kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект урока для 6 класса по истории средних веков «Крестовые походы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока для 6 класса по истории средних веков

«Крестовые походы»

Цель урока :

Прививать навыки самостоятельной работы с материалом, инициативу и активность

задачи  урока:

выяснить причины крестовых походов;

выяснить цели участников;

осветить роль церкви как организатора походов на Восток;

раскрыть характер крестового движения;

выяснить последствия крестовых походов.

Нравственное воспитание учащихся

Тип урока: урок получения новых знаний в нетрадиционной форме, «урок – суд»

Форма: групповая работа.

 Класс поделен на группы:

  1. «Обвинители»
  2. «Защитники»
  3. «Граждане – зрители»
  4. «Судьи»

Группы поделены на подгруппы.

Предварительная подготовка: учащиеся должны подобрать и изучить материал по теме

Оборудование: карта «Крестовые походы»;  настенная картина «Штурм и взятие Иерусалима», плакаты:

1. План:

  1. Причины крестовых походов
  2.  Поход бедноты
  3. Поход феодалов
  4. Штурм и взятие Иерусалима.

2. Обвиняемые – крестоносцы.

Время совершения преступления – 11 век.

Мотивы преступления – «борьба за веру».

Состав преступления – насилие, грабежи, убийства.

Улики – хроники.

Выставка книг: Библия. Книга для чтения по истории средних веков /под ред. Колесницкого, Сказкина. Сенкевич  «Крестоносцы», «Жестокий путь».

Понятийный аппарат: католическая церковь, Папа,  крестовые походы, крестоносцы, клермонский собор, духовно-рыцарские ордены, госпитальеры, тамплиеры.

  1. Ход работы.

Вступительное слово учителя

 

Много спорных вопросов поставила перед нами история. И к теме о крестоносцах тоже нельзя подойти однозначно. Нам необходимо выяснит, какую роль сыграли эти события в истории разных стран и народов.

Сегодня мы распределились по группам, каждая из которых проделала большую подготовительную работу.

У нас есть группы «обвинителей», «защитников», «судей», а так как наш процесс открытый, то на нем присутствуют «зрители».

Учитывая, что мы еще не изучали право, наш процесс будет немного упрощен.

Итак! Встать! Суд идет!

«Судьи»:

Начинаем судебный процесс над крестоносцами, которые обвиняются в грабежах, убийствах, насилие. Единственными свидетелями событий являются хроники, опираясь на которые будут говорить «свидетели».

Слово предоставляется «обвинителям» по 1 вопросу.

1 группа

«Обвинители» (по 2 человека).

Группе необходимо раскрыть причины крестовых походов, показать какие категории населения и почему приняли в них участие.

Подвести к пониманию, что истинная цель походов – захват.

Свои ответы «обвинители» подтверждают выдержками из документов.

«Защитники» (по 2 чел.).

Доказывают, что крестовые походы начались единственно по одной причине – невозможность видеть, как неверные надругаются над гробом господним. Используют документы.

Слово по 2 вопросу предоставляется группе «обвинителей».

2 воп. «обвинители» показывают, как вели себя крестьяне – крестоносцы во время походов.

«Защитники» доказывают, что крестьян гнала нужда, голод, а не корысть.

Вопрос «судей»: «Гуманно ли было брать в походы с собой детей?»

3 воп. «обвинители» раскрывают истинную цель феодалов – крестоносцев.

«защитники» (3 чел.) используя стихи из поэтической хрестоматии, доказывают «невинность» феодалов – крестоносцев.

Вопрос «судей»:

«Какая роль отводится в крестовых походах главам отдельных государств?»

«Какая роль отводится церковным феодалам?»

(По ходу урока идет работа с настенной картой)

Учитель: переходим к последнему вопросу.

Два «обвинителя» по возможности очень красочно описывают штурм и взятие Иерусалима, используя настенную картину.

Слово предоставляется «судьям»:

Выслушав показания обеих сторон, суд удаляется на совещание.

 Зрители обмениваются впечатлениями о суде.

Встать! Суд идет!

Выслушав и обсудив показания обеих сторон, суд считает:

Признать виновными в совершении злодеяний феодалов – крестоносце и вынести смягчающий приговор крестьянам – крестоносцам.

Слово учителя:

«Скажи!

Какой след ты оставишь на Земле?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед?

Или незримы

Прочный след

В чужой душе на много лет».

«След» в истории можно оставить разный. Кровавый, жестокий, страшный след оставили в памяти людской крестовые походы. Именно с крестовых походов началось массовое уничтожение людей, а потом была Первая мировая война, Вторая, гражданские войны…

Как это страшно, ведь обесценивалось самое главное – человеческая жизнь

И расставаясь с вами, благодаря вас за проделанную работу( учитель оценивает работу учащихся, комментирует оценки), я хочу вам пожелать:

«Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть будет добрым ум у Вас,

А средце умным будет». (С. Маршак)

На доске записано домашнее задание: параграф  и письменное задание (выписать в тетрадь последствия крестовых походов)

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока для 6 класса по истории средних веков «Крестовые походы» »

План – конспект урока для 6 класса по истории средних веков

«Крестовые походы»

Цель урока :

Прививать навыки самостоятельной работы с материалом, инициативу и активность

задачи урока:

выяснить причины крестовых походов;

выяснить цели участников;

осветить роль церкви как организатора походов на Восток;

раскрыть характер крестового движения;

выяснить последствия крестовых походов.


Нравственное воспитание учащихся



Тип урока: урок получения новых знаний в нетрадиционной форме, «урок – суд»

Форма: групповая работа.

Класс поделен на группы:

  1. «Обвинители»

  2. «Защитники»

  3. «Граждане – зрители»

  4. «Судьи»

Группы поделены на подгруппы.

Предварительная подготовка: учащиеся должны подобрать и изучить материал по теме


Оборудование: карта «Крестовые походы»; настенная картина «Штурм и взятие Иерусалима», плакаты:

1. План:

  1. Причины крестовых походов

  2. Поход бедноты

  3. Поход феодалов

  4. Штурм и взятие Иерусалима.

2. Обвиняемые – крестоносцы.

Время совершения преступления – 11 век.

Мотивы преступления – «борьба за веру».

Состав преступления – насилие, грабежи, убийства.

Улики – хроники.

Выставка книг: Библия. Книга для чтения по истории средних веков /под ред. Колесницкого, Сказкина. Сенкевич «Крестоносцы», «Жестокий путь».


Понятийный аппарат: католическая церковь, Папа, крестовые походы, крестоносцы, клермонский собор, духовно-рыцарские ордены, госпитальеры, тамплиеры.


  1. Ход работы.

Вступительное слово учителя


Много спорных вопросов поставила перед нами история. И к теме о крестоносцах тоже нельзя подойти однозначно. Нам необходимо выяснит, какую роль сыграли эти события в истории разных стран и народов.

Сегодня мы распределились по группам, каждая из которых проделала большую подготовительную работу.

У нас есть группы «обвинителей», «защитников», «судей», а так как наш процесс открытый, то на нем присутствуют «зрители».

Учитывая, что мы еще не изучали право, наш процесс будет немного упрощен.

Итак! Встать! Суд идет!

«Судьи»:

Начинаем судебный процесс над крестоносцами, которые обвиняются в грабежах, убийствах, насилие. Единственными свидетелями событий являются хроники, опираясь на которые будут говорить «свидетели».

Слово предоставляется «обвинителям» по 1 вопросу.

1 группа

«Обвинители» (по 2 человека).

Группе необходимо раскрыть причины крестовых походов, показать какие категории населения и почему приняли в них участие.

Подвести к пониманию, что истинная цель походов – захват.

Свои ответы «обвинители» подтверждают выдержками из документов.

«Защитники» (по 2 чел.).

Доказывают, что крестовые походы начались единственно по одной причине – невозможность видеть, как неверные надругаются над гробом господним. Используют документы.


Слово по 2 вопросу предоставляется группе «обвинителей».

2 воп. «обвинители» показывают, как вели себя крестьяне – крестоносцы во время походов.

«Защитники» доказывают, что крестьян гнала нужда, голод, а не корысть.

Вопрос «судей»: «Гуманно ли было брать в походы с собой детей?»


3 воп. «обвинители» раскрывают истинную цель феодалов – крестоносцев.

«защитники» (3 чел.) используя стихи из поэтической хрестоматии, доказывают «невинность» феодалов – крестоносцев.

Вопрос «судей»:

«Какая роль отводится в крестовых походах главам отдельных государств?»

«Какая роль отводится церковным феодалам?»


(По ходу урока идет работа с настенной картой)

Учитель: переходим к последнему вопросу.

Два «обвинителя» по возможности очень красочно описывают штурм и взятие Иерусалима, используя настенную картину.


Слово предоставляется «судьям»:

Выслушав показания обеих сторон, суд удаляется на совещание.

Зрители обмениваются впечатлениями о суде.


Встать! Суд идет!

Выслушав и обсудив показания обеих сторон, суд считает:

Признать виновными в совершении злодеяний феодалов – крестоносце и вынести смягчающий приговор крестьянам – крестоносцам.

Слово учителя:

«Скажи!

Какой след ты оставишь на Земле?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед?

Или незримы

Прочный след

В чужой душе на много лет».

«След» в истории можно оставить разный. Кровавый, жестокий, страшный след оставили в памяти людской крестовые походы. Именно с крестовых походов началось массовое уничтожение людей, а потом была Первая мировая война, Вторая, гражданские войны…

Как это страшно, ведь обесценивалось самое главное – человеческая жизнь

И расставаясь с вами, благодаря вас за проделанную работу( учитель оценивает работу учащихся, комментирует оценки), я хочу вам пожелать:

«Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть будет добрым ум у Вас,

А средце умным будет». (С. Маршак)


На доске записано домашнее задание: параграф и письменное задание (выписать в тетрадь последствия крестовых походов)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План – конспект урока для 6 класса по истории средних веков «Крестовые походы»

Автор: Задворная Татьяна Николаевна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 242981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект вводного урока "Путешествие в мир Средневековья" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vvodnogho-uroka-putieshiestviie-v-mir-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137225"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417287583"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства