kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Интегрированный урок-литературное чтение – русский язык на тему:

«Люблю природу русскую. Весна.

Правописание слов с безударными гласными в корне слова».

2 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока»

Интегрированный урок-литературное чтение – русский язык на тему:

«Люблю природу русскую. Весна.

Правописание слов с безударными гласными в корне слова».

2 класс.

Цели:  усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов;

овладение способами проверки безударных гласных в корне слова.

Обобщение и систематизация материала, изученного в разделе; раскрыть красоту родной природы через систему художественных образов и описаний; воспитание любви к природе.

Цели урока будут достигнуты путем решения задач по формированию универсальных учебных действий.

Задачи урока:

1.В сфере личностных УУД:

-формирование ценностно-смысловой ориентации;

-развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.

2.В сфере регулятивных УУД:

– постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в процессе урока;

-умение планировать свою работу;

-учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.

3.В сфере познавательных УУД:

-формирование логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск ее решения.

4.В сфере коммуникативных УУД:

-умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

-формирование умения слаженно работать в группе, в паре;

-формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.

Оборудование: интерактивная доска, картина Весны, лесной поляны, картинки первоцветов, зайцев, лисы, медведя, карточки с заданиями, стихи о весне, запись «Голоса птиц».


Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Колокольчик наш звенит

И урок начать велит.

Слышишь звонкий голосок?

Нам пора начать урок.

Пора за дело браться,

Придётся постараться.

Чтобы грамотными стать,

Надо правил много знать.

Да, ребята, сегодня вы должны очень и очень постараться, чтобы порадовать своими знаниями присутствующих на уроке гостей. Так что ум и сердце в работу вложите, каждой секундой в труде дорожите.

- Сегодня мы совершим прогулку. А где же наш проводник?

Кто поведёт нас? (Заглядывает под шторку)

Вот он терем – теремок.

Кто же в тереме живёт?

(Карточки с буквами к слову «весна». Характеристика звуков и составление слова «весна»).

- Поставьте ударение в этом слове. Назовите безударный гласный?

- Какую букву напишем на месте безударного гласного? Почему? Докажите.

(Дети подбирают проверочное слово –вёсны)

- Назовите однокоренные слова.

- Составьте предложение о весне. Назовите грамматическую основу.

- Как вы думаете, какова тема нашего чистописания? (Буква «в»)

2. Чистописание.

Вв Ввв Вввв Ввввв

Весна весенний веснянка

В наш край пришла весна.

- О чём же мы будем сегодня говорить. Какова тема нашего урока? А какую цель мы себе поставим.

- Тема нашего урока «Весна». Мы обобщим знания по разделу и научимся писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова.


3. Актуализация знаний, полученных на уроках литературного чтения и русского языка.

- Весна – прекрасное время года, когда вся природа оживает после зимнего сна. Недаром поэты её называют «утром года».

(Открываю картину весны)

Полюбуйся весна наступает.

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

- Слышите? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеёк.

(5 учеников читают стихи о весне)

1. Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

2. К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны,

Верно, очень тёплые ноги у земли.

3. Весна стучится в окна,

Поёт на все лады.

Горят на солнце стёкла

И лужицы воды.

4. Снег уже теперь не тот,

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

5. Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

- Спасибо, ребята. Многие писатели и поэты воспевали это время года. Народ русский всегда любил весну, всегда её ждал, пел песни – заклички. Давайте и мы позовём весну.

(Дети поют закличку)

Мы весняночку поём –

Весну красную зовём.

Ой поём, ой поём,

Весну красную зовём.

(В класс заходит девочка Весна с корзиной подснежников)

- Вы обо мне! А вот и я!

Привет весенний вам, друзья!

Я Весна – красна

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речки лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу

Людям радость я несу.

- Ребята, а вам нравится весна? Назовите весенние месяцы.

- Я дарю вам подснежники, на которых вы будете отмечать свои достижения.

(За каждый правильный ответ ставят «+», с ошибкой «-»)

- Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на прогулку. Куда? Угадайте!

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Там сейчас так хорошо –

Радостно, красиво и светло.

Весенний воздух свеж и чист

И зеленеет первый лист,

Видна в проталинах земля.

Вокруг ручьи бегут звеня.

- Спасибо, Весна. Садись, пожалуйста, и посмотри, чему научились наши ребята. А чтоб веселее до леса дойти , нам песенка с вами поможет в пути.

(Физминутка под музыку «Вместе весело шагать»).

(Открываю картину лесной поляны)

- Вот и лесная поляна. На ней почти нет снега. Остались только небольшие снежные островки. Но они заледенели, и первые цветочки не могут пробиться из-под снега. Давайте им поможем.

Сейчас работу мы начнём

И снежок мы разгребём.

Снег мы будем убирать и заданья выполнять.

То-то будет красота на лесной опушке.

Будут рады нам цветы, птицы и зверюшки.

(Дети выходят к доске, читают слова на сугробиках, называют орфограмму, подбирают проверочное слово. Слова из учебника, упр. 313).

- Молодцы, как красиво стало вокруг! Столько цветов, летают бабочки над цветами.

- А каких зверей можно увидеть в нашем лесу? Что это за ребус? (Заяц)

(Картинка)

Я весёленький зверёк,

Прыг с ёлки на дубок. (Белка) (Картинка)


4. Работа в парах.

- Белочка и зайчик прислали вам задание, написанное на берёсте. Составьте из слов предложения, подчеркните грамматическую основу.(Обмен тетрадями, взаимопроверка. Далее один читает, все проверяют).

На таблице слова:

светит, ярко, ветерок, дует, солнце, тёплый)

- Назовите слова с безударными гласными в корне слова, которые вам встретились. Как проверить это слово?

- Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

В белом сарафане

Стала на поляне. (Берёза) (Картинка)

- Назовите орфограмму в слове «берёза». Как её проверить? (Это словарное слово).

- Название какого дерева ещё является словарным словом? (Осина)

- А кто это крадётся к берёзке?

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёжик) (Картинка ёжика с конвертом)

- Ёжик проснулся и вышел на полянку погреться на солнышке. А что это за конверт у него на спине. (В конверте слова. Составьте предложение, запишите его, подчеркните грамматическую основу. Поставьте точки под безударными гласными, подберите проверочные слова).

(На карточках слова: кудрявая, стоит, берёзка, на, поляне)

5. Работа в группе.

- А вот и Лисичка – сестричка крадётся на полянку. Она очень любит запутывать следы. Вот и сейчас она перепутала предложения в тексте. Но мы её перехитрим и быстро текст восстановим.

(На карточках текст с нарушенной последовательностью. Дети восстанавливают текст и записывают его в тетрадь).

Наступила весна.

В гнезде сидят грачата.

Они обновили свои гнёзда.

Вернулись на родину птицы.

На берёзе гнездо грача.

(Проверка. Один читает, а все отмечают правильность задания).

6. Самостоятельная работа.

- А вот и Мишутка появился на полянке, Он родился в берлоге в феврале месяце, но уже хочет учиться. Он просит вас помочь выполнить упражнение 314, так как сам не справится.

Работу выполняют самостоятельно. Проверка в паре.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте самостоятельную работу друг у друга по образцу.

Если не допустили ошибок, поставьте отметку 5, если допустили 1, 2 ошибки - 4, 3 ошибки-3. Работайте карандашом.

Поднимите руку, кто получил 5, 4, 3.

- У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?

- Молодцы.

7. Рефлексия. Итог урока.

- Вот и подошла к концу наша прогулка. Достигли ли мы своей цели?

- Чему мы научились на уроке?

- Что повторили?

- Как проверить безударную гласную в корне?

- Всё ли понравилось на уроке?

- Что было самым интересным? Самым трудным?

- Кого бы вы похвалили?

- Кому помогли?

- А каким способом добывали знания? (были активны, проверяли друг друга, ставили отметки, играли).

ОЦЕНИВАНИЕ.

Испытания прошли

Всё осталось позади.

Вот и солнце засияло

Всем вокруг теплее стало.

- Я вижу, сегодня на уроке вы работали с удовольствием. Перед вами картинки с помощью которых я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

- Поднимите солнышки, если вам было интересно на уроке и всё понятно., облачки – было интересно, но не всё понятно, тучки – было неинтересно и ничего не понял.

- А какую отметку вы себе поставите за работу на уроке? Покажите?


- Поднимите руки, кто заработал «5» на уроке? «4»?

Весна. Спасибо вам, ребята, что в гости пригласили.

В лес другой идти пора. До свиданья детвора.

А на память примите от меня подснежники. Поднимите их над головами и помашите. Какая чудесная полянка у вас получилась. А как нужно относиться к первоцветам? Почему?

(Ребёнок читает стихотворение)

Берегите первоцветы –

Лета первые шаги.

Ранним солнцем чуть согреты,

Это первенцы земли!

Вот они –

Мать - и - мачеха, подснежник…

Словно звёзды светятся в траве.

Ты придёшь, сорвёшь и не заметишь,

Как погаснет радость на земле.

8. Домашнее задание.

С. 54 – правило, упр. 312.

За то, что слушали внимательно

И помогали мне старательно,

Благодарю вас за внимание,

Урок окончен. До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект интегрированного урока

Автор: Федотова Ирина Викторовна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "План-конспект интегрированного урока (физическая культура + русский язык) "Спортивная лексика в жизни и спорте" Логунва Наталия Георгиевна. учитель физкультуры"
    ["seo_title"] => string(150) "plankonspiektintieghrirovannoghourokafizichieskaiakulturarusskiiiazyksportivnaialieksikavzhizniisportieloghunvanataliiagieorghiievnauchitielfizkultury"
    ["file_id"] => string(6) "289244"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454766740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного урока (музыка+информатика) "Мир композитора" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-informatika-mir-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "102166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект интегрированного урока русского языка и чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-russkogho-iazyka-i-chtieniia-v-3-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421780556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "177051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424541292"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект интегрированного урока в 1 классе по русскому языку. Тема. Правописание парных согласных на конце слов. Зоопарк. "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-1-klassie-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slov-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "216669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433094030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства