kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по русскому языку "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по русскому языку "Части речи", 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку "Части речи"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МАОУ СШ 10











Тема:

«Части речи»

Учитель начальных классов

Петренко Светлана Евгеньевна























Г.Павлово,2024



Тема. Части речи.

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Цели: повторить и закрепить знания, умения и навыки по теме «Части речи», отрабатывать умение распознавать части речи, ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки; активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать мышление, воображение, внимание; развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях; воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Задачи урока:

повторить и закреплять умение распознавать части речи;

отрабатывать умение ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки;

развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать мышление, воображение, внимание;

развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях;

воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научатся узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Познавательные: выполняют задания с использованием материальных объектов, схем; выбирают наиболее эффективный способ решения, строят объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Методы и формы обучения: частично – поисковый; фронтальная, работа в парах, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы:

Компьютер, проектор, экран, диск «Русский язык. 3 класс», «светофоры», карточки с заданием диска на каждого обучающегося, карточки с заданием на каждую группу, таблица «Части речи».







































Сценарий урока

I. Мотивация к учебной деятельности

У.Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.

II. Актуализация знаний.

1. Работа с пословицей.

У.- Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы.

Слад №1

/Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости/

У.- Как понимаете значение пословицы?

- Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?

- Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды. Вам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.

2. Минутка чистописания.

У.- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- О чём пословица?

Д. – О мудрости.

У. -Какой первый звук слышим в слове МУДРОСТЬ? С какого звука начинается слово – мудрость?

Д. – Слово мудрость начинается со звука [м].

У. -Дайте характеристику звуку [м] .

Д. – Звук [м] согласный, звонкий, твёрдый, непарный.

У.- Определите тему чистописания.

Слайд № 3

У.- На минутке чистописания мы напишем эту букву. Но прежде выполним пальчиковую гимнастику.



Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – большачок,

А все вместе кулачок.

III. Самоопределение к деятельности.

У.- Прочитайте ещё раз пословицу и подумайте, на какие группы можно разделить слова.

Д. -День, жизни , частичку, мудрости – имя существительное, прибавляет – глагол, нам – местоимение.

У.- Как вы определили?

Д. – Поставили вопрос.

У.- Какое слово у вас осталось? Почему?

Д. – Осталось слово каждый. Эту часть речи мы не знаем.

У.- Какие ещё части речи вы знаете?

IV. Постановка темы и целей урока.

У.- О чём будем говорить на уроке? Исходя из этого сформулируйте тему урока.

Слайд № 2 /Части речи/

У. - Какие цели мы поставим перед собой?

- На сегодняшнем уроке мы повторим тему «Части речи». Будем совершенствовать наши умения в определении частей речи.

V. Работа по теме урока. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1. Работа с таблицей «Части речи» (минипроект «Части речи»)

(Работа в парах)

У.- Сейчас мы вспомним всё, что знаем об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. Работать будем в парах.

У каждой пары карточки.

/Приложение 1/

У. - Целью работы каждой пары дать характеристику имени существительному, глаголу, прилагательному. Работаем по плану «Юного исследователя».

/На доске плакат/



ЧАСТИ РЕЧИ

Что обозначает?

Вопросы

Роль в предложении

?

Имя существительное





Имя прилагательное





Глагол







Лидеры выходят к доске и прикрепляют на плакат нужную карточку. Каждый лидер рассказывает о своей части речи.

  1. Проблемная ситуация. (Работа в группах)

Слайд №4

У.- Даны слова: печь, пила.

- Какими частями речи являются данные слова? Докажите.

У. - Придумайте в парах по два предложения, чтобы каждое из этих слов являлось разными частями речи? Аргументируйте.

-Ребята ,какие правила мы должны помнить  при выполнении задания в группах?

Д. 1. Умеем слушать своего товарища ,не перебивая!

2. Принимаем одно решение!

  1. Самостоятельная работа

У. - Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе.

Разноуровневые задания по русскому языку (слайд № 4 )

1 уровень

Определить к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, друг, думает, смелый.

- Как вы определяли часть речи?

2 уровень

Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши.
1) Заяц, морковка, сладкий, ягода. 2)Горький, быстрый, бежит, вкусный.
3)играет, гнездо, бежит, берёт.

- Как вы находили лишнее слово?

3 уровень

Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом.
веселье – … , … .
шум – … , … .
боль - … , … .

У. - Как вы подбирали однокоренные слова? Вывод.

У - Проверим свою работу (Самоконтроль)

Слайд № 4

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме.

1. Самостоятельная работа.

Учебник стр. 54 упражнение 90. Взаимопроверка.

2. Индивидуальная работа с карточками. Один ученик выполняет задание на компьютере, остальные в карточках.

У. - Проверьте работу товарища . / Использование проектора/

У. - Проверьте свою работу.

У. - Оцените себя с помощью «светофора».

IX. Итог урока.

У.- Вспомним, с какой пословицы мы начали урок?

Д. - Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

У.- Стали вы мудрее? В чём?

У.- Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

У.- Что было трудным на уроке?

- Что было интересным на уроке?

X. Рефлексия.

У.- Какое у вас настроение в конце нашего урока?

- Оцените свою работу на уроке.

/У каждого на столе кружок самооценки:

Жёлтый – молодец, всё выполнял верно.

Синий - хорошо, но есть ошибки

Красный - допускал много ошибок, нужно ещё поработать.

/На доске оформляется цветик семицветик/

Домашнее задание. Учебник стр. 55, упражнение 91.













































Приложение1





Задания для работы в группе

  1. Выберите , что обозначает ваша часть речи.

  2. Выберите вопросы вашей части речи.

  3. Выберите роль в предложении.

  4. Найдите в предложении вашу часть речи.

Я любуюсь чудесной картиной осеннего леса.

  1. Оформите таблицу на доске.

  2. Подготовьте выступление лидера группы.



Задания для работы в группе

  1. Выберите , что обозначает ваша часть речи.

  2. Выберите вопросы вашей части речи.

  3. Выберите роль в предложении.

  4. Найдите в предложении вашу часть речи.

Я любуюсь чудесной картиной осеннего леса.

  1. Оформите таблицу на доске.

  2. Подготовьте выступление лидера группы





Задания для работы в группе

  1. Выберите , что обозначает ваша часть речи.

  2. Выберите вопросы вашей части речи.

  3. Выберите роль в предложении.

  4. Найдите в предложении вашу часть речи.

Я любуюсь чудесной картиной осеннего леса.

  1. Оформите таблицу на доске.

  2. Подготовьте выступление лидера группы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по русскому языку "Части речи"

Автор: Светлана Евгеньевна Петренко

Дата: 12.12.2024

Номер свидетельства: 661555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка "Части речи""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_chasti_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "562065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604244867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка.  "Части речи в русском языке". 3 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-russkogho-iazyka-chasti-riechi-v-russkom-iazykie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215166"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432584427"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок русского языка "Части речи" 3  класс "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-russkogho-iazyka-chasti-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443101834"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка "Части речи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokarusskoghoiazykachastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449401615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства