kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная работа для слабослышащих обучающихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен текст и задания для проведения диагностики формирования УУД у лабослышащих обучающихся 3 класса (с ЗПР).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа для слабослышащих обучающихся 3 класса»

Комплексную работу за I четверть выполнил: ________________.

История одной яблоньки К.Д. Ушинский

Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с лопатой, увидал яблоньку и говорит; «Вот хорошее деревце, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает; «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.


1. Выпишите второе предложение.


Подчеркните в предложении слова, которые обозначают действия.

2. Когда стало прорастать зёрнышко от яблока? Выберите верный ответ. Обведите его в кружочек.

А. осенью Б. весной В. зимой Г. летом

3. Какие условия нужны, чтобы любое зёрнышко стало прорастать?

А. тепло Б. свет В. влага Г. почва Д. все ответы верны



4. Выберите из списка и отметьте значком «√» части растения, о которых говорится в тексте.


5. Дополните схему, пользуясь текстом.



6. Определи жанр этого текста. Напиши: Это ………………. .

7. Реши задачу. На одной ветке выросло 8 яблок, а на другой на 3 яблока больше. Сколько всего яблок выросло на двух ветках?

8. Как садовник выкапывал яблоньку? Запиши словами из текста.


9. Дополните таблицу своими примерами (по три на каждый вид).


Культурные растения

Яблоня, ..........................................

........................................................

.......................................................

Дикорастущие растения

Ель, ................................................

........................................................

.......................................................


10. Найди и выпишите из выделенного отрывка слово, в котором все согласные звуки звонкие. Подчеркните букву, которая обозначает два звука.


Рядом с выписанным словом запишите вопрос, на который оно отвечает.

11. Яблонька в первый год дала 10 яблок. Каждый год количество яблок увеличивается на 5 штук.

Запишите вопрос к задаче, если её нужно решать так;


10 + 5 + 5 =

Сколько…


12.Что больше по размеру яблоко или зёрнышко? Нарисуй наименьший из них.


13. Запишите ответ на вопрос. Кто такой «садовник»?


14. Подбери проверочное слово к слову с. довник. Оформи по всем правилам.

15.Поставь ударения к каждому слову этого предложения:

Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.


16.Составь словосочетания со словами из текста:

Листики (какие?)……………….., земля (какая?)…………………., деревце (какое?)……………………. .


17. Какое чувство испытала яблонька, когда в сад пришёл садовник?

А) радость Б) гнев В) печаль Г) страх Д) удивление


18. Оцени действия садовника:

А) всё сделал правильно Б) допустил ошибку


19.Ветка яблони росла неровно. Начерти ее звеньями: 2см, 1 см, 3 см. Подпиши свой рисунок.





20.После чтения этого произведения, чтобы ты посоветовал юным садоводам. Нарисуй, подпиши свой плакат.















21.Напиши совет другу, если он решится пересадить деревце.


22. Составь тексты пословиц:


Человек, для, рожден, труда.


Как так, и поел потрудился.


Человека,  кормит, портит, а, лень, труд.



23. О чём эти пословицы. Напиши полный ответ.



Ответы:

1. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.

2. Весной.

3. Д.

4. Корень, цветок, лист.

5. Рисунок молодого деревца.

6. Рассказ.

7. 19 яблок всего.


8. Садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил.

9. Наличие трёх растений в каждой графе.

10. Яблоня, что? Буква я обозначает два звука.

11. Сколько яблок вырастет на ветке через два года?

12.Рисунок семечка.

1 3.Садовник – это человек, который работает в саду.

14.Садо́вник – са́д

15. Одно́ то́лько зёрнышко спря́талось в зе́млю и оста́лось.


16. Листики (какие?) зелёные, земля (какая?) мокрая, деревце (какое?) хорошее.


17. Г


1 8. А

1 9.

20. «Пересаживай дерево осторожно!»

21. Пересаживай дерево осторожно, не повреди ветки и корни!

22. Человек рождён для труда. Как потрудился, так и поел. Труд человека кормит, а лень портит.

23.Эти пословицы о труде.


Продуктивность выполненной работы.


балл

Количество баллов

%

Соответствует оценке

1

1б +1б

42б – 38б

100-91%

Высокая оценка

2

37б – 31б

90-75%

«Хорошо»

3

30б – 12б

74-50%

«Удовлетворительно»

4

меньше 12б

до 50 %

«неудовлетворительно»

5


6

7

8

9

10

2б+1б

11

12

13

1б+1б

14

1б+1б

15

16

17

18

19

1б+1б

20

2б+1б

21

22

23








Вариант 2


Курица и утята


Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утятки выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.

Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает – корма им ищет.

Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда.

Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились.

Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт, - боится, что они утонут.

А утята рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить.

Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.

К.Д.Ушинский


Часть 1


1. Выпишите из текста первое предложение.


Поставьте в словах знак ударения. Подчеркните слово, которое нельзя переносить.


2. Выберите верный ответ на вопрос и обведите его в кружок.


Из чего появились на свет утята?

А. из птичника В. из яиц

Б. из гнезда Г. из корзины


3. Какие ещё животные появляются так же, как утята?

Верный ответ отметьте значком « √».









4. Из последнего абзаца выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. Напишите, почему вы так решили.



5. Найдите в тексте предложение, отвечающее на вопрос и запишите его.


Что стала делать курица, когда вывела утят?


6. Заполните таблицу.


Вес утят

1 утёнок

2 утёнок

3 утёнок

4 утёнок

5 утят

200 г


600 г


1000 г



7. Пользуясь данными таблицы, поставьте нужные числа в условие, решите задачу и напишите ответ.


1 утёнок весит кг, а 4 утёнка весят кг. На сколько кг 4 утёнка тяжелее, чем 1 утёнок?



Часть 2



8. Рассмотрите рисунки. Продукты, которые мы получаем от курицы и утки, отметьте значком «√».











9. Запишите ответ на вопрос.

Что нужно сделать, чтобы из яиц вылупились цыплята, утята или птенцы?


Если нужно, прочитайте текст ещё раз.



10. Напишите, что значит выражение «пустились вплавь».


11. Каких птиц мы называем домашними, а каких дикими? Покажите это стрелками. Дополните схему своими примерами ( по 1 примеру к каждому определению).




12. Курица боялась, что её детки утонут. А что должен делать человек, чтобы не тонуть? Запишите несколько правил поведения на воде.
































Вариант 3


Утренние лучи

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и – «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.

К.Д.Ушинский





Часть 1


1. Выпишите из второго абзаца предложение, которое состоит из двух слов.


Второе слово предложения разделите на слоги и поставьте в нём знак ударения.


2. Про какое живое существо не говорится в рассказе? Ответ отметьте значком «√».









3. Дополните схему по образцу. Ответы найдите в тексте.



4. Запишите ответ на вопрос.

Какого человека называют «лентяем»?



5. Выберите верный ответ. Обведите его в кружочек.


Что такое улей?


А. дупло в дереве В. гнездо

Б. домик для пчёл Г. нора в корнях


6. Дополните таблицу примерами из текста и 2 – 3 своими примерами.

Птицы

Звери

Насекомые





















7. В курятнике живут 1 петух и 20 куриц.

Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.



Решите задачу и напишите ответ.




Часть 2



8. Из шестого предложения выпишите слова, которые обозначают действие.


Подчеркните в словах буквы, обозначающие всегда твёрдый согласный звук.


9. Кто из героев рассказа вам больше всего понравился? Напишите.


Запишите словами текста, что стало делать понравившееся вам животное или птица после того, как на него упал луч солнца.



10. Сколько лучиков на картинках? Запишите.



Сколько лучиков должно быть на последней картинке? Запишите и нарисуйте.


11. Что значит «золотые» лучи? Какого они цвета?


12. Соедините стрелками нужные примеры. Дополните схему своими примерами.








Живая природа


Неживая природа

Заяц

Солнце



























Вариант 4


Четыре желания

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набирал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

К.Д.Ушинский

Часть 1


1. Из текста выпишите восклицательное предложение, которое вам больше всего понравилось.



2. Какого времени года не существует? Выберите верный ответ на вопрос и обведите его в кружочек.


А. зимы В. октября

Б. весны Г. осени


3. Из первого предложения выпишите все предлоги.



4. О каких зимних изменениях в природе вы прочитали в тексте? Запишите, какие ещё зимние изменения в природе вы знаете. Приведите 2 – 3 примера.


5. Сколько месяцев в каждом времени года?

З апишите цифрой.


Сколько существует времён года?

З апишите цифрой.



6. Из последнего предложения выпишите слово, в котором есть парная согласная, которую нужно проверить. Напишите проверочное слово.



7. Заполните таблицу, записав названия месяцев года.


Зима

Весна

Лето

Осень















Часть 2


8. Ответьте на вопрос предложением из текста.


Чем занимался Митя осенью?


Подчеркни слова, в которых есть безударная гласная, проверяемая ударением.


9. Дополните условие задачи и придумайте вопрос к ней так, чтобы она решалась вычитанием.


Самый короткий месяц в году – февраль. В нём дней. В декабре 31 день.

На сколько ?


Решите задачу и запишите ответ.



10. Восстановите последовательность событий, происходивших в рассказе. Запишите в таблицу отличительные черты каждого времени года или название времён года по их описаниям.


Признак времени года


Время года


Весна


Длинный день, созревание ягод




Осень


Замёрзшая река, лёд





11. Почему текст называется «Четыре желания»? Запишите своё мнение.



12. Запишите ответ на вопрос.


Как вы понимаете слово «сенокос»?




















Вариант 5


Лиса Патрикеевна

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.

Хорошо кума принаряжена, шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса – хитрая: любит курочек, любит уточек, свернёт шею гусю жирному, не помилует и кролика.

К.Д.Ушинский



Часть 1


1. Можно ли, прочитав текст, нарисовать лису? Объясните свой ответ. Запишите объяснение.



2. Выпишите из текста предложение, которое описывает, как принаряжена лиса.


Подчеркните волнистой линией слова, которые обозначают признаки предметов.



3. Каких птиц любит лиса? Ответы обозначьте значком «√».










4. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы:

Какая птица самая тяжёлая?

Какая птица самая лёгкая?


2 кг

4 кг

6 кг


5. Дополните задачу данными из таблицы и вопросом так, чтобы она решалась сложением.


Курица весит кг, утка весит кг, гусь весит кг.


Решите задачу и запишите ответ.

6. Используя текст, заполни таблицу.

Как выглядит лиса.


Рыльце

Зубки

Шубка

Шерсть

Хвост












7. Какие слова использует автор для описания лисы? Как он её называет? Найдите ответы в тексте и запишите.



Часть 2


8. За неделю лиса может съесть трёх зайцев и двух куриц. Сколько зайцев съест лиса за 3 недели? Решите задачу и запишите ответ.


Какой должен быть вопрос у задачи, если её можно решить так:

3 + 2 = 5?

Запишите вопрос к решенной задаче.


9. Заполните таблицу своими примерами. Запишите по 2 – 3 примера.


10. Вспомните и запишите названия литературных произведений, где героиней является лиса.


11. В первом предложении найдите слово, в котором все согласные – твёрдые. Запишите это слово. Напишите, сколько в нём звуков и букв.


12. Запишите ответ на вопрос.

Что обозначает слово «помиловать»?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексная работа для слабослышащих обучающихся 3 класса

Автор: Ворожцова Ирина Александровна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Комплексная контрольная работа для слабослышащих обучающихся 2 класса."
    ["seo_title"] => string(80) "kompleksnaia_kontrolnaia_rabota_dlia_slaboslyshashchikh_obuchaiushchikhsia_2_kla"
    ["file_id"] => string(6) "496307"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547996852"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Комплексная контрольная работа для слабослышащих обучающихся 4 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "kompleksnaia_kontrolnaia_rabota_dlia_slaboslyshashchikh_obuchaiushchikhsia_4_kla"
    ["file_id"] => string(6) "583140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623335532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Комплексная работа для слабослышащих обучающихся 3 класса"
    ["seo_title"] => string(73) "kompleksnaia_rabota_dlia_slaboslyshashchikh_obuchaiushchikhsia_3_klassa_1"
    ["file_id"] => string(6) "553248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592069935"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Комплексная работа для слабослышащих обучающихся 2 класса."
    ["seo_title"] => string(71) "kompleksnaia_rabota_dlia_slaboslyshashchikh_obuchaiushchikhsia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "513275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559589397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Комплексная метапредметная контрольная работа для слабослышащих обучающихся 5 класса""
    ["seo_title"] => string(80) "kompleksnaia_metapredmetnaia_kontrolnaia_rabota_dlia_slaboslyshashchikh_obuchaiu"
    ["file_id"] => string(6) "598536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642862780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства