Конспект открытого урока по познанию мира в 1 «В» классе. Тема: « Времена года. Зима. »
Конспект открытого урока по познанию мира в 1 «В» классе. Тема: « Времена года. Зима. »
Открытый урок по познанию мира 1 «В» класс.
Цель: Дать учащимся четкие представления о характерных признаках зимы; познакомить с зимними явлениями в неживой природе;
Задачи урока:
Формирование и углубление знаний учащихся о неживой и живой природе.
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, повышение познавательнойактивности, учебной мотивации, учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей.
Оборудование: Картина “Зима”, произведение П. И. Чайковского “Времена года” (зима).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по познанию мира в 1 «В» классе. Тема: « Времена года. Зима. » »
ГУ средняя школа № 18
Конспект открытого урока по познанию мира в 1 «В» классе.
Тема:« Времена года. Зима. »
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Желдак Наталья Анатольевна.
Открытый урок по познанию мира 1 «В» класс.
Цель: Дать учащимся четкие представления о характерных признаках зимы; познакомить с зимними явлениями в неживой природе;
Задачи урока:
Формирование и углубление знаний учащихся о неживой и живой природе.
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, повышение познавательнойактивности, учебной мотивации, учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей.
Оборудование: Картина “Зима”, произведение П. И. Чайковского “Времена года” (зима).
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Орг. момент.
Психологический настрой.
Тренинг «Тамаша».
Сегодня хороший.веселый день! Дети –Тамаша!
Пусть для вас он будет удачным! – Тамаша!
Я дарю вам всем улыбки! –Тамаша!
Пусть сегодняшний урок будет интересным и познавательным для вас! – Тамаша!
(изображение улыбающегося солнышка)
Посмотрите, какое веселое настроение у Солнышка.
Вот и мне хочется, чтобы вы были веселыми, чтобы у вас было хорошее настроение.
Я думаю вы со мной согласитесь, что улыбка, доброта, радость всегда помогают человеку.
А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легко. Урок у нас сегодня необычный мы с вами отправляемся в гости но как вы знаете в гости
Актуализация знаний.
Верите ли вы, всё, что нас окружает – это “окружающий мир”?
Верите ли вы, что человек создал небо, солнце, леса, горы, моря ?
Верите ли вы, что природа делится на живую и неживую?
Верите ли вы, что река, облако и камень – живые объекты природы?
Верите ли вы, что осень, зима, весна и лето это времена года?
Верите ли вы, что после осени придёт лето?
Начальная мотивация учебной деятельности.
Итак вы справились с заданием. А к кому мы отправимся в гости вы сейчас догадаетесь сами.
Постановка учебной задачи. (критическое мышление)
Посмотрите на доску прочитайте слова
На доске слова: Снегопад, снег, метель, , сугробы, снежинка. Кто из вас догадался, о каком времени года мы с вами будем говорить на уроке? О зиме а как на каз языке будет Зима? А на английском? Винтер
Сегодня на уроке мы будем говорить о Зиме, зимних явлениях. Послушаем стихи, о зиме. Ну что ж, вперед, в путь, в гости к Волшебнице Зиме, которая приготовила для вас много заданий и сюрпризов. Давайте пригласим учеников, которые приготовили стихотворения о зиме.
1 ученик
Пришла зима веселая
С коньками и салазками
С лыжнею припорошенной
С волшебной старой сказкою
На елке разукрашенной
Фонарики качаются
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается
2 ученик
Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя
То как зверь она завоет
То заплачет как детя
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашуршит
То как путник запоздалый
К нам в окошко постучит
Ребята, а что вы знаете о зиме?
Изучение нового материала.
Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. День за днем — снегопады: хлопья снега быстро летят из низких темных туч и заволакивают все вокруг белой пеленой. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем. Белеют тропинки, дороги, крыши домов. Часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, бегут по земле поземки. Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры. Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются не растут, как бы погружаются в глубокий сон. (Зимой влаги, света, питательных веществ, столь необходимых растениям.) Летом деревья откладывают ее под кожицей ствола и веток. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче переносят морозы. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег. Много веселых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и коньках. В дни оттепелей ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из липкого снега. Дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами, бусами, гирляндами, водят вокруг елки хороводы, песни поют, кладут под елку подарки.
Физминутка. У жирафа пятна пятнышки везде
Закрепление.
Следующее задание Волшебницы зимы.
Ребята откройте учебник на стр. 65 прочитайте самостоятельно текст.
А сейчас давайте рассмотрим рисунок на стр 65 что изображено на рисунке?
Рассматриваем рисунок Молодцы и с этим заданием мы справились.
Работа по карточкам животные птицы растения.
Обобщение и систематизация.
Ребята, а сейчас Волшебница Зима приготовила для вас следующее задание.
Работа в парах.
У детей на партах лежат карточки выбрать ту одежду которяа относится к зимнему времени. (Проверка.)
Молодцы и с этим заданием Волшебницы-Зимы вы справились отлично. Она очень рада что к ней в гости собрались такие умные и сообразительные ребята.
Подбери признак о Зиме: Снег (какой?) — белый, холодный, скрипучий. Ветер зимой (какой?) — колючий, холодный, сильный. Воздух зимой (какой?) — свежий, морозный, холодный. Лед (какой?) — блестящий, зеркальный, скользкий.
Ну вот мы уже подошли к терему волшебницы Зимы а чтобы туда войти нужно справится с заданием. Назовите зимние месяцы?
8. Закрепление.
Ну что ж, и с этим заданием нашей гостьи вы справились. А теперь самое последнее.
Нужно ответить на вопросы, которые для вас приготовила Зима.
О чем мы сегодня говорили на уроке?
Что нового вы узнали о зиме?
Что вам запомнилось больше всего?
Возникали ли у вас трудности?
У. Молодцы, ребята! Спасибо за работу.
Волшебница зима осталась довольна вами и вашими ответами и вам на память оставляет своих верных помощников – снеговиков, которые всю зиму будут дарить веселое настроение. Урок окончен.