3.Сообщение темы занятия . Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой [У)
- Ребята, я вам принесла красивую коробочку, а в ней картинки. Отгадайте загадки и вы узнаете, что в коробке .
Палочка в руке,
Ниточка в воде,
На ниточке крючок,
Для рыбки червячок(удочка)
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать (Утюг)
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт. (Улитка)
Ходит в перевалочку,плавает,
ныряет,
на пруду в речке пищу добывает.
Кто это?(Утка).
утюг,у-утка-----назовите первый звук в этих словах (звук у)
4. - Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [У] и посмотрим, какое положение принимают наши губы? (губы вытянуты трубочкой). Звук У произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград. Звук можно свободно петь, значит звук У –гласный.
- Этот звук гласный или согласный?(гласный)
Как вы определили что он гласный?.Правильно, потому что мы можем его пропеть и он не встречает преград.
Этот звук всегда поется,
Этот звук, как песня, льется.
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути!
-Каким цветом будем обозначать этот звук?(красным)
-Давайте вспомним, звуки мы что делаем (слышим и произносим)
-У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем).
-Звук У обозначается буквой У (показываю)
-Посмотрите на букву У. Из скольки палочек она состоит(из двух).
-Обратите внимание, что одна палочка - длинная, а другая короткая.
-Ребята, посмотрите на доску. Это буква У. Запомните, звук [У] на письме обозначается буквой У.
Буква У как будто ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
-Давайте пропишем букву У в воздухе-
-Давайте попробуем сделать букву У из счетных палочек.
Физминутка.
Волки воют на луну: У-У-УУУ(идти крадучись, как волк)
Песню грустную пою: У-У-УУУ(имитация пения в микрофон)
Ветер сильно завывает: У-У-УУУ(руками качаем как ветки деревьев)
Поезъд тихо подъезжает: У-У-УУУ(показываем движение поезда руками)
Я стою и звонким голосом пою,(хлопки перед собой)
Потому что он певучий, этот гласный У
6.Игра на ковре
-А сейчас мы с вами будем ловить звук У ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук У- тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.
У-а-у-и-о-и-у-а-ы-у-о-у
7.Игра «Один-много»
– Я буду называть один предмет, а вы много предметов . ( Например: стол-столы).
4. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики. Формирование графомоторных навыков.
Педагог приглашает детей к столикам, раздает тетради, простые
и цветные карандаши.
П е д а г о г. Посмотрите на левую страницу. Что вы видите на ней?
Д е т и. Уток, удочку, две буквы У.
П е д а г о г. Давайте обведем буквы У по точкам и раскрасим их. Какой карандаш вам для этого потребуется и почему?
Д е т и. Мы возьмем красный карандаш, потому что буква У — гласная.
П е д а г о г. Уток и удочку вы раскрасите вечером, а сейчас мы попробуем
написать палочки, из которых состоит буква У. Посмотрите на правую страничку. Найдите верхнюю строчку палочек. Это длинные палочки. Мы их будем писать сверху вниз. Обратите внимание: они наклонены справа налево.
Посмотрите, как я делаю это на доске. Возьмите карандаши, попробуйте написать две палочки по точкам.
Дети выполняют задание, педагог оказывает им необходимую помощь.
П е д а г о г. Теперь давайте попробуем написать короткие палочки. Мы будем писать их сверху вниз. Обратите внимание: они наклонены слева направо.
Посмотрите, как я напишу палочку на доске. Возьмите простой карандаш и напишите две палочки по точкам.
Если дети не устали и проявляют живой интерес к работе, можно «написать» с ними по точкам букву У сначала в воздухе, потом в тетради. Всю
остальную работу целесообразно выполнить с каждым ребенком на индивидуальных занятиях, закрепив навыки чтения и печатания. Картинки в тетради дети могут раскрашивать в вечернее время или дома.
10. Подведение итогов занятия.
-Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
-С какой буквой?
-Каким цветом обозначаем?
-Что понравилось больше всего?
-Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.