kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по литературному чтению.2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс.»

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс.

Тема: А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый…" (2 класс)

Цели: 

  • учить выразительному чтению,  

  • формировать умение анализировать текст, ориентироваться в тексте;  

  • расширять словарный запас детей;

  • содействовать умению грамотно выражать свои мысли;

  • способствовать развитию мышления, памяти, внимания, воображения;

  • развивать умение передавать своё отношение к прочитанному через эмоции; способствовать развитию творческих способностей учащихся;

  • воспитывать интерес к чтению, любовь к русской поэзии,

  • обогащать читательский опыт.

Оборудование: кроссворд, игра « Восстанови Лукоморье», «Дерево настроения» ( на доске), карточки с заданиями, аудиоприложение к учебнику

( «У Лукоморья»).

Ход урока

I. Организация класса. Речевая разминка.

-Прочитайте медленно «жужжащим» чтением, с сожалением, с чувством гордости)

Мы чтить тебя привыкли с детских лет,
И дорог нам твой образ благородный;
Ты рано смолк; но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

                                      А. Плещеев

-Как выдумаете, о каком поэте пишет Алексей Плещеев?

(ответы детей)

- Правильно, мы будем говорить о солнце русской поэзии - так называют Пушкина.
II. Сообщение темы урока.

1).Беседа.

- Что бы вы хотели узнать и чему научиться?

(Научиться выразительно читать стихотворение; находить в нем красивые слова; узнать, почему Пушкин написал это стихотворение.)

-Для чего вам это нужно?                                                                          

(Нам это нужно для того, чтобы уметь красиво и правильно говорить самим, и чтобы нас было приятно слушать другим.)

-И предстоит нам раскрыть тайны сказки.

 - Мы вспомним сказки этого автора, узнаем новое о нем, постараемся ответить на трудные вопросы, будем учиться выразительно читать.

III. Выявление читательского опыта по произведениям А.С.Пушкина.

1).Слово учителя.

- Сейчас мы узнаем, какие произведения вы знаете, и к каким жанрам они относятся.

2).Работа учащихся в группах.(задания на карточках).

I группа

1. «Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван 
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;»
«Уж небо осенью дышало» (отрывок  из стихотворения)

2. «Гонимы вешними лучами,
с окрестных гор уже снега
сбежали мутными ручьями
на потопленные луга.»
 «Гонимы вешними лучами…» (отрывок из стихотворения.)

II группа (с. 85 отрывки из сказок А.С.Пушкина)

- I группа, определите жанр ваших произведений.  (стихи)

-II группа, определите жанр отрывков из учебника.  (сказки)

-Молодцы! Проверим, хорошо ли вы знаете произведения А.С.Пушкина.

3) Работа с кроссвордом.

- Заполните кроссворд. (работа на доске)

-Прочитайте слово по вертикали.

-Да, А.С.Пушкин - автор любимых сказок детей и взрослых.

-Посмотрите на схему. (доска) Не хватает еще одного жанра произведений А.с.Пушкина.

IV. Аудирование.

-Послушайте отрывок из произведения русского поэта.

(аудиоприложение к учебнику «У Лукоморья…»)

-Кто из вас уже читал это произведение? И что вы знаете об этом произведении? (Высказывания детей, прочитавших самостоятельно)

 -Как вы думаете к какому жанру можно отнести это произведение? (Дети сомневаются, что это сказка или стихотворение?) 
-Дети, это поэма «Руслан и Людмила». А что такое поэма? Кто из вас знает? (Ответы детей)

 -ПОЭМА - большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему.

 (Учитель открывает третье слово на доске (поэма)

-Поэма «Руслан и Людмила» повествует о том, как злой волшебник унес со свадьбы Людмилу, невесту Руслана. Руслан отправился за своей невестой. Много препятствий было на его пути, но все закончилось счастливо. К этой поэме А.С.Пушкин написал вступление. Сегодня мы его будем читать.

V. Словарная работа:

-Давайте попробуем объяснить слова, которые нам встретятся.

(проводится словарная работа с использованием словарика в конце учебника)

-лукоморье -чредой

-неведомые ( дорожки) -мимоходом

-невиданные ( звери) -пленяет

-… и дол видений полны… -темница

-прихлынут -над златом чахнет

-брег песчаный -…и мёд я пил

-витязь -поведать

VI . Физкультминутка. 

Руки вверх поднять пора,
Дружно ловим комара.
Вдох глубокий, выдох полный.
Разгулялись в море волны.
В синем небе звёзды блещут,
Раз - подняться на носки и улыбнуться.
В синем море волны хлещут
Два - руки вверх и потянуться.
Туча по небу идёт,
Три - согнуться, разогнуться
Бочка по морю плывёт
Повернуться и друг другу улыбнуться.

VII . Чтение отрывка с использованием игры «Восстанови Лукоморье»

-Во время прослушивания вы, наверно, заметили, сколько сказочных героев есть в отрывке. Чтение сегодня будет необычным. Постарайтесь делать логические остановки. Одновременно на доске мы будем восстанавливать Лукоморье.

-Нужно найти сказочного героя, о котором прочитали и разместить его на картинке.

(чтение по цепочке с чередованием работы на доске)

VIII . Беседа по прочитанному.

 -Ребята, каким же должно быть чтение этого произведения?

 (Напевное, плавное.)

-Какая должна быть интонация?

 (Интонация торжественности и таинственности.)

-Как вы можете объяснить слова поэта: «Там русский дух…там Русью пахнет!» 

(Произведение заканчивается так же, как и народная сказка.)

-Как нужно читать эти строки?

-Выделить ударением, паузой чтение важных строк произведения.

Вывод: Через своё произведение А.С.Пушкин выразил огромную любовь к русским народным сказкам, к Родине, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение и любимы взрослыми и детьми.

- В благодарность за его творчество многие поэты посвящают ему стихи.

Учитель.

Вы подарили нам царевну,
Что спит спокойно вечным сном,
И море синее и пену…
И рыбку золотую в нем.
И три девицы пряжу пряли…
По морю плавал царь Гвидон.
А поп с Балдою выясняли, 
Кому и как менять закон…
Мы с детства знаем сказки эти,
Они нам дороги всегда.
Вы нам оставили в наследство
Любовь друзей и злость врагов, 
И изумительное средство
Познанья вечного стихов.

IX .Итог урока. Рефлексия «Дерево настроения»

 -С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке?

-Что особенно вам понравилось?  
-Ребята, наше  путешествие в сказку, подошло к концу. На партах у вас лежат листочки сказочных цветов (жёлтый, красный, зелёный).

Выберите для себя листок, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения и поднимите.

Жёлтый цвет - грустное, печальное, тоскливое.

 Красный цвет - радостное, восторженное настроение.
Зелёный цвет - спокойное, уравновешенное.

X .Домашнее задание.

 Выучить наизусть отрывок.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс.

Автор: Бакшаева Мария Ивановна

Дата: 01.02.2024

Номер свидетельства: 645029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "План-конспект  открытого урока в 4 классе по  предмету «Литературное чтение" Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» "
    ["seo_title"] => string(127) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-v-4-klassie-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie-ie-l-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "201210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429006387"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока литературное чтение с использованием технологии продуктивного чтения "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-produktivnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "105849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402917202"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока литературного чтения на тему:В, Осеева "Хорошее". "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-v-osieieva-khoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "215566"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432729238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока литературное чтение, презентация урока. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-otkrytogho-uroka-litieraturnoie-chtieniie-priezientatsiia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "168330"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423222630"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели" (урок-обобщение), презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-vielikiie-russkiie-pisatieli-urok-obobshchieniie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "251767"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447282577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства