kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Звук и буква К" в 1 классе по программе VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия «Звук и буква К» для обучающихся 1 класса по программе VIII вида. Содержание занятия соответствует особенностям развития и обучения детей с лёгкой степенью умственной отсталости: максимальное участие анализаторов, частая смена видов деятельности и большое количество наглядного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Звук и буква К" в 1 классе по программе VIII вида»

Урок – прогулка Звук и буква К. (1 класс по программе VIII вида)

Зимние приключения Колобка.

Цель: познакомить детей с согласным звуком [К] и буквой К.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить вычленять звук [К] из ряда других звуков, слогов, слов и давать ему характеристику.

2. Закреплять навык чтения слогов, слов с буквой К.

Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память.

2. Стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация).

3. Способствовать развитию артикуляционного праксиса, мелкой и общей моторики, тактильных ощущений.

4. Развивать словарь по теме «Зима».

Воспитательные:

1. Прививать интерес к получению знаний.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.



Оборудование: игрушка Колобок, индивидуальные зеркала, символы: согласный - глухой, снежинки, снежки из ваты, маска Колобка, мешочек с игрушками, элементы буквы К на магнитах в конверте, картинки: на что похожа буква К, элементы к – раздаточный материал, карточки «Катаемся на горке», снежные комочки со словами и картинками, колобки весёлые и грустные по количеству детей, мешочек с конфетами.



Ход занятия.


1. Оргмомент.

Логопед: Ребята! Я предлагаю всем поздороваться со мной ладошками.

Дети стоят в кругу. Логопед здоровается с ребёнком по имени, прикасаясь своими ладошками к ладошкам ребёнка. В ответ ребёнок тоже здоровается и так по кругу.

Логопед: Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

- Представьте себе зимний морозный день. Мороз щиплет вас за щёчки. (Дети делают щипательные движения руками за щёчки). У вас замёрз носик и ушки. Потрите носик и ушки. Вам стало тепло? Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я желаю вам сохранить это тепло и радостное настороение на протяжении всего занятия.

Дети садятся на места.

2. Развитие мелкой моторики. Артикуляционная гимнастика.

Звучит песенка Колобка.

- Ребята, кто это спешит к нам в гости? (Колобок)

- Правильно, это Колобок. (Показ игрушки.)

- В сказке бабушка испекла Колобка. Давайте мы тоже испечём колобок. Приготовьте ручки.


Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

А потом его катаем,  (катаем)

в печке выпекаем, на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)


Проводится артикуляционная гимнастика.

Логопед: Лежал, лежал Колобок, скучно ему стало, спрыгнул он и покатился по дорожке.

(Упражнение «Вкусное варенье»)

- Катится Колобок, а навстречу ему лягушки. (Упражнение «Лягушка»)

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца.
- Засмотрелся на них Колобок, но вдруг из-за пригорка выглянула змейка – тонкая шейка. (Упражнение «Змейка»)
- Испугался Колобок и скорее покатился дальше.

- А из норки выпрыгнул хомяк – толстые щёчки. (Упражнение «Хомяк»)
- А ты кто? - А я хомка – хомячок. А это моя норка, здесь делаю уборку. И показал хомяк, как он убирается в своём домике. («Чистим зубки», имитация полоскания рта, «Маляр», «вытряхнуть сор из ротика».)
- Здорово! — сказал колобок. Давай с тобой дружить. – Давай. Поиграем?

- Поиграем, в лошадку! (Упражнение «Лошадка»)

- Наигрался хомячок с колобком и лёг отдыхать. (Упражнение «Лопатка»)


3. Сообщение темы занятия.

- Ребята, а какое время года было в сказке? (Лето.) А сейчас какое время года? (Зима.)

- Назовите зимние месяцы. А сейчас какой месяц?

- Предлагаю отправиться с Колобком на зимнюю прогулку.

- Но сначала послушайте внимательно, как звучит слово «Колобок». Определите первый звук в этом слове? (К) А последний? (К)

- Сколько звуков К в этом слове? (Два)

- Как вы думаете, какой звук будет нам помогать на прогулке? (К)

- Мы будем его произносить, слушать, искать в словах.


4. Артикуляция и характеристика звука.

Логопед: Так как звук К будет нашим помощником, нам нужно всё узнать об этом звуке.

- Возьмите зеркала, произнесите звук К. Что происходит с губами? (Губы размыкаются). Рот чуть открыт, язычок выгибает спинку к небу и мешает воздуху выходить.

- Скажите, какой этот звук: гласный или согласный и почему вы так решили? (Согласный, потому, что во рту есть преграда воздуху).

- Давайте дадим характеристику звуку. (Согласный, глухой.) Обозначать его будем фишкой синего цвета.

5. Физминутка «Снег-снежок».

Дети подходят к логопеду.

Логопед: Итак, ребята, отправляемся на прогулку с Колобком.

Снег – снежок, снег — снежок 

По дорожке стелется.  Дети постепенно опускают руки. 

Снег – снежок, снег — снежок  

Белая метелица.  Плавно качают руками вправо- влево.

Снег – снежок, снег — снежок 

Замело дорожки.  Наклоняются, качают руками вправо-влево.

Снег – снежок, снег — снежок 

Тает на ладошке.  Поочередно вытягивают руки вперед.


6. Развитие фонематического восприятия на уровне звука и слога.

Логопед: Ребята, Колобок попал к нам из сказки, в которой было лето, а о зиме он ничего не знает. Давайте назовём признаки зимы. (Снег, холод, мороз, метель.)

Пальчиковая гимнастика «Летят снежинки».

- Ребята, а откуда падает снег? (С неба, из тучек.)
- Представьте, что ладони-тучки (Над столом.)

- Каждым пальцем поочередно касаемся крышки стола, при этом считаем: одна снежинка, две снежинки....

- Вот сколько снежинок нападало, давайте с ними поиграем. (Логопед раздаёт детям снежинки.)

- Я буду произносить разные звуки. Если вы услышите звук К, положите перед собой снежинку. (К, П, О, М, Т, К, К, В, К).

- А мы с Колобком буде смотреть, кто самый внимательный.

(Логопед закрывает рот маской.)


- Во что дети любят играть зимой на улице? (В снежки.)

- А вы хотите поиграть в снежки?

- Я произнесу слоги, если услышите слог со звук К, бросайте снежок в корзинку. (КА, ТУ, КУ, МО, КО, КУ, ДЫ, КЫ)

- Молодцы. У вас очень внимательные ушки.


7. Развитие фонематического восприятия на уровне слова.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

- Колобок взял с собой на прогулку мешочек с предметами. Давайте узнаем, что он взял с собой.

Дети на ощупь узнают предмет, определяют, есть ли в его названии звук К.

Предметы: тарелка, шарик, машинка, кубик, ложка, чашка.

- В названии каждого предмета есть звук К. По-другому быть и не могло, ведь это любимый звук Колобка.

Логопед убирает предметы в мешок и просит детей вспомнить их названия.


8. Буква К.

- Ребята, давайте отнесём мешочек Колобку.

Находим конверт, в котором элементы буквы К.

- Это какая-то буква. Видимо, от ветра и мороза она сломалась. Кто-то из вас узнал её? Давайте соберём эту букву.

Дети складывают букву К из элементов.

- Это буква К. Какой звук обозначает эта буква? (К)

- На что похожа буква К? (На усики жука, клюв.) Показ картинок.

Два столба стояли рядом, 
Вдруг один переломился
И к другому прислонился.


Клюв раскрыла буква «К»
Хочет скушать паука.

- В какую сторону смотрит буква К? (В правую.) Сколько элементов у буквы К? (Три.) Какие? (Одна длинная палочка и две короткие.)

- Букву К можно выложить из разных предметов.

Работа в парах. Конструирование буквы из машинок, из лего, магнитной мозаики.

Прописывание К на ладошке товарища.


9. Чтение слогов.

Упражнение «Катаемся на горке».

- Чем дети любят зимой? (Кататься на санках, на лыжах, на коньках)

- Давайте покатаем колобка на санках с горки.

- Поднимаясь на горку, будем читать медленно, ведь подниматься трудно. А спускаясь – быстро. Обратите внимание, какая гласная стоит рядом с буквой К. (Работа по карточкам.)


10. Чтение слов - соотнесение с картинкой.

- Много забав у детей зимой. Можно построить из снежных комьев крепость.

(Показ картинки.)

- Давайте поможем Колобку построить её.

- Первый ряд уже есть. (На доске «снежные комочки» с картинками: кот, кит, куб, жук, бык, лук)

- Второй ряд мы построим вместе. Для этого нужно прочитать слово на вашем комочке и найти такую картинку.

Дети выполняют задание.

- Ну, вот наша крепость готова. И прогулка тоже подошла к концу.


11. Итог. Рефлексия.

- Ребята, какой звук мы сегодня искали в слогах, словах? (К) Он гласный или согласный? (Согласный.)

- Вам понравилась наша зимняя прогулка с Колобком? Кому было трудно?

- Перед вами на столе два колобка: один грустный, другой весёлый.

Покажите такого Колобка, какое у вас сейчас настроение.

Сюрпризный момент. Колобок благодарит вас за прогулку и приготовил для вас сюрприз. Сейчас вы протянете ручку в волшебный мешочек, возьмете из него один предмет и узнаете, что это за подарок. (Конфеты–любимое лакомство со звуком К)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект логопедического занятия "Звук и буква К" в 1 классе по программе VIII вида

Автор: Кравченко Виктория Евгеньевна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект логопедического занятия "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "246622"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446406109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства