II. Актуализация знаний. 1.Устный счёт. 2.Работа над задачей. 3.Логическая разминка. Цель урока: 4.Подведение итога. III. Работа по теме урока. 1.Замена сложения умножением. 2.Работа в парах. 3. Замена числа суммой одинаковых слагаемых. IV.Физкультминутка. V.Закрепление изученного материала. Дифференцированная работа по карточкам. VI.Рефлексия. VII.Домашнее задание . VII.Подведение итогов урока. | Первое задание. -Покажите ответы с помощью карточек и объясните, как вы считали. Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала? Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно другое слагаемое? Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала? Разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30? Какое число больше 9 на 7? Увеличьте 8 на 17. Уменьшите 33 на 8. Найдите сумму чисел 16 и 5. - А вот хитрая задача из зоопарка: (3 Слайд) 4 Слайд: 4+4+4 3+3+3+3+3 1+1+1+1+1 2+2+2+2 2+2 Выберите решение: - Сколько хвостов у 5 слонов? - Сколько рогов у 2 быков? - Сколько лап у 3 котов? - Сколько ушей у 4 лошадей? -Придумайте задачу к оставшемуся выражению. И последняя задача: - Есть в зоопарке птичка КВАКВА. (5 слайд) Так вот 3 кваквы снесли по 5 яиц. Сколько яиц снесли кваквы? -А если 80 птичек снесли по 5 яиц? Сколько их? -Попробуйте записать решение. -Долго ли вы будете его писать? -Удобно делать такую запись? -Как записать короче сумму одинаковых слагаемых- Это и есть цель нашего урока. Где же можно узнать новый способ записи? Какие вы знаете способы поиска информации? - Вы все старались, но иногда ошибались. Ещё поработаем дружно, много знаний добыть нам нужно. Оформление работы в тетради. (6 Слайд) 3+3+3+3+3+3+3 4+2+1+4 5+5+5+5 8+6+8+5+1 8+8+0 6+6+4 7-7-7 8+18+28+38 -Посмотрите на выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением. -По сколько взяли? -Сколько раз взяли по 3? На доске делаю запись. 3+3+3+3+3+3+3=3х7=21 -А теперь посмотрите на второе выражение. Аналогично анализируются остальные выражения. -Что вы можете сказать о выражении 7-7-7? -У вас на столе карточки. 5+5+5+5+5 21+21 8+8+8 8х3 5х4 21х2 - Что записано на карточках? - Соедините в парах выражения, которые, по-вашему мнению, связаны между собой. -Почему вы так соединили? - Что обозначает первое число при умножении? - А второе число? В нашем зоопарке живёт Енот-полоскун по кличке Тави. Так вот у Тави родилось 27 детёнышей. Замените это число суммой одинаковых слагаемых. - Рысь Нелли принесла 14 детёнышей. Замните число 14 суммой одинаковых слагаемых. Хомка , хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, Шейку трёт, Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. 7 Слайд. Задача. В 3 клетках в зоопарке по 4 белочки. Сколько белочек в зоопарке. - Прочитайте задачу. - Повторите условие задачи. - Повторите вопрос задачи. - Выполним рисунок к задаче. - Белочек будем обозначать кружками. - Сколько белочек в одной клетке? - Значит, на каждой строчке будем рисовать по 4 кружка. - Сколько всего клеток? - Значит нарисуем 3 строчки. Проверка на обратной стороне доски. Работает ученик. Запишите решение задачи. Ответ задачи. - А можно записать по-другому? - У вас на партах лежат карточки. У каждого свой цвет. Выполните свои задания самостоятельно. 1) Замените, где возможно сложение умножением и решите. 9+9+9+9 3+5+8+7 8-8-8-8 7+7+7+7 2) Решите задачу: У двух медведиц родилось по 3 медвежонка. Сколько медвежат родилось? 3) Составьте задачу по картинке. 00000 00000 И решите её. Проверка. В зоопарке пришла пора кормления. Я предлагаю вам тоже принять в этом участие. Если вы сегодня справлялись на уроке с заданиями легко и без ошибок, то покормите нашего ёжика зелёным яблочком, если с заданиями справлялись легко, но допустили ошибки и исправили их, то жёлтым яблочком, а если вам было сегодня трудно, то красным яблочком. Придумать задачу и нарисовать к ней рисунок, в которой можно было бы сложение заменить умножением. Вы сегодня хорошо поработали и теперь пришло время рассказать вам о том, почему зоопарк оставил название –Ленинградский. Вместе с городом Ленинградский зоопарк пережил самую страшную страницу его истории – Великую Отечественную войну и блокаду. Многие сотрудники зоопарка отправились на фронт, а значительная часть животных была эвакуирована в Казань. Но некоторые животные остались в городе. И оставшимся сотрудникам зоопарка приходилось ухаживать за ними, для этого они даже переселились жить в зоопарк. 16 сотрудников зоосада были награждены медалью «За оборону Ленинграда». В память об их подвиге было решено не переименовывать зоопарк, а оставить его старое название – Ленинградский. | Ответы показывают с помощью карточек. 7 9 30 17 55 16 25 25 21 Заяц на 1 кг Дети выбирают выражение. У 5 попугайчиков по 3 птенчика. Сколько птенчиков у попугайчиков? Записывают на доске. 5+5+5=15(я.) Нет, очень длинная. 1)Посмотреть в учебнике.2)Вспомнить с прошлого урока. 3)Спросить у знающего человека. Записывают 27 февраля. Классная работа. В первом выражении складываем одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить умножением. По 3. 7. Учащиеся записывают в тетради. Второе выражение не подходит, так как там слагаемые разные. Здесь действие вычитания, а мы заменяем действием умножения только сложение. В одних карточках выражения с действием сложения, а в других с действием умножения. -Первое число показывает, какие одинаковые слагаемые. - Второе число - количество этих слагаемых. 27=3+3+3+3+3+3+3+3+3 27=9+9+9 14=7+7 14=2+2+2+2+2+2+2 В 3 клетках в зоопарке по 4 белочки Сколько белочек в зоопарке. 4 белочки 3 клетки Учащиеся выполняют рисунок в тетради. Дети записывают решение в тетради. 4+4+4=12(б.) 4х3=12 (б.) Ответ: 12 белочек. 3+3=6(м.) 3х2=6(м.) 5+5=10 5х2=10 |