Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока»
Интегрированный урок-литературное чтение – русский язык на тему:
«Люблю природу русскую. Весна.
Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
2 класс.
Цели: усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов;
овладение способами проверки безударных гласных в корне слова.
Обобщение и систематизация материала, изученного в разделе; раскрыть красоту родной природы через систему художественных образов и описаний; воспитание любви к природе.
Цели урока будут достигнуты путем решения задач по формированию универсальных учебных действий.
Задачи урока:
1.В сфере личностных УУД:
-формирование ценностно-смысловой ориентации;
-развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.
2.В сфере регулятивных УУД:
– постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в процессе урока;
-умение планировать свою работу;
-учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.
3.В сфере познавательных УУД:
-формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.
4.В сфере коммуникативных УУД:
-умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;
-формирование умения слаженно работать в группе, в паре;
-формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.
Оборудование: интерактивная доска,картина Весны, лесной поляны, картинки первоцветов, зайцев, лисы, медведя, карточки с заданиями, стихи о весне, запись «Голоса птиц».
Ход урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Колокольчик наш звенит
И урок начать велит.
Слышишь звонкий голосок?
Нам пора начать урок.
Пора за дело браться,
Придётся постараться.
Чтобы грамотными стать,
Надо правил много знать.
Да, ребята, сегодня вы должны очень и очень постараться, чтобы порадовать своими знаниями присутствующих на уроке гостей. Так что ум и сердце в работу вложите, каждой секундой в труде дорожите.
- Сегодня мы совершим прогулку. А где же наш проводник?
Кто поведёт нас? (Заглядывает под шторку)
Вот он терем – теремок.
Кто же в тереме живёт?
(Карточки с буквами к слову «весна». Характеристика звуков и составление слова «весна»).
- Поставьте ударение в этом слове. Назовите безударный гласный?
- Какую букву напишем на месте безударного гласного? Почему? Докажите.
(Дети подбирают проверочное слово –вёсны)
- Назовите однокоренные слова.
- Составьте предложение о весне. Назовите грамматическую основу.
- Как вы думаете, какова тема нашего чистописания? (Буква «в»)
2. Чистописание.
Вв Ввв Вввв Ввввв
Весна весенний веснянка
В наш край пришла весна.
- О чём же мы будем сегодня говорить. Какова тема нашего урока? А какую цель мы себе поставим.
- Тема нашего урока «Весна». Мы обобщим знания по разделу и научимся писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова.
3. Актуализация знаний, полученных на уроках литературного чтения и русского языка.
- Весна – прекрасное время года, когда вся природа оживает после зимнего сна. Недаром поэты её называют «утром года».
(Открываю картину весны)
Полюбуйся весна наступает.
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
- Слышите? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеёк.
(5 учеников читают стихи о весне)
1. Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
2. К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны,
Верно, очень тёплые ноги у земли.
3. Весна стучится в окна,
Поёт на все лады.
Горят на солнце стёкла
И лужицы воды.
4. Снег уже теперь не тот,
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
5. Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
- Спасибо, ребята. Многие писатели и поэты воспевали это время года. Народ русский всегда любил весну, всегда её ждал, пел песни – заклички. Давайте и мы позовём весну.
(Дети поют закличку)
Мы весняночку поём –
Весну красную зовём.
Ой поём, ой поём,
Весну красную зовём.
(В класс заходит девочка Весна с корзиной подснежников)
- Вы обо мне! А вот и я!
Привет весенний вам, друзья!
Я Весна – красна
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу.
- Ребята, а вам нравится весна? Назовите весенние месяцы.
- Я дарю вам подснежники, на которых вы будете отмечать свои достижения.
(За каждый правильный ответ ставят «+», с ошибкой «-»)
- Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на прогулку. Куда? Угадайте!
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Там сейчас так хорошо –
Радостно, красиво и светло.
Весенний воздух свеж и чист
И зеленеет первый лист,
Видна в проталинах земля.
Вокруг ручьи бегут звеня.
- Спасибо, Весна. Садись, пожалуйста, и посмотри, чему научились наши ребята. А чтоб веселее до леса дойти , нам песенка с вами поможет в пути.
(Физминутка под музыку «Вместе весело шагать»).
(Открываю картину лесной поляны)
- Вот и лесная поляна. На ней почти нет снега. Остались только небольшие снежные островки. Но они заледенели, и первые цветочки не могут пробиться из-под снега. Давайте им поможем.
Сейчас работу мы начнём
И снежок мы разгребём.
Снег мы будем убирать и заданья выполнять.
То-то будет красота на лесной опушке.
Будут рады нам цветы, птицы и зверюшки.
(Дети выходят к доске, читают слова на сугробиках, называют орфограмму, подбирают проверочное слово. Слова из учебника, упр. 313).
- Молодцы, как красиво стало вокруг! Столько цветов, летают бабочки над цветами.
- А каких зверей можно увидеть в нашем лесу? Что это за ребус? (Заяц)
(Картинка)
Я весёленький зверёк,
Прыг с ёлки на дубок. (Белка) (Картинка)
4. Работа в парах.
- Белочка и зайчик прислали вам задание, написанное на берёсте. Составьте из слов предложения, подчеркните грамматическую основу.(Обмен тетрадями, взаимопроверка. Далее один читает, все проверяют).
На таблице слова:
светит, ярко, ветерок, дует, солнце, тёплый)
- Назовите слова с безударными гласными в корне слова, которые вам встретились. Как проверить это слово?
- Молодцы! А теперь отгадайте загадку.
В белом сарафане
Стала на поляне. (Берёза) (Картинка)
- Назовите орфограмму в слове «берёза». Как её проверить? (Это словарное слово).
- Название какого дерева ещё является словарным словом? (Осина)
- А кто это крадётся к берёзке?
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёжик) (Картинка ёжика с конвертом)
- Ёжик проснулся и вышел на полянку погреться на солнышке. А что это за конверт у него на спине. (В конверте слова. Составьте предложение, запишите его, подчеркните грамматическую основу. Поставьте точки под безударными гласными, подберите проверочные слова).
(На карточках слова: кудрявая, стоит, берёзка, на, поляне)
5. Работа в группе.
- А вот иЛисичка – сестричка крадётся на полянку. Она очень любит запутывать следы. Вот и сейчас она перепутала предложения в тексте. Но мы её перехитрим и быстро текст восстановим.
(На карточках текст с нарушенной последовательностью. Дети восстанавливают текст и записывают его в тетрадь).
Наступила весна.
В гнезде сидят грачата.
Они обновили свои гнёзда.
Вернулись на родину птицы.
На берёзе гнездо грача.
(Проверка. Один читает, а все отмечают правильность задания).
6. Самостоятельная работа.
- А вот и Мишутка появился на полянке, Он родился в берлоге в феврале месяце, но уже хочет учиться. Он просит вас помочь выполнить упражнение 314, так как сам не справится.
Работу выполняют самостоятельно. Проверка в паре.
-Поменяйтесь тетрадями, проверьте самостоятельную работу друг у друга по образцу.
Если не допустили ошибок, поставьте отметку 5, если допустили 1, 2 ошибки - 4, 3 ошибки-3. Работайте карандашом.
Поднимите руку, кто получил 5, 4, 3.
- У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?
- Молодцы.
7. Рефлексия. Итог урока.
- Вот и подошла к концу наша прогулка. Достигли ли мы своей цели?
- Чему мы научились на уроке?
- Что повторили?
- Как проверить безударную гласную в корне?
- Всё ли понравилось на уроке?
- Что было самым интересным? Самым трудным?
- Кого бы вы похвалили?
- Кому помогли?
- А каким способом добывали знания? (были активны, проверяли друг друга, ставили отметки, играли).
ОЦЕНИВАНИЕ.
Испытания прошли
Всё осталось позади.
Вот и солнце засияло
Всем вокруг теплее стало.
- Я вижу, сегодня на уроке вы работали с удовольствием. Перед вами картинки с помощью которых я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
- Поднимите солнышки, если вам было интересно на уроке и всё понятно., облачки – было интересно, но не всё понятно, тучки – было неинтересно и ничего не понял.
- А какую отметку вы себе поставите за работу на уроке? Покажите?
- Поднимите руки, кто заработал «5» на уроке? «4»?
Весна. Спасибо вам, ребята, что в гости пригласили.
В лес другой идти пора. До свиданья детвора.
А на память примите от меня подснежники. Поднимите их над головами и помашите. Какая чудесная полянка у вас получилась. А как нужно относиться к первоцветам? Почему?