I. Орг. класса Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке II. Мин. чистописания Способы: фронтальная работа III. Словарная работа Способы: фронтальная работа Способы: индивидуальная работа обратная связь IV. Проблемное объяснение нового знания Цель: формирование грамматического понятия «имя существительное»; ознакомление с обобщённым лексическим значением. V. Первичная проверка понимания. Цель: закрепить полученные сведения при коллективном выполнении задания из учебника. V1. Физминутка («санпины») VII. Самостоятельная работа. Цель: выявить степень усвоения изученного материала. Методы: самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка. Способы: индивидуальная работа Взаимопроверка. VIII. Работа в группах. Методы: выполнение продуктивных заданий. IX. Творческая работа. (работа в парах) Цель: развитие речи учащихся, умение озаглавить текст, применять знания в практической деятельности. Работа с текстом: (разноуровневые задания) X. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. XI. Дом. задание. | - Поприветствуйте наших гостей, молодцы. - На столах лежат карточки, по мере возрастания номера – сложность задания увеличивается. - Я желаю вам успехов, надеюсь, что вы будете хорошо работать, если будете очень внимательными. - Представьте, что вы разведчики, и вам необходимо по шифру узнать буквы для минутки чистописания. Тренируем внимание. - Назовите буквы, которые вы нашли? - Назовите общие элементы некоторых букв. - Запишите буквы 1 раз - Соберите из букв новое словарное слово. - Поставьте ударение, правописание какой гласной необходимо запомнить? - Как же запомнить правописание буквы «О» в слове? - Посмотрите, правда, форма портфеля напоминает букву «о». - К какой теме можно отнести это слово? - Назови слова, которые мы выучили на тему «Школа» Вставьте гласные в словарные слова. - Предложите к данным словам задание (одну - выбирает учитель, разделить на 2 группы). - На какие группы мы разделим слова? - Ой, ребята, что произошло со словами? Были слова, а теперь что? - К какой части речи относятся слова? - На какие вопросы отвечают? - Что ещё вы можете сказать о словах 1 столбика? - О словах 2 столбика? - Какая тема урока сегодня, как вы думаете? - Верно, имя существительное. - Придумайте предложение со словарным словом «портфель» или несколькими словарными словами. - Запишите предложение. - Удалось ли нам построить предложение без существительных? - Как вы думаете, существительные необходимы в нашей речи? Учитель стирает все существительные в предложении. - Теперь понятно о чем шла речь? Почему? - Давайте скажем о существительном все, что запомнили. - Теперь вы с любым заданием справитесь, давайте докажем себе, что вы все умеете (упр.206) - Обратите внимание на слова во 2 столбике, найдите слово – природное явление, слово – событие? - Какой вывод можно сделать? - Если вам было легко, то нарисуйте солнышко с лучиками, если испытывали затруднение – не расстраивайтесь, оно скоро загорится. - Теперь и я уверенна в ваших силах, выполните самостоятельно упр.207 (1-ый вариант - выписывает слова с вопросом «кто?», 2 – ой – «что?». Найдите среди слов – лишнее. Назовите, докажите свой выбор. - Как называют такие существительные? А другие? - Обменяйтесь тетрадями, проверьте. Если нет ошибок, то пусть загорится солнышко, если 1 -2 ошибки, то нарисуйте облачко, а если не получилось, не расстраивайтесь, скоро загорится солнышко. - А бывает у вас чувство неудачи, когда вы расстраиваетесь? - А можно ли у кого-нибудь попросить помощи, если не можете выполнить задание? - А вы готовы кому – либо помочь? упр.208 - Сейчас вы будете работать в группах, назовите правила дружной работы. Да, когда есть друг, ничего не страшно. Сейчас вы в парах выполните задание упр.209. Дифференцированное: Составь по рисунку рассказ из 3 - 4 предложений с существительными. Составь по рисунку рассказ из 3 - 4 предложений с существительными, озаглавь его. Составь по рисунку рассказ из 3 - 4 предложений так, чтобы в тексте были имена собственные. - Ответьте каждый, чему вы научились? -Что больше всего понравилось? - Что запомнили об имени существительном? Если вам было легко, то покажите зеленый кружок, если выполняли задания, но испытывали трудности, то желтый, а если было трудно, то красный. из словаря стр.140, выписать 8 -10 слов: I в. - одуш. сущ. II в. - неодуш. сущ. | - Дети находят буквы под цифрами (алфавит):17,20,18,16,22,13,6,30. - Это буквы: п, т, р, о, ф, л, е, ь. - Прямая линия с закруглением у букв п, т, л; прямая наклонная у букв р, ф; - Слово – портфель. - Нужно запомнить букву «о», ударение падает на 2 слог. - Варианты ответов учеников. - Тема «Школа» - Пенал, карандаш, тетрадь, ученик, учитель, мальчик, девочка, линейка, ластик. - Версии учащихся - Слова, которые отвечают на вопрос кто? и что? - предметы (учащиеся выходят по очереди и распределяют картинки по столбикам). Ответы обучающихся. Приводят примеры. Записывают. Отвечают. Существительное - самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос кто? и что? и обозначает предмет. - Читают, объясняют, находят сущ - ные, записывают по просьбе учителя, выполняют у доски. (ворона, лиса, заяц; небо, осень, встреча) «мороз», «встреча» - Существительные могут обозначать предметы, явления природы, события, чувства. - Отвечают, приводят примеры. - Два ученика у доски от каждого варианта, остальные в тетрадях выполняют самостоятельно. Собственные, пишутся с большой буквы. Остальные нарицательные. Проверяют, оценивают. - Смотрят, сопереживают. Работают в группах, выполняют задание. Отвечают дети. Выполняют, по истечении времени отвечают. Отвечают, делают выводы. | Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению; Вступительная беседа Познавательные УУД: понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; ПознавательныеУУД: (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ информации): Работа с алфавитом, нахождение букв, соответствующих порядковому номеру в алфавите. Регулятивные УУД: (учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале) Подбор словарных слов по заданной теме; Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться приходить к общему решению(во фронтальной деятельности под руководством учителя) Познавательные УУД (логические): знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка. Слова – предметы, одушевленные и неодушевленные существительные. Личностные УУД: - самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет, самостоятельное определение темы урока. Познавательные УУД (логические): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов, дать общую характеристику существительному, как части речи. – подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения :часть речи – самостоятельная часть речи – имя существительное – одушевленное/неодушевленное и т.д.); Познавательные УУД: - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов; -обобщать (выделять ряд или класс объектов по определенному признаку): Распознавать существительные среди других частей речи. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; Самостоятельное выполнение задания по учебнику: Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; анализировать объекты с выделением существенных признаков. Предметные: - применять правила правописания парных согласных в конце слова; Взаимопроверка: Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей, соседа по парте). Коммуникативные УУД: осуществлять действие взаимоконтроля. Личностные: - нравственно-этическая ориентация (оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища). Личностные УУД: – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; – этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков окружающих и собственных поступков; Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе группами; -приходить к общему решению (в групповой деятельности под руководством учителя); Рефлексия после выполнения задания: Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. Регулятивные УУД: – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Коммуникативные УУД: – договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); Предметные: - составлять небольшой по объему рассказ по сюжетному рисунку Рефлексия: Личностные УУД: представление о причинах успеха в учебе; Регулятивные УУД: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; -строить устные высказывания; |