2. Актуализация знаний. | 5 мин | Устный счёт 1) Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала? (7) Как посчитали? 2)Сумма 2-х чисел равна17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно другое слагаемое?(9) 3) Я задумала число. Вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала? (30) 4) Разность 2-х чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? (17) 5) Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30? (55) 6) Какое число больше 9 на 7? (16) 7) Увеличьте 8 на 17 (25) 8) Найдите сумму чисел 16 и 5 (21) | Выполнять задание самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя. . | Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. |
3. Самоопределение к деятельности. | 7 мин | -Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых) - Чем обозначается умножение на письме? | | |
4. Работа по теме урока. | 10 мин | (На доске записаны выражения) 3+3+3+3+3+3+3 4+2+1+4 5+5+5+5 8+6+8+5+1 8+8+0 6+6+4 7-7-7 8+18+28+38 - Посмотрите на эти выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением | Отвечать на вопросы. Заменять сложение умножением. | Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста. |
6. Продолжение работы по теме урока. | 15 мин | - Отдохнули, теперь продолжим работу. -Откройте учебники на странице 49 задание № 2. - Прочитайте задачу. - Выполним рисунок к задаче. Марки будем изображать кругами. Сколько марок на одном конверте? (2) - Значит на каждой строчке будем рисовать по 2 круга. Сколько всего конвертов? (5) - Значит сколько таких строчек нарисуем? (5) (2+2+2+2+2 =10(м.)) - Замените сложение умножением (2*5=10 (м.)) - Запишите ответ -Посмотрите на задание № 4. -Что нужно сделать. - Посмотрите на решение. - Сколько в задаче будет действий? - Посмотрите какую задачу составила я: для 1 класса купили 18 тетрадей в клетку, а в линейку купили на 2 тетради меньше. Сколько всего купили тетрадей? - Подумайте и составьте свою задачу. -Кто какую задачу составил? - Давайте начертим схему к этой задаче. -Давайте попробуем решить? - Наше решение сошлось с решением, которое дано в учебнике? Значит мы составили задачу верно? . Посмотрите на задание № 7. . Кто быстрее всех решит и правильно выполнит все примеры - будет консультантом | Записывать решение задачи Находить решение задачи. Записывать решение самостоятельно. Проводить взаимопроверку. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: организовывать взаимопроверку выполненной работы. Личностные: умение признавать собственные ошибки. |
7. Итог урока. | 3 мин | - Давайте подведём итог нашего урока. - Что мы делали сегодня на уроке? - Какие знания закрепили? - Какое задание было самым трудным? - А какое самым лёгким? - Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы. - Запишите домашнее задание: стр. 49 № 5, 6. | Подводить итог урока. Анализировать свою работу на уроке. | Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи. |