Цель: формировать знания о составе числа 6, закрепить знания состава чисел от 2 до 5.
Задачи 1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности.
2.Содействовать развитию навыка самоконтроля.
3. Развитие навыков сотрудничества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Число и цифра 6"»
Число 6. Цифра 6
Конспект урока по математике в 1 классе
Цель: формировать знания о составе числа 6, закрепить знания состава чисел от 2 до 5.
Задачи 1. Формировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности.
2.Содействовать развитию навыка самоконтроля.
3. Развитие навыков сотрудничества.
Планируемые результаты.
Личностные: формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению, ответственности, прилежания.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение выявлять проблему, определять и сохранять цель; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать различные точки зрения, мнение других людей; умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Предметные: умение писать цифры от 1 до 6, соотносить цифру и число 6; считать различные предметы и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при заданном порядке счета.
Оборудование: рабочая тетрадь по математике , портрет А.Н.Толстого, сказка А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»; иллюстрации с изображением Буратино, Пьеро и Мальвины; карточки с числами.
Ход урока
I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
- Доброе утро ребята и гости.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Отгадав загадку, можно узнать, кто придет к нам на урок.
Он отважный и веселый,
Дружат с ним Пьеро, Мальвина,
Только жаль, не любит школу
Ваш приятель …. (Буратино)
Иллюстрации с изображением Пьеро, Мальвины и Буратино
прикрепить на доску.
- Из какой сказки эти герои? («Золотой ключик, или приключения Буратино», Алексей Толстой)
II. Актуализация знаний.
- Ребята, Буратино был непослушным мальчиком, не хотел учиться.
- Поможем Буратино стать прилежным? (да)
Для этого вам нужно выполнить задания.
1.Устный счет. Решение задач в стихах.
- Отгадайте загадки.
Вот грибочки под кусточком
За ночь выросли опять
3 грибочка, 2 грибочка
Сколько будет вместе? (3+2= 5)
У маленькой Галины
Есть 5 ягод малины.
3 отдала маме,
А сколько оставила-
Считайте сами. (5- 3=2)
Одна ворона на крышу села,
К ней подруга прилетела.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (1+1=2)
Три щенка в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (3-1=2)
Два котенка на диване,
Два котеночка - у Вани.
Теперь спросим у ребят:
Сколько было всех котят? (2+2=4)
2.Графический диктант.
Раздать карточки для графического диктанта.
- Перед вами карточка. Вам необходимо внимательно слушать и выполнять рисунок по клеточкам. Начинаем от точки.
3 клетки вправо, 1 клетки вниз, 5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 7 клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вверх.
- Что у нас получилось? Что же мы сегодня на уроке должны найти? (ключик)
- Молодцы!
III. Формирование темы учащимися (постановка проблемы).
1.Работа с числовым рядом.
- На доске карточки с числами 1 2 3 4 5
- В правильном ли порядке расположены числа? (да)
- Прочитайте их в прямом порядке (1 2 3 4 5)
- Прочитайте эти числа в обратном порядке (5 4 3 2 1)
- Игра «День-ночь»
- А теперь мы поиграем в игру «День-ночь»
Учитель произносит слово «ночь», дети закрывают глаза. В это время необходимо поменять карточки с числами местами. 3 1 4 2 5
Учитель произносит слово «день», дети открывают глаза.
- Ребята, восстановите ряд чисел (учащиеся меняют карточки с числами местами 1 2 3 4 5)
Учитель произносит слово «ночь», дети закрывают глаза. В это время на доске появляются карточки с числами 1 2 3 4 5 ?
Учитель произносит слово «день», дети открывают глаза.
- Ребята, что новое появилось? (появился вопросительный знак)
- Какой вопрос мы можем здесь задать? (какое число будет следовать за числом 5?)
- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (число и цифра 6)
1 слайд
IV. Постановка учащимися задач урока.
- Итак, ребята, какую цель поставим перед собой?
(познакомиться, как образуется число 6, научиться правильно писать цифру 6).
V. Работа в рабочей тетради.
2 слайд
- Откройте рабочие тетради на с. 21.
3 слайд
1.Задание №1 (выполняют самостоятельно).
- Соедините линиями карточки с числами. (самопроверка)
4 слайд
2. Задание № 2 (выполняют самостоятельно).
- Начертите фигуры, соединяя точки по порядку. Для выполнения задания возьмите линейку и простой карандаш.
Взаимопроверка:
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильно ли соединили точи. Какие фигуры получились?
VI. Физминутка
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, подтянуться.
Три - в ладоши 3 хлопка,
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.
VII. Изучение нового материала.
5 слайд
3. - Давайте оживим цифру 6.
- На что она похожа? (на открытый дверной замок)
Учитель произносит стихотворение.
Шесть знакома всем вокруг:
Сверху – крюк, а снизу – круг.
Цифра шесть – замок, свисток
И ракушки завиток.
- Какой цифрой на письме обозначается число 6? (6)
6 слайд
- Давайте научимся писать цифру 6.
Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, касаясь середины нижней стороны клетки и ведем вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.
- Письмо в воздухе.
- Работа в рабочих тетрадях с.21 №3.
- Напишите цифру 6 по образцу.
7-11 слайд
Фронтальная работа.
- Как разными способами можно получить число 6?
(5+1=6, 4+2=6, 3+3=6, 2+4=6, 1+5=6)
12 слайд
- А теперь необходимо заселить домик жильцами. Начинаем с 1 этажа.
Дополнительное задание
1. Решение примеров. Работа в парах.
- Вставьте пропущенные числа.
3+ □= 6 □+ 1=6
2+4= □ 4+□=6
Ответы учащихся:
3+ 3= 6 5+ 1=6
2+4= 6 4+2=6
VIII. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке? (Мы узнали новое число 6, узнали, как оно образуется)
- При помощи чего мы будем обозначать число 6 на письме? (при помощи цифры 6)
IX. Рефлексия.
- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями на уроке. Надеюсь, что наш сказочный герой Буратино, как и вы, станет прилежным учеником.
А вот и ключик Буратино.
Раздать карточки с изображением ключика.
- Я хотела бы, чтобы вы раскрасили ключик вот в какие цвета.
13 слайд
1. Желтым - если у вас все получилось и урок был интересным.
2. Оранжевым- возникли затруднения, но урок понравился.
3. Красным – если у вас что-то не получилось, нужно еще потренироваться.