Просмотр содержимого документа
«"Комплексная метапредметная контрольная работа для слабослышащих обучающихся 5 класса"»
Комплексную контрольную работу за I четверть выполнял___ __________________
Прочитай.
Грибная удача.
Миша учится в 4 классе. В свободное время он читает книги, рисует, играет в хоккей с ребятами. С нетерпением ждёт выходных дней, чтобы с отцом пойти в зоопарк, на стадион, на рыбалку или в лес. Вот и сегодня (у)отца (вы)ходной, и они (по)шли (в)лес (за) грибами.
Сначала лес был редкий. Им встречались нарядные, в золотом уборе из листьев, берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны. Потом сосен стало много. Отец остановился и спросил: «Ты слышишь запах?». Миша ответил: «Да, пахнет грибами». «Не просто грибами, а рыжиками. У них особый запах. Нас ждёт грибная удача». И действительно, отец вскоре нашёл семейку молоденьких, чистеньких рыжиков. Они стали собирать грибы. Миша аккуратно срезал ножом и положил в свою корзину несколько грибочков. Проходя очередную полянку, он увидел, как из - под хвои выглядывают рыжики, и закричал: «Папа, иди сюда. Я тоже нашёл рыжики!»
Вечером, когда они вместе с мамой перебирали грибы, чудесным ароматом наполнился весь дом. Мама похвалила грибников и сообщила, что папа собрал рыжиков в два раза больше, чем Миша, а всего они принесли 78 рыжиков. Она сказала: «Зимой будем кушать солёные рыжики и вспоминать сегодняшний день».
Ночью Миша крепко спал. И снились ему золотая берёзка, полянка среди сосен, где они с отцом отдыхали, и много- много рыжиков.
Выполни задания.
В этом предложении подчеркни имена прилагательные, выдели в них окончания: Им встречались нарядные берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны.
Прилагательные в этом предложении употреблены в форме
1) единственного числа 2) множественного числа
2. Изскольких абзацев состоит текст?
1) из трёх 2) из двух 3) из четырёх
3. В каком ряду все слова являются однокоренными? Выдели в них корень.
1) поляна, полянка, поле, пол
2) молчаливый, молчать, молчание, мочалка
3) грибы, грибной, грибник, грибочки
4. В какое время года отец с сыном пошли за грибами?
1) весной 2) летом 3) осенью
5. Найдите во втором предложении первого абзаца слова, отвечающие на один и тот же вопрос. Определи часть речи этих слов: ………………………_____________
6. Среди каких деревьев Миша нашёл рыжики?
1) среди берёз 2) среди дубов 3) среди сосен
7. В первом абзаце выпиши сложное предложение: ………………………………………………………………………………………………………………Покажи его части (главную и зависимую).
8. Папа старше Миши в 4 раза и старше мамы на 4 года. Сколько лет Мише, если сумма их возрастов 86 лет?
1) 11 лет 2) 9 лет 3)10 лет
9. Данный текст является:
1) художественным 2) научно-популярным 3) научным
10. Укажи, как в тексте названы берёзки, сосны, дубы. Выберите верный вариант ответа.
11. Достаточно ли будет четырёх одинаковых банок, чтобы уложить для засолки все принесённые грибниками рыжики, если в каждую банку можно уложить только 19 грибов?
1)нет, останется 2 рыжика
2)да, можно уложить 78 рыжиков без остатка
3)да, но в одной из банок будет только 12 рыжиков
12. Сколько рыжиков собрал Миша?
1) 52 2) 26 3) 18
13. Как можно озаглавить второй абзац? ……………………………….
14. От Мишиного дома до леса 2 км 280 м, а до реки — 2080 м. Какое расстояние Миша пройдёт быстрее: от дома до леса или от дома до реки, если будет проходить эти расстояния с одинаковой скоростью?
1) от дома до леса быстрее, так как ………………
2) от дома до реки быстрее, так как ………………….
3) затратит одинаковое время, так как …………………
15. Грибы из какой группы не рекомендуется собирать?