Конспект интегрированного урока русского языка и чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида.
Конспект интегрированного урока русского языка и чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида.
Конспект интегрированного урока русского языка и чтения разработан на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" под редакцией В.В. Воронковой и предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы. В конспекте урока отражена коррекционная направленность изучаемого материала. Урок построен на основе межпредметных связей, что особенно важно в преподавании предметов в коррекционной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока русского языка и чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. »
Конспект интегрированного урока русского языка и чтения
в 3 классе
ТЕМА: Дифференциация слов с разделительным «Ь» и «Ь» - обозначающим мягкость согласных.
Пословицы.
ЦЕЛИ: закрепить знания о разделительном «Ь»; развивать умение различат на слух и при письме «Ь» - разделительный и «Ь» - обозначающий мягкость согласных;
развивать речь учащихся, умение доказывать, объяснять смысл пословиц;
коррекция мыслительной деятельности путем анализа пословиц и сравнения;
воспитывать любовь к природе, вызвать интерес к ее изучению.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки о зиме, карточки-схемы Ь – разделительный и Ь, обозначающий мягкость согласных.
Ход урока
Организационный момент
- Сегодня мы проведем необычный (интегрированный) урок русского языка и чтения.
- Какое сегодня число и месяц?
- Какое время года?
- Какой день недели?
Откройте тетради и запишите в тетрадь.
Минутка чистописания.
ль – какое соединение?
Льет – какое знакомое правило встретили? Приведите еще примеры.
Загадки: 1.Он соло пел среди ветвей,
Его назвали …
(соловей).
2.Я весь день ловлю жучков
В теплый край не улетаю
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …
(воробей).
- Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Запишите новые слова.
Соловьи, воробьи, коньки.
3.Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(коньки)
- Что общего в этих словах?
- Что показывает Ь в них?
3.Сообщение темы и целей.
Показ карточек-схем.
4.Работа по учебнику чтения.
- На странице 142 прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Беседа по картине.
- Найдите слова, в которых встречается Ь? Что он обозначает?
- Запишите названия зимних месяцев, подчеркните Ь.
2 гр. – январь, февраль.
5. Упражнение в различении Ь.
Упражнение № 18, стр. 106.
- Запишите слова в два столбика.
6.Выборочный диктант.
1 гр. – Из стихотворения московской школьницы Динары Юнисовой выписать слова с Ь. Объяснить.
Зима накрыла белым пледом
Деревья, улицы, дома.
Весь мир под серебристым снегом
Теперь под властьювьюг и снега.
Словарно-орфографическая работа.
Плед – покрывало, большая шаль, обычно в клетку, из шерстяной ткани с бахромой.
2гр. Списывание с заданием. Упражнение №19.
3гр. Списывание с печатного текста. (работа по карточкам).