kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия: Звук [ Щ’ ] и буква Щ,щ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  логопедического занятия "Звук Щ. Буква Щ,щ" предназначен для обучающихся  допускающих замены и смешения звуков на письме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия: Звук [ Щ’ ] и буква Щ,щ.»

Тема: Звук [ Щ’ ] и буква Щ,щ.

Цели: Коррекционно-образовательная

- Познакомить детей со звуком [ Щ’ ] и буквой Щ.

- Учить детей слышать мягкие согласные перед гласными второго ряда;

Коррекционно-развивающая

- Развитие фонематического представления, фонематического анализа;

- Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.

Коррекцинно-воспитательная

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: зеркала.

Ход занятия.

1. Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

*Сопряженная гимнастика.

2. Организационный момент.

Изменение формы слова: лещи-лещ, вещи- овощи клещи- хрящи- борщи- плащи- товарищи-

-Выделите последний звук в словах.

2. Тема и цель занятия.

Тема урока :звук[ Щ’ ] и буква Щ, цель нашего урока учиться различать и правильно произносить звук Щ.

4. Коррекционная работа на фонетическом уровне.

Артикуляция звука [ Щ’ ] - характеристика: согласный, глухой, всегда мягкий.

Задание 1. Повтори слоговые ряды.

Ащ-ощ-ущ-ищ

Ща-що-щу-щи

Щи-ще-ща

Ще-щи-щу

Ща-щё-ще

Щи-ща-щё

Ща-щу-щё

Щу-ща-щи

Щи-ще-ща



Задание 2. Подберите синоним слова ЕДА-ПИЩА.

Звуко-буквенный анализ слова ПИЩА-[ П’ИЩ’А]-4 б.,4 зв.,2 сл..

Проговорить скороговорку : волки рыщут - пищу ищут.

Задание 3. Припоминание слов на щ: в конце, середине и в начале слова.

Письмо (по следам анализа) . Правописание ща, щу.

Ащ-ща- роща, пища, гуща, чаща.

Ущ-щу-щука, ищу, пищу, пущу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Овощей мы наберем,

Идут на месте.

Если в огород пойдем.

Здесь поспели не бананы:

Останавливаются, разводят руки в стороны перед собой.
Отрицательный жест указательным пальцем.

Лук, чеснок и баклажаны

2 поворота туловищем влево-вправо руки на поясе. Наклонится – руки перед собой.

И редиска и морковка -

Поднимают левую, затем правую руку вверх.

Им в земле сидеть так ловко.

Руки на поясе. Присесть.

Мы их из земли достанем

Наклониться вперед – хватательные движения ладонями у пола.

И салаты делать станем.

Потирающие движения ладонями друг о друга.


-Сядет тот, кто изменит слова по образцу.

Бурлить-бурлящий, гудеть- дымить- читать- говорить- играть- рубить- смотреть- дрожать- кипеть- видеть- свистеть-

5. Коррекционная работа на лексическом уровне.

Задание 1. Подумай, каким словом можно назвать группу предметов?

Баклажан, свекла, капуста, огурец-…(овощи)

Сумка, расческа, будильник, корзина-…(вещи)

Лев, медведь, медведь, волк, лиса-…(хищники)

Масло, молоко, мясо, сыр -…(пища)

-Записать, разделить на слоги, поставить ударение.

Задание 2. Измени слова по образцу (устно).

Угощать- угощение

помещать-

похищать-

возмущаться-

смущать-

освещать-

извещать-

посвящать-

замещать-

прощать-

6. Коррекционная работа на синтаксическом уровне.

Задание 1. Составь и запиши словосочетания. Выдели букву Щ.

Считающий плащ

поющая вода

чёрный птичка

кипящая ворон

Задание 2. Исправь и запиши предложения.

Роща освещает луну.

Щавель щипал детей.

В клещах лежал ящик

7. Итог урока.

-Дайте характеристику звуку Щ.

-Выйдет тот, кто образует название профессии.

Дрессирует животных-дрессировщик-дрессировщица

Играет на барабане-барабанщик-барабанщица

Работает на кране- крановщик-крановщица.

Работает на экскаваторе- экскаваторщик-экскаваторщица.

Убирает-уборщик-уборщица.

Регулирует уличное движение-регулировщик-регулировщица.

Чинит часы-часовщик-часовщица.

Точит ножи-точильщик-точильщица.

Чистит обувь-чистильщик.

Кладёт стены-каменщик.

Сваривает металл-сварщик.

Делает кровлю-кровельщик.

Носит вещи-носильщик.

Пилит дрова-пильщик.

Стеклит окна-стекольщик.

Бетонирует –бетонщик





































Задание 1. Составь и запиши словосочетания. Выдели букву Щ.

считающий плащ

поющая вода

чёрный птичка

кипящая ворон

Задание 2. Исправь и запиши предложения. Подчеркни красным карандашом гласный звук после Щ.

Роща освещает луну.

Щавель щипал детей.

В клещах лежал ящик.


----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 1. Составь и запиши словосочетания. Выдели букву Щ.

считающий плащ

поющая вода

чёрный птичка

кипящая ворон

Задание 2. Исправь и запиши предложения. Подчеркни красным карандашом гласный звук после Щ.

Роща освещает луну.

Щавель щипал детей.

В клещах лежал ящик.


----------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 1. Составь и запиши словосочетания. Выдели букву Щ.

считающий плащ

поющая вода

чёрный птичка

кипящая ворон

Задание 2. Исправь и запиши предложения. Подчеркни красным карандашом гласный звук после Щ.

Роща освещает луну.

Щавель щипал детей.

В клещах лежал ящик.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект логопедического занятия: Звук [ Щ’ ] и буква Щ,щ.

Автор: Чернова Татьяна Вячеславовна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект логопедического занятия "Звук и буква К" в 1 классе по программе VIII вида"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zvuk-i-bukva-k-v-1-klassie-po-proghrammie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "316365"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460063206"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект логопедического занятия «Звуки [б], [б']. Буква Б»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuki_b_b_bukva_b"
    ["file_id"] => string(6) "342946"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473410767"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "126446"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415179176"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства