Ф.И.О. студента: Ляховская Александра Владимировна
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;
– уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– уметь строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
– ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов;
– уметь оценивать выполнение действий по заданным внешним и внутренним критериям и вносить необходимые коррективы, уточнения (уметь использовать сведения о языке как внешний критерий правильности сделанных выводов по результатам наблюдений и анализа языкового материала урока;
– выполнять учебные действия в материализованной речевой и мыслительной форме.
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
-умение оценивать трудность предлагаемого задания.
Этап урока | Образовательная задача урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I Этап. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент) (2 минуты) | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Владимировна. (СЛАЙД 1) Предлагаю начать наш урок с просмотра видеофрагмента из мультфильма «По дороге с облаками». После которого вы ответите на мои вопросы. -Как вы думаете, почему урок мы начали с этого видеофрагмента? Чему он учит? -Как вы думаете, как мы будем работать сегодня на уроке? (СЛАЙД 2) -Поэтому приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить. -Откройте свои тетради, запишите число, Классная работа.(СЛАЙД 3) | Приветствуют учителя. Внимательно смотрят фрагмент мультфильма. Отвечают на вопросы. Записывают число, Классная работа. |
II этап. Актуализации и пробного учебного действия.(3 минуты) | Подготовка мышления обучающихся к осознанию ими внутренней потребности к учебным действиям и фиксированию индивидуального затруднения в пробном действии. | -Взгляните на экран, прочтите стихотворение Маршака.(СЛАЙД 4) Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж-отец, ежиха-мать И ребенок-ежик. -Ребята, найдите в этом стихотворении однокоренные слова. Запишите их в тетрадь. Кто хочет поработать у доски? … разбирает слова по составу у доски, а вы выполняете это задание в своих тетрадях. | Рассуждают над вопросами учителя. Отвечают на вопросы учителя. Читают стихотворение. Выполняют задание у доски. |
III этап. Выявления места и причины затруднения (7 минуты) | Выявление места и причины затруднения | -Чем слова ежик, ежиха отличаются от слова еж? Знаем ли мы, как называется эта часть слова? А какую функцию эта часть слова выполняет? -Сегодня мы продолжим с вами увлекательное путешествие по стране, в которой проживают части слова. Но на пути у нас возникли горы. Да не простые, а волшебные. И название у них удивительное, как и называется наша неизвестная часть слова. А какая, вы узнаете, разгадав ребус, который находится на ваших партах. Разгадывать вы будете в паре. На выполнение этого задания вам дается 40 секунд. При завершении этого задания, поднимите руку.(СЛАЙД 8) | Рассуждают над вопросами учителя. Отвечают на вопросы учителя. Разгадывают ребус. |
IV этап. Построения проекта выхода из затруднения (2 минуты) | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Разнообразие растений» Для того, чтобы узнать, правильно ли мы назвали тему урока, Откройте учебник на стр.89 и прочтите тему. -Какую цель мы поставим перед собой? План нашего урока: 1.Узнать, что такое суффикс; 2.Научиться образовывать новые слова с помощью суффиксов. | Рассуждают над темой урока. Рассуждают над целью урока. ( познакомиться с частью слова «суффикс» и его признаками) |
V этап. Реализации построенного проекта (15 минут) | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять | - В горах живут сказочные герои гномики (СЛАЙД 9), они сегодня будут нашими помощниками. И они хотят нам что-то рассказать: - Слово суффикс образовано от латинского слова «суффиксус» что значит «подставленный»! Его подставляют к слову после корня, чтобы получить новые слова, и придать им новое значение. -Получается, гномики нам рассказали правило, что же такое суффикс. Давайте же проверим, верны ли их слова. Зачитаем правило на стр.89. - Попробуем и мы образовать новые слова.(СЛАЙД 10) - Запишем первое слово гном, а если он совсем маленький? (гномик) - Как называются эти слова? Назовите корень. Суффикс. - Что мы образовали с помощью суффикса ик-? А где стоит суффикс? Хорошо! - (СЛАЙД 11)Посмотрите ребята на шапку гномика. И на горы. Что у них общего, как вы думаете? (форма) А какая форма? (треугольная) Вот так и суффиксы выделяются уголком.- Выделите, пожалуйста, суффикс в слове гномик.(СЛАЙД 10) -Ребята, как называется место, где живут гномики?(СЛАЙД 12) А для маленьких гномиков, как он будет называться? А для больших великанов? -Кто хочется выйти к доске? Выдели корень у этих слов. И суффиксы. -Как вы думаете, как найти в слове суффикс? -Предлагаю сверить наши варианты ответов с правилом в учебнике на стр.90 -(СЛАЙД 13) | Внимательно слушают. Рассуждают над вопросами учителя. Читаю правило в учебнике Отвечают на вопросы учителя. Разбирают слово по составу с учителем. |
VI этап. Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (4 минут) | Закрепление учащимися способа действия при выполнении заданий. | Гномики предлагают вам задание. Обратимся к учебнику на стр.90, выпишем слова, которые имеют суффикс и выделим его и корень. Если слова повторяются, их не нужно записывать дважды. (СЛАЙД 14) -Какой суффикс в слове воробьишка? Мышка? Глазки? Лапки? Как вы поняли, что это суффикс? Вот мы с вами уже познакомились с суффиксами –ик-, -к-, -ишк-. | Выполняют задание на доске и в тетради. Отвечают на вопросы учителя. |
VII этап. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 минут) | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. | Сейчас гномики предлагают поработать самостоятельно. У вас на столах лежат карточки. Ваша задача: соотнести суффиксы и слова, в которых есть эти суффиксы. На задание вам дается 45 секунд. -чик- -ик- -ок Бутончик, ветерок, листок, шкафчик, стульчик, мелок, домик, ключик. -Поменяйтесь карточками, проверим по слайду. У кого нет ошибок, поставьте себе «+». -Поднимите руки, у кого нет ошибок. Молодцы! | Самостоятельно выполняют задание. Проверяют задание по эталону. |
VIII этап. Включения в систему знаний и повторения. (5 минуты) | Выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | И последнее задание, которое вам предлагают гномики. Сейчас составим новая слова, с помощью суффиксов, с которыми мы познакомились на уроке. Запишем их на доске и в тетради. -ик- -к- -чик- Малина, стена, вагон, стол, кот, дельфин. Наш урок подошел к концу. -Какая тему мы сегодня прошли? Вернемся к нашему плану. Выполнили мы его? -Что такое суффикс? Какое место суффикс занимает в слове? Как образовывают новые слова с помощью суффикса? | Выполняют задание у доски. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы учителя. -Разнообразие растений. Отвечают на вопросы учителя. |
IX этап. Рефлексии учебной деятельности на уроке.(2 минуты) | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Сейчас предлагаю вам продолжить фразы. «Я узнал, что …» «Мне было интересно …» «Я могу похвалить себя за …» -Сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке, как мы это делаем всегда. С помощью лестницы успеха, которая нарисована у вас на флипчарте. Напомню, самая верхняя означает, что вы работали на отлично, средняя-хорошо, нижняя-удовлетворительно. -Спасибо за урока, до свидания! (Выставляю оценки за урок) До свидания! | Отвечают по данным фразам. Оценивают свою работу на уроке. Прощаются с учителем. |