kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хвойные деревья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окржающего мира по программе "Гарония" 1 класс

Цель: создавать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и ее применение в новой учебной ситуации; проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

Задачи:

Предметные

- учить распознавать хвойные деревья

- познакомить с отличительными признаками

Метапредметные

Личностные

- развивать готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию

- воспитывать бережное отношение к природе

Регулятивные

- уметь сотрудничать в совестном решение  проблемы

- использовать информацию для решения учебных и практических задач

- содействовать  развитию навыков самостоятельного поиска информации

- анализировать, делать выводы

Познавательные

- выделять  главное, существенное

-устно описывать объект изучения

Коммуникативные

- оценивать уровень форсированности  группового взаимодействия в ходе различных этапов решения поставленной задачи+

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хвойные деревья »

Открытый урок по окружающему миру 1 класс


Тема: Хвойные деревья (Зимой и летом одни цветом)

Цель: создавать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и ее применение в новой учебной ситуации; проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

Задачи:

Предметные

- учить распознавать хвойные деревья

- познакомить с отличительными признаками

Метапредметные

Личностные

- развивать готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию

- воспитывать бережное отношение к природе

Регулятивные

- уметь сотрудничать в совестном решение проблемы

- использовать информацию для решения учебных и практических задач

- содействовать развитию навыков самостоятельного поиска информации

- анализировать, делать выводы

Познавательные

- выделять главное, существенное

-устно описывать объект изучения

Коммуникативные

- оценивать уровень форсированности группового взаимодействия в ходе различных этапов решения поставленной задачи+

Тип урока: изучение нового материала

Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая

Планируемые результаты: 

- уч-ся научатся выделять сходные и отличительные признаки внешнего вида хвойных растений;

-будут формироваться учебно-информационные (осуществлять наблюдение), учебно-логические и учебно-интеллектуальные действия (выделять главное, существенное, классификация, обобщение) и учебно-организационные действия (умение объяснять, оказывать помощь).

Дидактический материал и оборудование урока

- учебник «Окружающий мир» Ч.1, О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин

- рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир», О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин

- изображения хвойных деревьев

- натуральные объекты живой природы - раздаточный материал (веточки, шишки)








Ход урока


1.Организационный момент. 

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску поглядели.


2. Актуализация знаний.

Исследуя, можно много узнать
И друзьям об этом рассказать.
А чтобы тему урока узнать,
Нужно нам загадки разгадат


1. Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!
Что за глупые замашки,
Не гадайте на  (ромашке)

2. . Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это –
Мы от этого чихаем. (тополь)

3. Что же это за девица
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт, 
А в иголках круглый год. (ель)

4. Клейкие почки, зелёные листочки,
С белой корой стоит под горой. (берёза)

5. С моего цветка берёт 
Пчёлка самый вкусный мёд. (липа)



- Как одним словом назвать все эти предметы? (растения) Докажите.

- какое растение лишнее? Почему? (ромашка – цветок, а все деревья)

- Давайте вспомним, что мы знаем о деревьях

*живая природа

*условия жизни

*строение

- с какой группой деревьев познакоились на прошло уроке? (лиственные)

- Назовите лиственные деревья? (береза, липа, тополь)

- Какое дерево не подходит? Почему? (ель).

- Вот это и является темой нашего сегоднешнего урока. Какая тема урока?(хвойные деревья)

- Какая учебная задача? (какие бывают хвойные деревья, отличительные признаки)

Физминутка


3. Работа над новой темой.

- Назовите хвойные деревья, которые вы знаете? (ель, сосна)

- По каким признака эти деревья объединили в одну группу? (есть иголки. это хвоинки- видоизменённые листья, шишки)

Работа в парах

Стр 87 рассмотрите ель обыкновенную и сосну обыкновенную и ответьте, что у них общего? Чем отличаются?

Общее Отличие

Корень шишки

Ствол

Листья

Ветки

Вывод: у ели и сосны одни и те же части – корень, ствол, ветви, листья (хвоинки), плод (шишки). Но отличаются формой плода.

- Найти еще один отличительный признак сосны и ели поможет работа в группе. Давайте вспомним правила работы в группе.

Ставлю перед вами ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучить хвоинки и шишки ели и сосны и найти отличия.
– Работать будете самостоятельно в группах. Перед вами лежит план выполнения работы.

Вопросы для исследования.

Как расположены хвоинки у сосны? У ели? (выбери ответ: по 1, по 2).

Какие по длине хвоинки у сосны? У ели?

Сравни шишки.

Проверка: 
– К доске выходят руководители каждой группы. Я читаю вопрос, а вы по очереди отвечаете. Заполняем таблицу.

линии сравнения

сосна

ель

хвоинки

Длинные, расположены по две.

Короткие, расположены по одной

шишки

круглые

продолговатые

Вывод: ветку ели можно отличить от ветки сосны по длине и расположению хвоинок и по размеру шишек.


Физминутка

4. Доп. Информация

- К хвойным деревьям относится и еще одно дерево. Я прочитаю загадку, а отгадка находится на стр87.


Есть у родственницы ёлки 
Неколючие иголки. 
Но в отличие от ёлки 
Опадают те иголки. 
(Лиственница)

- Что мы выяснили про лиственницу? (Иголки мягкие, желтеют и опадают)

- Что по картинке можно рассказать о лиственнице?

- Давайте послушаем сообщение об этом дереве.

- Лиственница – хвойное дерево, но не вечно зеленое, как ель и сосна. Она каждую осень сбрасывает венчики своих иголок и каждую весну вновь распускает их. Лиственницу называют королевой сибирских лесов. Древесина этого дерева не знает износа и может прослужить 500 – 700 лет.


5.Итог урока

- Давайте вспомним какую учебную задачу ставили в начале урока?

- Решили ли мы все эти задачи?


6. Рефлексия

- Скоро у нас пройдет замечательный праздник Новый год. И символом нового года…

Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это …

(Ёлка)

- Давайте создадим свою елку настроения из ладошек. Если у вас сегодня на уроке хорошее настроение – зеленая ладошка. Если не очень – желтая.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Хвойные деревья

Автор: Гогуля Анастасия Анатольевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока с презентацией "Хвойные деревья". Окружающий мир 1 класс.  УМК "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-khvoinyie-dieriev-ia-okruzhaiushchii-mir-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "102800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402553140"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия "Хвойные деревья нашего края""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_zaniatiia_khvoinyie_dieriev_ia_nashiegho_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "370067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481812646"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Исследовательская работа учащейся 2В класса Дроновой Киры Тема: «Почему хвойные деревья не сбрасывают хвою на зиму»"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashcheisia_2v_klassa_dronovoi_kiry_tema_pochemu_khvo"
    ["file_id"] => string(6) "628749"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1680207686"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме ННОД «Хвойные деревья»"
    ["seo_title"] => string(129) "orghanizatsiianieprieryvnoinieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostidietieivstarshieighruppiepotiemiennodkhvoinyiedierievia"
    ["file_id"] => string(6) "335479"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466436071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока развития речи для класса ГУО «Лиственные и хвойные деревья»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokarazvitiiariechidliaklassaguolistviennyieikhvoinyiedierievia"
    ["file_id"] => string(6) "339111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470978415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства