kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся обобщат знания по теме "Состав слова", закрепят умение разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова. Познакомятся с царством грибов; научатся отличать съедобные грибы от несъедобных; изучат правила сбора грибов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока»

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе.

Тема: Обобщение знаний о составе слова. В царстве грибов.

Цели урока:

  • Образовательные: формировать умения в подборе родственных слов, в образовании новых слов с помощью приставок и суффиксов, в подборе родственных слов; закрепить знания учащихся о царстве грибов.

  • Воспитательные: воспитывать умение чувствовать и понимать лексические оттенки слова; воспитывать умение работать в коллективе; способствовать формированию бережного отношения к природе.

  • Развивающие: развивать умение отличать однокоренные слова по двум признакам (смыслу и общей его части - корню); совершенствовать словарь учащихся, способствовать расширению кругозора детей и развитию умения устанавливать причинно-следственные связи.


Задачи:

Образовательные: систематизировать представления учащихся о понятиях корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные слова.

Воспитательные: воспитывать интерес к языку, слову; развивать орфографическую зоркость;

Развивающие: обогащать письменную и устную речь учащихся, формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся обобщат свои знания по теме «Состав слова», знают части слова и умеют находить корень, приставку, суффикс, окончание, основу в словах, различать однокоренные слова; познакомятся с царством грибов, научатся различать съедобные и несъедобные грибы.

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).


Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, учебник «Русского языка»; авт. В.П. Канакина., В.Г. Горецкий.

Ход урока

1.Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем друг другу удачной работы.

2.Минутка чистописания:

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

-Осень.

-Сегодня урок хочу начать вот с такого стихотворения:(на доске)

Оень натупила,

выохли цветы

И глядят уныло

голые куты

-Прочитали? Что вы заметили?

-Пропущена буква с

-Это, наверное оттого что вы ее иногда обижаете пишете неправильно и соединяете с другими буквами неправильно. Давайте вспомним и напишем правильно букву с (эс).

Сс со св сы сл ес ас

-Прочитайте стихотворение правильно.

3.Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте слова.

Приставка, предлог, суффикс, корень, окончание.

Какое слово лишнее?

-Предлог

Обоснуйте свой выбор.

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

-Правильно, повторять тему "Состав слова".

- А теперь давайте вместе выведем задачи нашего урока.

Как вы думаете мы сегодня будем открывать новые знания или …?

Задачи урока:

закреплять и обобщать знания о составе слова, выполнять разбор слова по составу, соотносить слова со схемами.

4. Работа по теме урока

- Ну что ж, принимаемся за работу. Отгадайте загадку:

С виду он похож на зонтик,   

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло.

- Ребята, у меня для вас есть записка.

«Ребята, помогите! Я потерял связь со своими родственниками, они разбрелись по всему лесу и я погибаю в одиночестве. Пожалуйста, соберите нас вместе в корзинку. Корень ГРИБ»

- Но прежде мы должны вспомнить, что такое корень слова?( Это общая часть родственных слов.)

- Подбираем родственные слова к слову ГРИБ. (Дети на доске и в тетрадях записывают однокоренные слова: грибок, грибной, грибница, грибник. Выделяют корень.)

- Давайте попробуем объяснить значение каждого из этих слов (объяснения детей)

- Рассмотрите следующий рисунок. Что можно узнать из этого рисунка?

- Шляпка и ножка называются плодовым телом, а грибница – это корешки грибов.

- А как мы привыкли в обыкновенной разговорной речи называть плодовое тело? (гриб)

- Какие грибы вы знаете? Назовите. Какой из них будет «лишним»? (мухомор) Почему? (ядовитый)

- Можно ли по названию гриба узнать, почему он так называется? (Да, можно, лисички такого же цвета, как лиса, рыжики – по цвету рыжие, моховик – под шляпкой кожица как мох, свинушки – похожи на уши поросёнка; маслята – у этого гриба масляная шляпка, к ней всё прилипает)

- А вы знаете, что сбор грибов называется «тихая охота». И «охотник должен соблюдать правила:

1. Кладите в корзинку только хорошо известные вам грибы; сомневаетесь — оставьте гриб на месте.

2. Не берите перезревшие грибы — в силу возраста они могут стать ядовитыми.

3. Старайтесь не трогать незнакомые грибы руками и ни в коем случае не пробуйте их на вкус.

- Продолжаем наш урок.

- Отгадайте загадку:

В словах «отдал», «вошел», «подставка»

Перед корнем пишется... (приставка)

- Что такое приставка?

- Назовите грибы, в названиях которых есть приставка (подосиновик, подберёзовик)

- Почему эти грибы так называются.

- Запишите слова в тетрадь и выделите приставку.

5.Физкультминутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти стряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем:

Крылья сложили назад.

6.Работа по теме урока

- Следующая загадка.

Ну а я частичка.

Обозначусь я, как птичка.

Только вот наоборот.

Это каждый разберёт. (Суффикс)

- А что такое суффикс? (ответы детей)

- Давайте поиграем! Назовите название деревьев, если они маленькие: берёза – берёзка, осина – осинка, дуб – дубок, рябина – рябинка. С помощью каких суффиксов образованы эти слова?

- Запишите слова в тетрадь и выделите суффикс.

- Следующая загадка.

Меня в окошко обозначат.

Для связи слова я служу,

Какой смысл в каждом предложении,

Я всем и сразу расскажу (Окончание)

- Что вы можете рассказать об окончании? Как бы вы представили его тем, кто с ним не знаком? (окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании)

- Сейчас я предлагаю выполнить задание на карточке:

возле дремучего лес__

к осеннему лес__

за высоким лес___

в зелёном лес___

выйти из лес___

- В природе все взаимосвязано. Деревья и грибы дружат между собой. Недаром в пословице говорится:

Леса нет, и гриб не родится.

Где дубы, там и грибы.

- В чем заключаются дружба между грибами и деревьями? (грибы дают дереву воды и соль, а деревья грибам – питательные вещества и сахар)

- Ну и последняя загадка.

Без окончания, часть слова.

Называюсь я (основа)

- Что такое основа слова? (Часть слова без окончания)

- Как мы выделяем основу?

- Выполним задание в группах. Расположите слова, которые соответствуют схемам



Сторожка, грузди, сосенка, подберёзовики, грибочки, лесник.

7. Итог урока.

-Молодцы.! Что же сегодня вы повторили? Что нового и интересного узнали?

(ответы детей)

8. Рефлексия

-Закончите предложения:

•Урок помог мне…

•Для меня было сложным…

•Мне понравилось…


Прозвенел опять звонок и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните, силы новой наберите.

9. Домашнее задание

с.98 Упр 189



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока

Автор: Кречетова Вера Владимировна

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 594957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "План-конспект интегрированного урока (физическая культура + русский язык) "Спортивная лексика в жизни и спорте" Логунва Наталия Георгиевна. учитель физкультуры"
    ["seo_title"] => string(150) "plankonspiektintieghrirovannoghourokafizichieskaiakulturarusskiiiazyksportivnaialieksikavzhizniisportieloghunvanataliiagieorghiievnauchitielfizkultury"
    ["file_id"] => string(6) "289244"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454766740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного урока (музыка+информатика) "Мир композитора" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-informatika-mir-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "102166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект интегрированного урока русского языка и чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-russkogho-iazyka-i-chtieniia-v-3-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421780556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "177051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424541292"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект интегрированного урока в 1 классе по русскому языку. Тема. Правописание парных согласных на конце слов. Зоопарк. "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-1-klassie-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slov-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "216669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433094030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
2050 руб.
2930 руб.
1900 руб.
2720 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства