kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по познанию мира в 1 «В» классе. Тема: « Времена года. Зима. »

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Открытый урок по познанию мира 1 «В» класс.

Цель:  Дать учащимся четкие представления о характерных признаках зимы; познакомить с зимними явлениями в неживой природе;

Задачи урока:

  1. Формирование и углубление  знаний учащихся о неживой и живой природе.
  2. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений, обогащать словарный запас учащихся.
  3. Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, повышение познавательнойактивности, учебной мотивации, учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

Оборудование: Картина “Зима”, произведение П. И. Чайковского “Времена года” (зима).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по познанию мира в 1 «В» классе. Тема: « Времена года. Зима. » »



ГУ средняя школа № 18













Конспект открытого урока по познанию мира в 1 «В» классе.



Тема: « Времена года. Зима. »





Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Желдак Наталья Анатольевна.









Открытый урок по познанию мира 1 «В» класс.

Цель: Дать учащимся четкие представления о характерных признаках зимы; познакомить с зимними явлениями в неживой природе;

Задачи урока:

  1. Формирование и углубление знаний учащихся о неживой и живой природе.

  2. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений, обогащать словарный запас учащихся.

  3. Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, повышение познавательнойактивности, учебной мотивации, учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

Оборудование: Картина “Зима”, произведение П. И. Чайковского “Времена года” (зима).

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, работа в парах.

  1. Орг. момент.

Психологический настрой.

Тренинг «Тамаша».

Сегодня хороший.веселый день! Дети –Тамаша!

Пусть для вас он будет удачным! – Тамаша!

Я дарю вам всем улыбки! –Тамаша!

Пусть сегодняшний урок будет интересным и познавательным для вас! – Тамаша!

(изображение улыбающегося солнышка)

Посмотрите, какое веселое настроение у Солнышка.

Вот и мне хочется, чтобы вы были веселыми, чтобы у вас было хорошее настроение.

Я думаю вы со мной согласитесь, что улыбка, доброта, радость всегда помогают человеку.

А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легко. Урок у нас сегодня необычный мы с вами отправляемся в гости но как вы знаете в гости

  1. Актуализация знаний.

Верите ли вы, всё, что нас окружает – это “окружающий мир”?

Верите ли вы, что человек создал небо, солнце, леса, горы, моря ?

Верите ли вы, что природа делится на живую и неживую?

Верите ли вы, что река, облако и камень – живые объекты природы?

Верите ли вы, что осень, зима, весна и лето это времена года?

Верите ли вы, что после осени придёт лето?

  1. Начальная мотивация учебной деятельности.

Итак вы справились с заданием. А к кому мы отправимся в гости вы сейчас догадаетесь сами.

Постановка учебной задачи. (критическое мышление)

Посмотрите на доску прочитайте слова

На доске слова: Снегопад, снег, метель, , сугробы, снежинка. Кто из вас догадался, о каком времени года мы с вами будем говорить на уроке? О зиме а как на каз языке будет Зима? А на английском? Винтер

Сегодня на уроке мы будем говорить о Зиме, зимних явлениях. Послушаем стихи, о зиме. Ну что ж, вперед, в путь, в гости к Волшебнице Зиме, которая приготовила для вас много заданий и сюрпризов. Давайте пригласим учеников, которые приготовили стихотворения о зиме.

1 ученик

Пришла зима веселая

С коньками и салазками

С лыжнею припорошенной

С волшебной старой сказкою

На елке разукрашенной

Фонарики качаются

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается

2 ученик

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя

То как зверь она завоет

То заплачет как детя

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашуршит

То как путник запоздалый

К нам в окошко постучит

Ребята, а что вы знаете о зиме?

  1. Изучение нового материала.

Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо.
День за днем — снегопады: хлопья снега быстро летят из низких темных туч и заволакивают все вокруг белой пеленой. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем. Белеют тропинки, дороги, крыши домов.
Часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, бегут по земле поземки. Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры.
Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются не растут, как бы погружаются в глубокий сон. (Зимой влаги, света, питательных веществ, столь необходимых растениям.) Летом деревья откладывают ее под кожицей ствола и веток. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче переносят морозы. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей.
Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.
Много веселых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и коньках. В дни оттепелей ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из липкого снега. Дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами, бусами, гирляндами, водят вокруг елки хороводы, песни поют, кладут под елку подарки.

  1. Физминутка. У жирафа пятна пятнышки везде

  2. Закрепление.

Следующее задание Волшебницы зимы.

Ребята откройте учебник на стр. 65 прочитайте самостоятельно текст.

А сейчас давайте рассмотрим рисунок на стр 65 что изображено на рисунке?

Рассматриваем рисунок Молодцы и с этим заданием мы справились.

Работа по карточкам животные птицы растения.

  1. Обобщение и систематизация.

Ребята, а сейчас Волшебница Зима приготовила для вас следующее задание.

Работа в парах.

У детей на партах лежат карточки выбрать ту одежду которяа относится к зимнему времени. (Проверка.)

Молодцы и с этим заданием Волшебницы-Зимы вы справились отлично. Она очень рада что к ней в гости собрались такие умные и сообразительные ребята.

Подбери признак о Зиме: 
Снег (какой?) — белый, холодный, скрипучий.
Ветер зимой (какой?) — колючий, холодный, сильный.
Воздух зимой (какой?) — свежий, морозный, холодный.
Лед (какой?) — блестящий, зеркальный, скользкий.

Ну вот мы уже подошли к терему волшебницы Зимы а чтобы туда войти нужно справится с заданием. Назовите зимние месяцы?

8. Закрепление.

Ну что ж, и с этим заданием нашей гостьи вы справились. А теперь самое последнее.

Нужно ответить на вопросы, которые для вас приготовила Зима.

  • О чем мы сегодня говорили на уроке?

  • Что нового вы узнали о зиме?

  • Что вам запомнилось больше всего?

  • Возникали ли у вас трудности?

У. Молодцы, ребята! Спасибо за работу.

Волшебница зима осталась довольна вами и вашими ответами и вам на память оставляет своих верных помощников – снеговиков, которые всю зиму будут дарить веселое настроение. Урок окончен.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект открытого урока по познанию мира в 1 «В» классе. Тема: « Времена года. Зима. »

Автор: Желдак Наталья Анатольевна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "методическая разработка урока по познанию мира "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "110766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406566584"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по познанию мира "Явления природы""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-iavlieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "274481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452412367"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока русского языка  по теме "Правописание заглавной буквы в именах собственных". "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "105410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402849336"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Как зимуют звери " "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimuiut-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "183860"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425969848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства