kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по чтению в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по чтению в 4 классе

              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по чтению в 4 классе»

Конспект открытого урока по чтению в 4 классе

Учитель: Ушакова Галина Сергеевна

Дата: 19.04.19.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок-практикум.

Тема: Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал».

Цели:

  • Образовательные: сформировать представление о понятии «былины», «богатырь»; совершенствовать навык правильного, осознанного чтения, умения работать с текстом, делать выводы;

  • Развивающие: развивать устную речь на основе полных ответов на поставленные вопросы, мышление на основе анализа произведения; умение высказывать своё предположение на основе работы с заголовком произведения; обогащать словарный запас;

  • Воспитательные: воспитывать интерес к чтению произведений устного народного творчества; умение сотрудничать при работа в парах;

Дидактические средства:

  • Для учителя – мультимедийная презентация, аудиозапись, учебник «Чтение» 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

  • для учащихся – учебник «Чтение» 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; карточки с заданиями (1 комплект на парту);

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Словарь: старина стародавняя, умом светел, нехожалые, недержалые.



Ход урока.


Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.

Организационный момент

- Прозвенел уже звонок, начинается урок. Мы сегодня не одни, гости к нам пришли.

- Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните уверенность и спокойствие. Выдохните тревогу, беспокойство.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2.

Артикуляционная гимнастика

Вверх-вниз, вверх-вниз. (повторять язычком движения)

Влево – вправо, влево – вправо.

Мы танцуем как попало,

Двигаемся как хотим,

Только главное не спим!

Двигаемся по диагонали,

Поскакали-поскакали! (Лошадка)


А теперь мы отдохнем,

Язычок мы наш помнем.

Как известно, зубки наши –

Массажистов нету краше.

Их старанья не напрасны,

Делают массаж прекрасно!

Продолжаем веселиться,

Надо в трубочку скрутиться (трубочка)

Влево – вправо, вверх – вниз.

Вы устали??...на бис!

Влево – вправо, вверх – вниз,

Влево – вправо, вверх – вниз.

Молодцы!


Выполнение артикуляционных упражнений «Лошадка», «Трубочка», «Улыбка»

3.

Актуализация знаний.

- Сейчас я раздам на каждую парту по набору карточек, из которых вы должны будете собрать скороговорку.


-Прочитайте то, что у вас получилось.


- Как вы думаете, от чьих копыт пыль по полю летела? Кто по полю передвигается?


-А конями, наверное кто-то управлял?

- А как звали этих людей хотите узнать?

- Но сначала вспомним, как называлась наша Родина в старину?

- В те давние времена люди ласково называли «Русь-матушка».


- Так вот, отправимся мы с вами сегодня в путешествие в русскую старину.


Слава русской стороне!

Слава Русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли!


- А о чем именно мы будем говорить, поможет догадаться небольшой кроссворд. Чтобы отгадать слова, надо назвать первые звуки слов-предметов, изображенных на картинках.


- Какие слова получились?


- Кто уже может сказать, с чем сегодня познакомимся?


Игра «Собери и прочитай скороговорку»



Чтение скороговорки с увеличением темпа.


-Конь


-Человек.





-Русь.
















Разгадывание кроссворда.






«Богатырь»

«Былины»


4.

Сообщение темы урока:

- Сегодня мы познакомимся со значением слов «былина», «богатырь», прочтем 1 часть былины «Как Илья из Мурома богатырем стал»


- Кто знает что означает слово «былина»?


- Былины название свое получили от слов «быль», «было». В них неизвестные авторы рассказывали о событиях, которые действительно были: о сражениях с врагами, о победах русских воинов. Вот так и слагались былины. В русском народе много столетий из уст в уста, от деда к внуку переходили былины о могучих богатырях.


- Кто же такой богатырь?


- Богатыри – это герои русских былин, совершавшие подвиги во имя Родины, люди безмерной силы, стойкости, отваги, наделенные необыкновенным умом и смекалкой.


- Рассмотрим картину Виктора Васнецова «Богатыри». Предположите, как зовут богатырей, которых изобразил художник на своей картине.


- В центре картины изображен Илья Муромец. Слева от него Добрыня Никитич, справа – Алёша Попович.


- Обратите внимание на Илью Муромца и Добрыню Никитича, куда они так пристально смотрят? Кого увидели?


- О чем они думают?

- Какими же качествами должен обладать богатырь, чтоб одолеть врага?


- На столе у вас карточки. Выберите слова, которые подходят для характеристики богатыря.


- Давайте прочтем какими качествами обладает богатырь?








Дети полным предложением отвечают на вопрос.










Дают определение слову «богатырь»










Высказывают свои предположения









Врагов.





О том, чтоб их одолеть.



Работа парами с карточками. Зачитывают качества богатыря.

5.

Физминутка


- Дружно встали – раз, два, три-

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваюсь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже.

Поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще

Через левое плечо.



Выполнение движений.

6.

Практическая работа.


- Итак, былина «Как Илья из Мурома богатырем стал». С этой былиной мы начинаем изучать новый раздел «На пользу и славу Отечества».


-По названию былины постарайтесь определить о ком или о чем пойдет речь?


- Прослушайте первую главу из былины «Как Илья из Мурома богатырем стал». Послушайте аудиозапись, обратите внимание как читает актер не спеша, слегка протяжно, протягивая гласные звуки, чтобы слегка слышалась песня.


- Во время прослушивания встретятся слова, значение которых требуют уточнения.


- Приступим к работе с текстом, прочтем первую часть былины и поработаем над содержанием.


-Где жил Илья?

- Кто были родители Ильи Муромца?

- Как относились родители к Илье?

- Что огорчало родителей?

- Сколько лет Илья лежал на печи?

- Охарактеризуйте Илью. Какой он был?


- Хорошо ли жилось на Руси в стародавние времена?

- Кто нападал на Русь?

- Каким вы представляете Змея Горыныча?

- Как вы поняли, почему Илья не мог защищать родную землю?

- Что он при этом говорил, прочтите, слова автора?










Ответы детей.





Слушание аудиозаписи.







Читают словарные слова.



Чтение «по цепочки» до слов «не шевелятся»


Ответы детей.





Чтение «Буксир» до конца первой части.


Ответы на вопросы.









7.

Закрепление

- Как вы думаете что правда в этой части, а что выдумка?


- С чем можно сравнить былину?


Только в сказках описывается жизнь простых людей. Бывают волшебные сказки, сказки о животных. А в былинах речь идет только о богатырях.

Сказка.








8.

Подведение итогов урока

- Былина – это….

- Качества, которыми обладает богатырь…

- С каким произведением работали сегодня?

- Нужны ли были богатыри земле русской?


- Как вы думаете, существуют ли богатыри в наше время?

Упражнение «Закончи предложение».

9.

Информация о домашнем задании и выставлении оценок

Выразительное чтение. Стр.123-124.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект открытого урока по чтению в 4 классе

Автор: Червякова Людмила Семеновна

Дата: 30.01.2021

Номер свидетельства: 571832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»"
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektotkrytoghourokapolitieraturnomuchtieniiuv3klassielntolstoiakula"
    ["file_id"] => string(6) "262842"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416667"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "План-конспект  открытого урока в 4 классе по  предмету «Литературное чтение" Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» "
    ["seo_title"] => string(127) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-v-4-klassie-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie-ie-l-shvarts-skazka-o-potieriannom-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "201210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429006387"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе на тему: В. Ю. Драгунский "Главные реки""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_v_4_klassie_na_tiemu_v_iu"
    ["file_id"] => string(6) "387670"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486210558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого урока по английскому языку в з классе на тему: "Шоу талантов" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-z-klassie-na-tiemu-shou-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "225702"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439827843"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект открытого урока по английскому языку для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "231084"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442349028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства