kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Что такое суффикс?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: познакомить с признаками суффикса как части слова; формировать умение самостоятельно образовывать новые слова при помощи суффикса; формировать умения выделять суффиксы в словах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Что такое суффикс?»»

Ф.И.О. студента: Ляховская Александра Владимировна

Тема урока: «Что такое суффикс?»,

Класс: «2»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: познакомиться обучающих с частью слова «суффиксом»

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с признаками суффикса как части слова; формировать умение самостоятельно образовывать новые слова при помощи суффикса; формировать умения выделять суффиксы в словах.

Развивающие: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Воспитательные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; учиться выражать свое мнение; воспитывать ценностное отношение к грамотной речи.

Предметные результаты: знать названия и определения частей слова (корень, суффикс); уметь орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс; уметь проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы; уметь производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.

Метапредметные результаты

1. Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цели урока,

- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Познавательные УУД:

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

– уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– уметь строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Регулятивные УУД:

– ставить цели, ориентированные на понимание учащимися содержания направления учебной работы на уроке и ожидаемых результатов;

– уметь оценивать выполнение действий по заданным внешним и внутренним критериям и вносить необходимые коррективы, уточнения (уметь использовать сведения о языке как внешний критерий правильности сделанных выводов по результатам наблюдений и анализа языкового материала урока;

– выполнять учебные действия в материализованной речевой и мыслительной форме.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать друг друга;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Личностные УУД:

- положительное отношение к урокам окружающего мира;

- умение признавать собственные ошибки;

-умение оценивать трудность предлагаемого задания.

Оборудование: учебник «Русский язык» Горецкий 2 класс 2 часть, карточки с заданиями, наглядный материал.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I Этап.

Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент) (2 минуты)


Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Владимировна. (СЛАЙД 1) Предлагаю начать наш урок с просмотра видеофрагмента из мультфильма «По дороге с облаками». После которого вы ответите на мои вопросы.

-Как вы думаете, почему урок мы начали с этого видеофрагмента? Чему он учит?

-Как вы думаете, как мы будем работать сегодня на уроке? (СЛАЙД 2)

-Поэтому приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.

-Откройте свои тетради, запишите число, Классная работа.(СЛАЙД 3)


Приветствуют учителя.






Внимательно смотрят фрагмент мультфильма.





Отвечают на вопросы.






Записывают число, Классная работа.

II этап. Актуализации и пробного учебного действия.(3 минуты)


Подготовка мышления обучающихся к осознанию ими внутренней потребности к учебным действиям и фиксированию индивидуального затруднения в пробном действии.

-Взгляните на экран, прочтите стихотворение Маршака.(СЛАЙД 4)

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж-отец, ежиха-мать

И ребенок-ежик.

-Ребята, найдите в этом стихотворении однокоренные слова. Запишите их в тетрадь. Кто хочет поработать у доски? … разбирает слова по составу у доски, а вы выполняете это задание в своих тетрадях.

Рассуждают над вопросами учителя.



Отвечают на вопросы учителя.




Читают стихотворение.






Выполняют задание у доски.

III этап.

Выявления места и причины затруднения (7 минуты)

Выявление места и причины затруднения

-Чем слова ежик, ежиха отличаются от слова еж? Знаем ли мы, как называется эта часть слова? А какую функцию эта часть слова выполняет?

-Сегодня мы продолжим с вами увлекательное путешествие по стране, в которой проживают части слова.  Но на пути у нас возникли горы. Да не простые, а волшебные. И название у них удивительное, как и называется наша неизвестная часть слова.  А какая, вы узнаете, разгадав ребус, который находится на ваших партах. Разгадывать вы будете в паре. На выполнение этого задания вам дается 40 секунд. При завершении этого задания, поднимите руку.(СЛАЙД 8)


Рассуждают над вопросами учителя.



Отвечают на вопросы учителя.






Разгадывают ребус.






IV этап.

Построения проекта выхода из затруднения (2 минуты)

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Тема нашего сегодняшнего урока: «Разнообразие растений»

Для того, чтобы узнать, правильно ли мы назвали тему урока, Откройте учебник на стр.89 и прочтите тему.

-Какую цель мы поставим перед собой?

План нашего урока:

1.Узнать, что такое суффикс;

2.Научиться образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Рассуждают над темой урока.




Рассуждают над целью урока.

( познакомиться с частью слова «суффикс» и его признаками)

V этап.

Реализации построенного проекта (15 минут)


Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять

- В горах живут сказочные герои гномики (СЛАЙД 9), они сегодня будут нашими помощниками. И они хотят нам что-то рассказать:

- Слово суффикс образовано от латинского слова «суффиксус» что значит «подставленный»! Его подставляют к слову после корня, чтобы получить новые слова, и придать им новое значение.

-Получается, гномики нам рассказали правило, что же такое суффикс. Давайте же проверим, верны ли их слова. Зачитаем правило на стр.89.

- Попробуем и мы образовать новые слова.(СЛАЙД 10)

 - Запишем первое слово гном, а если он совсем маленький? (гномик)  

  - Как называются эти слова?  Назовите корень. Суффикс.

- Что мы образовали с помощью суффикса ик-? А где стоит суффикс? Хорошо!  

- (СЛАЙД 11)Посмотрите ребята на шапку гномика. И на горы. Что  у них общего, как вы думаете? (форма) А какая форма? (треугольная) Вот так и суффиксы выделяются   уголком.- Выделите, пожалуйста, суффикс в слове гномик.(СЛАЙД 10)

-Ребята, как называется место, где живут гномики?(СЛАЙД 12) А для маленьких гномиков, как он будет называться? А для больших великанов?

-Кто хочется выйти к доске? Выдели корень у этих слов. И суффиксы.

-Как вы думаете, как найти в слове суффикс?

-Предлагаю сверить наши варианты ответов с правилом в учебнике на стр.90

-(СЛАЙД 13)

Внимательно слушают.













Рассуждают над вопросами учителя.


Читаю правило в учебнике





Отвечают на вопросы учителя.



















Разбирают слово по составу с учителем.


VI этап.

Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

(4 минут)


Закрепление учащимися способа действия при выполнении заданий.

Гномики предлагают вам задание. Обратимся к учебнику на стр.90, выпишем слова, которые имеют суффикс и выделим его и корень. Если слова повторяются, их не нужно записывать дважды. (СЛАЙД 14)

-Какой суффикс в слове воробьишка? Мышка? Глазки? Лапки? Как вы поняли, что это суффикс?

Вот мы с вами уже познакомились с суффиксами –ик-, -к-, -ишк-.

Выполняют задание на доске и в тетради.






Отвечают на вопросы учителя.



VII этап. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 минут)


Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Сейчас гномики предлагают поработать самостоятельно.

У вас на столах лежат карточки. Ваша задача: соотнести суффиксы и слова, в которых есть эти суффиксы. На задание вам дается 45 секунд.

-чик-

-ик-

-ок

Бутончик, ветерок, листок, шкафчик, стульчик, мелок, домик, ключик.

-Поменяйтесь карточками, проверим по слайду. У кого нет ошибок, поставьте себе «+».

-Поднимите руки, у кого нет ошибок. Молодцы!

Самостоятельно выполняют задание.







Проверяют задание по эталону.



VIII этап. Включения в систему знаний и повторения. (5 минуты)


Выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

И последнее задание, которое вам предлагают гномики. Сейчас составим новая слова, с помощью суффиксов, с которыми мы познакомились на уроке. Запишем их на доске и в тетради.

-ик- -к- -чик-

Малина, стена, вагон, стол, кот, дельфин.

Наш урок подошел к концу.

-Какая тему мы сегодня прошли?

Вернемся к нашему плану.

Выполнили мы его?

-Что такое суффикс? Какое место суффикс занимает в слове? Как образовывают новые слова с помощью суффикса?

Выполняют задание у доски.






Подводят итог урока.

Отвечают на вопросы учителя.

-Разнообразие растений.


Отвечают на вопросы учителя.

IX этап.

Рефлексии учебной деятельности на уроке.(2 минуты)


Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Сейчас предлагаю вам продолжить фразы.

«Я узнал, что …»

«Мне было интересно …»

«Я могу похвалить себя за …»

-Сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке, как мы это делаем всегда. С помощью лестницы успеха, которая нарисована у вас на флипчарте. Напомню, самая верхняя означает, что вы работали на отлично, средняя-хорошо, нижняя-удовлетворительно.

-Спасибо за урока, до свидания!

(Выставляю оценки за урок)

До свидания!


Отвечают по данным фразам.





Оценивают свою работу на уроке.





Прощаются с учителем.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока «Что такое суффикс?»

Автор: Темукова Хабибат Абдурахмановна

Дата: 05.02.2025

Номер свидетельства: 664777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока по теме суффикс"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_uroka_po_tiemie_suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "384728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485581876"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока русского языка по теме "Что такое суффикс.Суффиксы слов,называющих предметы""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chto-takoie-suffiks-suffiksy-slov-nazyvaiushchikh-priedmiety"
    ["file_id"] => string(6) "263445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449550723"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект урока русского языка во 2 классе «Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы»"
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-kak-dielaiutsia-slova-chto-takoie-suffiks-suffiksy-slov-nazyvaiushchikh-priedmiety"
    ["file_id"] => string(6) "256482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448137735"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?"
    ["seo_title"] => string(44) "chto_takoe_suffiks_kak_naiti_v_slove_suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "645171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707143103"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "Значения суффиксов.""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokaporusskomuiazykuznachieniiasuffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "268421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450626316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства