kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве представлены: технологическая карта урока, презентация и видео - физминутка.  

Форма проведения урока: урок - исследования с использованием интерактивных средств обучения

Участники: учащиеся 2 класса

Цель: создание  условий для формирования представления о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Карих»

Технологическая карта урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)


Предмет: математика

Уровень образования: начальное общее образование

Тема: Конкретный смысл действия умножения

Тип урока: урок освоения новых знаний

Форма проведения урока: урок - исследования с использованием интерактивных средств обучения

Участники: учащиеся 2 класса

Цель: создание условий для формирования представления о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологией.

Планируемый результат обучения:  научатся записывать действие умножения, используя соответствующий знак (•);

Личностные  УУД: 

  • сформировать интерес к учебному материалу;

  • определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  

  • развивать умение планировать учебную деятельность на уроке;

  • развивать умение работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

  • развивать умение сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выбранным в классе;

  • развивать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

  • развивать умение высказывать своё предположение, предлагать способ его проверки.

Коммуникативные УУД: 

  • развивать умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

  • развивать умение планировать и согласовывать совместные действия, взаимконтролировать друг друга, договариваться;

  • развивать умение обосновывать высказанное суждение.

Познавательные УУД: 

  • развивать умение добывать новые знания: находить необходимую информацию. Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;

  • развивать умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • развивать умение перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Методы обучения

Беседа, словесные, практические, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Технологии

  • Информационные технологии

  • Технология обучения в сотрудничестве

  • Проблемно-поисковые

  • Здоровьесберегающие технологии

Межпредметные связи

изобразительное искусство





Ресурсы: 

  • Учебник (Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И. Математика 2 класс, часть 2);

  • Вид медиапродукта: авторская презентация «Конкретный смысл действия умножения»;

  • Видеофайл: физминутка «Не ленись»;

  • Карточки для самостоятельной работы;

  • В помощь школьному учителю. С. В. Бахтина. Поурочные разработки по математике к учебнику М. И. Моро и др. 2 класс, Москва «Экзамен» 2012

  • Шаблон презентации: http://pedsovet.su/load/412-1-0-29835

  • Кошки на окошке: http://cats-pictures.org/pictures/get_image/5705-

  • Лягушки в кадушке: http://new.stihi.ru/pics/2010/06/18/3017.jpg

  • Уильям Отред: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B4,_%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC#/media/File:Wenceslas_Hollar_-_William_Oughtred.jpg

  • Лейбниц: https://ru.wikipedia.org/wiki/File:Gottfried_Wilhelm_von_Leibniz.jpg

  • Физминутка: http://www.youtube.com/watch?v=lsiI-hvEMpE

  • Лягушата: http://s3images.coroflot.com/user_files/individual_files/original_336157_z35ldci_brxdwcplsrhmvsela.jpg

  • Материал из Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Знак_умножения


Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Комментарии

I этап.

Мотивирование к учебной деятельности.

Цель – создание эмоционального настроения, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

личностные

Настраиваются на работу на уроке.

Сколько ушей у четырёх мышей?

А сколько хвостов у пяти котов?

Сколько нужно кирпичей для постройки дома?

На эти и многие другие вопросы невозможно ответить без знания математики. Именно поэтому математику называют «царицей» наук.


включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

II этап.

Актуализация знаний.

Цель – актуализация знаний и подготовка к открытию новых знаний.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Выполняют задания учителя

Слайд 2


На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставьте разные вопросы и решите задачи.

Слайд 3


Найдите закономерность. Какие числа пропущены? В каком порядке записаны числа?

2, 5, 8, …, 14, 17, ..

19, 17, 15, …, 11, 9, …,5, …, 1

Слайд 4


На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек?

Слайд 5


У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 2 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?

Задание на развитие логического мышления

Задания направлены на развитие внимания, логического мышления.

ΙIΙ. этап.

Совместное «открытие» знаний.

Цель - организовать открытие новых знаний.


Коммуникативные, личностные познавательные


Размышляют, делают выводы, выполняют задания.


























Научиться короче записывать сумму одинаковых слагаемых. Повторяют правила работы в группе.


Выступление групп


- Сколько у нас человек в классе? (24)

-Как мы строимся, когда куда -то идём?

Посчитайте.

Сколько пар у вас получится.

Делаем математическую запись ( на доске и в тетрадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2= 24

- Мы с вами по 2 взяли 12 раз, ведь у нас 12 пар.

Что вы можете сказать о слагаемых?

- Давайте представим, что каждому из вас в столовой должны дать по 3 пряника.

- Нам с вами надо рассчитать, сколько пряников нашему классу должны приготовить в столовой на завтрак.

Давайте запишем: (на доске и в тетрадях)

3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+

( 1-ому -3, 2-ому- 3…)

- Сколько раз по надо сложить? ( Сбиваюсь)

- Как вы думаете, трудно так записывать? Мы с вами по 3 взяли 24 раз, а пока всё сосчитаем…

-Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

А как же нам выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете? (проблемный вопрос)


--Какую цель мы поставим перед собой на уроке ?

- Из каких источников вы добываете нужную вам информацию?


Слайд 6


Работа в группах:

1,3,5, группы – работают с учебником с. 48

2,4 группы – находят определение в интернете.

Что такое умножение? Определите тему урока.


Слайд 7


В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением.

Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

Х – в печатном тексте,- на письме.

Знак умножения (×) — математический знак действия  умножения.

Знак умножения изображают как крестик (×), точку (⋅) или звёздочку (∗) .

Самый старый из используемых символов — крестик (×). Впервые его использовал английский математик Уильям Отред в своём труде «Clavis Mathematicae» (1631, Лондон).

Немецкий математик Лейбниц отрицательно относился к крестику из-за его схожести с буквой (X) и предпочитал точку (⋅). Этот символ он использовал в письме 1698 года.

Зачастую неверно, вместо знака умножения (×), применяют букву (X).

Йоханн Ран ввёл звёздочку (∗) в качестве знака умножения. Вместе с символом для деления (÷) она появилась в его книге «Teutsche Algebra» 1659 г.

Работа в тетрадях




































Работа с источниками информации











дополнительная информация

Овладение логическими операциями анализа и синтеза



Опора на жизненный опыт учащихся






















(проблемный вопрос)

Дети определяют тему и цель урока







На данном этапе использую частично - поисковый метод


ΙV этап.

Физминутка.


Цель: организация процесса релаксации


Личностные, регулятивные

Выполняют упражнения под музыку

Слайд 8


http://www.youtube.com/watch?v=lsiI-hvEMpE


Организует подвижный отдых на уроке



Танцевальные движения под музыку, которые повторяют дети за героями видеоролика, позволяют отдохнуть всем группам мышц.

V этап.

Первичное закрепление или самостоятельное применение знаний.

Цель : организовать усвоение учащимися данного способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.

Коммуникативные, личностные познавательные


Работа в группах

Слайд 9


Работа в группах:

Посчитать и записать в виде суммы одинаковых слагаемых.

1 группа – количество светильников в кабинете;

2 группа – количество цветочных горшков на окнах;

3 группа- количество парт в кабинете;

4 группа – количество светильников в коридоре;

5 группа- количество стульев в кабинете.

Практическая работа

Расширение жизненного опыта учащихся

VI этап. Самооценка и самоконтроль

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель: создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке.

Регулятивные

Индивидуальная работа – выполнение самостоятельной работы. Взаимопроверка, взаимооценка.

Оценивают свою работу, используя методику «продолжи предложение»

Самостоятельная работа (приложение 1)


Слайд 10


Взаимопроверка.


Слайд 11


Взаимооценка.


- Какое открытие вы сделали сегодня ?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

- С какими трудностями вы столкнулись?




Слайд 12

- Продолжите предложение….

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Было трудно…

самостоятельная работа

Обобщение по вопросам. Рефлексия деятельности. Учащиеся оценивают свою работу на уроке, изображения на слайде служат опорой для выбора ответа.







VII этап

Домашнее задание.

Цель: организация самостоятельной работы дома.


Личностные


нацеливает на выполнение домашнего задания

Придумать и нарисовать рисунок, чтобы можно было сложение заменить умножением.

Домашнее задание нацеливает на практическую работу совместно со взрослыми. Связь с изобразительным искусством













Приложение №1

Карточки для самостоятельной работы



1 – вариант

4+4+4+4=

6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2=

8+8+8=

5+5+5+5+5+5+5=

9+9+9+9=

7+7+7+6=


2 – вариант

7+7+7+7+7=

1+1+1+1+1+1+1=

9+9=

3+3+3+3+3+3=

10+10+10=

5+5+5+5+5=

6+6+6+6+7=


1 – вариант

4+4+4+4=

6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2=

8+8+8=

5+5+5+5+5+5+5=

9+9+9+9=

7+7+7+6=


2 – вариант

7+7+7+7+7=

1+1+1+1+1+1+1=

9+9=

3+3+3+3+3+3=

10+10+10=

5+5+5+5+5=

6+6+6+6+7=



1 – вариант

4+4+4+4=

6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2=

8+8+8=

5+5+5+5+5+5+5=

9+9+9+9=

7+7+7+6=


2 – вариант

7+7+7+7+7=

1+1+1+1+1+1+1=

9+9=

3+3+3+3+3+3=

10+10+10=

5+5+5+5+5=

6+6+6+6+7=


1 – вариант

4+4+4+4=

6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2=

8+8+8=

5+5+5+5+5+5+5=

9+9+9+9=

7+7+7+6=


2 – вариант

7+7+7+7+7=

1+1+1+1+1+1+1=

9+9=

3+3+3+3+3+3=

10+10+10=

5+5+5+5+5=

6+6+6+6+7=








Просмотр содержимого презентации
«Карих И. Н. Умножение»

Урок математики  2 класс   Тема: Конкретный смысл действия умножения Автор: учитель начальных классов МАОУ «СОШ №1 г. Черепанова» Карих Ирина Николаевна

Урок математики 2 класс Тема: Конкретный смысл действия умножения

Автор: учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №1 г. Черепанова»

Карих Ирина Николаевна

Посчитаем устно Прочитайте текст. Является ли этот текст задачей? На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше.

Посчитаем устно

Прочитайте текст. Является ли этот текст задачей?

На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше.

НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ 5 14 11 17 21 2 8 5 1 3 15 7 9 11 13 17

НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

5

14

11

17

21

2

8

5

1

3

15

7

9

11

13

17

Подумайте! На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек?

Подумайте!

На окошке 3 кошки,

у каждой кошки по 4 ножки.

Сколько всего ножек у трёх кошек?

У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?

У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?

Работа в группах Правила работы в группе 1,3,5, группы – работают с учебником с. 48 2,4 группы – находят определение в интернете. На слайде ссылка для выхода учащихся в интернет

Работа в группах

Правила работы в группе

1,3,5, группы – работают с учебником с. 48

2,4 группы – находят определение в интернете.

На слайде ссылка для выхода учащихся в интернет

УМНОЖЕНИЕ ( ∗ )  ( ⋅ ), (×), ЗНАК УМНОЖЕНИЯ Самый старый из используемых символов — крестик  ( ×) . Впервые его использовал английский математик  Уильям Отред Готфрид Вильгельм Лейбниц предпочитал точку  (⋅). Иогани Ран ввёл звёздочку (∗)

УМНОЖЕНИЕ

( )

( ),

(×),

ЗНАК УМНОЖЕНИЯ

Самый старый из используемых символов — крестик  ( ×) .

Впервые его использовал английский математик  Уильям Отред

Готфрид Вильгельм Лейбниц предпочитал точку  (⋅).

Иогани Ран ввёл звёздочку (∗)

Работа в группах Посчитать и записать в виде суммы одинаковых слагаемых.  1 группа – количество светильников в кабинете; 2 группа – количество цветочных горшков на окнах; 3 группа- количество парт в кабинете;  4 группа – количество светильников в коридоре; 5 группа- количество стульев в кабинете.

Работа в группах

Посчитать и записать в виде суммы одинаковых слагаемых.

1 группа – количество светильников в кабинете;

2 группа – количество цветочных горшков на окнах;

3 группа- количество парт в кабинете;

4 группа – количество светильников в коридоре;

5 группа- количество стульев в кабинете.

Самостоятельная работа Взаимопроверка  1 – вариант 2 - вариант  4+4+4+4= 7+7+7+7+7= 6+6+6+6+6= 1+1+1+1+1+1+1= 2+2+2+2+2+2= 9+9= 8+8+8= 3+3+3+3+3+3= 5+5+5+5+5+5+5= 10+10+10=  9+9+9+9= 5+5+5+5+5= 7+7+7+6= 6+6+6+6+7=  7*5 4*4 1*7 6*5 2*6 9*2 3*6 8*3 5*7 10*3 9*4 5*5

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

1 – вариант 2 - вариант

4+4+4+4= 7+7+7+7+7=

6+6+6+6+6= 1+1+1+1+1+1+1=

2+2+2+2+2+2= 9+9=

8+8+8= 3+3+3+3+3+3=

5+5+5+5+5+5+5= 10+10+10=

9+9+9+9= 5+5+5+5+5=

7+7+7+6= 6+6+6+6+7=

7*5

4*4

1*7

6*5

2*6

9*2

3*6

8*3

5*7

10*3

9*4

5*5

Оцени свою работу ! - молодец! - понял тему, но сделал 1 – 2 ошибки. - надо обратиться за помощью.

Оцени свою работу

!

- молодец!

- понял тему, но сделал 1 – 2 ошибки.

- надо обратиться за помощью.

Продолжите предложение Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… Было трудно…

Продолжите предложение

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Было трудно…

Используемые ресурсы Шаблон презентации : http://pedsovet.su/load/412-1-0-29835 Кошки на окошке: http://cats-pictures.org/pictures/get_image/5705- Лягушки в кадушке: http://new.stihi.ru/pics/2010/06/18/3017.jpg Уильям Отред: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B4,_%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC#/media/File:Wenceslas_Hollar_-_William_Oughtred.jpg Лейбниц: https://ru.wikipedia.org/wiki / File:Gottfried_Wilhelm_von_Leibniz.jpg Физминутка: http://www.youtube.com/watch?v=lsiI-hvEMpE Лягушата: http://s3images.coroflot.com/user_files/individual_files/original_336157_z35ldci_brxdwcplsrhmvsela.jpg Материал из Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Знак_умножения

Используемые ресурсы

Шаблон презентации : http://pedsovet.su/load/412-1-0-29835

Кошки на окошке: http://cats-pictures.org/pictures/get_image/5705-

Лягушки в кадушке: http://new.stihi.ru/pics/2010/06/18/3017.jpg

Уильям Отред: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B4,_%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC#/media/File:Wenceslas_Hollar_-_William_Oughtred.jpg

Лейбниц: https://ru.wikipedia.org/wiki / File:Gottfried_Wilhelm_von_Leibniz.jpg

Физминутка: http://www.youtube.com/watch?v=lsiI-hvEMpE

Лягушата: http://s3images.coroflot.com/user_files/individual_files/original_336157_z35ldci_brxdwcplsrhmvsela.jpg

Материал из Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Знак_умножения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия умножения"

Автор: Карих Ирина Николаевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(39) "konkrietnyismysldieistviiaumnozhieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "305071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457870140"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конкретный смысл   действия умножения."
    ["seo_title"] => string(38) "konkrietnyismysldieistviiaumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457257419"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Технологическая карта урока на тему:"Умножение" (+презентация)"
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaiakartaurokanatiemuumnozhieniiepriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "278323"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453054372"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект урока по математике на тему: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)» по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-kak-dieistviie-zamieniaiushchieie-slozhieniie-ravnykh-chisiel-znak-umnozhieniia-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "157629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421611791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1670 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства