8. «Мы и скажем и покажем». Соотнесение речи с движением, твердый звук – кулак, мягкий – щёчка.
Повторяйте за мной
БА-БА-БИ (кулак, кулак, щечка)
БЯ-БА-БЫ (щека, кулак, кулак)
БЕ-БУ-БА (щека, кулак, кулак)
БИ-БЯ-БО (щека, щека, кулак)
9. Поиск слов, которые начинаются на звуки [Б] и [Бь] по карточкам.
«Я найду слова везде – на полу, на потолке,
На окне и на стене, на ковре и на столе».
- Ребята, давайте на карточках найдем и назовем все слова, которые начинаются на звуки [Б] и [Бь].
- Молодцы! Много слов нашли, ни одного не оставили!
10. «Доскажи словечко».
- Ребята, я начну, а вы закончите мою фразу.
На боках полно кудряшек,
Блеет беленький … (барашек).
11. «Пальчиковые шаги».
Детям раздаются бумажные барашки, которые надеваются на два пальчика, и дорожки-проволоки, по которым дети будут ходить пальчиками.
Барашек по свету прошел,
Видел, что хорошо.
Он по свету ходил
Плохо тоже находил.
Если встретит он добро –
Улыбается (дети улыбаются),
Если вдруг увидит зло –
Сердится (дети сердятся).
- Ребята, вы поняли, что это за барашек?
- Если совершаются хорошие, добрые поступки, то что он делает? (Улыбается, радуется)
- А если совершаются плохие поступки, то что он делает? (Сердится, хмурится).
12. Словесная игра «Хорошо и плохо».
- Ребята, а сейчас давайте поиграем вместе с нашим барашком. Приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо – синий.
- «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)
- «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)
- «Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая!» (желтый)
- «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка» (желтый)
13. Гимнастика для глаз «Рисование буквы Б карандашом в воздухе».
- Ребята, скажите, мы можем жить на улице, под открытым небом?
- А где мы живем?
- Вот и у каждого звука есть свой дом – это буква, у звука [Б] – буква Б (показываю букву).
- Ребята сейчас мы с вами будем писать букву Б в воздухе. Возьмите в руку карандаш и представьте, что перед вами лист бумаги, а вы по нему прописываете букву и следите за своими движениями глазами. Смотрите, как делаю я: сначала рисуем длинную вертикальную палочку, затем сверху (горизонтально) рисуем палочку немного короче, а теперь рисуем закругленный элемент буквы.
14. Чтение сказки Г. Юдина «Лесные музыканты».
Я прочитаю вам сказку «Лесные музыканты», а вы определите, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо – синий.
Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под берёзой и давай стучать: бум! Бум! Бум! Подошёл барсук с баяном:
- Можно с тобой вместе поиграть?
- Конечно, можно! – обрадовался баран (желтый).
Тут ещё бобёр с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядом на бревно – и давай играть кто громче. Такой тарарам подняли – все звери сбежались (синий).
- Нельзя ли потише! – просят звери.
А музыканты ещё громче заиграли (синий). Тут вышла белочка:
- Если вы не будете играть, мы вам бубликов дадим.
Вот так баран, барсук, бурундук стали по лесам ходить и со всех бублики да баранки требовать.
- Если не принесёте, - грозят, – так заиграем – вам же хуже будет (синий).
Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту – и давай играть да орать.