kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Звук и буква У"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия  по теме "Звук и буква У"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Звук и буква У"»

Конспект занятия по обучению грамоте.



Тема: Гласные звуки и буквы. Звук У и буква У



Цель: Закреплять правильное произношение звука [У], познакомить с буквой У.



Интегрированные задачи:



образовательные:



- уточнить произношение звука [У];



- формировать и расширять у детей лексический словарь



-отработка правильного употребления существительных ед. и мн.числа в Р.падеже)



развивающие:



- учить детей выделять звук [У] из состава слов



- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;



- учить детей изменению силы и высоты голоса;



- развивать фонематический слух и восприятие.



воспитательные:



- воспитывать навыки организованного поведения.



Оборудование: картинки с изображением утки, утюга, удочки, улитки; красные круги на каждого ребенка.



Словарная работа: гласный звук, согласный звук, буква.



Ход занятия



Приветствие



Собрались все дети в круг,



Я –твой друг и ты –мой друг



Вместе за руки возьмемся



И друг другу улыбнемся.



I. Вводная часть (Организационный момент).



Правило поведения на занятии.



- Раз, два, три, четыре, пять



Будем мы сейчас опять



Смотреть, слушать, размышлять,



Но друг другу не мешать.



Внятно, четко говорить,



Не вертеться, не шалить.





II. Основная часть.



Развитие артикуляционной моторики.

- Для начала давайте разомнем наши губки и язычок.



Артикуляционная гимнастика (.Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается-Маятник».



Улыбается ребенок,



Хобот вытянул слоненок.



Вот зевает бегемот,



Широко открыв свой рот.





Влево-вправо кончик ходит,



Будто места не находит.





3.Сообщение темы занятия . Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой [У)





- Ребята, я вам принесла красивую коробочку, а в ней картинки. Отгадайте загадки и вы узнаете, что в коробке .







Палочка в руке,



Ниточка в воде,



На ниточке крючок,



Для рыбки червячок(удочка)





По реке простыне,



Плывет пароход,



То назад, то вперед



А за ним такая гладь-



Ни морщинки не видать (Утюг)







Две антенны на макушке,



А сама сидит в избушке,



На себе её везёт,



Очень медленно ползёт. (Улитка)





Ходит в перевалочку,плавает,



ныряет,



на пруду в речке пищу добывает.



Кто это?(Утка).





утюг,у-утка-----назовите первый звук в этих словах (звук у)















4. - Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [У] и посмотрим, какое положение принимают наши губы? (губы вытянуты трубочкой). Звук У произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград. Звук можно свободно петь, значит звук У –гласный.



- Этот звук гласный или согласный?(гласный)



Как вы определили что он гласный?.Правильно, потому что мы можем его пропеть и он не встречает преград.



Этот звук всегда поется,



Этот звук, как песня, льется.



Звук, свободно ты лети,



Нет преграды на пути!





-Каким цветом будем обозначать этот звук?(красным)







-Давайте вспомним, звуки мы что делаем (слышим и произносим)



-У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем).



-Звук У обозначается буквой У (показываю)



-Посмотрите на букву У. Из скольки палочек она состоит(из двух).



-Обратите внимание, что одна палочка - длинная, а другая короткая.



-Ребята, посмотрите на доску. Это буква У. Запомните, звук [У] на письме обозначается буквой У.



Буква У как будто ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.





-Давайте пропишем букву У в воздухе-



-Давайте попробуем сделать букву У из счетных палочек.







Физминутка.

Волки воют на луну: У-У-УУУ(идти крадучись, как волк)



Песню грустную пою: У-У-УУУ(имитация пения в микрофон)



Ветер сильно завывает: У-У-УУУ(руками качаем как ветки деревьев)



Поезъд тихо подъезжает: У-У-УУУ(показываем движение поезда руками)



Я стою и звонким голосом пою,(хлопки перед собой)



Потому что он певучий, этот гласный У



6.Игра на ковре



-А сейчас мы с вами будем ловить звук У ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук У- тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.



У-а-у-и-о-и-у-а-ы-у-о-у



7.Игра «Один-много»



– Я буду называть один предмет, а вы много предметов . ( Например: стол-столы).



Улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка, указка, утка



Проходим к столам



8.Игра за столами



-Ребята , у вас лежат красные кружки, если услышите в словах звук У поднимите кружок.



Слова: паук, цветок, лужа, лак, диван, мак, стол, утюг, стул, жук, гусь, уж, улыбка, книга, указка, тетрадь, линейка, усы.



4. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики. Формирование графомоторных навыков.

Педагог приглашает детей к столикам, раздает тетради, простые

и цветные карандаши.

П е д а г о г. Посмотрите на левую страницу. Что вы видите на ней?

Д е т и. Уток, удочку, две буквы У.

П е д а г о г. Давайте обведем буквы У по точкам и раскрасим их. Какой карандаш вам для этого потребуется и почему?

Д е т и. Мы возьмем красный карандаш, потому что буква У — гласная.

П е д а г о г. Уток и удочку вы раскрасите вечером, а сейчас мы попробуем

написать палочки, из которых состоит буква У. Посмотрите на правую страничку. Найдите верхнюю строчку палочек. Это длинные палочки. Мы их будем писать сверху вниз. Обратите внимание: они наклонены справа налево.

Посмотрите, как я делаю это на доске. Возьмите карандаши, попробуйте написать две палочки по точкам.

Дети выполняют задание, педагог оказывает им необходимую помощь.

П е д а г о г. Теперь давайте попробуем написать короткие палочки. Мы будем писать их сверху вниз. Обратите внимание: они наклонены слева направо.

Посмотрите, как я напишу палочку на доске. Возьмите простой карандаш и напишите две палочки по точкам.

Если дети не устали и проявляют живой интерес к работе, можно «написать» с ними по точкам букву У сначала в воздухе, потом в тетради. Всю

остальную работу целесообразно выполнить с каждым ребенком на индивидуальных занятиях, закрепив навыки чтения и печатания. Картинки в тетради дети могут раскрашивать в вечернее время или дома.



10. Подведение итогов занятия.



-Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?



-С какой буквой?



-Каким цветом обозначаем?



-Что понравилось больше всего?



-Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.





https://www.pinclipart.com/picdir/big/234-2341734_fishing-rod-clipart.pnghttps://clipartart.com/images/iron-clipart-4.jpghttps://studiya-feya.ru/wp-content/uploads/utka-risunok-dlya-detej-poetapno-karandashom.jpghttps://i.pinimg.com/736x/24/e3/25/24e325578b2eef2fe1c48d1bb4e693aa.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия "Звук и буква У"

Автор: Алена Вадимовна Горовая

Дата: 14.11.2024

Номер свидетельства: 659491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект логопедического занятия: Звук [ Щ’ ] и буква Щ,щ."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuk_shch_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "390460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486788925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект логопедического занятия "Звук и буква К" в 1 классе по программе VIII вида"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zvuk-i-bukva-k-v-1-klassie-po-proghrammie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "316365"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460063206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект логопедического занятия «Звуки [б], [б']. Буква Б»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuki_b_b_bukva_b"
    ["file_id"] => string(6) "342946"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473410767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "126446"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415179176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства