kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока математики "Делим на равные части"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики развивает у учащихся вычислительные навыки, логическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики "Делим на равные части"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Прокудино Аткарского района Саратовской области






Конспект урока математики в 3 классе

на тему:

Делим на равные части ”.







Подготовила

учитель начальных классов

Белоглазова Надежда Сергеевна









2016 год



Тема: “Делим на равные части ”.


Цель: совершенствование умения делить геометрические фигуры , предметы на равные части.

Задачи:

  • закрепить умение делить на равные части практическими действиями;

  • знакомство с приемами нахождения части от числа;

  • отрабатывать вычислительные навыки (деление трехзначного числа на однозначное);

Формирование УУД (универсальных учебных действий):


познавательные: УУД - формировать представления учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, познакомить с приемами нахождения части от числа, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;


метапредметные: УУД – определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, группе, слушать и понимать речь других;


личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.


коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины.


Оборудование:

-Для учителя: компьютер, презентация, демонстрационный материал: яблоко, апельсин, мандарины, макет сыра.

-Для учащихся: цветные карандаши, линейки, полоска бумаги у каждого ученика, геометрический материал: прямоугольник, квадрат, круг; учебник М.И. Башмаков «Математика».

Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний .

Ход урока

I.Организационный момент.


-Здравствуйте. Я рада приветствовать всех собравшихся на этом уроке.


Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.


Учитель. Мне приятно, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка - залог успеха в любой работе. Ребята, один великий американский ученый – математик сказал: «Математику нельзя изучать, глядя, как это делает сосед». Как вы понимаете это высказывание ?Я приглашаю вас к активной работе на уроке. Тогда у вас все получится, и вы многое узнаете.


II. Актуализация знаний.


-Для того, чтобы познакомиться с темой сегодняшнего урока мы должны выполнить несколько заданий. Задание первое: тест.

Задание первое: тест. Работа в парах.

1)Выбери верный ответ


8*9

63; 72; 64; 81.


2) Произведение 5 и 8 равно:

45; 35; 40; 32.


3) На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 48?

5; 6; 7; 8.


4) Частное 42 и 6 равно:

7; 5; 8; 9.


5) Какое из чисел не делится на 8?

40; 72; 35; 56.

6) Какое из данных чисел делится на 5?

20; 32; 36; 42.


7) Чему равно значение х в уравнении х:4=8?

2; 12; 4; 32.


8) Сколько раз по 4 содержится в числе 12?


5; 8; 3; 9.

- Проверим. Правильно ли вы выполнили тест.


– Если ответы верны, то получится слово, а какое вы узнаете чуть позже.



7-л

3-н

40 -п

32 -и

72 -а

6 -е

35-ь

20 -с


72 40 6 7 35 20 32 3

а п е л ь с и н (на доске) –показ апельсина


Задание второе.


-Странно. Почему апельсин? Зачем он на уроке математики? Этот вкусный фрукт поможет вам определить тему сегодняшнего урока.


-Подумайте, что можно сделать с апельсином? (Съесть).


-А если вы с друзьями? ( Его можно поделить).

Учитель: Правильно. Так чему мы сегодня посвятим наш урок? (Будем делить на части) Назовите тему урока.

Слайд 2 Тема. Делим на …. части.

Слайд 3

-Два бобра решили распилить бревно пополам. Наметили разрез и распилили. Вот что поучилось.

- Как распилили бревно бобры?

- Согласны ли вы с тем, что бревно распилено пополам? (Нет, т.к. части у бревна не равны.)

Значит, какое сегодня обязательное требование к делению целого на части? (Части должны быть равными.) Добавляем в тему слово равные.


Учитель: Мы должны поставить перед собой определенную цель на уроке.

-Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Слайд 4

Цель:

-закрепить умение делить на равные части.

Учитель: Я вам предлагаю решить следующие задачи на уроке:

  • закрепить умение делить на равные части практическими действиями;

  • знакомство с приемами нахождения части от числа;

  • отрабатывать вычислительные навыки.

III.Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Раз –подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


III.«Открытие» нового знания.

1.Устная работа.

У читель: Посмотрите на экран и определите, какая часть фигуры закрашена.





Учитель: Под фигурами спряталось слово. Прочитайте его.

(дети читают слово - семинар)

Учитель: Я обратилась к словарю и узнала, что “Семинар – это групповые практические занятия по обмену опытом”.









Учитель: Наш урок – это и есть практическое занятие, на котором мы будем учиться делить предметы, геометрические фигуры на равные части.

2.Практическая работа

А) - Показываю яблоко. Ребята, какие мысли у вас возникают, глядя на этот предмет?

Варианты ответов: аппетитное, сладкое, круглое, спелое, его хочется съесть.

- А я бы одна не стала его есть, а обязательно поделилась бы со своей семьей.

- Смогу ли я одно яблоко разделить между двумя людьми?

- Как мне это сделать, ведь яблоко одно? (Выслушиваются мнения учащихся.)

Яблоко разрезаю на 2 равные части.

- Что сделали с яблоком? (разрезали)

- Как разрезала? (Пополам.)

- Как сказать по другому? (На две равные части.)

- Как можно назвать одну часть? (Половина, одна вторая.)


Б) – А мне нужно разделить на четыре равные части. Как теперь разделить яблоко? Кто догадался, как это сделать? (Каждую половину поделить пополам.)

- Мы получили какую часть яблока? (Четвертую.)


В) - Возьмите круг и разделите его с помощью перегибания на две равные части. Сколько половин в целом круге? (В целом круге 2 половины.)

- Какие это части? (равные)

- Как называется одна такая часть? (половина, или одна вторая часть)

- Возьмите другой круг и разделите перегибанием его на 4 равные части. Сколько в целом круге четвёртых долей?

- А теперь, закрасьте, синим карандашом 1 часть. Как можно назвать эту часть? (одна четвертая или четверть).


Г)Возьмите полоску бумаги.
- Согните её на три равные части.

-Разверните.

- Закрасьте одну такую долю полоски.

-Как ее назвать? (одна третья или треть).

IV.Закрепление пройденного.

1.Работа с учебником.

Учитель. Откройте учебник на стр. 112. Выполним задание 1.

  1. Выполнение задания № 1 стр. 112.

  2. Выполнение задания № 2 стр.112

2.Самостоятельная работа

1. Начертите в тетради прямоугольник со стороной 2 см и 6 см, разделите его на равные части и закрасьте одну вторую часть.

2. Проверка самостоятельной работы.

III.Физминутка

А теперь, ребята, встали.


Быстро руки вверх подняли,


В стороны, вперед, назад.


Повернулись вправо, влево,


Тихо сели, вновь за дело.


V. Решение задач.

1.Учитель: А теперь попробуем определить часть от числа в задаче №3.

(Ученик выполняет решение у доски).

Всего: 30м

Отрезали: шестую часть-? м

Решение:

30:6=5(м)

Ответ: 5 м в отрезанном куске.

2.Решение задачи №5(а)

Всего: 135 м

Красного цвета: треть -?м

Решение:

135:3=45(м)

Ответ: 45 машин красного цвета.

3.Работа в группе

Задание на сообразительность: Разделить головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза.

После выступления детей с вариантами решения, проверка по слайду.


VI.Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Наш урок завершается и нам необходимо понять, достигли ли мы той цели, которую поставили перед уроком. Вспомните нашу цель.

(Дети отвечают: научиться делить на равные части и определять их)

Учитель: Выполнили ли те задачи, которые поставили перед собой?

-Где вы можете использовать полученные новые знания?

-В завершение нашего урока я хочу вас угостить мандаринами. Но я вам дам не каждому по мандарину, а по одному на двоих. Как вы думаете, почему? (Чтобы поупражняться в делении на равные части.)

Заполним корзину успеха.


Листочек – у меня ничего не получилось, мне нужна помощь

Цветочек - мне было трудно, но я понял.

Яблоко – я все понял, у меня все получилось.


VII. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание. С. 113№5(б), №6.


– Урок закончен. Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока математики "Делим на равные части"

Автор: Белоглазова Надежда Сергеевна

Дата: 04.12.2020

Номер свидетельства: 565454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "umnozhieniienatriekhznachnoiechislourokmatiematikiv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "324778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462651314"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства