kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»

Конспект урока русского языка


Учитель

Кудрявцева Елена Александровна

Предмет

Русский язык

Тема урока

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Класс

3

Цель урока

 Познакомить с суффиксом как значимой частью слова; формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Технология обучения

Технология развития критического мышления, информационно - коммуникационная

Оборудование:

Учебник «Русский язык» 1 часть, 3класс, автор Канакина В.П., Горецкий В.Г. Издание: «Просвещение», презентация к уроку.


Планируемые результаты


Предметные УУД:

Научатся:

- выделять суффикс как часть слова, следуя алгоритму

- образовывать новые слова с заданными суффиксами и определять их значение.


Метапредметные:

Познавательные УУД: 

-знать, что такое суффикс,

- владеть последовательностью действий при обозначении суффикса;

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

- инициативное сотрудничество в поиске информации,

-планирование и постановка вопросов;

РегулятивныеУУД: 

-опираться на выделенные учителем ориентиры действия,

- планировать свою деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

Личностные УУД:

- осознание учащимися социальной, практической и личностной значимости учебного материала;

- овладение приёмами самооценки и самоконтроля результатов деятельности по предложенным критериям и алгоритму работы;

-умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, интерес, желание больше узнать.



Ход урока


Этапы урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1.Оргмомент









2.Стадия вызова

(актуализация знаний, постановка

темы и цели урока)

Работа в парах














































































Приём «Инсерт»

V- знаю

+ - новое

? –есть вопрос, не понял



































3.Гимнастика для глаз «Бабочки»


Приём «Тонкие» и «толстые» вопросы














3.Физминутка «Гномы»




4.Стадия осмысления

Беседа по вопросам











Закрепление










































































































Итог урока

Прием «Кластер»

«Суффикс»















Рефлексия

Оценивание

Д/задание- разноуровневые задания










Фронтальная работа
















Индивидуальная работа














































Работа в группе


















Самостоятельная работа









































Работа в группах




















Работа в парах












Работа в группе




















- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Ребята, какое настроение у вас сейчас?.. Поднимите карточку, соответствующую вашему настроению… Я желаю вам хорошего настроения.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.



Слайд №3 Совместное построение плана

- Для того чтобы урок прошёл успешно, вам нужно быть внимательными, слушать друг друга, уметь исправлять ошибки, дополнять ответы одноклассников, работать дружно и быстро. А для этого нам нужен план работы!



Слайд № 4 – Словарно-орфографическая работа

- Вставить пропущенные буквы

В.р.бей, м.лина, п.нал, р.бенок.


- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание.



Минутка чистописания

- Запишем начальные буквы слов: Вв Мм Пп Рр.



Слайд № 5

- Запишите слова: школа, школьник, школьница

- Какие это слова? Докажите.

- Что такое корень? Выделите корень





Слайд №6 - Сравните слова, в чем различие?

- Какие части слова еще вы знаете? Что такое окончание?

- Выделите окончание в словах

- Мы выделили знакомые части слова, что заметили? Как нам быть?



Слайд №7- Предлагаю поработать с текстом. Прочитать, сделать пометки.


Части слова

  1. Окончание – часть слова, которая изменяется. Окончание изменяет форму слова, связывает слова в предложении. Окончание бывает нулевым. Обозначается так:

  2. Корень – главная часть слова. В корне содержится основное значение слова. Корень общая часть родственных слов. Обозначается так:

  3. Приставка – это часть слова. Стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Обозначается так:

  4. Суффикс – это часть слова. Стоит за корнем и служит для образования новых слов. Суффикс имеет значение. Обозначается так:


Проверка по пунктам. Выводы.

Сформулируйте тему урока. Цели урока.


Слайд №8





Слайд № 9

Составление вопросов в группах

- А сейчас составьте «тонкие» и «толстые» вопросы к теме урока «Суффикс».

-Какие вопросы вы составили?







Слайд № 7( вопросы)

Теперь наша задача- найти ответы на них.


Вернёмся к словам в начале урока – школьник, школьница.

Слайд №5


-Можете назвать в этих словах эту часть?

-Как определили?

-Какую работу выполнил суффикс в слове?

-Для чего служит суффикс?

Что имеет суффикс?

Обобщим. Что такое суффикс?

- Поупражняемся в образовании слов с помощью суффиксов и понаблюдаем над их значением.



Слайд № 8



Прочитайте пару слов. Какое слово образовалось с помощью суффикса? Медведь – медвежонок

Назовите суффикс.

Следующее изображение поможет составить ещё одну пару слов.

лось-лосёнок

Запишите.


Слайд № 9


Продолжите самостоятельно - лиса - лисенок

Заяц – зайчонок. Прочитайте только вторые слова в парах.

Какие суффиксы образовали эти слова?

Сделайте вывод о значении этих суффиксов.


Слайд № 10



- А сейчас мы будем волшебниками.

-Слова на слайде: нос,дом, хвост, стол

- от этих слов образуйте новые слова, которые обозначают маленькие предметы

- назовите суффикс. Какое значение имеет -ИК-

- А теперь превратите слова в большие предметы: кот, слон, дом

- с помощью какого суффикса образовали слова? Его значение?


- Разноуровневые задания – работа по карточкам


Задание. 1

Образуйте слова с помощью суффиксов

-тель-, -ник-, ист-

строи _____ арт _______

учи ______ двор ______

Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.


Задание.2

Образуйте слова с помощью суффиксов

- очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк- .

Женя – … Миша – …

Света - … Федя - …

Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.



-Вернёмся к вопросам в начале урока. Выясним на какие удалось ответить,

-Почему суффикс так назвали? Где искать ответ?

- Как найти в слове?

- Что будет, если в словах не будет суффиксов?

- Какую роль играют суффиксы в русском языке?

- Суффикс – часть слова, стоит после корня, образует слова, обогащает речь, имеет значение, обозначается

- Составим кластер на тему «Суффикс»







- Подведем рефлексию урока

Сегодня на уроке:
Я узнал…

Я понял….

Мне понравилось…

Было трудно

Могу порадоваться успехам…

- Какое сейчас настроение?

Вы молодцы! Спасибо за урок!

Слушают учителя









-словарно-орфографическая работа

- минутка чистописания

- изучение нового

- закрепление

- выводы













Один работает у доски


Дети пишут в тетрадях






























- однокоренные

- одинаковый корень














- по разному звучат, отвечают на разные вопросы: кто? что?

- окончание



-Одна часть не выделена.

- Узнать, изучить.












Работа с текстом

Подводят итог, делают вывод.





























Тема «Суффикс»

- познакомиться с новой частью слова «Суффиксом»; - учиться находить суффикс; определять его значение.










Составляют в группах вопросы




Проверка






































-суффикс

- стоит после корня

- образовал новые слова

- для образования новых слов

- образовал имена существительные

- значение




















Составляют: лось-лосенок







Самостоятельная работа с самопроверкой. И по образцу.

Названия детенышей животных















Носик, домик, хвостик, столик.


- ИК - делает предмет маленьким












Котище, слонище, домище.


- ИЩ- увеличивает предметы























- стоит после корня

- речь станет беднее

- обогащают, уточняют





Работают совместно с учителем

















Отвечают на вопросы







Показывают карточки настроения









2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Автор: Кудрявцева Елена Александровна

Дата: 05.02.2024

Номер свидетельства: 645171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "План-конспект урока. Русский язык "
    ["seo_title"] => string(34) "plan-konspiekt-uroka-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "133719"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416571695"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему: "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekturokanatiemusostavslova"
    ["file_id"] => string(6) "287744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454519266"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект логопедического занятия на тему: "Суффиксальный способ образования слов" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_na_tiemu_suffiksal_nyi_sposob_obrazovan"
    ["file_id"] => string(6) "454362"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517593982"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка во 2-м классе по теме "Суффикс как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-m-klassie-po-tiemie-suffiks-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "192685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427486076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Обозначение суффикса на письме"
    ["seo_title"] => string(34) "oboznachieniie-suffiksa-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "320125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461012837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства