Регулятивные. Саморегуляция –способность к волевому усилию и преодолению препятствий.
Коммуникативные. Планирование учебного сотрудничества с учителем – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.
Предметные. Работа по цепочке.
Когда человек улыбается, у него работает 18 мышц лица, а когда хмурится – 43 мышцы, т.е. на 25 мышц больше.
- Что полезнее: хмурится или улыбаться?
- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и начнем нашу работу.
Сегодня мы с вами тоже превратились в моряков, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по морю словв конце нашего путешествия будет найден клад. В нём множество островов и рифов, проливов и заливов.В наше путешествие мы отправимся на корабле – придумайте название кораблю. Как корабль назовешь, так он и поплывет.Во время плавания мы посетим много разных островов. Руководить кораблем будет капитан Светлана Расимовна, а вы моряки-юнги. Наше путешествие будет не простым, перед нами будут встречаться много препятствий, которые мы будем преодолевать.
- Какие качества личности нам понадобятся? Что с собой возьмем?(мужество, целеустремленность, настойчивость, доброжелательность, неуверенность, слабохарактерность, злость, уверенность в себе, лень)
Перед тем, как отправиться в путешествие надо размяться. (Аа, Сс)
Язык - и стaр, и вечно нов!
И это так прекрасно -
В огромном море - море слов -
Купайся ежечасно!
Вы знаете, что каждый человек-моряк заранее очень серьезно готовиться к мореплаванию. Вот сейчас я и проверю, как вы дома готовились к путешествию?
Острoв Синонимов
Итак, первый остров, который мы посетим- это остров синонимов.
Чтобы попасть на него, нужно ответить на вопрос: "Какие слoва нaзываются синонимами?" Но вот беда!
Некоторых жителей этого острова захватили пираты, мы им должны помочь. Освободить их сможем, выполнив их задание.
На острове живет принц Знайка, который приготовил нам зaдание. Он написал нам списокслов, а мы должны к дaннымслoвaм подобрать синoнимы.
Луна - месяц
Доктор - врач
Бегемoт – гиппопотам
Трудиться – работать
Храбрый – смелый
Собaка – пес
Молодцы ребятa, мы хорошо справились с этим заданием. Мы всей нашей командой совершили добрый поступок. Отправляемся дальше.
Музыка и фото шторма
В путешествии иногда бывает шторм на море одно из захватывающих и опасных природных явлений. Мощь ветра и волн может быть весьма велика и непредсказуема. Для кораблей шторм – это большое испытание перед природой, которое может закончиться неблагополучно для них. И мы с вами этот шторм преодолеем, выполнив задание.
Прочитайте рассказ и попытайтесь закончить его. Чтобы продолжить рассказ, возьмите его начало, замените выделенные слова противоположными по значению.
Долго я был плохим учеником. Тетради у меня были грязные, писал я небрежно. Грустно я плёлся домой после уроков. Мама всегда огорчалась, когда видела мой дневник. Надоело мне всё. Что я, хуже других?
Стал внимательным, старательным. И вот уже я считаюсь…
(И вот я уже считаюсь хорошим учеником. Тетради у меня чистые, пишу я аккуратно.Весело я бегу домой после уроков. Мама всегда радуется, когда видит мой дневник. И мне самому всё это нравится.)
— Как видите, один и тот же человек в разное время может оказаться то весёлым, то грустным, то аккуратным, то небрежным. А вам какой больше нравится? Картинка
К какому мы острову приблизились?
—
И остров, на который мы приплыли носит название «Антонимы». Что такое антонимы?
Уних случилась беда….к ним на остров попал чужак-пират, они плохо знают русский язык и не могут определить, кто среди них чужой? Как называется остров?Остров «Однокоренные слова»
Прочитайте сказку, выпишите, как можно больше родственных слов и найдите лишнее слово.
Чужак
Однажды весной собрались у Воды родственники. Водица с Водопадом на солнышке греются. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Водомерка с водорослями заигралась. Водитель на гармошке играет. Даже сам Водяной пожаловал.
И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужого приметила. Велела ему идти прочь в свою семью.
Где состоялась встреча родственников? (У воды)
- Кого ждали все родственники? (Старуху воду)
- Назовите всех родственников старухи воды.
- Назовите корень в словах.
- Какие родственные слова имеют два корня?
- Кто же оказался “Чужаком?” Почему?
- Но ведь у слова водитель тоже корень ВОД, что же он оказался чужаком?
- Что же означает слово водитель? (Тот, кто водит машину)
4 остров «Корень слова»
Прочитайте слова, записанные не листочке. Какое задание? Разделите эти слова на две группы.
САДОВЫЙ, ГОРКА, САД, ГОРНЫЙ, САДОВНИК, ГОРА.
- Какие группы у вас получились?
- Какие слова можно отнести к первой группе? Почему?
САДОВЫЙ ,САД, САДОВНИК
- Какие слова можно отнести ко второй группе? Почему?
ГОРКА ,ГОРНЫЙ, ГОРА
- Как называются эти группы слов? (Однокоренные)
- Что особенного у однокоренных слов? (У них общий корень, общее лексическое значение)
Сценка «Сказка о корнях»
- Здравствуй, я – корень, а ты кто?
- А я тоже корень.
- Я в земле живу, а ты где живёшь?
- А я живу в словах.
- Ну, какой же корень может жить в словах? Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?
- Не хвастайся, от меня и от других корней тоже вырастают целые кусты, только не растений, а новых слов. Посмотри-ка
Рефлексия:
Наше путешествие подходит к концу. Мы практически добрались до острова, где находится клад. У вaс на пaртах лежат кoрабликирaзногоцветa. Кому было интересно и легко путешествовaть, возьмитeкорaблик зелёного цветa.
Кому было интересно, но при выполнении зaдaний вы испытывaлизaтруднения, возьмите корaбликкраснoго цвета.
Покажите ваши кoраблики. Ну вот добрались мы до клада!
Чтобы открылся сундук мы должны записать добрые и волшебные слова.