kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Килограмм - единица массы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке даны рекомендаци по теме:" килограмм"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Килограмм - единица массы.»

Открытый урок по математике

Учитель: Парамонова Л. А.

Тема урока: Килограмм

Цели урока: исследовать представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, исследовать освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.

Личностные результаты

1) формировать способность оценивать собственные математические знания и умения

2) формировать способность устно  оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения

3) использовать полученные знания при решении жизненных ситуаций

4) развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя

  2. осознавать и принимать  учебную задачу

  3. оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самоконтроля

  4. совместно с учителем составлять план решения задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

1) учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос

2) учить работать с дополнительным материалом (Интернет, энциклопедии)

3) добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)

4)перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний общечеловеческих законов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1) доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

2) слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

3) вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

4) строить осознанно высказывание в устной форме

Предметные результаты

1) научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе

2) научить взвешивать предметы на чашечных весах и записывать их массу

3) развивать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи

4) грамотно использовать в речи математические термины и понятия

Ход урока

1.Оргмомент

- Доброе утро ребята!

- Что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления.)

- Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием.)

- Сегодня, мы с вами – исследователи. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными. Словарь Ожегова.

А чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу.

2. Разминка. Настрой на урок.

- Перед началом исследования проведём разминку.

Какой месяц? (Февраль)

Какое время года? (зима)

Какой день недели? (пятница)

А какой сегодня праздник? (9 февраля – День гражданской авиации)

Что такое гражданская авиация? (Воздушные средства передвижения, воздушный флот.)

Что относится к гражданской авиации? ( Самолеты, вертолеты)

- Сегодня, ребята, мы совершим увлекательное путешествие по математическим островам.

Пристегнулись покрепче и полетели….

(На доске карта с математическими островами. Самолет)

3. Фронтальная работа. Первый остров – повторение.

А) Минутка чистописания

Какое сегодня число? ( 9). Прописываем.

Наверху рисуй кружок, Вниз – дугу наискосок.

Начинай писать с кружка, Да не делай уголка.

У девятки нет углов: Круг, дуга – знак готов!

Что вы знаете о числе 9? (нечетное, однозначное число, соседи 8 и 10, состав чисел 4 и 5, 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6 )

б) Математический диктант

- Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы? (9)
- запишите число, которое на 1 меньше 7. (6)
- 9 уменьшить на 2. Записать(7)

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности? (3)
- 5 увеличить на 3.(8)

Проверка. Оценка. Самолетик.

4.Проблемная ситуация. Открытие нового материала.

А) - Летим, ребята, дальше. И наш новый остров как называется? (Новый материал). Второй остров - Новый

- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые).

?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

(Затруднение??? или предположения???)

Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (взять в руки)

- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

- А как же называется такое свойство предметов?

Введение понятия «масса»

На доске выставляется слово МАССА.

- Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? ( Двойная буква с). Сколько здесь слогов? ( 2)

Б) Введение инструмента для измерения массы.

Знакомство с весами.

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника) (дети заканчивают предложение).

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки) (предложение заканчивают дети).

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? (Масса одного учебника равна массе другого учебника).

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

(На доску вывешивается слово «весы» )

- Давайте прочитаем это слово по слогам.

Сколько здесь слогов? (2)

Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

У кого родители используют весы? Для чего?

4. Работа с телевизором. Рассматривание слайдов.

Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов).

Практическая работа с бытовыми весами.

-Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить 2 кг сахара.

В чём измеряется масса?

-В килограммах. (табличка на доске)

(На доске вывешивается слово «килограмм»).

Килограмм – это единица измерения массы

- Давайте прочитаем это слово по слогам. Какие особенности в написании этого слова вы заметили? Сколько здесь слогов? (3)

- Сокращенно это слово записывают «кг».(На доске вывешивается КГ).

- О какой величине будем говорить на уроке

- О массе, килограммах.

Итак, какая тема сегодняшнего урока? («килограмм»).

Цели: исследовать единицу измерения массы – килограммом,

Исследовать применение килограмма в жизни.

Физкультминутка

 Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

весы находятся в равновесии;

левая чаша весов опустилась;

правая чаша весов опустилась;

весы находятся в равновесии;

масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

весы находятся в равновесии;

груз на левой чаше легче;

весы находятся в равновесии.



Использование электронного приложения Моро

5. Закрепление изученного материала

Третий - Остров решения задач. Работа с учебником

Что видите на рисунке? (Весы, гири.)

-Для чего нужны гири?

-Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.

Составим задачу.

На одной чаше весов гиря 5 кг, на другой морковь и гиря в 1 кг. Определить массу моркови.

Что нужно, чтобы определить массу моркови?

5-1=4 кг Ответ: 4 кг.

Четвертый - Остров исследований. Карточка.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
- Давайте исследуем весовой товар. Если товар весовой , выберите и подчеркните товар.

Ананас 3кг, линейка 15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.
-Сделайте взаимопроверку. Кто правильно выбрал товар? Кто допустил ошибку?
-Кому нужна тренировка? (Дети осуществляют самопроверку по образцу

Оценивание .Самолетики.

Физминутка музыкальная « Самолет»

7.Остров «Решения примеров»

Карточки которые дети могут решить



  1. Геометрический остров

  2. Итог урока. Рефлексия.

Что мы исследовали? ( массу предметов)

Назовите единицу массы?( килограмм)

- Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры.

- Чему еще учились на уроке?

- Мы сегодня говорили о килограмме. Это известная мера массы. А самых любознательных я попрошу дома в энциклопедии найти сведения о старинных мерах массы и рассказать нам на следующем уроке.

- Ребята, вам понравился наш урок? Как работали? Дружно, все вместе. Когда получается лучше: если ты один или вместе с товарищами? На занятии кружка здоровья мы с вами пойдём в медицинский кабинет и измерим свой вес.

Нынче на уроке в классе
Все узнали мы о массе.
Знаем я, ты, он, она:
Масса есть величина.
И совсем это не сложно, 
И уже нельзя забыть,
Что измерить массу можно,
И, коль захотим, сравнить!

- Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу

















































8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Килограмм - единица массы.

Автор: Парамонова Лада Анатольевна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Измерение массы. Соотношения между единицами массы."
    ["seo_title"] => string(59) "izmierieniie_massy_sootnoshieniia_miezhdu_iedinitsami_massy"
    ["file_id"] => string(6) "381735"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484924752"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока по математике на тему  "Единицы массы. Тонна, центнер"  (по программе "Школа-2000"; автор учебника Л.Г. Петерсон, 3-й класс)"
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier-po-proghrammie-shkola-2000-avtor-uchiebnika-l-g-pietierson-3-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447263096"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок математики "Единицы массы. Грамм". Автор: Л. Г. Петерсон."
    ["seo_title"] => string(55) "urok_matematiki_edinitsy_massy_gramm_avtor_l_g_peterson"
    ["file_id"] => string(6) "538429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580820275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства