kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект интегрированного урока (физическая культура + русский язык) "Спортивная лексика в жизни и спорте" Логунва Наталия Георгиевна. учитель физкультуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект интегрированного урока (физическая культура + русский язык) "Спортивная лексика в жизни и спорте"План-конспект интегрированного урока (физическая культура + русский язык) 

Цель урока: развитие двигательных качеств, закрепление знаний по спортивной лексике.

Задачи урока:

Образовательная

·         правильное написание и произношение спортивных терминов;

·         закрепление выполнения комплекса ритмической гимнастики.

Развивающие

·         развитие аналитических способностей, внимания, мышления;

·         развитие координации движений, быстроты, ловкости,

Воспитательные

·         воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки;

·         ответственное отношение к своему здоровью;

·         умение работать в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект интегрированного урока (физическая культура + русский язык) "Спортивная лексика в жизни и спорте" Логунва Наталия Георгиевна. учитель физкультуры»

План-конспект интегрированного урока (физическая культура + русский язык) "Спортивная лексика в жизни и спорте"

  • Логунва Наталия Георгиевна. учитель физкультуры

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Цель урока: развитие двигательных качеств, закрепление знаний по спортивной лексике.

Задачи урока:

Образовательная

  • правильное написание и произношение спортивных терминов;

  • закрепление выполнения комплекса ритмической гимнастики.

Развивающие

  • развитие аналитических способностей, внимания, мышления;

  • развитие координации движений, быстроты, ловкости,

Воспитательные

  • воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки;

  • ответственное отношение к своему здоровью;

  • умение работать в команде.

Оборудование урока:

  • ноутбук, , документ камера;

  • ватман, тетради, авторучки;

  • музыкальный центр, диски;

  • секундомер, жетоны, карточки групповых занятий.

Спортивный инвентарь:

  • мячи (волейбольные, баскетбольные);

  • ракетки (бадминтонные, теннисные);

  • клюшки хоккейные;

  • обручи;

  • гимнастические скамейки

Предмет: физическая культура, русский язык.

Продолжительность занятий: 45 минут

Место и время проведения: спортивный зал МОУ "СОШ №16".

План урока.

Части - блоки урока

(краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Время реализации

1. Организационный момент: приветствие, вступительное слово учителя.

(Презентация) Выбор экспертной группы.

2 мин.

2. Дыхательная гимнастика. Комплекс "Ритмическая гимнастика".

8 мин.

3. Викторина "Представление видов спорта".

6 мин.

4. Подведение итогов экспертной группы.

2 мин.

5. Викторина "Определи вид спорта".

3 мин.

6. Эстафета "Пропущенные буквы".

5мин.

7. Викторина " Мишень".

2 мин.

8. Эстафета "Угадай вид спорта и запиши его название".

5 мин.

9. Подведение итогов эстафеты.

2 мин.

10. Построение, подведение итога урока. Игра на внимание.

Домашнее задание.

5 мин.

Ход урока

I. Подготовительная часть - 10мин.

1. Организационный момент:

Построение, рапорт, сообщение темы, задач урока. Выбор экспертной группы из числа освобождённых детей.





Цель урока: развитие двигательных качеств, закрепление знаний по спортивной лексике.

Задачи:

1. Правильное написание и произношение спортивных терминов.

2. Закрепление комплекса ритмической гимнастики, быстроты, ловкости координации движений.

3. Формирование чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи в конкурсах, эстафетах.

"Ребята, сегодня на уроке вы будете преодолевать различные преграды, для этого вам потребуется вся ваша сноровка, быстрота, сообразительность и самостоятельность Вы готовы? Весь ваш класс - дружная команда, которая справится со всеми заданиями, если вы будете внимательны. Мы с вами почти каждый день встречаемся со спортивной лексикой, каждый день слышим такие слова как футбол, баскетбол, плавание и т.д. И сегодня я хочу чтобы вы познакомились ближе с этими видами спорта, могли правильно написать их названия и правильно произносить. Команда-победительница каждой викторины будет получать жетон с буквой, а в конце урока нам откроется спрятанное в победных жетонах слово.

Инструктаж по технике безопасности.

Перестроение из одной шеренги в три (команды построены в следующем порядке № 1 - "красная", № 2 - "белая", № 3 - "синяя").

2. ОРУ

Дыхательная гимнастика:

"Ладошки": и.п. - о.с. руки согнуты перед грудью ладонями вперед. 1 - кисти сжать в кулак, вдох; 2 - и.п., выдох.

"Погончики": и.п. - о.с. руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. 1 - вдох, с силой выпрямить руки (отжимание). 2 - и.п. - выдох.

Комплекс "Ритмической гимнастики":

И.п.- ш.с. р. на поясе.

1-наклон головы вправо, полуприсед. 2-и.п. 3-4-тоже влево. 5-наклон головы вперёд, полуприсед. 6-и.п. 7-8-тоже назад.

И.п.-ш.с. р.на поясе. 1-наклон головы вправо, поворот. 2-и.п.3-наклон головы влево, поворот. 4-и.п.

И.п.-ш.с. р. на поясе. 1-полукруговое движение к правому плечу. 2-и.п. 3-4-тоже к левому плечу.

И.п.-ш.с. р. внизу. 1-2-подняться на носки, плечи вверх. 3-4-опуститься,плечи вниз.

И.п.-о.с. Движения плечами попеременно вверх-вниз, приседая и выпремляясь.

И.п.-о.с. р. на поясе. 1-2-повороты туловища в правую сторону. 3-4-в левую сторону.

Ходьба на месте, с поворотом вокруг себя на 360.

Бег на месте, чередуя сгибание рук к плечам с выпрямлением вверх.

Бег на месте, чередуя три перекрёстных движения выпрямленных рук вперёд с хлопком за спиной.

И.п.-ш.с р.вверху.1-2-движение рук по кругу в правую сторону, 3-4-влевую сторону.

"Вот мы выполнили разминку, только устали. Какая же в ней польза? Может она и не нужна совсем? Назовите какую пользу приносит разминка (разогревание мышц, предотвращение травм, настрой на более трудные задания)".

II. Основная часть - 25мин.



3. Эстафета "Представление видов спорта". Презентация.

"Ребята, вы хорошо знакомы со многими видами спорта. Сейчас они написаны на экране Внимательно их прочитаем, проговорим, запомним. Затем будет демонстрироваться слайд с картинкой какого-то вида спорта, участник должен его определить, выбрать соответствующий инвентарь, выполнить с ним задание, добежать до стола и написать на листке его название. Экспертная группа (из числа освобождённых детей) подведёт итоги". На экране демонстрируются виды спорта.

Баскетбол - ведение мяча 

Волейбол - бег с мячом в руках 

Бадминтон - перенос воланчика на ракетке 

Хоккей - ведение мяча клюшкой 

Теннис - перенос мяча на ракетке 

Гандбол - броски и ловля мяча

4. Подведение итогов экспертной группы.

Ребята заносят результаты первых двух заданий в общий протокол и при помощи документ камеры итоги конкурса демонстрируются на экране.



5. Викторина "Определи вид спорта".

Каждая команда получает карточку - задание, где за 1минуту нужно подумать, зачитать определения того вида спорта, который имеется в задании и изобразить его. Команда соперников должна отгадать, после чего на экране появляется слайд с видом спорта



1. Японская система самозащиты без оружия, основанная на ударах рукой или ногой по наиболее чувствительным местам тела противника. (карате)



2. Соревнование в силе рук, в котором не бывает ничьих. Турниры делятся на состязания правшей и левшей. (армрестлинг)

слайд № 13

3. Японский вид борьбы, где спортсмены борятся на татами в дзюдоге. (дзюдо)

Подведение итогов викторины - экспертная группа.



6. Конкурс "Пропущенные буквы".

На экране демонстрируется вид спорта с его названием, где пропущена буква. Участник бежит к доске, записывает недостающую букву и возвращается обратно.

Слайд № 15 (футбол)

Слайд № 16 (фехтование)

Слайд № 17 (акробатика)

Слайд № 18 (скелетон)

Слайд № 19 (биатлон)

Слайд № 20 (плавание)

Слайд № 21

7. Викторина "Мишень".

"Внимание! Тишина в зале. За 10секунд каждая команда должна ответить на свой вопрос. Внимание на экран".



Вопрос № 1. Это настоящее сражение, но не война. В спорте с их помощью определяют лучших. (соревнование)



Вопрос № 2. В спорте, кроме таланта Он - главный в успехе. Он - облагораживает человека. Без него и из пруда ничего не вытащишь. (труд)



Вопрос №3. В честь нее есть праздник в календаре. К ней стремится команда в спорте. (победа)



Вопрос № 4. В каких видах спорта используется музыкальное сопровождение? (фигурное катание, художественная гимнастика, синхронное плавание)

8. Эстафета "Угадай вид спорта и запиши его название".

Учитель зачитывает определение вида спорта, после чего участник команды берёт из обруча предмет, используемый в нём, бежит к доске, кладет предмет в другой обруч, записывает название вида спорта на листке и бежит на место.

На экране демонстрируется слайд с этим видом спорта.

1. Игра, название которой произошло от французского названия посоха с крючком у пастухов. Проводится на льду, травяной площадке, в зале. (хоккей)

2. Спортивная игра двух команд, игроки которых стараются забросить мяч руками в ворота соперников.(гандбол)

3.Спортивная игра, название которой произошло от названия города в Великобритании. В игре мяч с оперением перебрасывают ракетками через сетку. (бадминтон).

4. Спортивная игра двух команд, игроки которых, ударяя по мячу руками, стараются послать его через сетку на площадку соперников. (волейбол)

5. Спортивная игра на специальной площадке, разделённой сеткой пополам. Маленький мяч посылают ударами ракетки на противоположную половину площадки. (теннис)

6. Спортивная игра двух команд, игроки которых стараются забросить мяч руками в корзину укреплённую на специальном щите вверху. (баскетбол)

9. Подведение итогов эстафеты - экспертная группа.

Команды составляют из жетонов слово. (молодцы!)

III. Заключительная часть - 5мин.

10. Построение в одну шеренгу, подведение итога урока.

Упражнение на дыхание.

"Насос": и.п. - о.с. руки внизу. 1 - наклон вперед. 2 - разогнуться, сгибая руки в локтевых суставах, выдох.

Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке. Отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно. Опустите!
Поклонитесь. Разогнитесь!
Встаньте. Прямо!
Улыбнитесь!

Игра на внимание "Нос, пол, потолок".

слайд № 33

Пусть спорт поможет Вам в пути
Все в жизни трудности пройти.
Поможет Вам быть мужественным в горе, 
Без страха правду высказать в глаза,
Быть справедливым в самом трудном споре,
В любви и дружбе верным быть всегда!

11. Домашнее задание: подготовить сообщение о любимом виде спорта.

Приложение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Логунова Наталия Георгиевна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства