kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока отражены изучение и закрепление темы "Имя существительное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме "Имя существительное"»

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме «Части речи».

Урок русского языка во 2 классе по теме «Части речи»

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок обобщения изученного материала.

Цель. Повторить и обобщить изученный материал по теме «Части речи».

Задачи. Формировать умения распознавать части речи.

Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.

Технологии: методы и приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо, технологии дифференцированного обучения

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, карта путешествия и корабль.

Прогнозируемые результаты:

Личностные.Смыслобразование – установление учащихся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Знание моральных норм и нравственного поведения.

Обеспечила ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

Познавательные. Структурирование знаний.

Поиск и выделение информации.

Регулятивные. Саморегуляция –способность к волевому усилию и преодолению препятствий.

Коммуникативные. Планирование учебного сотрудничества с учителем – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Предметные. Работа по цепочке.





Когда человек улыбается, у него работает 18 мышц лица, а когда хмурится – 43 мышцы, т.е. на 25 мышц больше.

- Что полезнее: хмурится или улыбаться?

- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и начнем нашу работу.

Сегодня мы с вами тоже превратились в моряков, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по морю словв конце нашего путешествия будет найден клад. В нём множество островов и рифов, проливов и заливов.В наше путешествие мы отправимся на корабле – придумайте название кораблю. Как корабль назовешь, так он и поплывет.Во время плавания мы посетим много разных островов. Руководить кораблем будет капитан Светлана Расимовна, а вы моряки-юнги. Наше путешествие будет не простым, перед нами будут встречаться много препятствий, которые мы будем преодолевать.

- Какие качества личности нам понадобятся? Что с собой возьмем?(мужество, целеустремленность, настойчивость, доброжелательность, неуверенность, слабохарактерность, злость, уверенность в себе, лень)

Перед тем, как отправиться в путешествие надо размяться. (Аа, Сс)

Язык - и стaр, и вечно нов!

И это так прекрасно - 

В огромном море - море слов - 

Купайся ежечасно!

Вы знаете, что каждый человек-моряк заранее очень серьезно готовиться к мореплаванию. Вот сейчас я и проверю, как вы дома готовились к путешествию?

Острoв Синонимов

Итак, первый остров, который мы посетим- это остров синонимов.

Чтобы попасть на него, нужно ответить на вопрос: "Какие слoва нaзываются синонимами?" Но вот беда!

Некоторых жителей этого острова захватили пираты, мы им должны помочь. Освободить их сможем, выполнив их задание.

На острове живет принц Знайка, который приготовил нам зaдание. Он написал нам списокслов, а мы должны к дaннымслoвaм подобрать синoнимы.

Луна - месяц

Доктор - врач

Бегемoт – гиппопотам

Трудиться – работать

Храбрый – смелый

Собaка – пес

Молодцы ребятa, мы хорошо справились с этим заданием. Мы всей нашей командой совершили добрый поступок. Отправляемся дальше.

Музыка и фото шторма

В путешествии иногда бывает шторм на море одно из захватывающих и опасных природных явлений. Мощь ветра и волн может быть весьма велика и непредсказуема. Для кораблей шторм – это большое испытание перед природой, которое может закончиться неблагополучно для них. И мы с вами этот шторм преодолеем, выполнив задание.



Прочитайте рассказ и попытайтесь закончить его. Чтобы продолжить рассказ, возьмите его начало, замените выделенные слова противоположными по значению.

Долго я был плохим учеником. Тетради у меня были грязные, писал я небрежно. Грустно я плёлся домой после уроков. Мама всегда огорчалась, когда видела мой дневник. Надоело мне всё. Что я, хуже других?

Стал внимательным, старательным. И вот уже  я считаюсь…

(И вот я уже считаюсь хорошим учеником. Тетради у меня чистые, пишу я аккуратно.Весело я бегу домой после уроков. Мама всегда радуется, когда видит мой дневник. И мне самому всё это нравится.)

— Как видите, один и тот же человек в разное время может оказаться то весёлым, то грустным, то аккуратным, то небрежным. А вам какой больше нравится? Картинка

К какому мы острову приблизились?

И остров, на который мы приплыли носит название «Антонимы». Что такое антонимы?

 (молодость-старость, здоровый — больной), (жара-холод), (далеко — близко, день-ночь).

Интересные слова в русском языке!

Физминутка.

1)Руки подняли-опустили

2)Руками похлопали -ногами потопали

3)Ножками потопали-ручками похлопали

  1. Влево повернулись-вправо повернулись

  2. Наклонились назад-вперед

  3. Посмотрели вверх-вниз



Уних случилась беда….к ним на остров попал чужак-пират, они плохо знают русский язык и не могут определить, кто среди них чужой? Как называется остров?Остров «Однокоренные слова»



Прочитайте сказку, выпишите, как можно больше родственных слов и найдите лишнее слово.

Чужак

Однажды весной собрались у Воды родственники. Водица с Водопадом на солнышке греются. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Водомерка с водорослями заигралась. Водитель на гармошке играет. Даже сам Водяной пожаловал.

И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужого приметила. Велела ему идти прочь в свою семью.

Где состоялась встреча родственников? (У воды)

- Кого ждали все родственники? (Старуху воду)

- Назовите всех родственников старухи воды.

- Назовите корень в словах.

- Какие родственные слова имеют два корня?

- Кто же оказался “Чужаком?” Почему?

- Но ведь у слова водитель тоже корень ВОД, что же он оказался чужаком?

- Что же означает слово водитель? (Тот, кто водит машину)  

4 остров «Корень слова»

Прочитайте слова, записанные не листочке. Какое задание? Разделите эти слова на две группы.

САДОВЫЙ, ГОРКА, САД, ГОРНЫЙ, САДОВНИК, ГОРА.

- Какие группы у вас получились?

- Какие слова можно отнести к первой группе? Почему?

САДОВЫЙ ,САД, САДОВНИК

- Какие слова можно отнести ко второй группе? Почему?

ГОРКА ,ГОРНЫЙ, ГОРА

- Как называются эти группы слов? (Однокоренные)

- Что особенного у однокоренных слов? (У них общий корень, общее лексическое значение)

Сценка «Сказка о корнях»

- Здравствуй, я – корень, а ты кто?

- А я тоже корень.

- Я в земле живу, а ты где живёшь?

- А я живу в словах.

- Ну, какой же корень может жить в словах? Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?

- Не хвастайся, от меня и от других корней тоже вырастают целые кусты, только не растений, а новых слов. Посмотри-ка

Рефлексия:

Наше путешествие подходит к концу. Мы практически добрались до острова, где находится клад. У вaс на пaртах лежат кoрабликирaзногоцветa. Кому было интересно и легко путешествовaть, возьмитeкорaблик зелёного цветa.

Кому было интересно, но при выполнении зaдaний вы испытывaлизaтруднения, возьмите корaбликкраснoго цвета.

Покажите ваши кoраблики. Ну вот добрались мы до клада!

Чтобы открылся сундук мы должны записать добрые и волшебные слова.

Вы сeгодня хорошо потрудились. Спaсибо за работу!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект открытого урока по теме "Имя существительное"

Автор: Аскадокова Светлана Расимовна

Дата: 03.01.2020

Номер свидетельства: 534326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русский язык по теме "Имя существительное"2класс "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "145786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995653"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное" (обобщение).Урок-практикум. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie-urok-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "218474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433789952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект открытого урока на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "278661"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453121148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "120922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413823972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства