Фронтальная. В паре. Практический | – Удобно ли так записывать решение задачи? Почему? – В математике существует арифметическое действие, при помощи которого данную сумму можно записать короче. Учитель записывает на доске: 5 · 9 = 45 – Такое действие называется умножением; знак • – знак умножения. – Данную запись можно прочитать так: по пять взять девять раз, получится сорок пять, или: 5 умножить на 9, получится 45. – Вы уже, наверное, догадались, какова тема сегодняшнего урока. – Совершенно верно: «Действие умножения. Знак умножения». И вы будете учиться записывать числовые выражения, применяя арифметическое действие «умножение». – Как вы думаете, всегда ли действие сложения можно заменить действием умножения? Высказывания учащихся. – Рассмотрите сумму: 5 + 5 + 5 + 5 + 4. – Попробуйте заменить сложение умножением. – Почему у вас не получилось это сделать? Действие сложения можно заменить действием умножения, но только в том случае, если все слагаемые одинаковы. | Решают задачу, складывая одинаковые слагаемые. Выводят правило умножения. | Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. | Наблюдение. |