kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве представлены: технологическая карта урока, презентация и видео - физминутка.  

Форма проведения урока: урок - исследования с использованием интерактивных средств обучения

Участники: учащиеся 2 класса

Цель: создание  условий для формирования представления о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Карих»

Технологическая карта урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)


Предмет: математика

Уровень образования: начальное общее образование

Тема: Конкретный смысл действия умножения

Тип урока: урок освоения новых знаний

Форма проведения урока: урок - исследования с использованием интерактивных средств обучения

Участники: учащиеся 2 класса

Цель: создание условий для формирования представления о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологией.

Планируемый результат обучения:  научатся записывать действие умножения, используя соответствующий знак (•);

Личностные  УУД: 

  • сформировать интерес к учебному материалу;

  • определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  

  • развивать умение планировать учебную деятельность на уроке;

  • развивать умение работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

  • развивать умение сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выбранным в классе;

  • развивать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

  • развивать умение высказывать своё предположение, предлагать способ его проверки.

Коммуникативные УУД: 

  • развивать умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

  • развивать умение планировать и согласовывать совместные действия, взаимконтролировать друг друга, договариваться;

  • развивать умение обосновывать высказанное суждение.

Познавательные УУД: 

  • развивать умение добывать новые знания: находить необходимую информацию. Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;

  • развивать умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • развивать умение перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Методы обучения

Беседа, словесные, практические, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Технологии

  • Информационные технологии

  • Технология обучения в сотрудничестве

  • Проблемно-поисковые

  • Здоровьесберегающие технологии

Межпредметные связи

изобразительное искусство





Ресурсы: 

  • Учебник (Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.И. Математика 2 класс, часть 2);

  • Вид медиапродукта: авторская презентация «Конкретный смысл действия умножения»;

  • Видеофайл: физминутка «Не ленись»;

  • Карточки для самостоятельной работы;

  • В помощь школьному учителю. С. В. Бахтина. Поурочные разработки по математике к учебнику М. И. Моро и др. 2 класс, Москва «Экзамен» 2012

  • Шаблон презентации: http://pedsovet.su/load/412-1-0-29835

  • Кошки на окошке: http://cats-pictures.org/pictures/get_image/5705-

  • Лягушки в кадушке: http://new.stihi.ru/pics/2010/06/18/3017.jpg

  • Уильям Отред: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B4,_%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC#/media/File:Wenceslas_Hollar_-_William_Oughtred.jpg

  • Лейбниц: https://ru.wikipedia.org/wiki/File:Gottfried_Wilhelm_von_Leibniz.jpg

  • Физминутка: http://www.youtube.com/watch?v=lsiI-hvEMpE

  • Лягушата: http://s3images.coroflot.com/user_files/individual_files/original_336157_z35ldci_brxdwcplsrhmvsela.jpg

  • Материал из Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Знак_умножения


Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Комментарии

I этап.

Мотивирование к учебной деятельности.

Цель – создание эмоционального настроения, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

личностные

Настраиваются на работу на уроке.

Сколько ушей у четырёх мышей?

А сколько хвостов у пяти котов?

Сколько нужно кирпичей для постройки дома?

На эти и многие другие вопросы невозможно ответить без знания математики. Именно поэтому математику называют «царицей» наук.


включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

II этап.

Актуализация знаний.

Цель – актуализация знаний и подготовка к открытию новых знаний.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Выполняют задания учителя

Слайд 2


На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставьте разные вопросы и решите задачи.

Слайд 3


Найдите закономерность. Какие числа пропущены? В каком порядке записаны числа?

2, 5, 8, …, 14, 17, ..

19, 17, 15, …, 11, 9, …,5, …, 1

Слайд 4


На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек?

Слайд 5


У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 2 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?

Задание на развитие логического мышления

Задания направлены на развитие внимания, логического мышления.

ΙIΙ. этап.

Совместное «открытие» знаний.

Цель - организовать открытие новых знаний.


Коммуникативные, личностные познавательные


Размышляют, делают выводы, выполняют задания.


























Научиться короче записывать сумму одинаковых слагаемых. Повторяют правила работы в группе.


Выступление групп


- Сколько у нас человек в классе? (24)

-Как мы строимся, когда куда -то идём?

Посчитайте.

Сколько пар у вас получится.

Делаем математическую запись ( на доске и в тетрадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2= 24

- Мы с вами по 2 взяли 12 раз, ведь у нас 12 пар.

Что вы можете сказать о слагаемых?

- Давайте представим, что каждому из вас в столовой должны дать по 3 пряника.

- Нам с вами надо рассчитать, сколько пряников нашему классу должны приготовить в столовой на завтрак.

Давайте запишем: (на доске и в тетрадях)

3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+

( 1-ому -3, 2-ому- 3…)

- Сколько раз по надо сложить? ( Сбиваюсь)

- Как вы думаете, трудно так записывать? Мы с вами по 3 взяли 24 раз, а пока всё сосчитаем…

-Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

А как же нам выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете? (проблемный вопрос)


--Какую цель мы поставим перед собой на уроке ?

- Из каких источников вы добываете нужную вам информацию?


Слайд 6


Работа в группах:

1,3,5, группы – работают с учебником с. 48

2,4 группы – находят определение в интернете.

Что такое умножение? Определите тему урока.


Слайд 7


В математике операция нахождения суммы одинаковых слагаемых называется – умножением.

Это новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

Х – в печатном тексте,- на письме.

Знак умножения (×) — математический знак действия  умножения.

Знак умножения изображают как крестик (×), точку (⋅) или звёздочку (∗) .

Самый старый из используемых символов — крестик (×). Впервые его использовал английский математик Уильям Отред в своём труде «Clavis Mathematicae» (1631, Лондон).

Немецкий математик Лейбниц отрицательно относился к крестику из-за его схожести с буквой (X) и предпочитал точку (⋅). Этот символ он использовал в письме 1698 года.

Зачастую неверно, вместо знака умножения (×), применяют букву (X).

Йоханн Ран ввёл звёздочку (∗) в качестве знака умножения. Вместе с символом для деления (÷) она появилась в его книге «Teutsche Algebra» 1659 г.

Работа в тетрадях




































Работа с источниками информации











дополнительная информация

Овладение логическими операциями анализа и синтеза



Опора на жизненный опыт учащихся






















(проблемный вопрос)

Дети определяют тему и цель урока







На данном этапе использую частично - поисковый метод


ΙV этап.

Физминутка.


Цель: организация процесса релаксации


Личностные, регулятивные

Выполняют упражнения под музыку

Слайд 8


http://www.youtube.com/watch?v=lsiI-hvEMpE


Организует подвижный отдых на уроке



Танцевальные движения под музыку, которые повторяют дети за героями видеоролика, позволяют отдохнуть всем группам мышц.

V этап.

Первичное закрепление или самостоятельное применение знаний.

Цель : организовать усвоение учащимися данного способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.

Коммуникативные, личностные познавательные


Работа в группах

Слайд 9


Работа в группах:

Посчитать и записать в виде суммы одинаковых слагаемых.

1 группа – количество светильников в кабинете;

2 группа – количество цветочных горшков на окнах;

3 группа- количество парт в кабинете;

4 группа – количество светильников в коридоре;

5 группа- количество стульев в кабинете.

Практическая работа

Расширение жизненного опыта учащихся

VI этап. Самооценка и самоконтроль

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель: создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, развитие у учащихся способности к самооценке.

Регулятивные

Индивидуальная работа – выполнение самостоятельной работы. Взаимопроверка, взаимооценка.

Оценивают свою работу, используя методику «продолжи предложение»

Самостоятельная работа (приложение 1)


Слайд 10


Взаимопроверка.


Слайд 11


Взаимооценка.


- Какое открытие вы сделали сегодня ?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

- С какими трудностями вы столкнулись?




Слайд 12

- Продолжите предложение….

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Было трудно…

самостоятельная работа

Обобщение по вопросам. Рефлексия деятельности. Учащиеся оценивают свою работу на уроке, изображения на слайде служат опорой для выбора ответа.







VII этап

Домашнее задание.

Цель: организация самостоятельной работы дома.


Личностные


нацеливает на выполнение домашнего задания

Придумать и нарисовать рисунок, чтобы можно было сложение заменить умножением.

Домашнее задание нацеливает на практическую работу совместно со взрослыми. Связь с изобразительным искусством













Приложение №1

Карточки для самостоятельной работы



1 – вариант

4+4+4+4=

6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2=

8+8+8=

5+5+5+5+5+5+5=

9+9+9+9=

7+7+7+6=


2 – вариант

7+7+7+7+7=

1+1+1+1+1+1+1=

9+9=

3+3+3+3+3+3=

10+10+10=

5+5+5+5+5=

6+6+6+6+7=


1 – вариант

4+4+4+4=

6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2=

8+8+8=

5+5+5+5+5+5+5=

9+9+9+9=

7+7+7+6=


2 – вариант

7+7+7+7+7=

1+1+1+1+1+1+1=

9+9=

3+3+3+3+3+3=

10+10+10=

5+5+5+5+5=

6+6+6+6+7=



1 – вариант

4+4+4+4=

6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2=

8+8+8=

5+5+5+5+5+5+5=

9+9+9+9=

7+7+7+6=


2 – вариант

7+7+7+7+7=

1+1+1+1+1+1+1=

9+9=

3+3+3+3+3+3=

10+10+10=

5+5+5+5+5=

6+6+6+6+7=


1 – вариант

4+4+4+4=

6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2=

8+8+8=

5+5+5+5+5+5+5=

9+9+9+9=

7+7+7+6=


2 – вариант

7+7+7+7+7=

1+1+1+1+1+1+1=

9+9=

3+3+3+3+3+3=

10+10+10=

5+5+5+5+5=

6+6+6+6+7=








Просмотр содержимого презентации
«Карих И. Н. Умножение»

Урок математики  2 класс   Тема: Конкретный смысл действия умножения Автор: учитель начальных классов МАОУ «СОШ №1 г. Черепанова» Карих Ирина Николаевна

Урок математики 2 класс Тема: Конкретный смысл действия умножения

Автор: учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №1 г. Черепанова»

Карих Ирина Николаевна

Посчитаем устно Прочитайте текст. Является ли этот текст задачей? На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше.

Посчитаем устно

Прочитайте текст. Является ли этот текст задачей?

На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше.

НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ 5 14 11 17 21 2 8 5 1 3 15 7 9 11 13 17

НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

5

14

11

17

21

2

8

5

1

3

15

7

9

11

13

17

Подумайте! На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек?

Подумайте!

На окошке 3 кошки,

у каждой кошки по 4 ножки.

Сколько всего ножек у трёх кошек?

У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?

У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?

Работа в группах Правила работы в группе 1,3,5, группы – работают с учебником с. 48 2,4 группы – находят определение в интернете. На слайде ссылка для выхода учащихся в интернет

Работа в группах

Правила работы в группе

1,3,5, группы – работают с учебником с. 48

2,4 группы – находят определение в интернете.

На слайде ссылка для выхода учащихся в интернет

УМНОЖЕНИЕ ( ∗ )  ( ⋅ ), (×), ЗНАК УМНОЖЕНИЯ Самый старый из используемых символов — крестик  ( ×) . Впервые его использовал английский математик  Уильям Отред Готфрид Вильгельм Лейбниц предпочитал точку  (⋅). Иогани Ран ввёл звёздочку (∗)

УМНОЖЕНИЕ

( )

( ),

(×),

ЗНАК УМНОЖЕНИЯ

Самый старый из используемых символов — крестик  ( ×) .

Впервые его использовал английский математик  Уильям Отред

Готфрид Вильгельм Лейбниц предпочитал точку  (⋅).

Иогани Ран ввёл звёздочку (∗)

Работа в группах Посчитать и записать в виде суммы одинаковых слагаемых.  1 группа – количество светильников в кабинете; 2 группа – количество цветочных горшков на окнах; 3 группа- количество парт в кабинете;  4 группа – количество светильников в коридоре; 5 группа- количество стульев в кабинете.

Работа в группах

Посчитать и записать в виде суммы одинаковых слагаемых.

1 группа – количество светильников в кабинете;

2 группа – количество цветочных горшков на окнах;

3 группа- количество парт в кабинете;

4 группа – количество светильников в коридоре;

5 группа- количество стульев в кабинете.

Самостоятельная работа Взаимопроверка  1 – вариант 2 - вариант  4+4+4+4= 7+7+7+7+7= 6+6+6+6+6= 1+1+1+1+1+1+1= 2+2+2+2+2+2= 9+9= 8+8+8= 3+3+3+3+3+3= 5+5+5+5+5+5+5= 10+10+10=  9+9+9+9= 5+5+5+5+5= 7+7+7+6= 6+6+6+6+7=  7*5 4*4 1*7 6*5 2*6 9*2 3*6 8*3 5*7 10*3 9*4 5*5

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

1 – вариант 2 - вариант

4+4+4+4= 7+7+7+7+7=

6+6+6+6+6= 1+1+1+1+1+1+1=

2+2+2+2+2+2= 9+9=

8+8+8= 3+3+3+3+3+3=

5+5+5+5+5+5+5= 10+10+10=

9+9+9+9= 5+5+5+5+5=

7+7+7+6= 6+6+6+6+7=

7*5

4*4

1*7

6*5

2*6

9*2

3*6

8*3

5*7

10*3

9*4

5*5

Оцени свою работу ! - молодец! - понял тему, но сделал 1 – 2 ошибки. - надо обратиться за помощью.

Оцени свою работу

!

- молодец!

- понял тему, но сделал 1 – 2 ошибки.

- надо обратиться за помощью.

Продолжите предложение Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… Было трудно…

Продолжите предложение

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Было трудно…

Используемые ресурсы Шаблон презентации : http://pedsovet.su/load/412-1-0-29835 Кошки на окошке: http://cats-pictures.org/pictures/get_image/5705- Лягушки в кадушке: http://new.stihi.ru/pics/2010/06/18/3017.jpg Уильям Отред: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B4,_%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC#/media/File:Wenceslas_Hollar_-_William_Oughtred.jpg Лейбниц: https://ru.wikipedia.org/wiki / File:Gottfried_Wilhelm_von_Leibniz.jpg Физминутка: http://www.youtube.com/watch?v=lsiI-hvEMpE Лягушата: http://s3images.coroflot.com/user_files/individual_files/original_336157_z35ldci_brxdwcplsrhmvsela.jpg Материал из Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Знак_умножения

Используемые ресурсы

Шаблон презентации : http://pedsovet.su/load/412-1-0-29835

Кошки на окошке: http://cats-pictures.org/pictures/get_image/5705-

Лягушки в кадушке: http://new.stihi.ru/pics/2010/06/18/3017.jpg

Уильям Отред: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B4,_%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC#/media/File:Wenceslas_Hollar_-_William_Oughtred.jpg

Лейбниц: https://ru.wikipedia.org/wiki / File:Gottfried_Wilhelm_von_Leibniz.jpg

Физминутка: http://www.youtube.com/watch?v=lsiI-hvEMpE

Лягушата: http://s3images.coroflot.com/user_files/individual_files/original_336157_z35ldci_brxdwcplsrhmvsela.jpg

Материал из Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Знак_умножения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия умножения"

Автор: Карих Ирина Николаевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(39) "konkrietnyismysldieistviiaumnozhieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "305071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457870140"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конкретный смысл   действия умножения."
    ["seo_title"] => string(38) "konkrietnyismysldieistviiaumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457257419"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Технологическая карта урока на тему:"Умножение" (+презентация)"
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaiakartaurokanatiemuumnozhieniiepriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "278323"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453054372"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект урока по математике на тему: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)» по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-kak-dieistviie-zamieniaiushchieie-slozhieniie-ravnykh-chisiel-znak-umnozhieniia-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "157629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421611791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства