Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД Л- личностные П- познавательные Р- регулятивные К- коммуникативные |
1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) | Выработать на личностнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности | Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе сочиним урок. - Давайте спланируем свой урок. - Сверим нашу работу. | -Дети работают в парах и составляют план урока (ступеньки) -Дети сверяют свою работу и учителя. | Самоопроеделение к деятельности – (Л); -смыслообразование (Л); - целеполагание - (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К); |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий | 1.- С чего мы начинаем наш урок? Зачем? - Выполните задание 1. -Проверим, какую закономерность вы заметили? 31 34 37 40 43 46 3+3+3+3+3 Оцените свою работу. 2.Найдите значение выражений. 6+4+8= 18 15+5+2=22 10+23+7=40 4+4+4+4+4+4= 24 - Сверим результаты. Оцените свою работу. - Какое выражение отлично от других? Почему? - Долго и неудобно считать. Как быть? | 1.-Высказывают свои мысли. - Находят закономерность и продолжают ряд. 31 34 37 40 … …. Оценивают себя на «ступеньках успеха» 2. Находят значение выражений. 6+4+8= 15+5+2= 10+23+7= 4+4+4+4+4+4 Сверяют и оценивают свою работу. - Дети высказывают свои предположения. | -Мыслительные операции(обобщ, анализ, синтез, сравнение)-П; -Извлечение необходимой инф. из текста – П; -фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии - Р; -волевая саморегуляция в затруднении – Р; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К . |
3.Постановска учебной задачи. | Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. | -Определите основной вопрос урока. Тема урока «Умножение» - На какие бы вопросы вы хотите получить ответы? - Что? Как? Зачем? | - Дети высказывают свои мысли, гипотезы. | -Самоопределение – Л; - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; -самостоятельное выделение и формирование цели-П; -поиск и выделение необходимой информ.-и-П. |
4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) | Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. | - Попробуйте найти ответы на эти вопросы. Где вы можете найти информацию? Стр.48 учебника. Умножение – это… Первое число в записи обозначает -………, второе число - ……….. Записать можно используя знак - .. Умножение используют для того, чтобы… | - Дети работают в группе, воспользовавшись учебником. Записывают результат в маршрутных листах. Сверяют свою работу с работами других. Оценивают себя. | - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; выдвигают гипотезы и обосновывают их—П; -поиск и выделение необходимой информации; Установление причинно – следств. связи -П; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности .-Р; -адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К. |
5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Усвоить учащимися новый способ действия. | -Какие открытия вы сделали работая в группах? -Вернёмся к разминке. Какие выражения мы можем заменить умножением? Почему? Как это сделать? Кто прав из ребят? 3+3+3+3+3=3х5 4+4+4+4+4+4= 6х4 1. Умножение – это сложение ОДИНАКОВЫХ слагаемых. 2. Первое число обозначает - какое слагаемое взяли, второе число - сколько раз. | - Дети проговаривают ответы на вопросы. Выходят к доске и заменяют сложение на умножение. Выбирают правильную запись. Объясняют почему. | Извлечение из предметного текста необходимой информации - П; - Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия. | -На каком этапе мы находимся? Что предстоит нам сделать? - Выполните задания 2. 6+6+6+6= 3+3+3= 7+8+7= 19 +91= 12+11+13= 23+23+23+23= Сверим свои результаты. У кого так же? Что не так? Почему? Оцените свою работу. | -Высказывают мысли. -Выбирают из предложенных выражений те, которые можно заменить умножением и заменяют. Дети сверяют и объясняют, почему одно из выражений не подходит. (19+91=19х2). Проговаривают условия замены. Оценивают свою работу. | - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; |
7.Включение в систему знаний и повторения | Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить раннее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов. | -Скажите, а где в жизни может пригодится умножение? -Решите задачу, используя новые знания - записав решение умножением. На окошке3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у 3-х кошек? Сверим свои результаты. | -Высказывают предположение, что при решении задач. - Решают задачу, выполняют рисунок к ней. Проводят сверку и корректировку работы. | Все познавательные УУД + контроль, коррекция, оценка –Р,+ КУУД 1-4 этапов+ постановка вопросов К + все ЛУУД с 1по 4 этапы. |
8.Рефлексия деятельности. | Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий | -Вернёмся к теме нашего урока. Какие вопросы мы ставили перед собой? На все ли мы нашли ответ? Что бы вы хотели ещё узнать по этой теме? Закончи предложение по схеме: - Сегодня на уроке: Оцените свою работу на уроке. Чья работа на уроке вызывает у вас уважение? Все ли ступеньки –этапы мы преодолели? | Соотносят цель и результат учебной деятельности Фиксируют степень соответствия. Намечают цели дальнейшей деятельности. | Рефлексия способов и условий действий – П; -контроль и оценка способов своей деятельности -Р; -самооценка на основе критерий успешности-Л; - адекватное понимание успешности или неуспешности; -- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; - планирование успешного сострудничества - К - следование моральным нормам и этическим требованиям - Л |
9.Выбор домашнего задания. | | Выберите задание, которое вы хотите выполнить. ТПО 1. стр 43 №2 2. стр.44 №3 3. стр. 44 №5 | Дети выбирают задание и записывают в дневник. | |