Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа для слабослышащих обучающихся 2 класса.»
Комплексная
контрольная работа для слабослышащих обучающихся
2 класс
АООП, вариант 2.2
(IV четверть)
Подготовила учитель начальных классов
Ворожцова И.А.
Поющая у проруби
Однажды ясным январским утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла к небольшой знакомой речке, ещё издали увидела у проруби маленькую бурую птичку. Она оживлённо бегала по льду и весело чирикала.
Я осторожно подошла поближе. Птичка немного подскочила вверх, и с размаху – бух в прорубь!
Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей! Я вспомнила, что плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде. Вижу, как серебрится в воде тёмная спинка оляпки: птица плывёт, работая крыльями, как пловец руками. Вот оляпка уже быстро бежит по дну. Вдруг она ненадолго остановилась, ловко перевернула клювом и ногой небольшой камешек и вытащила из-под него чёрного жука.
Ещё через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я снова услышала её весёлое звонкое чириканье!
Задание 1
1.Определи жанр этого текста: а) рассказ б) стихотворение в) сказка
2.Опрредели тип текста: а) повествование б) описание в) рассуждение
3.Основная мысль: как ……………………………………………………………
Ответь на вопросы по тексту:
4. Когда девочка гуляла на лыжах по лесу?
________________________________________
________________________________________
5.Около чего девочка увидела птичку?
________________________________________
________________________________________
6. Из второго абзаца выпиши предложение про птичку.
3.Основная мысль: как оляпка добыла (поймала) водяного жука.
4. Когда девочка гуляла на лыжах по лесу? В январе утром девочка гуляла на лыжах по лесу.
5.Девочка увидела птичку около речки.
6. Птичка немного подскочила вверх, и с размаху – бух в прорубь!
7. Плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде.
8. Птица плыла, работая крыльями, как пловец руками. Быстро бежала по дну. Ловко перевернула клювом и ногой небольшой камешек и вытащила из-под него чёрного жука.
9. Бурого – коричневого (бурый – коричневый).
10. Оляпка, водный воробей.
11. 1). 8+6=14
2). 8+14=22 жука:
12.
Отметь знаком
У какой птицы длина тела больше, чем у оляпки, но меньше, чем у орла.
голубь оляпка орёл колибри
36 см 18 см 90 см 7 см
9
10
11
13
18
32
о
л
я
п
к
а
13.
14. Птицы похожи по размеру, чирикают (можно кратко).
15. Она́ оживлённо бе́гала по льду и ве́село чири́кала.
16. Моя нога, моё оперенье, мои крылья, мой клюв.
Отметь у рисунка птички: нога, оперенье, крылья, клюв (стрелками).
17. Прыгнула в воду.
18. Я не мусорю, делаю зимой кормушки, кормлю птиц крошками, не тру траву и тд.
19.
20.Большое гнездо нужно большой птице. (Большой птице большое гнездо нужно.)