1.Оргмомент 2.Стадия вызова (актуализация знаний, постановка темы и цели урока) Работа в парах Приём «Инсерт» V- знаю + - новое ? –есть вопрос, не понял 3.Гимнастика для глаз «Бабочки» Приём «Тонкие» и «толстые» вопросы 3.Физминутка «Гномы» 4.Стадия осмысления Беседа по вопросам Закрепление Итог урока Прием «Кластер» «Суффикс» Рефлексия Оценивание Д/задание- разноуровневые задания | Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа в группе Самостоятельная работа Работа в группах Работа в парах Работа в группе | - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Ребята, какое настроение у вас сейчас?.. Поднимите карточку, соответствующую вашему настроению… Я желаю вам хорошего настроения. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Слайд №3 Совместное построение плана - Для того чтобы урок прошёл успешно, вам нужно быть внимательными, слушать друг друга, уметь исправлять ошибки, дополнять ответы одноклассников, работать дружно и быстро. А для этого нам нужен план работы! Слайд № 4 – Словарно-орфографическая работа - Вставить пропущенные буквы В.р.бей, м.лина, п.нал, р.бенок. - Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. Минутка чистописания - Запишем начальные буквы слов: Вв Мм Пп Рр. Слайд № 5 - Запишите слова: школа, школьник, школьница - Какие это слова? Докажите. - Что такое корень? Выделите корень Слайд №6 - Сравните слова, в чем различие? - Какие части слова еще вы знаете? Что такое окончание? - Выделите окончание в словах - Мы выделили знакомые части слова, что заметили? Как нам быть? Слайд №7- Предлагаю поработать с текстом. Прочитать, сделать пометки. Части слова Окончание – часть слова, которая изменяется. Окончание изменяет форму слова, связывает слова в предложении. Окончание бывает нулевым. Обозначается так: Корень – главная часть слова. В корне содержится основное значение слова. Корень общая часть родственных слов. Обозначается так: Приставка – это часть слова. Стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Обозначается так: Суффикс – это часть слова. Стоит за корнем и служит для образования новых слов. Суффикс имеет значение. Обозначается так: Проверка по пунктам. Выводы. Сформулируйте тему урока. Цели урока. Слайд №8 Слайд № 9 Составление вопросов в группах - А сейчас составьте «тонкие» и «толстые» вопросы к теме урока «Суффикс». -Какие вопросы вы составили? Слайд № 7( вопросы) Теперь наша задача- найти ответы на них. Вернёмся к словам в начале урока – школьник, школьница. Слайд №5 -Можете назвать в этих словах эту часть? -Как определили? -Какую работу выполнил суффикс в слове? -Для чего служит суффикс? Что имеет суффикс? Обобщим. Что такое суффикс? - Поупражняемся в образовании слов с помощью суффиксов и понаблюдаем над их значением. Слайд № 8 Прочитайте пару слов. Какое слово образовалось с помощью суффикса? Медведь – медвежонок Назовите суффикс. Следующее изображение поможет составить ещё одну пару слов. лось-лосёнок Запишите. Слайд № 9 Продолжите самостоятельно - лиса - лисенок Заяц – зайчонок. Прочитайте только вторые слова в парах. Какие суффиксы образовали эти слова? Сделайте вывод о значении этих суффиксов. Слайд № 10 - А сейчас мы будем волшебниками. -Слова на слайде: нос,дом, хвост, стол - от этих слов образуйте новые слова, которые обозначают маленькие предметы - назовите суффикс. Какое значение имеет -ИК- - А теперь превратите слова в большие предметы: кот, слон, дом - с помощью какого суффикса образовали слова? Его значение? - Разноуровневые задания – работа по карточкам Задание. 1 Образуйте слова с помощью суффиксов -тель-, -ник-, ист- строи _____ арт _______ учи ______ двор ______ Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы. Задание.2 Образуйте слова с помощью суффиксов - очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк- . Женя – … Миша – … Света - … Федя - … Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы. -Вернёмся к вопросам в начале урока. Выясним на какие удалось ответить, -Почему суффикс так назвали? Где искать ответ? - Как найти в слове? - Что будет, если в словах не будет суффиксов? - Какую роль играют суффиксы в русском языке? - Суффикс – часть слова, стоит после корня, образует слова, обогащает речь, имеет значение, обозначается - Составим кластер на тему «Суффикс» - Подведем рефлексию урока Сегодня на уроке: Я узнал… Я понял…. Мне понравилось… Было трудно Могу порадоваться успехам… - Какое сейчас настроение? Вы молодцы! Спасибо за урок! | Слушают учителя -словарно-орфографическая работа - минутка чистописания - изучение нового - закрепление - выводы Один работает у доски Дети пишут в тетрадях - однокоренные - одинаковый корень - по разному звучат, отвечают на разные вопросы: кто? что? - окончание -Одна часть не выделена. - Узнать, изучить. Работа с текстом Подводят итог, делают вывод. Тема «Суффикс» - познакомиться с новой частью слова «Суффиксом»; - учиться находить суффикс; определять его значение. Составляют в группах вопросы Проверка -суффикс - стоит после корня - образовал новые слова - для образования новых слов - образовал имена существительные - значение Составляют: лось-лосенок Самостоятельная работа с самопроверкой. И по образцу. Названия детенышей животных Носик, домик, хвостик, столик. - ИК - делает предмет маленьким Котище, слонище, домище. - ИЩ- увеличивает предметы - стоит после корня - речь станет беднее - обогащают, уточняют Работают совместно с учителем Отвечают на вопросы Показывают карточки настроения |