kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкретный смысл действия умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России". Цель: ракрыть конкретный смысл действия умножения. 

Формирование предметных задач:

- сформировать у учащихся умение заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением.

Формирование метапредметных задач:

 - формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

- формировать умение выполнять задания творческого и поискового характера.

- совершенствовать навык письменных вычислений изученных видов в пределах 100.

Формирование личностных задач:

- формировать умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 2»

Открытый урок

Урок математики 2 класс УМК «Школа России»

Учитель Скугарева Екатерина Анатольевна

Тема: «Конкретный смысл действия умножения.»

Цель: раскрыть конкретный смысла действия умножения.

Формирование предметных задач:

- сформировать у учащихся умение заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением.

Формирование метапредметных задач:

- формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

- формировать умение выполнять задания творческого и поискового характера.

- совершенствовать навык письменных вычислений изученных видов в пределах 100.

Формирование личностных задач:

- формировать умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, учебник Математики М.И.Моро, М.А.Бантова, М.- «Просвещение», 2012г., Рабочая тетрадь часть 2 М.И.Моро, С.И.Волкова, карточки с заданиями, карточки с цифрами, яблочки.









Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент.










Наведите порядок на парте. Проверьте готовность к уроку.

Я вас приглашаю в путешествие. Это место в Санкт-Петербурге многим знакомо и вы там бывали. (1Слайд: вход в зоопарк).

Правильно, это Ленинградский зоопарк. В этом году нашему зоопарку исполняется 150 лет. Почему же город называется Санкт-Петербург, а зоопарк Ленинградский? Хотите узнать? Если вы выполните все задания, то мы добудем ответ.

(2 Слайд: Карта зоопарка)

Проверка рабочего места.









Предположения детей.

II. Актуализация знаний.

1.Устный счёт.



























2.Работа над задачей.











3.Логическая разминка.


























Цель урока:








4.Подведение итога.







III. Работа по теме урока.




1.Замена сложения умножением.

































2.Работа в парах.
























3. Замена числа суммой одинаковых слагаемых.









IV.Физкультминутка.









V.Закрепление изученного материала.
























Дифференцированная работа по карточкам.


















VI.Рефлексия.















VII.Домашнее задание .




VII.Подведение итогов урока.









Первое задание.

-Покажите ответы с помощью карточек и объясните, как вы считали.

  • Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала?

  • Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно другое слагаемое?

  • Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?

  • Разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

  • Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?

  • Какое число больше 9 на 7?

  • Увеличьте 8 на 17.

  • Уменьшите 33 на 8.

  • Найдите сумму чисел 16 и 5.

- А вот хитрая задача из зоопарка:

  • На одной чаше весов ёжик и гиря массой 2 кг, а на другой заяц и гиря массой 1 кг. Весы в равновесии. Кто тяжелее: ёж или заяц? - и на сколько килограммов?

(3 Слайд)


4 Слайд: 4+4+4

3+3+3+3+3

1+1+1+1+1

2+2+2+2

2+2

Выберите решение:

- Сколько хвостов у 5 слонов?

- Сколько рогов у 2 быков?

- Сколько лап у 3 котов?

- Сколько ушей у 4 лошадей?

-Придумайте задачу к оставшемуся выражению.





И последняя задача: - Есть в зоопарке птичка КВАКВА.

(5 слайд) Так вот 3 кваквы снесли по 5 яиц. Сколько яиц снесли кваквы?

-А если 80 птичек снесли по 5 яиц? Сколько их?

-Попробуйте записать решение. -Долго ли вы будете его писать?

-Удобно делать такую запись?

-Как записать короче сумму одинаковых слагаемых-

Это и есть цель нашего урока.

Где же можно узнать новый способ записи? Какие вы знаете способы поиска информации?





- Вы все старались, но иногда ошибались. Ещё поработаем дружно, много знаний добыть нам нужно.



Оформление работы в тетради.




(6 Слайд)

3+3+3+3+3+3+3

4+2+1+4

5+5+5+5

8+6+8+5+1

8+8+0

6+6+4

7-7-7

8+18+28+38

-Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением.







-По сколько взяли?

-Сколько раз взяли по 3?

На доске делаю запись.

3+3+3+3+3+3+3=3х7=21

-А теперь посмотрите на второе выражение.

Аналогично анализируются остальные выражения.


-Что вы можете сказать о выражении 7-7-7?







-У вас на столе карточки.

5+5+5+5+5

21+21

8+8+8

8х3

5х4

21х2

- Что записано на карточках?






- Соедините в парах выражения, которые, по-вашему мнению, связаны между собой.

-Почему вы так соединили?

- Что обозначает первое число при умножении?



- А второе число?



В нашем зоопарке живёт Енот-полоскун по кличке Тави. Так вот у Тави родилось 27 детёнышей.

Замените это число суммой одинаковых слагаемых.


- Рысь Нелли принесла 14 детёнышей. Замните число 14 суммой одинаковых слагаемых.


Хомка , хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,

Шейку трёт,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.


7 Слайд. Задача. В 3 клетках в зоопарке по 4 белочки. Сколько белочек в зоопарке.

- Прочитайте задачу.

- Повторите условие задачи.




- Повторите вопрос задачи.



- Выполним рисунок к задаче.

- Белочек будем обозначать кружками.

- Сколько белочек в одной клетке?

- Значит, на каждой строчке будем рисовать по 4 кружка.

- Сколько всего клеток?

- Значит нарисуем 3 строчки.

Проверка на обратной стороне доски. Работает ученик.

Запишите решение задачи. Ответ задачи.

- А можно записать по-другому?


- У вас на партах лежат карточки. У каждого свой цвет. Выполните свои задания самостоятельно.

1) Замените, где возможно сложение умножением и решите.

9+9+9+9

3+5+8+7

8-8-8-8

7+7+7+7

2) Решите задачу: У двух медведиц родилось по 3 медвежонка. Сколько медвежат родилось?

3) Составьте задачу по картинке. 00000

00000

И решите её.

Проверка.

В зоопарке пришла пора кормления. Я предлагаю вам тоже принять в этом участие. Если вы сегодня справлялись на уроке с заданиями легко и без ошибок, то покормите нашего ёжика зелёным яблочком, если с заданиями справлялись легко, но допустили ошибки и исправили их, то жёлтым яблочком, а если вам было сегодня трудно, то красным яблочком.


Придумать задачу и нарисовать к ней рисунок, в которой можно было бы сложение заменить умножением.


Вы сегодня хорошо поработали и теперь пришло время рассказать вам о том, почему зоопарк оставил название –Ленинградский.

Вместе с городом Ленинградский зоопарк пережил самую страшную страницу его истории – Великую Отечественную войну и блокаду. Многие сотрудники зоопарка отправились на фронт, а значительная часть животных была эвакуирована в Казань. Но некоторые животные остались в городе. И оставшимся сотрудникам зоопарка приходилось ухаживать за ними, для этого они даже переселились жить в зоопарк. 16 сотрудников зоосада были награждены медалью «За оборону Ленинграда». В память об их подвиге было решено не переименовывать зоопарк, а оставить его старое название – Ленинградский.


Ответы показывают с помощью карточек.


7



9




30



17



55


16


25

25

21








Заяц на 1 кг




Дети выбирают выражение.










У 5 попугайчиков по 3 птенчика. Сколько птенчиков у попугайчиков?



Записывают на доске.


5+5+5=15(я.)





Нет, очень длинная.





1)Посмотреть в учебнике.2)Вспомнить с прошлого урока. 3)Спросить у знающего человека.









Записывают

27 февраля. Классная работа.












В первом выражении складываем одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить умножением.

По 3.

7.

Учащиеся записывают в тетради.

Второе выражение не подходит, так как там слагаемые разные.




Здесь действие вычитания, а мы заменяем действием умножения только сложение.








В одних карточках выражения с действием сложения, а в других с действием умножения.






-Первое число показывает, какие одинаковые слагаемые.


- Второе число - количество этих слагаемых.




27=3+3+3+3+3+3+3+3+3

27=9+9+9



14=7+7

14=2+2+2+2+2+2+2
















В 3 клетках в зоопарке по 4 белочки

Сколько белочек в зоопарке.





4 белочки




3 клетки

Учащиеся выполняют рисунок в тетради.

Дети записывают решение в тетради.

4+4+4=12(б.)

4х3=12 (б.)

Ответ: 12 белочек.












3+3=6(м.)

3х2=6(м.)




5+5=10

5х2=10





















Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конкретный смысл действия умножения

Автор: Скугарева Екатерина Анатольевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока математики по тме "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tmie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "132604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416378542"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(39) "konkrietnyismysldieistviiaumnozhieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "305071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457870140"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-vo-2-klassie-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455478815"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конкретный смысл   действия умножения."
    ["seo_title"] => string(38) "konkrietnyismysldieistviiaumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457257419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства