Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики "Делим на равные части"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Прокудино Аткарского района Саратовской области
Конспект урока математики в 3 классе
на тему:
“Делим на равные части ”.
Подготовила
учитель начальных классов
Белоглазова Надежда Сергеевна
2016 год
Тема: “Делим на равные части ”.
Цель: совершенствование умения делить геометрические фигуры , предметы на равные части.
Задачи:
закрепить умение делить на равные части практическими действиями;
знакомство с приемами нахождения части от числа;
отрабатывать вычислительные навыки (деление трехзначного числа на однозначное);
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
познавательные: УУД - формировать представления учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, познакомить с приемами нахождения части от числа, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;
метапредметные: УУД – определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, группе, слушать и понимать речь других;
личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.
коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины.
-Для учащихся: цветные карандаши, линейки, полоска бумаги у каждого ученика, геометрический материал: прямоугольник, квадрат, круг; учебник М.И. Башмаков «Математика».
Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний .
Ход урока
I.Организационный момент.
-Здравствуйте. Я рада приветствовать всех собравшихся на этом уроке.
Мы урок начнем с разминки.
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Учитель. Мне приятно, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка - залог успеха в любой работе. Ребята, один великий американский ученый – математик сказал: «Математику нельзя изучать, глядя, как это делает сосед». Как вы понимаете это высказывание ?Я приглашаю вас к активной работе на уроке. Тогда у вас все получится, и вы многое узнаете.
II. Актуализация знаний.
-Для того, чтобы познакомиться с темой сегодняшнего урока мы должны выполнить несколько заданий. Задание первое: тест.
Задание первое: тест.Работа в парах.
1)Выбери верный ответ
8*9
63; 72; 64; 81.
2) Произведение 5 и 8 равно:
45; 35; 40; 32.
3) На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 48?
5; 6; 7; 8.
4) Частное 42 и 6 равно:
7; 5; 8; 9.
5) Какое из чисел не делится на 8?
40; 72; 35; 56.
6) Какое из данных чисел делится на 5?
20; 32; 36; 42.
7) Чему равно значение х в уравнении х:4=8?
2; 12; 4; 32.
8) Сколько раз по 4 содержится в числе 12?
5; 8; 3; 9.
- Проверим. Правильно ли вы выполнили тест.
– Если ответы верны, то получится слово, а какое вы узнаете чуть позже.
7-л
3-н
40 -п
32 -и
72 -а
6 -е
35-ь
20 -с
72 40 6 7 35 20 32 3
а п е л ь с и н (на доске) –показ апельсина
Задание второе.
-Странно. Почему апельсин? Зачем он на уроке математики? Этот вкусный фрукт поможет вам определить тему сегодняшнего урока.
-Подумайте, что можно сделать с апельсином? (Съесть).
-А если вы с друзьями? ( Его можно поделить).
Учитель: Правильно. Так чему мы сегодня посвятим наш урок? (Будем делить на части) Назовите тему урока.
Слайд 2 Тема. Делим на …. части.
Слайд 3
-Два бобра решили распилить бревно пополам. Наметили разрез и распилили. Вот что поучилось.
- Как распилили бревно бобры?
- Согласны ли вы с тем, что бревно распилено пополам? (Нет, т.к. части у бревна не равны.)
Значит, какое сегодня обязательное требование к делению целого на части? (Части должны быть равными.) Добавляем в тему слово равные.
Учитель: Мы должны поставить перед собой определенную цель на уроке.
-Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке?
Слайд 4
Цель:
-закрепить умение делить на равные части.
Учитель: Я вам предлагаю решить следующие задачи на уроке:
закрепить умение делить на равные части практическими действиями;
знакомство с приемами нахождения части от числа;
отрабатывать вычислительные навыки.
III.Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Раз –подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
III.«Открытие» нового знания.
1.Устная работа.
У читель: Посмотрите на экран и определите, какая часть фигуры закрашена.
Учитель: Под фигурами спряталось слово. Прочитайте его.
(дети читают слово - семинар)
Учитель: Я обратилась к словарю и узнала, что“Семинар – это групповые практические занятия по обмену опытом”.
Учитель: Наш урок – это и есть практическое занятие, на котором мы будем учиться делить предметы, геометрические фигуры на равные части.
2.Практическая работа
А) - Показываю яблоко. Ребята, какие мысли у вас возникают, глядя на этот предмет?
Варианты ответов: аппетитное, сладкое, круглое, спелое, его хочется съесть.
- А я бы одна не стала его есть, а обязательно поделилась бы со своей семьей.
- Смогу ли я одно яблоко разделить между двумя людьми?
- Как мне это сделать, ведь яблоко одно? (Выслушиваются мнения учащихся.)
Яблоко разрезаю на 2 равные части.
- Что сделали с яблоком? (разрезали)
- Как разрезала? (Пополам.)
- Как сказать по другому? (На две равные части.)
- Как можно назвать одну часть? (Половина, одна вторая.)
Б) – А мне нужно разделить на четыре равные части. Как теперь разделить яблоко? Кто догадался, как это сделать? (Каждую половину поделить пополам.)
- Мы получили какую часть яблока? (Четвертую.)
В) - Возьмите круг и разделите его с помощью перегибания на две равные части. Сколько половин в целом круге? (В целом круге 2 половины.)
- Какие это части? (равные)
- Как называется одна такая часть? (половина, или одна вторая часть)
- Возьмите другой круг и разделите перегибанием его на 4 равные части. Сколько в целом круге четвёртых долей?
- А теперь, закрасьте, синим карандашом 1 часть. Как можно назвать эту часть? (одна четвертая или четверть).
Г)Возьмите полоску бумаги. - Согните её на три равные части.
-Разверните.
- Закрасьте одну такую долю полоски.
-Как ее назвать? (одна третья или треть).
IV.Закрепление пройденного.
1.Работа с учебником.
Учитель. Откройте учебник на стр. 112. Выполним задание 1.
Выполнение задания № 1 стр. 112.
Выполнение задания № 2 стр.112
2.Самостоятельная работа
1. Начертите в тетради прямоугольник со стороной 2 см и 6 см, разделите его на равные части и закрасьте одну вторую часть.
2. Проверка самостоятельной работы.
III.Физминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
V. Решение задач.
1.Учитель: А теперь попробуем определить часть от числа в задаче №3.
(Ученик выполняет решение у доски).
Всего: 30м
Отрезали: шестую часть-? м
Решение:
30:6=5(м)
Ответ: 5 м в отрезанном куске.
2.Решение задачи №5(а)
Всего: 135 м
Красного цвета: треть -?м
Решение:
135:3=45(м)
Ответ: 45 машин красного цвета.
3.Работа в группе
Задание на сообразительность: Разделить головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза.
После выступления детей с вариантами решения, проверка по слайду.
VI.Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Наш урок завершается и нам необходимо понять, достигли ли мы той цели, которую поставили перед уроком. Вспомните нашу цель.
(Дети отвечают: научиться делить на равные части и определять их)
Учитель: Выполнили ли те задачи, которые поставили перед собой?
-Где вы можете использовать полученные новые знания?
-В завершение нашего урока я хочу вас угостить мандаринами. Но я вам дам не каждому по мандарину, а по одному на двоих. Как вы думаете, почему? (Чтобы поупражняться в делении на равные части.)
Заполним корзину успеха.
Листочек – у меня ничего не получилось, мне нужна помощь