kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Что нас окружает?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с окружающим их миром живой и неживой природы.

Задачи:

Дидактические : познакомить учащихся с признаками живой и неживой природы; учить различать объекты живой и неживой природы; учить выделять из объектов неживой природы изделия человека; воспитывать любовь к природе.

Развивающие : развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза.

Воспитательные : воспитывать интерес к предмету, правильное отношение к предметам живой и неживой природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Что нас окружает?»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока : «Что нас окружает?»

Класс 1

Цель урока: познакомить учащихся с окружающим их миром живой и неживой природы.

Задачи:

Дидактические : познакомить учащихся с признаками живой и неживой природы; учить различать объекты живой и неживой природы; учить выделять из объектов неживой природы изделия человека; воспитывать любовь к природе.

Развивающие : развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза.

Воспитательные : воспитывать интерес к предмету, правильное отношение к предметам живой и неживой природы.

Планируемые результаты фрагмента урока:



Предметные


Знать признаки живой и неживой природы.

Уметь различать объекты живой и не живой природы друг от друга.

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

П: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные

объекты;

Р : принимать и сохранять учебную задачу и активно включатся в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

К : использовать средства устного общения для решения задач, корректно формулировать свою точку зрения.

Личностные


Осознание ценности природы в жизни человека, ответственное и бережливое отношение к объектам живой и неживой природы.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Мотивация к учебной деятельности (хорошее настроение)

Определить эмоциональный настрой к учебной деятельности

Словесный метод

Прозвенел уже звонок, начинается урок. Здравствуйте ребята, сели. И на парты посмотрели. Будут нужными опять: книжка, ручка и тетрадь. Не забудет про дневник не один наш ученик. Молодцы! Готов наш класс, начинаем мы сейчас. Меня зовут Елизавета Николаевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Постарайтесь настроиться на интересную и активную работу на уроке.

Я пришла на урок с замечательным настроением, а какое оно у вас? У каждого на парте лежат смайлики – поднимите смайлик, который подходит под ваше настроение.

Существует замечательная фраза: Будешь упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться. Что она означает?

Верно. А где мы еще сможем познакомиться с пословицами? Я желаю, чтобы каждый из вас сегодня на уроке потрудился, чтобы дальше вам было легче осваивать новые темы.

Поднимают соответствующий смайлик.












Она означает, что нужно трудиться и стараться, чтобы достичь успеха.


На уроке литературы.


Ф

Презентация

Контроль учителя

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации позволяющей понять цель урока

Проблемный метод

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг ...










Природа.


Ф

стихотворение

Контроль учителя

Формулировка учебной задачи.(набор слов, учебник)

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают уроке, чему научатся

Словесный метод

Давайте определим тему нашего урока?

Сегодня мы поговорим о природе и тема нашего урока «Что нас окружает»

Как думаете, какая цель нашего урока?

Узнать что такое природа и что нас окружает

Чтобы приступить к работе нам нужен план работы ?

  1. Познакомиться с признаками живой и неживой природы.

  2. Научиться различать объекты живой и неживой природы.

  3. Научиться выделять из объектов неживой природы






Сегодня мы узнаем, что такое «природа» и что нас окружает.

  1. Познакомиться с признаками живой и неживой природы.

  2. Научиться различать объекты живой и неживой природы.

  3. Научиться выделять из объектов неживой природы изделия человека.

Ф

Г

Презентация

Контроль учителя

Исполнительские действия (отработка заданий, маршрутный лист)


Словесный метод

Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и отправится в путешествие по природе .

Какие звуки вы услышали ?

Какие звуки вы слышали по дороге в школу?

Какие запахи вы чувствовали по дороге в школу?

Что интересного увидели?

Какие органы чувств помогали вам ощущать и чувствовать предметы окружающего мира?

Посмотрите в окно. Что вы там видите?

Посмотрите на подоконники в классе, что видите?

Летом вы купались в реке, озере, некоторые – в море. Вы наблюдали дождь, радугу, смотрели на птиц. Так вот, и лес, и река, и небо, и воздух, которым мы дышим, и вода, которую мы пьем, и дождь, и снег – все это природа. Как вы думаете на какие две группы можно поделит природу ?

Природу можно поделить на живую и неживую природу

Это все звуки природы

Звуки машин, пение птиц.

Запах дождя.

Рассказывают.

Глаза, нос, уши.

Деревья, небо, облака, дождь, земля и т. д.

Комнатные растения.





Ф

И

Учебник, презентация

Контроль учителя, самоконтроль

Закрепление изученного материала


Частично-поисковый метод

Посмотрите на экран , это картинки природы , как думаете , что относится к живой и неживой природе?

Водопад –живая природа

Луг –живая природа

Деревья –живая природа

Машина –неживая природа

Дом –неживая природа

Одежда –неживая природа

Что означает живая природа?

Живая природа , это то что дышит питается

А что означает неживая природа?

То что создано человеком .

Правильно .

Откройте учебники на странице 10 и рассмотрите иллюстрации , что относится к живой природе?

Нас окружает мир природы (солнце, вода, почва, растения, животные), который не создан руками человека, и изделия (дома, одежда, машины), которые сделаны человеком (слайд 3).


Как вы понимаете, что такое почва?

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редиски, помидоров, и так далее.

Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже, должно быть, догадались, как она называется?


Давайте определим группу предметов живой природы и группу предметов неживой природы.

Для примера рассмотрим комнатные растения, стоящие на окнах: за год они выросли, у них стало больше листьев, они стали выше. А рост – это один из признаков всего живого. Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают. Слайд 4,5

Физминутка:

Ребята, теперь давайте встанем и немножко поиграем. Я буду называть вам слова и если вы услышали объект природы, то хлопните в ладоши, если услышали объект неживой природы, то поднимите ручки вверх.

Мяч, собака, телевизор, трактор, облако, сумка, снежинка, река, ложка, сосулька, ранец, песчинка, качели и т. д.


Обратите внимание на объекты, не относящиеся к природе, – мост, здание, памятник. Они тоже сделаны руками человека.

А как связаны между собой живая и неживая природа? Живая природа — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живой природы. К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце. Живые существа связаны с объектами неживой природы и не могут без них жить.

Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни?

Какой вывод мы можем сделать по этой схеме?


Теперь откроем тетради на стр. 10, задание 8.

Где изображены изделия? Ставим точки на этих картинках.

Теперь подберем каждому изделию пару из оставшихся рисунков.

Тела живой природы и изделия человека похожи внешними признаками, по которым мы и узнаем, что на палочке – петушок, мягкая игрушка изображает зайца, а игрушка на колесиках – улитку.

Что отличает парные рисунки?



Почему Чебурашка остался без пары?


Найдите среди рисунков те, что относятся к живой природе. Подумайте, как их можно назвать одним словом.


Приведите примеры других известных вам животных.






Нет.

Сделаны человеком.


Созданы природой.


Солнце, воздух, вода, птица, растения, камни не сделаны руками человека, в отличие от забора, кирпича, велосипеда, платья, деревянного сруба.




















Это почва.













Играют










Воздух, вода, пища, тепло, свет.

Без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить.



Леденец «петушок на палочке», рисунок царевны-лягушки, игрушка Заяц, игрушка Улитка, Чебурашка.





На одних изображены «живые» заяц, лягушка и петух, а на других – изделия человека.

Чебурашка – это вымышленная зверюшка, не существующая в природе, поэтому пары в живой природе ему нет.

Живые заяц, лягушка, петух – это животные.

Приводят примеры животных.



Ф

И

Учебник, тетрадь, презентация

Контроль учителя, самоконтроль

Рефлексивный анализ


Словесный метод

У вас на столах лежат листочки обведите зеленым цветом , то что относится к живой природе .

Красным цветом , то что относится к неживой природе .

Что нового вы узнали на уроке?

Что такое природа?

Какая бывает природа?

Назовите признаки живой природы; признаки неживой природы.

Как живая и неживая природа связаны друг с другом?

Рассмотрите рисунок в парах и скажите, что окружает человека.

Природа это то, что нас окружает.

Живая и неживая.

Называют признаки.


Определяют связь.

Ф

П

Карточки

Контроль учителя

Самооценка


Словесный метод

Теперь попрошу вас оценить себя на уроке, если урок вам понравился и вы много чего запомнили – покажите мне веселый смайлик.

А если вам трудно давался материал, то покажите мне грустный смайлик.

Спасибо, урок закончен. До свидания!


Ф

Смайлики

Самоконтроль





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Что нас окружает?»

Автор: Бубликова Елизавета Николаевна

Дата: 08.12.2023

Номер свидетельства: 641603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему "Богатства природы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-boghatstva-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "180038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425116017"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока  на тему "Тела. Вещества." "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiela-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "121547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413992354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока химии "Химические реакции" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-khimii-khimichieskiie-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "237852"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444407597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Текст и его признаки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiekst-i-iegho-priznaki"
    ["file_id"] => string(6) "147631"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419439495"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства