kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Что такое суффикс.Суффиксы слов,называющих предметы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 2 класс по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы."

Цели урока:

-познакомить учащихся с понятием суффикс и его ролью в языке, познакомить со значением суффиксов - ик,ёк

развивать умение находить родственные слова, выделять корень

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Что такое суффикс.Суффиксы слов,называющих предметы"»

МАОУ лицей № 34













Урок русского языка во 2ом классе

по теме:


«Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы»


Разработала: учитель начальных классов Горбунова Марина Альбертовна

(Перспективная начальная школа)
















Тема урока: Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы.


Цели урока:

  • Познакомить учащихся с понятием суффикс и его ролью в языке, познакомить со значением суффиксов –ик, –ёк.

  • Развивать умение находить родственные слова, выделять корень.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

  • Развивать речь учащихся и фонематический слух.

1.1. Разминка. Отвечают быстро и все вместе.

- Какое время года у нас сейчас?

- Назовите первый зимний месяц.

- Назовите последний зимний месяц.

- В названии какого зимнего месяца букв больше, чем звуков? (декабрь, февраль).


1.2. Молодцы, а теперь прочитайте стихотворение А. Блока «Зима».


Снег, да снежные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

В пять часов уж тьма.

День – коньки, снежки, салазки

Вечер – бабушкины сказки

Вот она зима.


- Значение каких слов непонятно?

- Найдите в тексте родственные слова и выпишите их в тетрадь. Докажите, что эти слова родственные. Устно продолжите этот ряд.


2.1. Тему урока вы узнаете, если найдёте все снежинки в классе и соедините буквы, написанные на снежинках (нарисованные снежинки и цветочки висят на стенах класса). Ребята читают слово – суффикс.

- Ребята, попробуйте сами определить цели урока. Чему мы будем учиться, в чём должны разобраться на уроке?

- Верно, сегодня мы узнаем, что такое суффикс. Познакомимся с суффиксами слов-предметов, а так же узнаем значение суффиксов в словах.


2.2. Откройте учебник на странице 22, упражнение № 19. Откройте обратный словарь на букву –к. Найдите слова на –ик.

От каких слов образовались все эти слова? Покажем это с помощью стрелок.

Например: лобик лоб

зубик зуб

- Вы заметили, что в словаре есть выделенная цветом часть? Где она находится в слове: до корня или после корня? Вы уже догадались, как называется эта часть в слове? Она обозначается так….

- Сравните значения слов: лоб-лобик. Какой оттенок смысла частичка –ик придаёт словам? Выпишите сами два слова, покажите, от каких слов они образовались, выделите суффикс.

- Как можно назвать записанные пары слов? Докажите, что они родственные. А чем отличаются их значения? Какой оттенок частичка –ик несёт слову?


2.3. Физминутка. Ребята показывают движения, о которых говорит учитель.

- Подул холодный ветер, закружил снежинки всё сильнее и сильнее. Затем ветер затих и снежинки плавно опустились на землю. Скучно стало им без движения, и решили они попрыгать, побегать. Пришла волшебница зима и превратила снежинок в детей. Холодно, ребята сжались в комочки. Выглянуло на минутку солнышко, стало жарко. Затем опять холодно…Вспомнили ребята, что нужно скорее бежать на урок, тихо сели и начали работать.


2.4. Откройте обратный словарь на букву –к, найдите слова с основой на –ёк. От каких слов образовались эти слова? Покажем это письменно.

Уголёк уголь

Слова в парах – родственные? Докажите, выделите корень. Вы заметили, что частичка –ёк выделена цветом? Где в слове находится эта частичка? Для чего она служит? С её помощью образуются новые слова? Как называется эта часть в слове? Какое значение она внесла в слово?

- Выпишите из словаря ещё два любых слова и выделите в них корень и суффикс.

- Давайте вместе с вами сформулируем определение суффикса. Где в слове он находится, какую роль играет?

- Проверьте свои ответы по учебнику, страница 23, прочитайте определение суффикса, о чём мы не сказали?


2.5. Маша и Миша поспорили. Миша сказал:

-Уголёк - это маленький уголь.

Маша сказала:

- Уголёк - это ласковое название угля.

А вы как думаете? Кто из ребят прав?


3.1. Отгадайте загадку.

Что за нелепый человек

Пробрался в 21-ый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (снеговик)

- Ребята, вы сейчас можете построить снеговика на доске. Для этого нужно знать слова из словаря. (з…водик, п…тушок, б…летик, к…р…ндашик)


3.2. Вставив буквы, ребята переворачивают фигурку снеговика. У снеговика конвертик с заданием и сердечками за работу на уроке:

«Запишите слова по памяти и выделите в них суффиксы»


4.1. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что на уроке было трудным?

- Чему на уроке вы порадовались?

- Оцените свою работу на уроке и работу одноклассников.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбунова Марина Альбертовна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства