Конспект открытого урока по познанию мира в 1 классе "Времена года"
Конспект открытого урока по познанию мира в 1 классе "Времена года"
Данный урок способствуют формированию представлению обучающихся о временах года, учит о годовом цикле- временах года,учит выделять характерные признаки времен. Развивает познавательную активность. Задания направлены на раскрытие и развитие творческого потенциала, развитие логического мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по познанию мира в 1 классе "Времена года"»
Урок : Познание мира
Название: «Времена года»
Класс: 1
Дата проведения: ______
Присутствовало:_____
Отсутствовало:_______
Учитель: Мутафиди Е.Н.1.
Организационный момент
Добрый день, дорогие ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.
Оргмомент
- Ребята, сегодня вы будете работать в группах, для этого вам необходимо разделиться на группы.
- На столах расположены маленькие таблички с картинками: снежинка, красный листик, ручеёк, цветок.
-Ребята возьмите выберете каждый листочек с картинкой (приложение 1)
Деление учащихся на группы по значкам с рисунками: 1 группа - жёлтый лист дерева, 2 гр. - снежинка, 3 гр.- ручеек, 4 гр. -цветок.
- По моей команде:
сядьте за первый стол те, у кого в руках значок «снежинка» и написано зима;
сядьте за второй стол те, у кого в руках значок «ручеёк» «Весна»;
сядьте за третий стол те, у кого в руках значок «цветок» «Лето».
сядьте за четвёртый стол те, у кого в руках значок «листок» «Осень»;
2. правила работы в группе
-Закончите предложения:
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и (внимательным)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всем ….(понятно)
Если хочешь отвечать,
Надо руку …..(поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши …..(перебивать)
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно….. (руку)
Слайд 2 Правила работы в группе. (Слушай других, уважай чужое мнение, подумай, потом говори, не выкрикивай, умей договариваться, работать нужно дружно. Все согласны (дети-«ДА!»)
3. Определение цели и темы урока. Попробуйте определить тему урока, отгадав загадки. Обернулась в лёд вода.
Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зима) Слайд 3 Я раскрываю почки.
В зелёные листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. (Весна) Слайд 4 Я соткано из зноя.
Несу тепло с собою Я реки согреваю, “Купайтесь!” - приглашаю. (Лето) Слайд 5 Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. (Осень) Слайд 6 (По мере, отгадывания загадок, на экране появляются иллюстрации, изображающие разные времена года. -Итак, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О временах года). (Дети отвечают) презентация
4. Работа по теме урока 7 слайд -Времена года — это четыре периода, на которые условно поделен годовой цикл. Каждое время года характеризуется определенной погодой и природными изменениями.
Учитель через демонстрацию экрана показывает видеосюжет. 8 слайд
(про смену времен года)
-Ребята. А теперь мы поработаем в группах.
Работа в группах. Собрать разрезанную картинку.
- Переверните карточку и соберите разрезанную картинку.
- Какое время года обозначают ваши карточки с рисунками? (Зима, весна, лето, осень).
- Рассмотрите картинку и расскажите о времени года в группе. Работа в группах.Приём ТРКМ «Джигсо»
1 группа рассматривает картинку «Осень»;
2 группа рассматривает картинку «Зима»;
3 группа рассматривает картинку «Весна»;
4 группа рассматривает картинку «Лето»; (по 2 минуты защищают) 9 слайд
- Я предлагаю вам доказать, что ваше время года прекрасно, по плану расскажите какие особенные черты вашего времени года: особенности погоды, изменения в растительном и животном мире, какие занятия людей вы можете назвать. Капитаны поделитесь со своими информациями с ребятами других групп.
План
1.Изменения в жизни растений и животных в природе? 10 слайд
2.Погода, температура воздуха, осадки.
3.Труд человека.
- Теперь проверим, как внимательно вы слушали своих одноклассников.
Задание в группах.(рассказывают по картинкам)
Музыкальная физминутка. (видео) 11 слайд
Игра «Четвёртый лишний» Фронтальная работа. (1 мин.) 12 слайд
Учитель читает строчку из четырех слов, дети выбирают лишнее.
-Вы должны убрать 1 лишнее слово.
1. Жара, метель, снег, шуба;
2. Капель, ручей, мороз, просыпается медведь от спячки;
3. Купание в реке, метель, жара, загар;
4. Листопад, уборка урожая, снеговик, птицы улетают в тёплые края
-Погода бывает солнечная, дождливая, ветреная, снежная.
- Для этого перед выходом из дома нужно одеваться соответственно по погоде.
- Ребята, а вы знаете, как люди одеваются в разное время года?
- Для вас самостоятельная работа. Вам надо написать цифры 1,2,3 на картинке, в соответствии с погодными условиями (например , купальник это будет цифра 2 и тд.)
- Проверим, как вы выполнили задания, какую одежду вы выбрали в соответствии с погодой. (под музыку)
А сейчас мы поиграем ИГРА : «Закончите фраз» . Когда это бывает?
Листопад - осень
Снегопад – зима
Цветет подснежник – весна
Гроза – весна
Мороз – зима
Ледоход – весна
Появление почек – весна
Прилет птиц – весна
Спячка животных – зима
Творческое задание . (4 мин.) Предлагаю, каждому из вас нарисовать свое время года так, чтобы было видно, что это ЗИМА- снег, деревья в снегу и остальное ваша фантазия.
Это ВЕСНА – только появившаяся травка, листочки…
Это ЛЕТО – деревья усыпаны листьями, цветы…
Это ОСЕНЬ – опавшие листья, деревья с разноцветными листьями.
(только одно время года)
Дети рисуют под музыку “Времена года” (видео включить)
Слайд 13
Ребята , наш урок подходит к завершению, давайте подведем итог урока:
«Релаксация».
- Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне,
а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.