Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Буква Р,р"»
Грамота
Дата:12.11.15г.
Тема: Звук и буква Р. Строчная и заглавная буква Р,р.
Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [р], [р′], буквой Р р; научить правильно писать строчную р, правильно располагать буквы на рабочей строке и соединять их в слоги; развивать речь, память, логическое мышление; воспитывать интерес к урокам чтения, эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке.
Оборудование: учебник, предметные картинки; магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Организационный момент.
С добрым утром! Начат день Первым делом гоним лень. На уроке не молчать, Всем работать, отвечать! - Садитесь и давайте начнем урок!
II. Актуализация опорных знаний и умений.
Постановка целей и задач урока.
- Отгадайте загадку:
Я живу в реке и в море,
Плаваю там на просторе.
Хорошо ли я живу,
Никому не расскажу. ( Рыба)
-Рассмотрите картинку. Назовите, кто это? (рыба)
-Какой первый звук в слове «рыба»?
III. Изучение новой темы.
Фонетическая зарядка.
– Как рычит собака? (Р-р-р…) ( Сначала хором, затем по одному).
-Произнесите Р. Свободно ли проходит струя воздуха через рот или во рту есть преграда? Что мешает прохождению струи воздуха? (Язык)
Р – это гласный или согласный звук? (согласный)
В домике какого цвета будет жить буква, которая обозначает этот звук? (в синем)
1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [р] и [р′].
а) Рассматриваются слова буратино, курица с опорой на предметные картинки и схемы. Делается вывод о том, что звуки [р] и [р′] согласные, обращается внимание на особенности артикуляции этих звуков.
Чтение слогов-слияний. Выясняется, что в слогах ра, ро, ру, ры звук [р] твердый, а в слоге ри звук [р′] – мягкий.
Игра «Капитаны»
Слоги произносятся протяжно, определяется твердость – мягкость согласного звука [р].
Учитель сообщает, что звуки [р] и [р′] обозначаются буквой Р р (эр).
На доске вывешивается карточка с буквой Р р.
Физкультминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Присесть и руками над головой изображать ушки )
Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть - Вот так, вот так Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать- Вот так, вот так надо зайке поскакать. ( Прыжки)
Зайку волк напугал Быстро зайка убежал (бег)
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
IV. Первичное закрепление
2. На что похожа буква Р?
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
– На что похожа буква Р? (Ответы детей.)
3. Печатание буквы Р р в тетрадях.
Чтение столбиков слогов-слияний, осмысливание их структуры. Слова в столбиках предлагается прочитать преимущественно детям, у которых замедленно формируются навыки чтения. Сначала слова прочитываются по единицам чтения, затем целиком, с ударением.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо),
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся).
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем),
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, рукивверх).
Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой (приседаем),
И на елке (встаем, руки в стороны),
И под елкой (обхватываем себя руками),
А под снегом спит медведь (пальчик к губам)
Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)
4. Фонетическая зарядка. Дети за учителем повторяют звуки.
Почему тигры рычат: «Р-р-р»,
Вороны кричат: «Кар-р-р»,
Кони хрипят: «Хр-р-р»,
Ставни скрипят: «Скр-р-р»,
Кенар поет: «Тью-ир-р-р»,
Летит вертолет: «Др-р-р»?..
Чтоб научить всех ребят
Трудное «р-р-р» выговаривать!
V. Итог урока. Рефлексия.
-С какой буквой познакомились?
-В домик какого цвета мы поселили эту букву? Почему?
-Что нового узнали для себя на уроке?
-Что особенно понравилось?
-Что вызвало затруднения? Почему?
Грамота
Дата:12.11.15г.
Тема: Звук и буква Р. Чтение текста «Арман и Ира»
Цель урока: Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с буквой Р.
Задачи:
Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза двусложных и трехсложных слов с изученными буквами, умения соотносить прочитанное слово, предложение с картинкой;
Развитие слухоречевой памяти с опорой на зрительный образ,
, наблюдательности, умения делать простые умозаключения с опорой на вопросы и картинки.
Воспитание любознательности, правильного поведения на уроке.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний и умений.
Фонематическая разминка
- Какой звук первый в этих словах: Рома, рысь, роза?
- Какой звук в этих словах последний: шар, сыр, мир?
- Какой буквой обозначается этот звук?
- В каком домике живет эта буква? Почему?
Чтение слоговых таблиц
1.Чтение слоговых цепочек и договаривание с опорой на картинку.
ОР – ОР – ОР У Ромы топор.
РЫ – РЫ – РЫ У Иры шары.
РИ – РИ – РИ У Риты пузыри.
Работа с загадками.
1)Загадка №1
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый …(мухомор).
(Учитель показывает картинку с изображением мухомора. Дети делят слово на слоги, составляют слово о слогам из букв разрезной азбуки. Читают составленное слово. Отвечают на вопрос:
- Можно ли есть мухоморы? Почему?)
2) Загадка №2
За грибами в лес пошли,
Что мы взять с собой должны? (корзина)
(Учитель оказывает картинку. Проводится аналогичная работа. Дети отвечают на вопрос:
-Зачем нужна коринка в лесу?)
3) Загадка №3
Нарисована красиво
На стене висит …(картина)
(Аналогичная работа. Вопрос:
-Что нарисовал художник на картине?) природа
Соотнесение слого-звуковой структуры слов (мухомор, корзина, картина) и слого-звуковых схем.
- Чтение слов.
- Рассмотрите 1-ую схему слова.
- Сколько слогов в зашифрованном слове?
- Сколько букв в 1-м слоге?
- Сколько букв во 2-м слоге?
-Сколько букв в 3-м слоге?
-Какие слова подходят к первой схеме слова?
(Аналогично проводится работа со второй схемой)
Физкультминутка «Речка»
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это- брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
III. Изучение новой темы.
Чтение с подготовкой
На доске:
Ро – Ро – ма
Ра – И – ра
Ри – Ри – та
- Прочитать слова. Что они обозначают? (Имена детей)
- Назовите имена девочек. Назовите имена мальчиков.
Чтение слов по слоговым таблицам.
1) Сканворд
пу ри вал
зы со
-Прочитайте слоги.
-Составьте два слова: первое слово заканчивается на выделенный слог, а второе – начинается с этого слога. Фонари Ринат
-Составьте предложение из двух слов, ответив на вопрос:
-Кто рисовал? (обращается внимание на форму слова: не рисовала, а рисовал)
-Дополните предложение, ответив на вопрос:
-Что рисовал … (имя мальчика)?
2) Чтение слов, отличающихся одним слогом
шо
хо – ро
ши
(Учитель составляет предложения с этими словами)
хар
За
мок
(Дети читают слова и подбирают к ним картинки)
Работа с букварём (стр. 24-25)
1) Чтение слогов.
Ра ро ры ри ру
Ар ор ыр ир ур
2) Составление схемы слов
Радуга, роза, труба, рука, ручка, баран, шары.
3) Чтение текста «Арман и Ира»
Чтение текста по цепочке с выполнением заданий.
-Читаем 1 предложение.
-Найдите на картинке, где Арман.
-Читаем 2 предложение.
(Повторное чтение текста одним учеником)
Пересказ текста по картинкам одним учеником (учитель помогает вопросами при затруднениях)
Физкультминутка
IV. Первичное закрепление.
Упражнения в произношении звуков [р], [р′] в чистоговорках.
Ра-ра-ра – у мышки есть нора.
Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.
Ра-ра-ра – весь мусор соберем с утра.
Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.
Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.
Ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.
Ры-ры-ры – не заметили жары.
V. Итог урока. Рефлексия.
-Что повторяли на уроке?
-Назовите имена детей, про кого мы сегодня узнали, читая наш букварь?
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
["file_id"] => string(6) "332717"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1465132203"
}
}