kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для начальной школы по предмету ОРКСЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 4 класса»



Технологическая карта урока


Предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики». Класс 4

Базовый учебник «Основы светской этики» 4 класс (4-5 классы) под ред. Т.Д. Шапошниковой, 2013 год.

Тема урока № 1: «Россия – наша Родина»

Цель урока: создание условий для формирования нравственных ценностей (любви к Родине, своему краю, своему народу, чувства личной ответственности за Отечество) гражданской позиции школьника, стремления познать историческое прошлое своей страны, своего города.

Задачи урока:

1) Формирование у детей образа родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей, великими людьми;

2) Воспитание в детях радости и гордости от того, что мы родились и живем в России; желания стать наследниками славных традиций русской истории.

3) Развитие у учащихся коммуникативных навыков, речи;

4) Сплочение детского коллектива.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебник, рабочая тетрадь.

Критерии достижения цели урока:

личностные:

  • смыслообразование (какое значение, смысл имеет для меня учение);

  • самопознание и самоопределение (формирование идентичности личности);

  • нравственно-этическая ориентация (построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора)

предметные:

  • межкультурный диалог, сближающий людей разных национальностей, желание демонстрировать через свои поступки лучшие черты культуры, которую они представляют. Это своего рода культурный патриотизм.

метапредметные: (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Регулятивные УУД

  • определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;

  • овладение навыком работы по предложенному учителем плану;

  • умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия;

  • корректирование своей деятельности; в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

  • нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях;

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст, иллюстрация, таблица);

  • переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, пересказ, иллюстрирование);

  • использование словарей, справочников;

  • осуществление анализа и синтеза для понимания смысла и целостного восприятия текста;

  • установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Организационный момент: тема; цель; задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока

Включает запись песни "Россия – мы дети твои".

- Как вы думаете о чём эта песня?

- Попробуйте сформулировать тему урока?

Беседа и обсуждение с детьми темы урока.

-Какое определение слову Родина предложили бы вы? Почему?

Что для нас является Родиной?

Повторили тему: «Россия - наша Родина»

Какую цель поставим?

Озвучивает тему и цель урока

Прослушивают запись песни


Звучат ответы детей:

(О Родине, О любви к Родной земле).

Формулируется и записывается тема урока «Россия - наша Родина»

Ученики высказываются, как они понимают тему урока.

Работа с таблицей:

знаю

хочу знать

узнал

Первоначально заполняют графу «знаю»

Личностные УУД: смыслообразование (какое значение, смысл имеет для меня учение)

Регулятивные УУД:

определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;

овладение навыком работы по предложенному учителем плану; умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия.

2.

Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний.


Ребята, вы задумывались когда-нибудь, что означает слово «Родина»?

-Родина не вокруг тебя, она внутри тебя, в твоём сердце, в твоих мыслях, в душе и памяти. Она - часть тебя, а ты - часть её. Это твоя любовь к стране, в которой ты живёшь, к месту, где ты родился.

-А какое определение о Родине можно найти в словарях? (работа со словарём)

Беседа с учащимися.

-Как называется страна в которой мы живём?

-Кто является главой нашего государства?

- Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб и гимн. Что вы знаете про них?

РОДИНА-

1.Отечество, родная страна.

2.Место рождения, происхождения кого-, чего-нибудь.

-Этимология. Общеславянское слово, образовано от слова «род» - происхождение, семья, «родиться», место рождения, старо-славянского слова родити.

- Синонимы: Отечество, Отчизна, родная страна, мать-земля.

Работа с таблицей:

знаю

хочу знать

узнал

Заполняют графу «хочу знать»


Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

корректирование своей деятельности; в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

использование словарей, справочников.

3.

Сообщение нового материала






Наша огромная многонациональная страна отличается удивительной разнообразной природой. Огромная протяженность России с севера на юг и с запада на восток дает почувствовать мощное влияние на все природные комплексы самого большого материка Земли, на котором расположена наша страна.

- Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории?

- Какие крупные города России вам известны?

- Назовите столицу России. Покажите ее на карте

- Кто является главой нашего государства?

- Назовите символы нашего государства. Что о них знаете?

Работа с физическими картами на форзаце учебника.


Показывают на карте географические объекты






Отвечают на вопрос

Работа с символами



Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:

использование и работа с картами.


4.

Решение учебной задачи

- О любви к Родной земле рассказывают нам и народные пословицы.

Нет ничего на свете краше,

Родимая сторона — мать,

Всякому мила

Чужбина — калина,

На чужбине родная землица

Береги землю родимую,

-Что такое Родина для каждого из нас?

Работа с карточками.

Дети работают в паре, составляют эти пословицы, соединив части линиями.

...во сне снится.

...Родина — малина.

...как мать любимую.

...своя сторона.

...чем родина наша.

...а чужая — ма­чеха.

Ответов на этот вопрос может быть много

Коммуникативные УУД:

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД:

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

5.

Усвоение новых знаний

- Как вы думаете, почему изучение «Светской этики» начинается с темы «Россия - наша Родина»?

Работа с учебником (стр. 4-7)

Обсуждение по вопросам.




Мы живём в обществе, среди людей. Являемся частичкой этого общества, мы – граждане государства, мы – россияне.


Чтение текста из учебника.






Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные УУД:

нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст, иллюстрация).

6.

Первичная проверка понимания обучающимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом)

Выборочное чтение.

(стр. 6) 1 и 2 абзац

Найдите объяснения значения «Родина».

- Прочитайте последний абзац на стр. 7. Детям предлагается текст, после прочтения которого, нужно найти в нём главную мысль.


Находят ответ в учебнике и пересказывают.

Работа с таблицей:

знаю

хочу знать

узнал

Заполняют графу «узнал»

Личностные УУД:

самопознание и самоопределение (формирование идентичности личности).

Нравственно-этическая ориентация

Познавательные УУД : осуществление анализа и синтеза для понимания смысла и целостного восприятия текста;

установление причинно-следственных связей.

7.

Закрепление изученного материала

Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте в тетради схему мирового дерева.


Работа в тетради

Ответы детей. Озвучивают понятие мирового дерева

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные УУД:

корректирование своей деятельности; в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

8.

Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом)

Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетради синонимы к словам: Россия, родина, патриот, отечество.


Работа в тетради

Регулятивные УУД:

-оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий;

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-строить устные высказывания.

9

Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели

-Что ты расскажешь дома членам семьи о нашей Родине, после сегодняшнего урока?

Чем богата наша страна? (красота природы, люди).

- Что нового узнали на уроке? Что было трудно?

За что ты можешь себя похвалить? Покажите карточки с результатом?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Дети расставляют условные знаки: красный – расскажут близким людям; синий - думаю, что мне в жизни пригодятся эти знания; зелёный - постараюсь запомнить; жёлтый - есть вопросы (не понял)

Познавательные УУД:

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

10

Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

Предлагаю дома попросить совета и помощи у родителей и близких родственников в составлении «Родословного древа».


Коммуникативные УУД: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока для 4 класса

Автор: Мавлютова Татьяна Васильевна

Дата: 30.08.2024

Номер свидетельства: 655609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКА для 5 класса    My home, my castle. "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-dlia-5-klassa-my-home-my-castle"
    ["file_id"] => string(6) "238998"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444677229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План – конспект урока для 6 класса по истории средних веков «Крестовые походы» "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-dlia-6-klassa-po-istorii-sriednikh-viekov-kriestovyie-pokhody"
    ["file_id"] => string(6) "242981"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445597024"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока  для 9 класса на тему:  "Подготовка к ГИА.        Модуль "Реальная математика"."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-dlia-9-klassa-na-tiemu-podghotovka-k-gia-modul-rieal-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "255348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447918778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока для 2 класса "Учимся, играя!" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-dlia-2-klassa-uchimsia-ighraia"
    ["file_id"] => string(6) "110304"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405868010"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока для коррекционных школ Тема: «Занятия древних башкир» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-dlia-korriektsionnykh-shkol-tiema-zaniatiia-drievnikh-bashkir"
    ["file_id"] => string(6) "147218"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419346219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства