаточные материалы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" 3 класс ("Школа России")»



















Макшеева Анжелика Геннадьевна

(учитель начальных классов)





Тема: «Экологическая безопасность»

Окружающий мир

3 класс





























Конспект урока

I. Организационный момент.

Мы закрыли двери в класс,

Вместе встали, дружно, враз.

Пролетела переменка, пропел весело звонок,

Всем известно, несомненно – начинается урок!

– Сядьте поудобнее, расслабьте плечи. Дыхание ровное и спокойное. Глазки посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Закройте глазки.

– А теперь представьте, что вы – цветок, а ваши ладошки – бутоны. Откройте глазки…

СЛАЙД 1. (Видеофрагмент.) Приложение 1

Наш цветочек медленно раскрывается… и стал таким красивым цветком.

– Какое настроение вызывает у вас это цветок?

- А испытываете ли вы это настроение, когда отдыхаете на природе?

– Что вызывает вашу радость? (ответы детей)



II. Проверка домашнего задания

- Но мы знаем, что на природе не всегда безопасно. Какие правила безопасности необходимо соблюдать? Давайте проверим домашнее задание.

- Кто желает объяснить свои условные знаки?

Посмотрите, какая замечательная выставка знаков безопасного поведения на природе у нас получилась!



III. Актуализация

- А как вы думаете, существуют или нет опасности для человека в городе, в деревне?

- Где безопаснее? В деревне или в городе?

- Да, вы правы, в деревне безопаснее.

Давайте посмотрим на фотографии и докажем, что жить в городе для человека намнОго опаснее.

СЛАЙД 2. (фабрика, сточные воды, грибы ягоды возле свалки, выхлопы машин и т.д.)

- Что вы видите? (Ответы детей)

Это всё то, отчего загрязняется окружающая среда, наш общий дом – планета Земля.

СЛАЙД №3- Природа переживает немалые потрясения. Часто звучат слова:

  • НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ ЭКОЛОГИЯ

  • ЭКОЛОГИ БЬЮТ ТРЕВОГУ!

  • ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА

- Эти явления изучает наука …

Может, кто знает, как называется эта наука?

СЛАЙД 4.

ЭКОЛОГИЯ – это наука о нашем общем доме природе. В переводе с греческого «экос» - дом, «логос» - наука.

- Образуйте от слова экология прилагательное, свяжите его со словом безопасность и назовите тему урока.

СЛАЙД 5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

- Правильно, ребята, а что такое «экологическая безопасность»?

- Посмотрите, сколько у вас мнений. Кто же прав?

- Где мы можем проверить, правильно ли мы думаем?

В учебнике.

- Откройте учебник на с.32 и найдите определение термина «Экологическая безопасность»

(читают определение в учебнике)

СЛАЙД 6. Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.

- В определении звучит – «…защита от вредного воздействия окружающей среды…»

СЛАЙД 7.- А каким образом окружающая среда воздействует на человека? Как вредные вещества проникают в организм?

А чтобы ответить на эти вопросы выполните задание в парах в РТ на с.20 №2.

Проверьте по учебнику.

СЛАЙД 8. - Вредные вещества поступают в организм человека через воздух, воду и продукты питания.

- Назовите источники загрязнения воздуха, воды, продуктов питания?

Что загрязняет воздух, воду и продукты питания?

Дети: - Промышленные предприятия, транспорт, мусор…

Учитель: - Назовите возможные источники загрязнения в нашей деревне, в нашем городе Сарапуле.

СЛАЙД 9. Дети: - Дым из печей, выхлопные газы, предприятия (ТЭЦ, Кондитерская фабрика, котельные и т.д.)

- А вы знаете, как защититься от этих вредных веществ, которые «загрязняют» наш организм?

- Чему будем учиться на уроке? Какова наша цель? (Как защититься от вредных веществ, чтобы сохранить свое здоровье)

Тема нашего урока «Экологическая безопасность», а цель узнать, как уберечь себя от загрязнённой окружающей среды.

IV.

СЛАЙД 10. Ролик (электронное приложение к учебнику)

- В учебнике на с.31 проследите по рисунку цепь загрязнения и составьте рассказ о том, как загрязнение окружающей среды влияет на здоровье человека.

СЛАЙД 11. Дети: - Предприятие выбрасывало отходы в реку. Река стала грязной. Рыбак поймал рыбу в этой реке, приготовил обед, наелся и заболел, потому что в организм человека попали вредные вещества.

Учитель: - Как двигались вредные вещества?

Дети: - Друг за другом. Движутся по цепочке.

Учитель: - Поэтому и называется цепь загрязнения.



СЛАЙД 12. - А сейчас поработайте в группах и составьте свои цепи загрязнения из предложенных картинок.

Проверяем.

1. Грибы росли у дороги, на них попали выхлопные газы машин, их собрал грибник, приготовил еду и отравился. В итоге, в больницу попал.

2. Завод выбрасывает в воздух загрязняющие вещества, человек дышит этим воздухом и у него аллергия (отравление). В итоге, в больницу.

- Молодцы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Давайте отдохнем и поиграем. Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

V.

- Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества.

Учитель: - Можно ли при этом оставаться здоровым?

Дети: - НЕТ.

Учитель: - Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

- Чтобы узнать, как можно защитить себя от вредных веществ я предлагаю вам поработать в группах и составить памятки экологической безопасности. СЛАЙД 13. Каждая группа получает свое задание.

На выполнение 5 минут.

1 группа. Как защититься от загрязненного воздуха.

2 группа. Как защититься от загрязненной воды.

(Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания) д/з

- Есть такое устройство, называется бытовой фильтр.

- А кто из вас видел бытовой фильтр? Поднимите руки.

Его можно купить в магазине и очищать с его помощью воду.

СЛАЙД 14. Состоит из резервуара, крышки, картриджа.

- Я сегодня вам его принесла 

Запомните, из чего он состоит.

-А кто пользовался им? Кто может объяснить, как работает бытовой фильтр?

Пользоваться им очень просто (показ)


- Ребята, вспомните признаки воды, пригодной для питья. Назовите.

Вода не имеет цвета, запаха и вкуса.

- Посмотрите и скажите, вот эту воду можно пить? (вода в стакане неочищ.)

- Какая она? (имеет желтоватый оттенок, легкий запах хлора и имеет привкус)

- Вы бы стали такую воду пить?

Давайте ее очистим с помощью бытового фильтра и сравним.

- Какая вода стала? (стала прозрачной, пропал запах хлора и без привкуса)

- Какой вывод можем сделать?

СЛАЙД 15. Вода, пропущенная через бытовой фильтр, стала заметно чище.

Контроль (тест)

- Настало время проверить насколько хорошо вы поработали на уроке.

Выполните тест по теме. (Выполняют тест)

СЛАЙД 16. Меняемся листочками. Теперь проверяем (если есть время, то разбираем, если нет, то вывожу на слайд)

Оцените

4 – 5 баллов – «3»

6 – 7 баллов – «4»

8 – 9 баллов – «5»

Выставьте отметки в дневник


Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое экологическая безопасность? (расклеить на стены)

- Какие правила экологической безопасности вы будете выполнять?

СЛАЙД 17. Домашнее задание

  1. Подготовиться к тесту по разделу «Наша безопасность»

с. 3 – 36, уделить внимание терминам (выделенным словам), правилам, прочитать выводы в конце каждого параграфа

2. РТ с.21 №3 (памятка)

Рефлексия

СЛАЙД 18. Незаконченное предложение

СЛАЙД 19. Молодцы! (смайлики)

СЛАЙД 20. - Кто принял решение для себя всегда выполнять правила экологической безопасности – прикрепите смайлик зеленого цвета, кто не уверен, что будет полностью выполнять эти правила, ваш смайлик желтого цвета, для тех, кто решил, вообще не подчинятся правилам, для вас красные смайлики.

(Учащиеся прикрепляют смайлики).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСТЬ-САРАПУЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. В.И.АГАШИНА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" 3 класс ("Школа России")

Автор: Макшеева Анжелика Геннадьевна

Дата: 08.02.2021

Номер свидетельства: 572514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока «Экологическая безопасность»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_ekologicheskaia_bezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "524389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572189133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства