kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся обобщат знания по теме "Состав слова", закрепят умение разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова. Познакомятся с царством грибов; научатся отличать съедобные грибы от несъедобных; изучат правила сбора грибов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока»

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе.

Тема: Обобщение знаний о составе слова. В царстве грибов.

Цели урока:

  • Образовательные: формировать умения в подборе родственных слов, в образовании новых слов с помощью приставок и суффиксов, в подборе родственных слов; закрепить знания учащихся о царстве грибов.

  • Воспитательные: воспитывать умение чувствовать и понимать лексические оттенки слова; воспитывать умение работать в коллективе; способствовать формированию бережного отношения к природе.

  • Развивающие: развивать умение отличать однокоренные слова по двум признакам (смыслу и общей его части - корню); совершенствовать словарь учащихся, способствовать расширению кругозора детей и развитию умения устанавливать причинно-следственные связи.


Задачи:

Образовательные: систематизировать представления учащихся о понятиях корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные слова.

Воспитательные: воспитывать интерес к языку, слову; развивать орфографическую зоркость;

Развивающие: обогащать письменную и устную речь учащихся, формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся обобщат свои знания по теме «Состав слова», знают части слова и умеют находить корень, приставку, суффикс, окончание, основу в словах, различать однокоренные слова; познакомятся с царством грибов, научатся различать съедобные и несъедобные грибы.

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).


Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, учебник «Русского языка»; авт. В.П. Канакина., В.Г. Горецкий.

Ход урока

1.Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем друг другу удачной работы.

2.Минутка чистописания:

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

-Осень.

-Сегодня урок хочу начать вот с такого стихотворения:(на доске)

Оень натупила,

выохли цветы

И глядят уныло

голые куты

-Прочитали? Что вы заметили?

-Пропущена буква с

-Это, наверное оттого что вы ее иногда обижаете пишете неправильно и соединяете с другими буквами неправильно. Давайте вспомним и напишем правильно букву с (эс).

Сс со св сы сл ес ас

-Прочитайте стихотворение правильно.

3.Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте слова.

Приставка, предлог, суффикс, корень, окончание.

Какое слово лишнее?

-Предлог

Обоснуйте свой выбор.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

-Правильно, повторять тему "Состав слова".

- А теперь давайте вместе выведем задачи нашего урока.

Как вы думаете мы сегодня будем открывать новые знания или …?

Задачи урока:

закреплять и обобщать знания о составе слова, выполнять разбор слова по составу, соотносить слова со схемами.

4. Работа по теме урока

- Ну что ж, принимаемся за работу. Отгадайте загадку:

С виду он похож на зонтик,   

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло.

- Ребята, у меня для вас есть записка.

«Ребята, помогите! Я потерял связь со своими родственниками, они разбрелись по всему лесу и я погибаю в одиночестве. Пожалуйста, соберите нас вместе в корзинку. Корень ГРИБ»

- Но прежде мы должны вспомнить, что такое корень слова?( Это общая часть родственных слов.)

- Подбираем родственные слова к слову ГРИБ. (Дети на доске и в тетрадях записывают однокоренные слова: грибок, грибной, грибница, грибник. Выделяют корень.)

- Давайте попробуем объяснить значение каждого из этих слов (объяснения детей)

- Рассмотрите следующий рисунок. Что можно узнать из этого рисунка?

- Шляпка и ножка называются плодовым телом, а грибница – это корешки грибов.

- А как мы привыкли в обыкновенной разговорной речи называть плодовое тело? (гриб)

- Какие грибы вы знаете? Назовите. Какой из них будет «лишним»? (мухомор) Почему? (ядовитый)

- Можно ли по названию гриба узнать, почему он так называется? (Да, можно, лисички такого же цвета, как лиса, рыжики – по цвету рыжие, моховик – под шляпкой кожица как мох, свинушки – похожи на уши поросёнка; маслята – у этого гриба масляная шляпка, к ней всё прилипает)

- А вы знаете, что сбор грибов называется «тихая охота». И «охотник должен соблюдать правила:

1. Кладите в корзинку только хорошо известные вам грибы; сомневаетесь — оставьте гриб на месте.

2. Не берите перезревшие грибы — в силу возраста они могут стать ядовитыми.

3. Старайтесь не трогать незнакомые грибы руками и ни в коем случае не пробуйте их на вкус.

- Продолжаем наш урок.

- Отгадайте загадку:

В словах «отдал», «вошел», «подставка»

Перед корнем пишется... (приставка)

- Что такое приставка?

- Назовите грибы, в названиях которых есть приставка (подосиновик, подберёзовик)

- Почему эти грибы так называются.

- Запишите слова в тетрадь и выделите приставку.

5.Физкультминутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти стряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем:

Крылья сложили назад.

6.Работа по теме урока

- Следующая загадка.

Ну а я частичка.

Обозначусь я, как птичка.

Только вот наоборот.

Это каждый разберёт. (Суффикс)

- А что такое суффикс? (ответы детей)

- Давайте поиграем! Назовите название деревьев, если они маленькие: берёза – берёзка, осина – осинка, дуб – дубок, рябина – рябинка. С помощью каких суффиксов образованы эти слова?

- Запишите слова в тетрадь и выделите суффикс.

- Следующая загадка.

Меня в окошко обозначат.

Для связи слова я служу,

Какой смысл в каждом предложении,

Я всем и сразу расскажу (Окончание)

- Что вы можете рассказать об окончании? Как бы вы представили его тем, кто с ним не знаком? (окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании)

- Сейчас я предлагаю выполнить задание на карточке:

возле дремучего лес__

к осеннему лес__

за высоким лес___

в зелёном лес___

выйти из лес___

- В природе все взаимосвязано. Деревья и грибы дружат между собой. Недаром в пословице говорится:

Леса нет, и гриб не родится.

Где дубы, там и грибы.

- В чем заключаются дружба между грибами и деревьями? (грибы дают дереву воды и соль, а деревья грибам – питательные вещества и сахар)

- Ну и последняя загадка.

Без окончания, часть слова.

Называюсь я (основа)

- Что такое основа слова? (Часть слова без окончания)

- Как мы выделяем основу?

- Выполним задание в группах. Расположите слова, которые соответствуют схемам



Сторожка, грузди, сосенка, подберёзовики, грибочки, лесник.

7. Итог урока.

-Молодцы.! Что же сегодня вы повторили? Что нового и интересного узнали?

(ответы детей)

8. Рефлексия

-Закончите предложения:

•Урок помог мне…

•Для меня было сложным…

•Мне понравилось…


Прозвенел опять звонок и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните, силы новой наберите.

9. Домашнее задание

с.98 Упр 189



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока

Автор: Кречетова Вера Владимировна

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 594957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "План-конспект интегрированного урока (физическая культура + русский язык) "Спортивная лексика в жизни и спорте" Логунва Наталия Георгиевна. учитель физкультуры"
    ["seo_title"] => string(150) "plankonspiektintieghrirovannoghourokafizichieskaiakulturarusskiiiazyksportivnaialieksikavzhizniisportieloghunvanataliiagieorghiievnauchitielfizkultury"
    ["file_id"] => string(6) "289244"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454766740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного урока (музыка+информатика) "Мир композитора" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-informatika-mir-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "102166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект интегрированного урока русского языка и чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-russkogho-iazyka-i-chtieniia-v-3-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421780556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект интегрированного урока в 1 классе по русскому языку. Тема. Правописание парных согласных на конце слов. Зоопарк. "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-1-klassie-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slov-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "216669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433094030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "План-конспект интегрированного урока в 10 классе (Физическая культура и ОБЖ)"
    ["seo_title"] => string(76) "plan_konspekt_integrirovannogo_uroka_v_10_klasse_fizicheskaia_kultura_i_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "580870"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621410907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства