1. Оргмомент, эмоциональный настрой и мотивация | - Прозвенел уже звонок Нам пора начать урок. Проверьте готовность к уроку. Подарите улыбку соседу, пожелайте успехов и удачи в работе. - Что ждёте вы от урока? - Желаю вам совершить интересное и полезное открытие. | Равняются у своих мест. Проверяют готовность к уроку. Желают соседу удачи, успехов. - Новых открытий. | Личностные: самоопределение, положительный эмоциональный настрой на урок. Метапр.: мобилизация волевых усилий, умение высказать свою точку зрения. П: общеучебные |
2. Чистописание. | - Итак, чистописание. Написание каких букв сегодня будем повторять? - Какие задания можете предложить? - Какие из них начнёте писать от верхней линии рабочей строки? - А остальные? - А я вам предложу ещё задание: составить из букв слова. - Все ли слова понятны? - А если использовать все буквы, то какое слово можно составить? | - з, к, е, в, ё, р. - Прописать отдельно, в соединении друг с другом, по алфавиту, с дополнительными элементами между буквами. - р, к - От середины рабочей строки. - Зев, вёз, век, рёв. - Зверёк | П: классифицировать буквы на основе их написания, значения и обосновывать своё мнение. Р: выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известным алгоритмом. |
3. Актуализация знаний учащихся. | - Запишем. Выделите части слова. Все ли части выделили? Какая проблема стоит? - Для чего нужна эта часть слова? | Один ученик работает у доски. Зверёк□, зверь. - Нет. Осталась частица - ёк-, которую не изучали. - Для образования новых слов. Было зверь, стало зверёк. | П: постановка и решение проблемы |
5. Новый материал. Обсуждение плана работы. Работа с правилом. Определение значения суффикса. | - Прочитайте тему урока в учебнике на с.22 - А как делаются слова? Было зверь – стало зверёк. Рассмотрите иллюстрацию на с. 22. и объясните, как образуются слова? - А где эта часть стоит? - Как она называется? - Обсудите в паре план работы на уроке. - Кто готов поделиться своим мнением? На слайде: План работы: 1. Сформулировать понятие «Суффикс». 2. Научиться находить в словах суффикс. 3. Научиться образовывать слова при помощи суффиксов. 4. Научиться находить в словах корень. - Тема сегодня новая. Будем оценивать понимание материала. Определите, на каком уровне вы сможете с первого урока освоить новый материал. - С чего должны начать? Обратимся к учебнику. Выполняем задание на с. 22 упр. 20 коллективно. - Что заметили в словах из словаря? Где находится частичка -ик- ? - Попробуйте сформулировать, что такое суффикс. Допишите на карточке пропущенные слова. - Ещё раз сформулируйте правило, которое получилось. - Где можно проверить правильность формулировки? Прочитайте. Молодцы! Всё выполнили верно. Посмотрите на план. Чему научились? - Какой суффикс использовался в пр. 20? Какое значение он придаёт словам? Над каким пунктом плана мы поработали сейчас? - А это важно знать? Добавим в план этот пункт. ИД 4. Научиться объяснять, что обозначают суффиксы. - Посмотрите на с. 23. Какой суффикс можно ещё увидеть? - Прочитайте строчку, где он выделен. Какое у него значение? - Поможем Мише и Маше разрешить спор. Прочитайте их разговор на с. 23. Сделайте вывод. | - Как делаются слова. - Добавляются новые части. - После корня. - Суффикс. Обсуждают в паре, высказывают мнение. На шкале, изображённой на полях, ставят прогностическую оценку понимания нового материала. Ученик на доске записывает и объясняет: Клювик←клюв, годик←год, тазик←таз, столик←стол. - Часть слова выделена голубым цветом. Она находится после корня. Суффикс - ______________, которая стоит _____________ и служит для __________________________________. - Суффикс часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. - В учебнике. - Сформулировали понятие суффикс, научились находить суффикс в словах. - ик - Значение уменьшения, ласки. - Такого пункта нет. - Да. - ёк - Уголёк—уголь - Превращает слова в маленькие предметы, называет их ласково | П: поиск информации в учебной книге. Р: планирование; прогнозирование предстоящей работы. Л: учёт позиции собеседника. К: работа в парах П: поиск информации в учебных словарях Метапр.: использование словаря учебника в процессе изучения нового материала. Использование различных способов сбора, обработки, анализа информации в соответствии с поставленными задачами. Р: контроль П: на основе анализа объектов делать выводы. П: поиск информации в учебной книге. |
6. Первичное закрепление. | - Какой следующий пункт плана? - Выполните задание по этому пункту из учебника с. 24 упр. 22 в паре. Время работы – 7 минут. (Оценить первые три пары, ещё одну спросить при проверке) - Проверим. Как вы выполнили это задание? Оценка - …. Задание выполнили верно, написали без ошибок, правильно изобразили стрелку, указывающую образование слов. - Оцените себя, как вы выполнили это задание знаком. - Вернёмся к плану. Что успели освоить? Сформулируйте, что такое суффикс. - Как найти суффикс в слове? - Какое значение придают словам суффиксы –ик-, -ёк-? - Все задачи выполнили. Отметьте на шкале, как вы поняли новый материал. | - Научиться образовывать слова с помощью суффиксов. ИД День→денёк, тень→тенёк, парень→паренёк, соболь→соболёк, тополь→тополёк. - + - выполнил верно, - допустил ошибки, - - не справился. - Мы составили формулировку понятия «суффикс». - Суффикс это часть слова, которая… - Мы научились находить суффикс в слове и образовывать слова с помощью суффиксов. - Узнали значения суффиксов – ик - , - ёк – Отмечают на шкале понимание нового материала. | К: работать в паре )умение договариваться, получать общий результат, оценивать личный вклад. Л: учёт позиции собеседника. Метапр.: готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Л: осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Р: развитие навыков самоконтроля. |
7. Самостоятельная работа. | - А сейчас проверим, как вы самостоятельно сможете воспользоваться полученными знаниями. Откройте печатную тетрадь с. 17 упр. 22 | Ученики выполняют задание в печатной тетради. Прочитай слова-названия признаков. Открой обратный словарь на –К, на –ёк. Найди и впиши подходящие по смыслу слова-названия предметов. Рядом в скобках напиши слова, от которых они образовались. В выписанных тобой словах выдели корень и суффикс. Образец. Солнечный денёк (день) Горячий ______________ (___________). Трухлявый_______________(________). Яркий _________________(__________). Дикий _________________(__________). Морской _______________(__________). | Р: развитие навыков самоконтроля. Л: развитие самостоятельности. П: использование приобретённых знаний. |
8. Итог урока. | - Подведём итоги. Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока? Кто достиг цели? - Что нам удалось решить, в результате совместной деятельности? Что узнали? Чему научились? Все ли задания успели выполнить? | Вспоминают цель, поднимают руку те, кто достиг цели. Ответы детей. - Нет, не выполнили задание в печатной тетради. | Р: осуществление познавательной и личностной рефлексии |