kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конкретный смысл действия умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе
по программе « Школа России»
на тему: « Конкретный смысл действия умножения»

Лапкевич Наталия Анатольевна, учитель начальных классов,  МОБУ СОШ №5 г. Зеи.
Цели:
•    Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении, раскрыть его смысл, как сложение одинаковых слагаемых.
•    Познакомить с соответствующей терминологией и символикой.
•    Развивать логическое и творческое мышление, устойчивое внимание, память и математическую речь.
•    Воспитывать интерес к предмету.

                                                                               
                                                               Ход урока.
1.Организационный момент.
-Доброе утро, ребята!
                  - Придумано кем-то просто и  мудро
                    При встрече здороваться, доброе утро!
                    Доброе утро, солнцу и птицам!
                    Доброе утро, улыбчивым лицам!
- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и друг другу!
-Сегодня на уроке вы убедитесь, что в математике есть много ещё интересного, что можно открыть для себя. 
 -Советы Мудрой совы помогут вам:
 - Будьте внимательны, думайте быстро, решайте правильно!  ( 1 слайд)        Приложение 1
-А живёт Мудрая сова на дереве.
-Что вы видите необычного на дереве?  (белые листья)
- Мудрая сова предлагает вам помочь оживить дерево, окрасить листья. 
Зеленый лист- кто не сделал ни 1 ошибки, доволен собой.
Желтый – допускал неточности.
Красный – больше ошибался, недоволен собой.
От ваших открытий и решений зависит успех урока.

2.Актуализация знаний и постановка проблемы.
1) Проверим ваше внимание:                                                                 ( 2 слайд)
- Кто это? 
- Это друг совы - кролик.
 - Сколько хвостов у 1 кролика? 
- Сколько ушей у 1 кролика? 
- Сколько лап у 1 кролика? 

2)Работа на рабочих листах
    Сова просит узнать:   
1) Сколько хвостов у 5 кроликов? Как найти? Какие слагаемые?   ( 3 слайд) 
    Что показывает число 1? 2? 4?
    1+1+1+1+1
2) Сколько ушек у 4 кроликов? Как найти ? Какие слагаемые?     ( 4 слайд)
    2+2+2+2
3) Сколько лапок у 3 кроликов? Как найти ? Какие слагаемые?        ( 5 слайд)
    4+4+4
- Каким математическим действием будем пользоваться, чтобы это узнать? Почему?
 
                                   СЛОЖЕНИЕ    ( на доске)  

-Что общего в этих выражениях?                                                          ( 7 слайд)
-Чем выражения отличаются?

4) -Сколько глаз у 36 кроликов? Как найти?  Почему?                           ( 8 слайд)
-  Какое одинаковое слагаемое? Сколько раз повторяется? Почему я долго писала и не закончила?
- Что у вас вызвало удивление?  
- Сложность задания – как короче записать решение.
Придумайте свою короткую запись этого выражения.

36…2           2…36          36…2         36… 2          2…36                            (8 слайд)   
     

-У кого есть такая запись?                                                                        ( 9 слайд)
-Можно ли такой записью ответить на вопрос?      36+2    2+36       36-2

- Для удобства и краткости записи пользуются новым математическим действием                          .    
                                       
    (на доске)
- Знак умножения  точка ( ? )    (на доске)

-Какое открытие мы сделали? Для чего?
- Вы справились, молодцы! 

3.Сообщение темы урока.

- Назовите тему урока.                                                                            ( слайд 10)
-Чему должны научиться?
-Задайте 1 вопрос, начиная со слова ЧТО, а 2 – ЗАЧЕМ.                  ( 11 слайд)

(Что такое умножение? Зачем нужно умножение?)                        (12 слайд)                                                                                                            
-Кто может ответить на заданные вопросы?
-Ответим на эти вопросы в конце урока.

4. Решение проблемы.

1)Работа над открытием новых знаний.        (в рабочих листах)    Приложение 2
 - 
-  Заменим сложение на удобную и короткую запись умножением.

-Какое слагаемое повторяется 5 раз?                                                   (13 слайд )

 ПО … взять … раз?     1* 5        Прочитай запись решения.  

По сколько взяли …раз? 
2 * 4                     4 * 3           2 * 36

-Как правильно читать?                                                               ( на доске)
-Почему сложение заменили на умножение?
 Физминутка «День и ночь».                           (Появляется на доске ученый кот)


 У лукоморья дуб  зеленый,                               И днем и ночью кот учёный 
 Златая цепь на дубе том.                                Всё ходит по цепи кругом.         

2) –Учёный кот предлагает вам более трудное задание.
- Не попадитесь в «ловушку» !
    (на доске )                )


6.Первичное закрепление.
1) Работа с выводами.
-Задайте вопросы  ЧТО и ЗАЧЕМ друг другу в парах.
-Что такое умножение?
-Зачем нужно  умножение?                                                  (  17 слайд)
- Оцени товарища.

2)Выполняя следующее задание, помните  открытия об умножении и применяйте их.
 (Рабочие листы – Задание №3.)

–Замените  выражения на сложение  на умножение.       ( на доске)
-Не попадите в «ловушку»!
- Сколько групп примеров выделите?
5+5+5+5+5=                                       в+в+в+в=
9 ? 3 =                                                  с ? 2=
13 + 13 + 15=                                      а+в+с=

   (Запись на  рабочих листах  под №3 со взаимопроверкой и чтением записей выражений на доске)  

-Как выполнили задание? Покажите листок с дерева.

3) – Все вы любите играть. Сова и кот прислали вам конверты с игрой в пазлы- это листья с дерева.
    Составьте пазлы так, чтобы у вас получились равенства сложение и умножение.

1) 8+8+8+8=8 ? 4            2) 7+7+7+7+7=7?5           3) 10+10+10=10?3
-Переверните листы. Если половинки одного цвета, вы решили правильно!
-Как выполнили задание? Оцените себя.

7.Самостоятельная дифференцированная работа по карточкам с самооценкой. Приложение 3
- Что помогло вам в решении?
- Каждый постарается,чтобы наше деревце расцвело!

-Выполняем задание на цветных карточках.  
  За каждый правильный ответ в таблицу ставите 1 балл. 
 Проверка работы по карточкам на экране.

-Кто набрал по 1 карточке 4 балла?                                                      ( 18 слайд)
-Кто набрал по 2 карточке 4 балла?                                                      (19 слайд)
-Кто набрал по 3 карточке 4 балла?                                                      (20 слайд)
- Кто нашел «ЛОВУШКУ» в задании?     
- Сова и учёный кот помогли вам сделать новые открытия в математике.
8.Итог урока.
-Какие открытия мы сегодня сделали?
-Где могут пригодиться эти знания?                                                     ( 21 слайд)
- Кто больше всех помогал?
9.Домашнее задание.
 Составьте  числовые равенства на сложение и умножение.             (21 слайд)
    - Каждый подумал, как  работал он на уроке.
      Оцените и украсьте деревце листиком. 
     Дети подходят к дереву и прикрепляют лист.    
-Посмотрите, какое разноцветное и веселое оно получилось! 
-Спасибо за урок! Вы молодцы!  Сова и кот тоже благодарят вас!    ( 22 слайд)                                      Урок закончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«konkretnyy_smysl_umnozheniya_2_klass»

Урок математики во 2 классе

по программе « Школа России»

на тему: « Конкретный смысл действия умножения»


Лапкевич Наталия Анатольевна, учитель начальных классов, МОБУ СОШ №5 г. Зеи.

Цели:

  • Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении, раскрыть его смысл, как сложение одинаковых слагаемых.

  • Познакомить с соответствующей терминологией и символикой.

  • Развивать логическое и творческое мышление, устойчивое внимание, память и математическую речь.

  • Воспитывать интерес к предмету.


Оборудование: экран и мультимедийная система, рабочие листы,

аудиомагнитофон, дерево, листья белые, зелёные, жёлтые,

индивидуальные карточки для дифференцированной работы,

конверты с пазлами, картинки кота и совы, магниты.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Доброе утро, ребята!

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться , доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и друг другу!

-Сегодня на уроке вы убедитесь , что в математике есть много ещё интересного , что можно открыть для себя.

-Советы Мудрой совы помогут вам:

- Будьте внимательны, думайте быстро , решайте правильно! ( 1 слайд) Приложение 1

-А живёт Мудрая сова на дереве.

-Что вы видите необычного на дереве? (белые листья)

- Мудрая сова предлагает вам помочь оживить дерево, окрасить листья .

Зеленый лист- кто не сделал ни 1 ошибки, доволен собой.

Желтый – допускал неточности.

Красный – больше ошибался, недоволен собой.

От ваших открытий и решений зависит успех урока.


2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

1) Проверим ваше внимание: ( 2 слайд)

- Кто это?

- Это друг совы - кролик.

- Сколько хвостов у 1 кролика?

- Сколько ушей у 1 кролика?

- Сколько лап у 1 кролика?


2)Работа на рабочих листах

Сова просит узнать:

1) Сколько хвостов у 5 кроликов? Как найти? Какие слагаемые? ( 3 слайд)

Что показывает число 1? 2? 4?

1+1+1+1+1

2) Сколько ушек у 4 кроликов? Как найти ? Какие слагаемые? ( 4 слайд)

2+2+2+2

3) Сколько лапок у 3 кроликов? Как найти ? Какие слагаемые? ( 5 слайд)

4+4+4

- Каким математическим действием будем пользоваться , чтобы это узнать? Почему?

СЛОЖЕНИЕ ( на доске)


-Что общего в этих выражениях? ( 7 слайд)

-Чем выражения отличаются?


4) -Сколько глаз у 36 кроликов? Как найти? Почему? ( 8 слайд)

- Какое одинаковое слагаемое? Сколько раз повторяется? Почему я долго писала и не закончила?

- Что у вас вызвало удивление?

- Сложность задания – как короче записать решение .

Придумайте свою короткую запись этого выражения.


36…2 2…36 36…2 36… 2 2…36 (8 слайд)


-У кого есть такая запись? ( 9 слайд)

-Можно ли такой записью ответить на вопрос? 36+2 2+36 36-2


- Для удобства и краткости записи пользуются новым математическим действием .

УМНОЖЕНИЕ

(на доске)

- Знак умножения точка ( ∙ ) (на доске)


-Какое открытие мы сделали? Для чего?

- Вы справились, молодцы!


3.Сообщение темы урока.


- Назовите тему урока. ( слайд 10)

-Чему должны научиться?

-Задайте 1 вопрос , начиная со слова ЧТО, а 2 – ЗАЧЕМ. ( 11 слайд)


(Что такое умножение? Зачем нужно умножение?) (12 слайд)

-Кто может ответить на заданные вопросы?

-Ответим на эти вопросы в конце урока.


4. Решение проблемы.


1)Работа над открытием новых знаний. (в рабочих листах) Приложение 2

-

- Заменим сложение на удобную и короткую запись умножением.


-Какое слагаемое повторяется 5 раз? (13 слайд )


ПО … взять … раз? 1* 5 Прочитай запись решения.


По сколько взяли …раз?

2 * 4 4 * 3 2 * 36


-Как правильно читать? ( на доске)

-Почему сложение заменили на умножение?

Физминутка «День и ночь». (Появляется на доске ученый кот)



У лукоморья дуб зеленый, И днем и ночью кот учёный

Златая цепь на дубе том. Всё ходит по цепи кругом.


2) –Учёный кот предлагает вам более трудное задание..

- Не попадитесь в «ловушку» !

(на доске ) )



Читает ученик: ( 14 слайд)

В нашем доме беспорядок,

Не найдёшь у нас тетрадок.

В трёх шкафах по 6 тетрадок

Саша разбросал.

Сколько же всего тетрадок,

Кто бы посчитал?

- По сколько тетрадей в каждом шкафу?

-Сколько шкафов?

-Запишите решение сложением под №2 в рабочих листах.

-Найдите правильное решение. Почему?

3+3+3+3+3+3

6+6+6

6+6+3

3+6+3 ( 15 слайд)

- Замените умножением.

-Можно эти выражения на сложение заменить на выражения с умножением? Почему?


6+6+6=18

6*3 = 18 Проверьте себя. ( 16 слайд)

-Можно эти выражения на сложение заменить на выражения с умножением? Почему?

-Где «ЛОВУШКА»? ( 16 слайд)

-Какое открытие мы сделали? ( 17 слайд)

-Что такое умножение? (Это сумма одинаковых слагаемых)

-Зачем нужно умножение? (Для удобства записи и счёта) ( на доске правило)


5.Физминутка.

-Давайте сделаем приятное нашему учёному коту! (Под музыку с движениями)


6.Первичное закрепление.

1) Работа с выводами.

-Задайте вопросы ЧТО и ЗАЧЕМ друг другу в парах.

-Что такое умножение?

-Зачем нужно умножение? ( 17 слайд)

- Оцени товарища.


2)Выполняя следующее задание, помните открытия об умножении и применяйте их.

(Рабочие листы – Задание №3.)


–Замените выражения на сложение на умножение.. ( на доске)

-Не попадите в «ловушку»!

- Сколько групп примеров выделите?

5+5+5+5+5= в+в+в+в=

9 ∙ 3 = с ∙ 2=

13 + 13 + 15= а+в+с=


(Запись на рабочих листах под №3 со взаимопроверкой и чтением записей выражений на доске)


-Как выполнили задание? Покажите листок с дерева.


3) – Все вы любите играть. Сова и кот прислали вам конверты с игрой в пазлы- это листья с дерева.

Составьте пазлы так, чтобы у вас получились равенства сложение и умножение.


1) 8+8+8+8=8 ∙ 4 2) 7+7+7+7+7=7∙5 3) 10+10+10=10∙3

-Переверните листы. Если половинки одного цвета , вы решили правильно!

-Как выполнили задание? Оцените себя.


7.Самостоятельная дифференцированная работа по карточкам с самооценкой. Приложение 3

- Что помогло вам в решении?

- Каждый постарается ,чтобы наше деревце расцвело!


-Выполняем задание на цветных карточках .

За каждый правильный ответ в таблицу ставите 1 балл.

Проверка работы по карточкам на экране.


-Кто набрал по 1 карточке 4 балла? ( 18 слайд)

-Кто набрал по 2 карточке 4 балла? (19 слайд)

-Кто набрал по 3 карточке 4 балла? (20 слайд)

- Кто нашел «ЛОВУШКУ» в задании?

- Сова и учёный кот помогли вам сделать новые открытия в математике.

8.Итог урока.

-Какие открытия мы сегодня сделали?

-Где могут пригодиться эти знания? ( 21 слайд)

- Кто больше всех помогал?

9.Домашнее задание.

Составьте числовые равенства на сложение и умножение . (21 слайд)

- Каждый подумал , как работал он на уроке.

Оцените и украсьте деревце листиком.

Дети подходят к дереву и прикрепляют лист.

-Посмотрите, какое разноцветное и веселое оно получилось!

-Спасибо за урок! Вы молодцы! Сова и кот тоже благодарят вас! ( 22 слайд) Урок закончен.














Приложение 2


Рабочий лист.


_________________________

1)__________________________________________________________________________

2)__________________________________________________________________________

3)__________________________________________________________________________

4)__________________________________________________________________________


36 … 2 2 … 36 36 … 2 2 … 36



____________________________


______________________________________


_____________________________________________________________________________________



5+5+5+5+5= __________ в+в+в+в= __________


9 ∙ 3 = ________________ с ∙ 2 = ______________


13+13+15=____________ а+в+с= _____________


___________________________________________________________



Домашнее задание: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Приложение 3

Карточка №1(белый цвет)


Сравни выражения, поставь знаки , =:

  1. 2+2+2 … 2 ∙ 4

  2. 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

  3. 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

  4. 6 ∙ 7 … 7+7+7+7+7+7


Оцени себя:

Задание

1.

2.

3.

4.

Всего

Баллы










Карточка №2(жёлтый цвет)


Замени умножением сложение:

  1. 6 ∙ 3 = … + … +

  2. 5 ∙ 4 = … + … +

  3. 2 ∙ 2 = … + …

  4. 3 ∙ 5 = … + …+


Оцени себя:

Задание

1.

2.

3.

4.

Всего

Баллы












Карточка №3( розовый цвет)


Замени сложение на умножение:

  1. 3+3+3+3 = … ∙ …

  2. 5 + 5 +5+5+5 = … ∙ …

  3. 6+6+6+6+6+6+6+6 = … ∙ …

  4. 4+8+6+7 = … ∙ …


Оцени себя:

Задание

1.

2.

3.

4.

Всего

Баллы









Просмотр содержимого презентации
«pril1»

Будьте внимательны!  Думайте быстро!  Решайте правильно!

Будьте внимательны! Думайте быстро! Решайте правильно!

Сколько хвостов
  • Сколько хвостов

у 5 кроликов?

1 + 1 + 1 + 1 + 1

2. Сколько ушей  у 4 кроликов?   2 + 2 + 2 + 2

2. Сколько ушей у 4 кроликов?

2 + 2 + 2 + 2

  • 2 + 2 + 2 + 2
3. Сколько лап  у 3 кроликов?

3. Сколько лап у 3 кроликов?

  • 4 + 4 + 4
Сложение  +

Сложение

+

1 + 1 + 1 + 1 + 1  2 + 2 + 2 + 2  4 + 4 + 4

1 + 1 + 1 + 1 + 1 2 + 2 + 2 + 2 4 + 4 + 4

4.Сколько глаз у 36 кроликов?

4.Сколько глаз у 36 кроликов?

  • 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+……
  • 36…2 2…36 36…2 2…36
36 – 2  2 + 36   36 + 2   2 ∙ 36
  • 36 – 2

2 + 36

  • 36 + 2 2 ∙ 36
Тема урока: «Умножение»

Тема урока:

«Умножение»

Что ?

Что ?

  • Что такое умножение?
Зачем ?

Зачем ?

  • Зачем нужно умножение?
1 + 1 + 1 + 1 + 1 1 ∙ 5 2 + 2 + 2 + 2 2 ∙ 4 4 + 4 + 4 4 ∙ 3 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 …  2 ∙ 36
  • 1 + 1 + 1 + 1 + 1 1 ∙ 5
  • 2 + 2 + 2 + 2 2 ∙ 4
  • 4 + 4 + 4 4 ∙ 3
  • 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 … 2 ∙ 36
В нашем доме беспорядок, Не найдёшь у нас тетрадок. В трёх шкафах по 6 тетрадок Саша разбросал. Сколько же всего тетрадок, Кто бы сосчитал?

В нашем доме беспорядок,

Не найдёшь у нас тетрадок.

В трёх шкафах по 6 тетрадок

Саша разбросал.

Сколько же всего тетрадок,

Кто бы сосчитал?

Всегда ли сложение можно заменить умножением? 3+ 3+ 3+ 3+ 3+ 3  6 + 6 + 6  6 + 3 + 3  6 + 3 + 6

Всегда ли сложение можно заменить умножением?

  • 3+ 3+ 3+ 3+ 3+ 3

6 + 6 + 6

6 + 3 + 3

6 + 3 + 6

6 + 6 + 6 = ?  6 · 3 = ?

6 + 6 + 6 = ?

6 · 3 = ?

Что такое умножение ?   Зачем нужно умножение ?
  • Что такое умножение ?
  • Зачем нужно умножение ?
Карточка - 3 1. 3 · 4  2. 5 · 5  3. 6 · 8

Карточка - 3

  • 1. 3 · 4
  • 2. 5 · 5
  • 3. 6 · 8

  • 4.
1. 6 + 6 + 6  2. 5 + 5 + 5 + 5 3. 2 + 2 4. 3 + 3 + 3 + 3 + 3
  • 1. 6 + 6 + 6
  • 2. 5 + 5 + 5 + 5
  • 3. 2 + 2
  • 4. 3 + 3 + 3 + 3 + 3
1.   2.  = 3.   4.
  • 1.
  • 2. =
  • 3.
  • 4.
Домашнее задание Например: 9+9+9+9+9=9 · 5

Домашнее задание

Например:

9+9+9+9+9=9 · 5

СПАСИБО!   УДАЧИ и УСПЕХОВ !

СПАСИБО! УДАЧИ и УСПЕХОВ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конкретный смысл действия умножения"

Автор: Лапкевич Наталия Анатольевна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока математики по тме "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tmie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "132604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416378542"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конкретный смысл действия умножения "
    ["seo_title"] => string(41) "konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190546"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427191555"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-vo-2-klassie-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455478815"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конкретный смысл   действия умножения."
    ["seo_title"] => string(38) "konkrietnyismysldieistviiaumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457257419"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства