kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока" Что можно узнать о человеке по его речи?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме:Что можно узнать о человеке по его речи?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока" Что можно узнать о человеке по его речи?"»

Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?

Цели: с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые»  слова.

Задачи:

-способствовать здоровьесбережению учащихся на уроке;

-добиться усвоения учащимися правильного употребления и написания «вежливых»  слов;

- речь, внимание, наблюдательность, познавательную активность;

-прививать любовь к русскому языку, культуре; воспитывать творчески активную личность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «красивого», «безопасного», «правильного» поведения .

Ход урока

I. Организационный  момент

-Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить здоровье и радость.  Садитесь.

Руки. На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.

II. Актуализация знаний

1. Самомассаж рук.
1)Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.
2)При помощи карандаша , трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.
3)Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.
4)Дотрагиваемся  ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.

- Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

2.Орфографическая минутка

-Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

-Самый кислый он, друзья,
Утверждаю это я.
Нужно сахара вагон,
Чтоб с улыбкой съесть…(Лимон)

- На кустах цветы
Просто чудо красоты!
Шипы - коготочки
Стерегут цветочки. (Шиповник)

 - Ты красная?
- Нет, черная.
- А почему же белая?
- Потому что зеленая? (Смородина)

(После того, как дети отгадают слово, демонстрируется слайд, Подготовленный ученик,  делает сообщение)

-В лимоне, шиповнике, сладком перце, смородине, укропе содержится много витамина С, который укрепляет наш организм.

- Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

-Малина – лучшее средство при простуде. Горячий малиновый чай помогает быстрее выздороветь и набраться сил.

- В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?(Рябина)

 Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?

Ароматная... (душица)

 

-Запах у него приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.

 

 

- Что объединяет эти слова?  (Лекарственные растения)

-Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

III. Самоопределение к деятельности

-Правильно спишите с доски, написанные там слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи.

-Подумайте, что общего между этими словами и продолжите список.

(Самопроверка.)

-Что можно сказать о человеке, который говорит такие слова?(Он вежливый, культурный, воспитанный.С ним приятно общаться.)

- Дети, слова, которые вы написали, называют волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу: « Спасибо». Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем:

- Я хочу быть здоровым!

- Я могу быть здоровым!

- Я буду здоровым! 

IV Физкультминутка

Раз — нагнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь —лень отбросим.

V. Работа по новой теме.

1.     Работа по учебнику. Упр.4(с.8)

–Прочитайте  задание и скажите, что вы будете делать.(Прочитать стихи В.В.Маяковского)

-Что можно узнать о речи собеседника? (По речи можно узнать профессию человека. )

2.-Что означает знак, который стоит у слова «здравствуйте»? («Запомнить правописание слова».)

-Что означает слово «здравствуйте»? (Это слово-приветствие. Когда говорят«здравствуйте»,желают здоровья. По-другому можно сказать «будьте здоровы».)


“Здравствуйте!”

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

 

-Почему в слове выделена буква в? (Она пишется, но не произносится)

-Как можно запомнить эту букву? (Будь здоров, здоровье)

-Запишите слово, подчеркните орфограмму.

VI. Закрепление изученного материала.

Упр.5(с.8-9) выполняется по заданиям учебника.

Спишите отрывок из сказки А.С.Пушкина. Пользуйтесь памяткой на с.132.

Взаимопроверка тетрадей.

-Какие слова употребляете вы, чтобы ваша речь была вежливой?

VII. Рефлексия

- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете «вежливые» слова. Я начинаю стихи, а вы заканчиваете.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... («спасибо»).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... («добрый день»).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы... («спасибо»).

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит при встрече... («здравствуйте»).

Когда нас бранят за шалости.

Говорим... («прости, пожалуйста»).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... («до свидания»).


VIII. Подведение итогов

- От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены великие силы.

- Я уверена, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.

-А как надо произносить эти слова, чтобы они не потеряли своей волшебной силы? (Ответы детей)

-Не забывайте, ребята, использовать “волшебные слова” в своей речи.

-Что можно узнать по речи человека? (Его профессию, воспитанный он или нет, грамотный или не очень.)

Домашнее задание

Вспомнить слова приветствия и записать их.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока" Что можно узнать о человеке по его речи?"

Автор: Фаткуллина Светлана Барыевна

Дата: 30.11.2021

Номер свидетельства: 593132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemumiestoimieniiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "265829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450027737"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока  по теме "Кислород" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "116458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412495718"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока "Древневавилонское царство. Законы царя Хаммурапи" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-drievnievavilonskoie-tsarstvo-zakony-tsaria-khammurapi"
    ["file_id"] => string(6) "119895"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413549018"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока окружающему миру "Водоёмы""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiemu-miru-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "295344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455804179"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства