kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие, проведенное в 1 классе с учащимися коррекционной школы VIII вида. Тип урока - открытие новых знаний. При проведении урока учитель использует презентацию, карточки при работе над данной темой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ш"»

Конспект логопедического занятия,

проведенного 06.12.17. в 1 классе ОГКОУ «Ивановская школа – интернат №3»

учителем-логопедом Клубовой Е.В.

Тема урока: «Звук и буква Ш»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: Уточнить артикуляцию. Закрепление правописания и четкое произношение звуков в словах, слогах.

Задачи:

Образовательные - закрепить зрительный образ буквы Ш ; учить читать слоги, слова, предложения с изученными буквами;

Коррекционно – развивающие - Уточнить звукопроизношение и автоматизировать звука Ш в слогах. словах предложениях и речи;развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, звукобуквенного анализа;

Воспитательные - воспитывать навыки самоконтроля за речью и самопроверки, внимательности.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки,

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I. Организационный момент.


Здравствуйте, ребята.



Воспринимают информацию, готовятся к работе на уроке.


II. Актуализация знаний и умений.

- Артикуляционные упражнения.(перед каждым учеником лежит индивидуальное зеркало)

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».

«Блинчик»

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 1 до 10 секунд.

«Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).

«Вкусное варенье»

Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

«Парус»

Поднять широкий язык и зацепить за верхние зубы, удерживать в таком положении на счет от 1 до 5

«Чашечка»

Сделав «Блинчик», широкий язык поднять вверх, придавая ему форму «Чашечки» (не пролить водичку). Следить, чтобы боковые края и кончик языка не опускались. Удержать под счет от 1 до 10.

Затем завести «Чашечку» в рот за верхние зубы и удержать под счет от 1до 5.

«Остудим чаек» или «Парус»

Сделать «Чашечку», завести за верхние зубы и подуть в нее, как бы на верхние зубки.

«Грибок»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку.)

«Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.


- Ребята, перед вами картинки с изображением предметов. Одни пригодятся для детского сада, а другие для школы. Разложите их на 2 группы.

- Ученик подходит к доске, берёт картинку, называет предмет, изображённый на ней, используя фразу: "Это мяч - игрушка" и т.д.















III. Постановка целей урока.


- Что мы с вами сейчас делали?

- Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня с вами?

- Давайте поиграем с вами, я называю слова, а вы хлопаете, если в слове есть звук "ш" и запоминаете слова: дневник, мишка, тетрадка, пенал, лошадка, ручка, карандаш, портфель, машинка, шар, стол, доска.

- Какой звук мы ловили?

-Давайте произнесём наш новый звук чётко в скороговорке

- Шестьмышат вкамышешуршат.

- раскладывали предметы на две группы, к школе и детскому саду.

- о школьных предметах, и игрушках.















- Звук «Ш»











IV. Работа по теме урока.


- Давайте поиграем в игру «Найди слово». У вас лежат карточки, нужно определить место звука Ш в словах и правильно поставить значок на карточке. (Шина, картошка, мышка, лошадка, штаны, шарик, матрешка, шапка, каша, горшок, малыши, шуба)

- Теперь поработаем самостоятельно. Фокусы. Заменить первый звук на Ш.

Чашка-----

Дар-----

Губы-----

Мыло-----

Топот-----

- Немного отдохнем, и поразгадываем загадки:

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

2.Я все знаю, всех учу

Хотя сам всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

3.Два конца, два кольца,

А по середине гвоздь.

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?

5. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу.

6. Если ты его отточешь ,нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, горы, море, пляж.

Что же это?

Физкультминутка.








- Выполняют задание.











- портфель




- Букварь


- ножницы




- Тетрадь




- Ручка




- Карандаш









V. Закрепление изученного.


- Сейчас я вам прочитаю стишок, слушайте внимательно:

Ша-ша-ша-мама моет малыша.

Шу-шу-шу-я письмо пишу.

Ши-ши-ши- на поляне малыши.

Аш-аш-аш-дайте карандаш.

Ош-ош-ош- у меня красивый ковш.

Уш-уш-уш- теплый душ.

Иш-иш-иш-смеется малыш.

Ошка-ошка - на дорожке кошка.

Ишка-ишка- в норке мышка.

- А вы, сможете повторить эти стихи?

- Повторяйте все за мной.

- Сейчас мы будем дарить подарки. Я буду дарить одну игрушку, а вы много, не забывай правильно называть.

Игра «Один – много»

Вертушка – вертушки

Орешек – орешки

Карандаш – карандаши

Машина – машинки

Лошадка – лошадки

Шар – шарик

- Где мы играли в эти игрушки?

- А что мы сегодня положили в наш портфель?

- Чему мы учились сегодня на уроке?













- В детском саду

- Школьные принадлежности.



VI. Рефлексия.






Светофор.

Раскрась кружок :

Красный – было трудно, не понятно

Жёлтый – было понятно, но не все, затрудняюсь

Зелёный – было все понятно и интересно







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ш"

Автор: Клубова Екатерина Валерьяновна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект логопедического занятия: Звук [ Щ’ ] и буква Щ,щ."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuk_shch_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "390460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486788925"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект логопедического занятия "Звук и буква К" в 1 классе по программе VIII вида"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zvuk-i-bukva-k-v-1-klassie-po-proghrammie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "316365"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460063206"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект логопедического занятия «Звуки [б], [б']. Буква Б»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuki_b_b_bukva_b"
    ["file_id"] => string(6) "342946"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473410767"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "126446"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415179176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства