kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия на тему: « Дифференциация звуков [ Ж-Ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для различения звукв ш и ж

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему: « Дифференциация звуков [ Ж-Ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях».»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ОРЕНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА






КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: « Дифференциация звуков [ Ж-Ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях».













Автор: Педагог дополнительного

образования Рахматуллина О.Б.














2022


Тема: « Дифференциация звуков [ Ж-Ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях».


Цель занятия: Формирование у младших школьников умений, необходимых для различения звуков [ Ж-Ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закрепить чёткую артикуляцию и характеристику звуков [ Ж-Ш],

- отвечать на вопросы полными предложениями.


2. Коррекционно-развивающие:

Развивать:

- мелкую, артикуляторную моторики, мимические мышцы лица,

- фонематический слух и восприятие,

- пространственную ориентацию;

- графомоторные функции, высшие психические процессы,

- навыки звукового и языкового анализа,

- словарь по лексической теме «Одежда» через упражнение «Образование существительных множественного числа»,

- словарь по лексической теме «Животные» через упражнение «Образование детёнышей животных»


3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навык самоконтроля,

- воспитывать умение слушать и слышать друг друга и педагога,

-воспитывать аккуратное ведение тетради,

- воспитывать культуру речевого общения.


Ход занятия.


I. Организационный момент.

Встанем в круг и возьмём друг друга за руки. Назовите по очереди число, месяц, день недели, часть суток, время года.


II. Введение в тему.

Отгадайте загадки:

- Среди всех зверей малыш

Эта серенькая…..(мышь)

- Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он….(жираф)


- Каким звуком заканчивается слово «МЫШЬ»?

- С какого звука начинается слово «ЖИРАФ»?

Правильно произнесём звук [Ж] перед зеркалами:

(кончик языка находится за верхними зубами, между зубами небольшая щель, губы слегка вытянуты вперёд широким хоботком).

-При произношении звука [Ж] есть преграда?

-Значит это какой звук-гласный или согласный?

-Мы произносим его с голосом?

Значит он какой?

-Звук [Ж] твёрдый или мягкий?

-Дайте характеристику звуку [Ж]. (согласный, звонкий, твёрдый).

Произнесём звук [Ш]

-Дайте характеристику звуку [Ш]. (согласный, глухой, твёрдый)

- Звуки [ Ж-Ш] на письме обозначаются буквами Ж и Ш.

-Догадались, чем мы будем заниматься на занятии? (Учиться различать звуки [Ж-Ш] и буквы Ж-Ш)

III. Развитие фонематического слуха.


1.Повторите за мной звуковые цепочки:

- ЖА – ЖА – ША, ЖУ – ШУ - ЖУ

- ШО – ШО – ЖО, ШИ – ЖИ - ШИ

-АЖА – АША – АЖА, УШУ – УЖУ - УШУ

2.Назовите противоположные слоги:

ЖА – (ША)

ЖУ – (ШУ)

ЖИ – (ШИ)

3.Поднимите буквы Ж или Ш в соответствии с услышанными словами:

(шум, жук, шапка, журчал, лыжи, мешок, кружил, камыш, мошка, пожарный)

IV. Развитие межполушарных связей.

Выполняем упражнение двумя руками «Кулак –ребро – ладонь»


V. Развитие внимания, закрепление зрительного образа букв.


(Использование слайда из презентации «Дифференциация Ж-Ш»)


-Внимательно посмотрите на буквы и сосчитайте, сколько букв Ж и сколько букв Ш.

-Каких букв больше и на сколько?


VI. -Чтение слоговых таблиц с буквами Ш, Ж.

- Чтение слов по букварю Жуковой Н.С.


VII Физминутка.( Речь с движениями).


Ёжик в бане вымыл ушки,

Шею, кожицу на брюшке.

И спросил енота ёж:

- Ты мне спинку не потрёшь?


- Напишите на спинах друг у друга буквы Ж или Ш.


VIII. Звуковой анализ слов.


- Послушайте пары слов и назовите самое короткое по звучанию слово в каждой паре:

-Жук, шалаш.

-Пирожок, мошка.

- Выполните звуковой анализ слов ЖУК, МОШКА с помощью цветных магнитов.


IХ. Игра «Один-много» с использованием мяча.

- Я называю слова, обозначающие один предмет, а вы - обозначающие много предметов:

Шарф - (Шарфы)

Шуба - (Шубы)

Жакет - (Жакеты)

Шапка-ушанка - (Шапки-ушанки)

Пиджак - (Пиджаки)

Жилет - (Жилеты)

Х. Пальчиковая гимнастика.


-Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.


ХI. Работа в тетрадях.


Продолжите письмо букв ж, ш до середины строки.

-Запишите под диктовку слоги на 2-ой строке:

-аш, жа, жу, ош, жи, яш, уш, ож

-Списать с доски слова в два столбика:

-жук, шар, жар, шах, жаба, шуба

-Прочтите написанное на доске предложение:

-У ежа ежата.

-Сколько слов в предложении?

-Назовите 3-е слово, 1-е, 2-е, самое короткое.

-Вспомните правила написания предложения.

-Спишите предложение в тетрадь, затем проверьте.


ХII. Игра «Детёныши животных»


- По предметным картинкам назовите детёнышей животных полными предложениями.

-У жирафа… жирафята.

-У медведя… медвежата.

- У индюка…индюшата.

-У лягушки…лягушата.

-У лошади…жеребята.


ХIII. Итог.Рефлексия.


-Какие звуки мы учились различать?

-Дайте характеристики этим звукам.

-Что больше всего понравилось на занятии?

-В чём испытывали затруднения?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Олеся Биктимировна Рахматуллина

Дата: 10.03.2022

Номер свидетельства: 601960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект логопедического занятия по  теме. Дифференциация звуков [В-Ф]"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "280343"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453364877"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия:" Дифференциация Г-К в слогах, словах, предложениях. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-diffierientsiatsiia-g-k-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "102566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402516023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема: "Постановка звука Р" "
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-postanovka-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "229088"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441609223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства