I этап. Мотивирование к учебной деятельности. Цель – создание эмоционального настроения, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | личностные | Настраиваются на работу на уроке. | Сколько ушей у четырёх мышей? А сколько хвостов у пяти котов? Сколько нужно кирпичей для постройки дома? На эти и многие другие вопросы невозможно ответить без знания математики. Именно поэтому математику называют «царицей» наук. | | включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
II этап. Актуализация знаний. Цель – актуализация знаний и подготовка к открытию новых знаний. | Коммуникативные, познавательные, регулятивные | Выполняют задания учителя | Слайд 2 На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставьте разные вопросы и решите задачи. Слайд 3 Найдите закономерность. Какие числа пропущены? В каком порядке записаны числа? 2, 5, 8, …, 14, 17, .. 19, 17, 15, …, 11, 9, …,5, …, 1 Слайд 4 На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек? Слайд 5 У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 2 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках? | Задание на развитие логического мышления | Задания направлены на развитие внимания, логического мышления. |
ΙIΙ. этап. Совместное «открытие» знаний. Цель - организовать открытие новых знаний. | Коммуникативные, личностные познавательные | Размышляют, делают выводы, выполняют задания. Научиться короче записывать сумму одинаковых слагаемых. Повторяют правила работы в группе. Выступление групп | - Сколько у нас человек в классе? (24) -Как мы строимся, когда куда -то идём? Посчитайте. Сколько пар у вас получится. Делаем математическую запись ( на доске и в тетрадях) 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2= 24 - Мы с вами по 2 взяли 12 раз, ведь у нас 12 пар. Что вы можете сказать о слагаемых? - Давайте представим, что каждому из вас в столовой должны дать по 3 пряника. - Нам с вами надо рассчитать, сколько пряников нашему классу должны приготовить в столовой на завтрак. Давайте запишем: (на доске и в тетрадях) 3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+ ( 1-ому -3, 2-ому- 3…) - Сколько раз по надо сложить? ( Сбиваюсь) - Как вы думаете, трудно так записывать? Мы с вами по 3 взяли 24 раз, а пока всё сосчитаем… -Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи. А как же нам выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете? (проблемный вопрос) --Какую цель мы поставим перед собой на уроке ? - Из каких источников вы добываете нужную вам информацию? Слайд 6 Работа в группах: 1,3,5, группы – работают с учебником с. 48 2,4 группы – находят определение в интернете. Что такое умножение? Определите тему урока. Слайд 7 В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением. Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками: Х – в печатном тексте, • - на письме. Знак умножения (×) — математический знак действия умножения. Знак умножения изображают как крестик (×), точку (⋅) или звёздочку (∗) . Самый старый из используемых символов — крестик (×). Впервые его использовал английский математик Уильям Отред в своём труде «Clavis Mathematicae» (1631, Лондон). Немецкий математик Лейбниц отрицательно относился к крестику из-за его схожести с буквой (X) и предпочитал точку (⋅). Этот символ он использовал в письме 1698 года. Зачастую неверно, вместо знака умножения (×), применяют букву (X). Йоханн Ран ввёл звёздочку (∗) в качестве знака умножения. Вместе с символом для деления (÷) она появилась в его книге «Teutsche Algebra» 1659 г. | Работа в тетрадях Работа с источниками информации дополнительная информация | Овладение логическими операциями анализа и синтеза Опора на жизненный опыт учащихся (проблемный вопрос) Дети определяют тему и цель урока На данном этапе использую частично - поисковый метод |
ΙV этап. Физминутка. Цель: организация процесса релаксации | Личностные, регулятивные | Выполняют упражнения под музыку | Слайд 8 http://www.youtube.com/watch?v=lsiI-hvEMpE Организует подвижный отдых на уроке | | Танцевальные движения под музыку, которые повторяют дети за героями видеоролика, позволяют отдохнуть всем группам мышц. |
V этап. Первичное закрепление или самостоятельное применение знаний. Цель : организовать усвоение учащимися данного способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи. | Коммуникативные, личностные познавательные | Работа в группах | Слайд 9 Работа в группах: Посчитать и записать в виде суммы одинаковых слагаемых. 1 группа – количество светильников в кабинете; 2 группа – количество цветочных горшков на окнах; 3 группа- количество парт в кабинете; 4 группа – количество светильников в коридоре; 5 группа- количество стульев в кабинете. | Практическая работа | Расширение жизненного опыта учащихся |
VI этап. Самооценка и самоконтроль Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке. | Регулятивные | Индивидуальная работа – выполнение самостоятельной работы. Взаимопроверка, взаимооценка. Оценивают свою работу, используя методику «продолжи предложение» | Самостоятельная работа (приложение 1) Слайд 10 Взаимопроверка. Слайд 11 Взаимооценка. - Какое открытие вы сделали сегодня ? - Какую цель ставили? Достигли цели? - Пригодятся ли вам эти знания в жизни? - С какими трудностями вы столкнулись? Слайд 12 - Продолжите предложение…. Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… Было трудно… | самостоятельная работа | Обобщение по вопросам. Рефлексия деятельности. Учащиеся оценивают свою работу на уроке, изображения на слайде служат опорой для выбора ответа. |