kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для 9 класса на тему: "Подготовка к ГИА. Модуль "Реальная математика".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  для 9 класса на тему:

 "Подготовка к ГИА.        Модуль "Реальная математика".

 

Цели урока:

Образовательные: 1) Продолжить подготовку к итоговой аттестации, рассмотреть способы решения задач из модуля "Реальная математика

2) Повторить работу с диаграммами, графиками,  решение задач на проценты, равные и подобные треугольники, расчётные задачи.

Развивающие: 1) Выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать.

2) Формировать общую культуру, культуру речи, способствовать развитию общеучебных умений.

3) Развивать навыки логического мышления, вычислительные.

Воспитательные: 1) Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью. Воспитывать интерес к предмету, воспитывать потребность в знаниях.

2) Формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

3) Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов, повышение самооценки учащихся.

4) Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения, стимулирование творческой активности.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся умения и навыки работы с учебной литературой, Интернет-ресурсами.
  2. Продолжать развивать самоконтроль и взаимоконтроль, опыт общения при работе в парах.
  3. Учить учащихся обобщать и систематизировать полученные знания, учить использовать полученные теоретические знания для решения задач.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Оборудование: Медиа-проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Наш урок я хочу начать со слов персидского поэта Рудаки: "С тех пор как существует мирозданье, такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмём язык и век, всегда стремиться к знанью человек".

Сегодня вам самим предстоит открыть новые знания. Хотя новое – это хорошо забытое старое, а забыто ли – увидим на уроке.

  1. Проверка домашнего задания.

№877(б), №879(а) – решения оформлены на откидной доске (самопроверка).

Ответить на возникшие вопросы при выполнении задания.

  1.  

).

P

Актуализация опорных знаний.

100

1) Разобрать решения домашнего задания с использованием формулы Y1=Y0 ( 1+

2) Рассмотреть круговую диаграмму (Распределение режимных моментов в течение суток).

3) Работа по графику изменения температуры в течение трёх суток.

  1. Мотивация изучения данной темы.
  1. Презентация "Математика в нашей жизни".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 9 класса на тему: "Подготовка к ГИА. Модуль "Реальная математика".»

Конспект урока для 9 класса на тему:

"Подготовка к ГИА. Модуль "Реальная математика".

Учитель Р.И.Маслюк

Цели урока:

Образовательные: 1) Продолжить подготовку к итоговой аттестации, рассмотреть способы решения задач из модуля "Реальная математика

2) Повторить работу с диаграммами, графиками, решение задач на проценты, равные и подобные треугольники, расчётные задачи.

Развивающие: 1) Выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать.

2) Формировать общую культуру, культуру речи, способствовать развитию общеучебных умений.

3) Развивать навыки логического мышления, вычислительные.

Воспитательные: 1) Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью. Воспитывать интерес к предмету, воспитывать потребность в знаниях.

2) Формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

3) Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов, повышение самооценки учащихся.

4) Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения, стимулирование творческой активности.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся умения и навыки работы с учебной литературой, Интернет-ресурсами.

  2. Продолжать развивать самоконтроль и взаимоконтроль, опыт общения при работе в парах.

  3. Учить учащихся обобщать и систематизировать полученные знания, учить использовать полученные теоретические знания для решения задач.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Оборудование: Медиа-проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Наш урок я хочу начать со слов персидского поэта Рудаки: "С тех пор как существует мирозданье, такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмём язык и век, всегда стремиться к знанью человек".

Сегодня вам самим предстоит открыть новые знания. Хотя новое – это хорошо забытое старое, а забыто ли – увидим на уроке.

  1. Проверка домашнего задания.

877(б), №879(а) – решения оформлены на откидной доске (самопроверка).

Ответить на возникшие вопросы при выполнении задания.

  1. Актуализация опорных знаний.

    ).

    P

1) Разобрать решения домашнего задания с использованием формулы Y1=Y0 ( 1+

100

2) Рассмотреть круговую диаграмму (Распределение режимных моментов в течение суток).

3) Работа по графику изменения температуры в течение трёх суток.

  1. Мотивация изучения данной темы.

  1. Презентация "Математика в нашей жизни".































  1. "Лови ошибку"

Мы видим, что просто знать – ещё не всё, знание нужно уметь использовать.

Итак,

девиз нашего урока:

"Решай, ищи, твори и мысли!"

В презентации представлены 5 задач и везде дан неверный ответ. Учащиеся должны найти ошибку и аргументировать свой ответ, используя имеющиеся знания по алгебре и геометрии. (В процессе решения повторили признаки подобия треугольников, теорему Пифагора, признаки равенства прямоугольных треугольников).




















Итак, мы часть необходимого материала повторили. Если кто обнаружил у себя какие-то пробелы в знаниях, надеюсь, что дело чести их ликвидировать.

  1. Работа в группах

(Учащиеся были разбиты предварительно на группы по 6 человек).

Каждому в группе было дано задание - подобрать задачу, связанную с реальной математикой. Посовещайтесь, какую задачу вы выберете и представите от группы (Учащиеся пишут решение на доске, а остальные - в тетрадях. Каждая группа подготовила для остальных учащихся условия своих задач на карточках).

Группы представили задачи:

1)


Телефон

Планшет

Телевизор

FM

4990 р.

14380 р.

24280 р.

COMFY

5100 р.

15600 р.

26100 р.



В магазине " FM " объявили на весь товар скидку 3%. А в " COMFY " объявили акцию – покупаешь планшет и телефон, тогда телевизор покупаешь со скидкой 20%. В каком магазине выгодней сделать покупку всего товара?



  1. Цена понизилась на 20%, затем еще на 30% и еще на 50%. На сколько всего процентов понизилась первоначальная цена?



  1. На графике представлено изменение курса акций торгово-промышленной группы (по оси абсцисс откладываются числа апреля, а по оси ординат – стоимость одной акции в рублях). Два бизнесмена купили по 50 акций этой группы 7 апреля. 17 апреля первый бизнесмен продал второму все свои акции по биржевому курсу. Второй бизнесмен продал все имеющиеся у него акции 23 апреля. Найдите доход каждого бизнесмена от совершенной биржевой операции.



  1. Физкультминутка.

"Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто"

Ученик проводит физкультминутку для глаз.

  1. Работа в парах

Каждой паре учащихся за партой были розданы карточки с заданиями. Ученики обсуждали решения, советовались, затем эти задачи разобрали на доске и в тетради с полным объяснением.

Задания:

  1. Из объявления фирмы, проводящий обучающие семинары:

"Стоимость участия в семинаре – 500 р. С человека.

Группам от организация предоставляются скидки: от 4 до 10

Человек – 8%; более 10 человек – 11%.

Сколько рублей должна заплатить организация, направившая на семинар

группу из 7 человек?



  1. Найти площадь фигуры.



  1. Самостоятельная работа

"Чем больше я знаю, тем больше я умею"

Работа в 2-х вариантах. Раздаточный материал.

Ответы заданий представлены на экране взаимопроверка, оценить по критериям оценивания. (Тетради учащиеся сдают)

ВАРИАНТ 1


1. Площадь территории России составляет 1,7 ∙ 107 км2, а США - 9,6 ∙ 106 км2. Во сколько раз территория России больше территории США?

  1. примерно в 18 раз

  2. примерно в 180 раз

  3. примерно в 5,6 раза

  4. примерно в 1,8 раза


2. Завуч школы подвел итоги контрольной работы по математике в 9-ых классах. Результаты представлены на круговой диаграмме.


Сколько примерно учащихся получили отметку «2» или отсутствовали на контрольной работе, если всего в школе 120 девятиклассников?

  1. более 100 учащихся

  2. около 70 учащихся

  3. около 30 учащихся

  4. более 60 учащихся


3. На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия. Найдите разность между наибольшим значение температуры и наименьшим.

Ответ:_________________




4. В городе 40000 жителей, причем 20% из них – это дети. Сколько человек составляет эта категория жителей?

Ответ:_________________



5. Проектор полностью освещает экран А высотой 70 см, расположенный на расстоянии 170 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран В высотой 210 см, чтобы он был полностью освещен, если настройки проектора остаются неизменными?

Ответ:_________________








ВАРИАНТ 2


1. Численность населения Китая составляет 1,3·109 человек, а Вьетнама - 8,5·107 человек. Во сколько раз численность населения Китая больше численности населения Вьетнама?

  1. примерно в 6,5 раз

  2. примерно в 15 раз

  3. примерно в 150 раз

  4. примерно в 1,5 раза


2. Завуч школы подвел итоги контрольной работы по математике в 9-ых классах. Результаты представлены на круговой диаграмме.


Сколько примерно учащихся получили положительную отметку «3», «4» или «5», если всего в школе 120 девятиклассников?

  1. более 100 учащихся

  2. около 70 учащихся

  3. около 90 учащихся

  4. менее 60 учащихся


3. На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия. Найдите разность между наибольшим значение температуры и наименьшим.

Ответ:_________________






4. В городе 30000 жителей, причем 20% из них – это дети до 15 лет. Сколько человек составляет эта категория жителей?

Ответ:_________________


5. Проектор полностью освещает экран А высотой 80 см, расположенный на расстоянии 250 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран В высотой 160 см, чтобы он был полностью освещен, если настройки проектора остаются неизменными?

Ответ:_________________

  1. Задание на дом.

880, 881(б). Дополнительно (дифференцированные задания):

  1. В Крыму проживает свыше 80 национальностей, самые многочисленные из них – русские (69%), крымские татары (18%), украинцы (9%). По результатам переписи 2014 года в Крыму проживает 2 млн. 734 тыс. человек. Построить круговую диаграмму.



  1. Банк предоставляет ипотечный кредит (кредит на покупку квартиры под залог квартиры) сроком на 10 лет под 19% годовых. Это означает, что ежегодно заемщик возвращает 19% от непогашенной суммы кредита и 1/10 суммы кредита. Так, в первый год заемщик выплачивает 1/10 суммы кредита и 19% от всей суммы кредита, во второй год заемщик выплачивает 1/10 суммы кредита и 19% от 9/10 суммы кредита и т.д.

Во сколько раз сумма, которую должен выплатить банку заемщик, больше суммы заёма, если согласно договору досрочное погашение кредита невозможно?



  1. Рефлексия.

  1. Достигли ли мы поставленной цели?

  2. Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

  3. Где ты применишь полученные знания?

  4. С кем тебе было интересно работать в паре, группе?

  5. За что бы ты себя похвалил на уроке?

  6. Что тебе понравилось на уроке больше всего?

  7. Кого бы хотели поблагодарить за урок? Кому сделать "комплимент"?

  8. Что бы вы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?

  1. Итог урока.







9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока для 9 класса на тему: "Подготовка к ГИА. Модуль "Реальная математика".

Автор: Маслюк Раиса Ивановна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255348


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства