kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Число и цифра 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать знания о составе числа 6, закрепить знания состава чисел от 2 до 5.

Задачи 1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности.

2.Содействовать развитию навыка самоконтроля.

3. Развитие навыков сотрудничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Число и цифра 6"»

Число 6. Цифра 6

Конспект урока по математике в 1 классе


Цель: формировать знания о составе числа 6, закрепить знания состава чисел от 2 до 5.

Задачи 1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности.

2.Содействовать развитию навыка самоконтроля.

3. Развитие навыков сотрудничества.

Планируемые результаты.

Личностные: формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению, ответственности, прилежания.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение выявлять проблему, определять и сохранять цель; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать различные точки зрения, мнение других людей; умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Предметные: умение писать цифры от 1 до 6, соотносить цифру и число 6; считать различные предметы и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при заданном порядке счета.


Оборудование: рабочая тетрадь по математике , портрет А.Н.Толстого, сказка А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»; иллюстрации с изображением Буратино, Пьеро и Мальвины; карточки с числами.

















Ход урока

I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

- Доброе утро ребята и гости.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Отгадав загадку, можно узнать, кто придет к нам на урок.


Он отважный и веселый,

Дружат с ним Пьеро, Мальвина,

Только жаль, не любит школу

Ваш приятель …. (Буратино)

Иллюстрации с изображением Пьеро, Мальвины и Буратино

прикрепить на доску.

- Из какой сказки эти герои? («Золотой ключик, или приключения Буратино», Алексей Толстой)


II. Актуализация знаний.

- Ребята, Буратино был непослушным мальчиком, не хотел учиться.

- Поможем Буратино стать прилежным? (да)

Для этого вам нужно выполнить задания.


1.Устный счет. Решение задач в стихах.

- Отгадайте загадки.

Вот грибочки под кусточком

За ночь выросли опять

3 грибочка, 2 грибочка

Сколько будет вместе? (3+2= 5)


У маленькой Галины

Есть 5 ягод малины.

3 отдала маме,

А сколько оставила-

Считайте сами. (5- 3=2)


Одна ворона на крышу села,

К ней подруга прилетела.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (1+1=2)



Три щенка в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (3-1=2)


Два котенка на диване,

Два котеночка - у Вани.

Теперь спросим у ребят:

Сколько было всех котят? (2+2=4)


2.Графический диктант.

Раздать карточки для графического диктанта.

- Перед вами карточка. Вам необходимо внимательно слушать и выполнять рисунок по клеточкам. Начинаем от точки.


3 клетки вправо, 1 клетки вниз, 5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 7 клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вверх.


- Что у нас получилось? Что же мы сегодня на уроке должны найти? (ключик)

- Молодцы!


III. Формирование темы учащимися (постановка проблемы).

1.Работа с числовым рядом.

- На доске карточки с числами 1 2 3 4 5

- В правильном ли порядке расположены числа? (да)

- Прочитайте их в прямом порядке (1 2 3 4 5)

- Прочитайте эти числа в обратном порядке (5 4 3 2 1)


- Игра «День-ночь»

- А теперь мы поиграем в игру «День-ночь»

Учитель произносит слово «ночь», дети закрывают глаза. В это время необходимо поменять карточки с числами местами. 3 1 4 2 5

Учитель произносит слово «день», дети открывают глаза.

- Ребята, восстановите ряд чисел (учащиеся меняют карточки с числами местами 1 2 3 4 5)

Учитель произносит слово «ночь», дети закрывают глаза. В это время на доске появляются карточки с числами 1 2 3 4 5 ?

Учитель произносит слово «день», дети открывают глаза.

- Ребята, что новое появилось? (появился вопросительный знак)

- Какой вопрос мы можем здесь задать? (какое число будет следовать за числом 5?)

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (число и цифра 6)


1 слайд

IV. Постановка учащимися задач урока.

- Итак, ребята, какую цель поставим перед собой?

(познакомиться, как образуется число 6, научиться правильно писать цифру 6).


V. Работа в рабочей тетради.


2 слайд

- Откройте рабочие тетради на с. 21.


3 слайд

1.Задание №1 (выполняют самостоятельно).

- Соедините линиями карточки с числами. (самопроверка)


4 слайд

2. Задание № 2 (выполняют самостоятельно).

- Начертите фигуры, соединяя точки по порядку. Для выполнения задания возьмите линейку и простой карандаш.

Взаимопроверка:

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильно ли соединили точи. Какие фигуры получились?


VI. Физминутка

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, подтянуться.

Три - в ладоши 3 хлопка,

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.


VII. Изучение нового материала.


5 слайд

3. - Давайте оживим цифру 6.

- На что она похожа? (на открытый дверной замок)

Учитель произносит стихотворение.


Шесть знакома всем вокруг:

Сверху – крюк, а снизу – круг.

Цифра шесть – замок, свисток

И ракушки завиток.


- Какой цифрой на письме обозначается число 6? (6)


6 слайд

- Давайте научимся писать цифру 6.

Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, касаясь середины нижней стороны клетки и ведем вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

- Письмо в воздухе.

- Работа в рабочих тетрадях с.21 №3.

- Напишите цифру 6 по образцу.


7-11 слайд

Фронтальная работа.

- Как разными способами можно получить число 6?

(5+1=6, 4+2=6, 3+3=6, 2+4=6, 1+5=6)


12 слайд

- А теперь необходимо заселить домик жильцами. Начинаем с 1 этажа.



Дополнительное задание

1. Решение примеров. Работа в парах.

- Вставьте пропущенные числа.

3+ □= 6 □+ 1=6

2+4= □ 4+□=6

Ответы учащихся:

3+ 3= 6 5+ 1=6

2+4= 6 4+2=6


VIII. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке? (Мы узнали новое число 6, узнали, как оно образуется)

- При помощи чего мы будем обозначать число 6 на письме? (при помощи цифры 6)


IX. Рефлексия.

- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями на уроке. Надеюсь, что наш сказочный герой Буратино, как и вы, станет прилежным учеником.

А вот и ключик Буратино.

Раздать карточки с изображением ключика.


- Я хотела бы, чтобы вы раскрасили ключик вот в какие цвета.


13 слайд

1. Желтым - если у вас все получилось и урок был интересным.

2. Оранжевым - возникли затруднения, но урок понравился.

3. Красным – если у вас что-то не получилось, нужно еще потренироваться.


14 слайд

-Благодарю за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Число и цифра 6"

Автор: Aндрюшова Татьяна Владимировна

Дата: 06.08.2023

Номер свидетельства: 635320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока з математики в 1 класі : " Число та цифра 9"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-z-matiematiki-v-1-klasi-chislo-ta-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "252771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447437076"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока математики Число 0 "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-0"
    ["file_id"] => string(6) "129974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415802977"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Число 6 и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-6-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "190047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427099310"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-i-tsifra-7-1"
    ["file_id"] => string(6) "199915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428673550"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Число и цифра 9""
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_uroka_chislo_i_tsifra_9"
    ["file_id"] => string(6) "586037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630329276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства