kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока 'Число и цифра 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создать условия для формирования представления о числе и цифре 3;

Задачи:

Дидактические - Познакомить с числом 3, результатом вычитания, обозначить место числа в ряду чисел, научить обозначать число 3 цифрой 3;

Развивающие-Развивать математическую речь, наблюдательность, память, логическое мышление;

Воспитательные- Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям и умение выслушать товарища.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 'Число и цифра 3"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока «Число и цифра 3»

Класс 1

Цель урока: Создать условия для формирования представления о числе и цифре 3;

Задачи:

Дидактические - Познакомить с числом 3, результатом вычитания, обозначить место числа в ряду чисел, научить обозначать число 3 цифрой 3;

Развивающие-Развивать математическую речь, наблюдательность, память, логическое мышление;

Воспитательные- Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям и умение выслушать товарища.

Планируемые результатыурока:


Предметные


Знать число 3 в числовом ряду ;

Уметь записывать цифру 3;

Уметь вести счет предметов, знать вопросы нумерации чисел первого десятка;

Умение анализировать и обобщать, приходить к выводу.

Метапредметные(П-познавательные, Р- регулятивные, К - коммуникативные)

П-Умеет формулировать проблемы;

Самостоятельносоздаёт способы решения проблем творческого и поискового характера;

Формирует умение обозначать число 3 цифрой 3 на письме;

Р-Выполняет работу в соответствии с заданным планом;

Оценивает свою деятельность на уроке на основе образца;

Устанавливает аналогии, причинно-следственные связи, делает выводы;

К-Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Развивает коммуникативные навыки, через оценку и самооценку деятельности;

Формирует навыки сотрудничества.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1 Мотивация к учебной деятельности

-Настроить обучающихся на активную работу на уроке

Словесные

Опросные

Прозвенел уже звонок, начинается урок. Здравствуйте ребята, сели. И на парты посмотрели. Будут нужными опять: книжка, ручка и тетрадь. Не забудет про дневник не один наш ученик. Молодцы! Готов наш класс,начинаем мы сейчас.


-Встают из-за парт. После слов « Здравствуйте ребята, сели» садятся на свои места.

Ф

Распечатанные листочки.

К-учителя беседа

2 Создание проблемной ситуации

-Актуализировать знания учащихся

Метод проблемного изложения

Ребята, сегодня на нашем уроке будет присутствовать герой. Посмотрите на доску и скажите, кто это?

В каких произведениях или мультфильмах мы встречались с этим героям?

Молодцы!

Богатыри Русские приготовили для вас испытание, готовы пройти испытание?

1.Устный счёт

 -Давайте посчитаем до того числа которое изучили (1,2)-

- Какое число стоит перед 2?

Какое число стоит после 1?

Сколько будет 1+1=?

Вспомним геометрические фигуры

Какая фигура изображена фиолетовым цветом?

Голубым цветом ?

Зеленым цветом?

Составьте в парах цепочку из геометрических фигур , как на доске.

-Вы замечательно справились.У вас на столах лежит карточка с ключами и сегодня мы будем собирать ключи, кто соберет все три желтых ключа получит наклейку.

Итак , проверим результаты первого испытания если вы ответили на все вопросы закрести желтым цветом ключик ,если были ошибки красным цветом .

-Богатыри


-«Три богатыря»Ребенок считает .

- Потому что числа и цифры нам нужны в

Ф,П

Карточки с заданием


3. Формулировка учебной задачи

Сформулировать тему урока, цель урока, место и причину возможных затруднений.

Наглядный, словесный метод

Обратите внимание на богатырей , сколько у нас их?

Мы с вами уже знакомы с цифрой 3?

Давайте тогда попробуем сформулировать тему урока

-Чему мы можем научиться на уроке?

План нашего урока таков:

1.Сегодня познакомимся с новым числом 3 и цифрой 3.

2.Узнаем место числа 3 в числовом ряду

3.Научимся писать цифру 3.

-3

«число и цифр 3»


Ф

-

К-Учителя

4.Исполнительские действия

-Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;


Словесный, наглядный метод

Опрос

В числовом ряду цифра 3 занимает место после 2 .

И если мы прибавим к 2 +1 то получим 3

Т.е делаем один шаг и получаем число 3

А теперь посмотрите на экран

Сколько яблок на первой тарелке?

Сколько на второй тарелке?

Сколько получилось яблок в 2 тарелках?

Давайте теперь немного разомнемся.

Встаньте рядом со своим стульчиком

Я буду вам показывать карточку с цифрой, а вы выполняйте движения такое количество раз, которое указано на карточке

Столько раз ногами топнем (2).

Столько раз в ладоши хлопнем (3).

Мы присядем столько раз (1).

Мы наклонимся сейчас (3 )

И тихонечко подпрыгнем

Столько раз (0)

Молодцы!Присаживайтесь на свои места .

Поднимите три карандаша.

Покажите три пальчика .

3-это заклинатель змей

Вышел с дудочкой своей .

Перед ним танцует змейка-

Хвост крючком ,дугою шейка.

Ты на змейку посмотри –

Да ведь это цифра 3


Теперь откроем свои тетради и пропишем графический рисунок

Данил из каких деталей состоит цифра 3?

Посмотрите на написание цифры 3 у себя в тетрадях , обведите цифру 3 простым карандашом

Посмотрите на доску как прописывается цифра 3

Приступайте к прописыванию самостоятельно.

Не забываем о правилах посадки .

И аккуратности в тетради .

Продолжите прописывать строчку в рабочей тетради.

Кто готов, поставьте руку с ручкой на локоток.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте написание цифру у своего соседа по партии .

Если цифра прописана аккуратно как по образцу , то второй ключик закрашивайте желтым цветом .Если цифра прописана не аккуратно , красным цветом

Теперь немного отдохнем и сделаем разминку для глаз.

Посмотрите вправо, влево , вверх и вниз .

Хорошо!

Слушают учителя





2

1


3










Достают фишки

Выполняют задание

Выполняют разминка для глаз

Открывают рабочие тетради


-из двух дуг






Приписывают цифру 0





5.Закрепление

Подведение итогов урока

Наглядный , словесный

Последнее испытание

Сосчитайте количество коней и запишите число .

Сверяемся с доской , если правильно , закрашиваем третий ключик желтым цветом .

Проверим. Какие цифры вы записали?

Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

Мы познакомились с числом 3?

Узнали его место в числовом ряду? Где же место числа 3?

Научились писать цифру 3?

Я хочу сказать вам спасибо за урок, мы справились со всеми испытаниямибогатырей,я хочу похвалить за работу на уроке ___________.Посчитаем свои ключи у кого получились все три ключа желтые получает наклейку за работу на уроке , у кого только 2 желтых ключа или 1 ключ , вам нужно еще постараться на уроке , чтобы получить наклейку .Но богатыри не могли вас оставить без подарков и прислали вам закладки для учебника.





-0 и 1








Ф,И,П

Листы с заданиям

К-учителя

Взаимоконтроль







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока 'Число и цифра 3"

Автор: Бубликова Елизавета Николаевна

Дата: 10.01.2024

Номер свидетельства: 643763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока з математики в 1 класі : " Число та цифра 9"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-z-matiematiki-v-1-klasi-chislo-ta-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "252771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447437076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока математики Число 0 "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-0"
    ["file_id"] => string(6) "129974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415802977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Число 6 и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-6-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "190047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427099310"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-i-tsifra-7-1"
    ["file_id"] => string(6) "199915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428673550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Число и цифра 9""
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_uroka_chislo_i_tsifra_9"
    ["file_id"] => string(6) "586037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630329276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства