1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Организационный момент: тема; цель; задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока | Включает запись песни "Россия – мы дети твои". - Как вы думаете о чём эта песня? - Попробуйте сформулировать тему урока? Беседа и обсуждение с детьми темы урока. -Какое определение слову Родина предложили бы вы? Почему? Что для нас является Родиной? Повторили тему: «Россия - наша Родина» Какую цель поставим? Озвучивает тему и цель урока | Прослушивают запись песни Звучат ответы детей: (О Родине, О любви к Родной земле). Формулируется и записывается тема урока «Россия - наша Родина» Ученики высказываются, как они понимают тему урока. Работа с таблицей: Первоначально заполняют графу «знаю» | Личностные УУД: смыслообразование (какое значение, смысл имеет для меня учение) Регулятивные УУД: определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; овладение навыком работы по предложенному учителем плану; умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия. |
2. | Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний. | Ребята, вы задумывались когда-нибудь, что означает слово «Родина»? -Родина не вокруг тебя, она внутри тебя, в твоём сердце, в твоих мыслях, в душе и памяти. Она - часть тебя, а ты - часть её. Это твоя любовь к стране, в которой ты живёшь, к месту, где ты родился. -А какое определение о Родине можно найти в словарях? (работа со словарём) Беседа с учащимися. -Как называется страна в которой мы живём? -Кто является главой нашего государства? - Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб и гимн. Что вы знаете про них? | РОДИНА- 1.Отечество, родная страна. 2.Место рождения, происхождения кого-, чего-нибудь. -Этимология. Общеславянское слово, образовано от слова «род» - происхождение, семья, «родиться», место рождения, старо-славянского слова родити. - Синонимы: Отечество, Отчизна, родная страна, мать-земля. Работа с таблицей: Заполняют графу «хочу знать» Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: корректирование своей деятельности; в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: использование словарей, справочников. |
3. | Сообщение нового материала | Наша огромная многонациональная страна отличается удивительной разнообразной природой. Огромная протяженность России с севера на юг и с запада на восток дает почувствовать мощное влияние на все природные комплексы самого большого материка Земли, на котором расположена наша страна. - Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории? - Какие крупные города России вам известны? - Назовите столицу России. Покажите ее на карте - Кто является главой нашего государства? - Назовите символы нашего государства. Что о них знаете? | Работа с физическими картами на форзаце учебника. Показывают на карте географические объекты Отвечают на вопрос Работа с символами | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: использование и работа с картами. |
4. | Решение учебной задачи | - О любви к Родной земле рассказывают нам и народные пословицы. Нет ничего на свете краше, Родимая сторона — мать, Всякому мила Чужбина — калина, На чужбине родная землица Береги землю родимую, -Что такое Родина для каждого из нас? | Работа с карточками. Дети работают в паре, составляют эти пословицы, соединив части линиями. ...во сне снится. ...Родина — малина. ...как мать любимую. ...своя сторона. ...чем родина наша. ...а чужая — мачеха. Ответов на этот вопрос может быть много | Коммуникативные УУД: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавательные УУД: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
5. | Усвоение новых знаний | - Как вы думаете, почему изучение «Светской этики» начинается с темы «Россия - наша Родина»? Работа с учебником (стр. 4-7) Обсуждение по вопросам. | Мы живём в обществе, среди людей. Являемся частичкой этого общества, мы – граждане государства, мы – россияне. Чтение текста из учебника. | Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Познавательные УУД: нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст, иллюстрация). |
6. | Первичная проверка понимания обучающимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом) | Выборочное чтение. (стр. 6) 1 и 2 абзац Найдите объяснения значения «Родина». - Прочитайте последний абзац на стр. 7. Детям предлагается текст, после прочтения которого, нужно найти в нём главную мысль. | Находят ответ в учебнике и пересказывают. Работа с таблицей: Заполняют графу «узнал» | Личностные УУД: самопознание и самоопределение (формирование идентичности личности). Нравственно-этическая ориентация Познавательные УУД : осуществление анализа и синтеза для понимания смысла и целостного восприятия текста; установление причинно-следственных связей. |
7. | Закрепление изученного материала | Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте в тетради схему мирового дерева. | Работа в тетради Ответы детей. Озвучивают понятие мирового дерева | Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные УУД: корректирование своей деятельности; в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. |
8. | Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом) | Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетради синонимы к словам: Россия, родина, патриот, отечество. | Работа в тетради | Регулятивные УУД: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; -строить устные высказывания. |
9 | Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели | -Что ты расскажешь дома членам семьи о нашей Родине, после сегодняшнего урока? Чем богата наша страна? (красота природы, люди). - Что нового узнали на уроке? Что было трудно? За что ты можешь себя похвалить? Покажите карточки с результатом? | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Дети расставляют условные знаки: красный – расскажут близким людям; синий - думаю, что мне в жизни пригодятся эти знания; зелёный - постараюсь запомнить; жёлтый - есть вопросы (не понял) | Познавательные УУД: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
10 | Домашнее задание и инструктаж по его выполнению | Предлагаю дома попросить совета и помощи у родителей и близких родственников в составлении «Родословного древа». | | Коммуникативные УУД: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |