kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Что такое суффикс.Суффиксы слов,называющих предметы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 2 класс по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы."

Цели урока:

-познакомить учащихся с понятием суффикс и его ролью в языке, познакомить со значением суффиксов - ик,ёк

развивать умение находить родственные слова, выделять корень

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Что такое суффикс.Суффиксы слов,называющих предметы"»

МАОУ лицей № 34













Урок русского языка во 2ом классе

по теме:


«Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы»


Разработала: учитель начальных классов Горбунова Марина Альбертовна

(Перспективная начальная школа)
















Тема урока: Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы.


Цели урока:

  • Познакомить учащихся с понятием суффикс и его ролью в языке, познакомить со значением суффиксов –ик, –ёк.

  • Развивать умение находить родственные слова, выделять корень.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

  • Развивать речь учащихся и фонематический слух.

1.1. Разминка. Отвечают быстро и все вместе.

- Какое время года у нас сейчас?

- Назовите первый зимний месяц.

- Назовите последний зимний месяц.

- В названии какого зимнего месяца букв больше, чем звуков? (декабрь, февраль).


1.2. Молодцы, а теперь прочитайте стихотворение А. Блока «Зима».


Снег, да снежные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

В пять часов уж тьма.

День – коньки, снежки, салазки

Вечер – бабушкины сказки

Вот она зима.


- Значение каких слов непонятно?

- Найдите в тексте родственные слова и выпишите их в тетрадь. Докажите, что эти слова родственные. Устно продолжите этот ряд.


2.1. Тему урока вы узнаете, если найдёте все снежинки в классе и соедините буквы, написанные на снежинках (нарисованные снежинки и цветочки висят на стенах класса). Ребята читают слово – суффикс.

- Ребята, попробуйте сами определить цели урока. Чему мы будем учиться, в чём должны разобраться на уроке?

- Верно, сегодня мы узнаем, что такое суффикс. Познакомимся с суффиксами слов-предметов, а так же узнаем значение суффиксов в словах.


2.2. Откройте учебник на странице 22, упражнение № 19. Откройте обратный словарь на букву –к. Найдите слова на –ик.

От каких слов образовались все эти слова? Покажем это с помощью стрелок.

Например: лобик лоб

зубик зуб

- Вы заметили, что в словаре есть выделенная цветом часть? Где она находится в слове: до корня или после корня? Вы уже догадались, как называется эта часть в слове? Она обозначается так….

- Сравните значения слов: лоб-лобик. Какой оттенок смысла частичка –ик придаёт словам? Выпишите сами два слова, покажите, от каких слов они образовались, выделите суффикс.

- Как можно назвать записанные пары слов? Докажите, что они родственные. А чем отличаются их значения? Какой оттенок частичка –ик несёт слову?


2.3. Физминутка. Ребята показывают движения, о которых говорит учитель.

- Подул холодный ветер, закружил снежинки всё сильнее и сильнее. Затем ветер затих и снежинки плавно опустились на землю. Скучно стало им без движения, и решили они попрыгать, побегать. Пришла волшебница зима и превратила снежинок в детей. Холодно, ребята сжались в комочки. Выглянуло на минутку солнышко, стало жарко. Затем опять холодно…Вспомнили ребята, что нужно скорее бежать на урок, тихо сели и начали работать.


2.4. Откройте обратный словарь на букву –к, найдите слова с основой на –ёк. От каких слов образовались эти слова? Покажем это письменно.

Уголёк уголь

Слова в парах – родственные? Докажите, выделите корень. Вы заметили, что частичка –ёк выделена цветом? Где в слове находится эта частичка? Для чего она служит? С её помощью образуются новые слова? Как называется эта часть в слове? Какое значение она внесла в слово?

- Выпишите из словаря ещё два любых слова и выделите в них корень и суффикс.

- Давайте вместе с вами сформулируем определение суффикса. Где в слове он находится, какую роль играет?

- Проверьте свои ответы по учебнику, страница 23, прочитайте определение суффикса, о чём мы не сказали?


2.5. Маша и Миша поспорили. Миша сказал:

-Уголёк - это маленький уголь.

Маша сказала:

- Уголёк - это ласковое название угля.

А вы как думаете? Кто из ребят прав?


3.1. Отгадайте загадку.

Что за нелепый человек

Пробрался в 21-ый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (снеговик)

- Ребята, вы сейчас можете построить снеговика на доске. Для этого нужно знать слова из словаря. (з…водик, п…тушок, б…летик, к…р…ндашик)


3.2. Вставив буквы, ребята переворачивают фигурку снеговика. У снеговика конвертик с заданием и сердечками за работу на уроке:

«Запишите слова по памяти и выделите в них суффиксы»


4.1. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что на уроке было трудным?

- Чему на уроке вы порадовались?

- Оцените свою работу на уроке и работу одноклассников.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбунова Марина Альбертовна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства