kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкретный смысл действия умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России". Цель: ракрыть конкретный смысл действия умножения. 

Формирование предметных задач:

- сформировать у учащихся умение заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением.

Формирование метапредметных задач:

 - формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

- формировать умение выполнять задания творческого и поискового характера.

- совершенствовать навык письменных вычислений изученных видов в пределах 100.

Формирование личностных задач:

- формировать умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 2»

Открытый урок

Урок математики 2 класс УМК «Школа России»

Учитель Скугарева Екатерина Анатольевна

Тема: «Конкретный смысл действия умножения.»

Цель: раскрыть конкретный смысла действия умножения.

Формирование предметных задач:

- сформировать у учащихся умение заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением.

Формирование метапредметных задач:

- формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

- формировать умение выполнять задания творческого и поискового характера.

- совершенствовать навык письменных вычислений изученных видов в пределах 100.

Формирование личностных задач:

- формировать умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, учебник Математики М.И.Моро, М.А.Бантова, М.- «Просвещение», 2012г., Рабочая тетрадь часть 2 М.И.Моро, С.И.Волкова, карточки с заданиями, карточки с цифрами, яблочки.









Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент.










Наведите порядок на парте. Проверьте готовность к уроку.

Я вас приглашаю в путешествие. Это место в Санкт-Петербурге многим знакомо и вы там бывали. (1Слайд: вход в зоопарк).

Правильно, это Ленинградский зоопарк. В этом году нашему зоопарку исполняется 150 лет. Почему же город называется Санкт-Петербург, а зоопарк Ленинградский? Хотите узнать? Если вы выполните все задания, то мы добудем ответ.

(2 Слайд: Карта зоопарка)

Проверка рабочего места.









Предположения детей.

II. Актуализация знаний.

1.Устный счёт.



























2.Работа над задачей.











3.Логическая разминка.


























Цель урока:








4.Подведение итога.







III. Работа по теме урока.




1.Замена сложения умножением.

































2.Работа в парах.
























3. Замена числа суммой одинаковых слагаемых.









IV.Физкультминутка.









V.Закрепление изученного материала.
























Дифференцированная работа по карточкам.


















VI.Рефлексия.















VII.Домашнее задание .




VII.Подведение итогов урока.









Первое задание.

-Покажите ответы с помощью карточек и объясните, как вы считали.

  • Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала?

  • Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно другое слагаемое?

  • Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?

  • Разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

  • Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?

  • Какое число больше 9 на 7?

  • Увеличьте 8 на 17.

  • Уменьшите 33 на 8.

  • Найдите сумму чисел 16 и 5.

- А вот хитрая задача из зоопарка:

  • На одной чаше весов ёжик и гиря массой 2 кг, а на другой заяц и гиря массой 1 кг. Весы в равновесии. Кто тяжелее: ёж или заяц? - и на сколько килограммов?

(3 Слайд)


4 Слайд: 4+4+4

3+3+3+3+3

1+1+1+1+1

2+2+2+2

2+2

Выберите решение:

- Сколько хвостов у 5 слонов?

- Сколько рогов у 2 быков?

- Сколько лап у 3 котов?

- Сколько ушей у 4 лошадей?

-Придумайте задачу к оставшемуся выражению.





И последняя задача: - Есть в зоопарке птичка КВАКВА.

(5 слайд) Так вот 3 кваквы снесли по 5 яиц. Сколько яиц снесли кваквы?

-А если 80 птичек снесли по 5 яиц? Сколько их?

-Попробуйте записать решение. -Долго ли вы будете его писать?

-Удобно делать такую запись?

-Как записать короче сумму одинаковых слагаемых-

Это и есть цель нашего урока.

Где же можно узнать новый способ записи? Какие вы знаете способы поиска информации?





- Вы все старались, но иногда ошибались. Ещё поработаем дружно, много знаний добыть нам нужно.



Оформление работы в тетради.




(6 Слайд)

3+3+3+3+3+3+3

4+2+1+4

5+5+5+5

8+6+8+5+1

8+8+0

6+6+4

7-7-7

8+18+28+38

-Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением.







-По сколько взяли?

-Сколько раз взяли по 3?

На доске делаю запись.

3+3+3+3+3+3+3=3х7=21

-А теперь посмотрите на второе выражение.

Аналогично анализируются остальные выражения.


-Что вы можете сказать о выражении 7-7-7?







-У вас на столе карточки.

5+5+5+5+5

21+21

8+8+8

8х3

5х4

21х2

- Что записано на карточках?






- Соедините в парах выражения, которые, по-вашему мнению, связаны между собой.

-Почему вы так соединили?

- Что обозначает первое число при умножении?



- А второе число?



В нашем зоопарке живёт Енот-полоскун по кличке Тави. Так вот у Тави родилось 27 детёнышей.

Замените это число суммой одинаковых слагаемых.


- Рысь Нелли принесла 14 детёнышей. Замните число 14 суммой одинаковых слагаемых.


Хомка , хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,

Шейку трёт,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.


7 Слайд. Задача. В 3 клетках в зоопарке по 4 белочки. Сколько белочек в зоопарке.

- Прочитайте задачу.

- Повторите условие задачи.




- Повторите вопрос задачи.



- Выполним рисунок к задаче.

- Белочек будем обозначать кружками.

- Сколько белочек в одной клетке?

- Значит, на каждой строчке будем рисовать по 4 кружка.

- Сколько всего клеток?

- Значит нарисуем 3 строчки.

Проверка на обратной стороне доски. Работает ученик.

Запишите решение задачи. Ответ задачи.

- А можно записать по-другому?


- У вас на партах лежат карточки. У каждого свой цвет. Выполните свои задания самостоятельно.

1) Замените, где возможно сложение умножением и решите.

9+9+9+9

3+5+8+7

8-8-8-8

7+7+7+7

2) Решите задачу: У двух медведиц родилось по 3 медвежонка. Сколько медвежат родилось?

3) Составьте задачу по картинке. 00000

00000

И решите её.

Проверка.

В зоопарке пришла пора кормления. Я предлагаю вам тоже принять в этом участие. Если вы сегодня справлялись на уроке с заданиями легко и без ошибок, то покормите нашего ёжика зелёным яблочком, если с заданиями справлялись легко, но допустили ошибки и исправили их, то жёлтым яблочком, а если вам было сегодня трудно, то красным яблочком.


Придумать задачу и нарисовать к ней рисунок, в которой можно было бы сложение заменить умножением.


Вы сегодня хорошо поработали и теперь пришло время рассказать вам о том, почему зоопарк оставил название –Ленинградский.

Вместе с городом Ленинградский зоопарк пережил самую страшную страницу его истории – Великую Отечественную войну и блокаду. Многие сотрудники зоопарка отправились на фронт, а значительная часть животных была эвакуирована в Казань. Но некоторые животные остались в городе. И оставшимся сотрудникам зоопарка приходилось ухаживать за ними, для этого они даже переселились жить в зоопарк. 16 сотрудников зоосада были награждены медалью «За оборону Ленинграда». В память об их подвиге было решено не переименовывать зоопарк, а оставить его старое название – Ленинградский.


Ответы показывают с помощью карточек.


7



9




30



17



55


16


25

25

21








Заяц на 1 кг




Дети выбирают выражение.










У 5 попугайчиков по 3 птенчика. Сколько птенчиков у попугайчиков?



Записывают на доске.


5+5+5=15(я.)





Нет, очень длинная.





1)Посмотреть в учебнике.2)Вспомнить с прошлого урока. 3)Спросить у знающего человека.









Записывают

27 февраля. Классная работа.












В первом выражении складываем одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить умножением.

По 3.

7.

Учащиеся записывают в тетради.

Второе выражение не подходит, так как там слагаемые разные.




Здесь действие вычитания, а мы заменяем действием умножения только сложение.








В одних карточках выражения с действием сложения, а в других с действием умножения.






-Первое число показывает, какие одинаковые слагаемые.


- Второе число - количество этих слагаемых.




27=3+3+3+3+3+3+3+3+3

27=9+9+9



14=7+7

14=2+2+2+2+2+2+2
















В 3 клетках в зоопарке по 4 белочки

Сколько белочек в зоопарке.





4 белочки




3 клетки

Учащиеся выполняют рисунок в тетради.

Дети записывают решение в тетради.

4+4+4=12(б.)

4х3=12 (б.)

Ответ: 12 белочек.












3+3=6(м.)

3х2=6(м.)




5+5=10

5х2=10





















Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конкретный смысл действия умножения

Автор: Скугарева Екатерина Анатольевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока математики по тме "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tmie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "132604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416378542"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(39) "konkrietnyismysldieistviiaumnozhieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "305071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457870140"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-vo-2-klassie-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455478815"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конкретный смысл   действия умножения."
    ["seo_title"] => string(38) "konkrietnyismysldieistviiaumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457257419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства