kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Хвойные деревья нашего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия о хвойных деревьях с презентацией. Поможет научить обучающихся различать хвойные деревья по внешнему виду, по хвоинкам и шишкам. Узнают интересные факты о деревьях и их  о пользе для человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карточка»

Инструктивная карточка для учащихся

по программе «Экология»

Тема «Хвойные растения»


Задание: Определи по внешнему виду, к каким хвойным деревьям принадлежат эти шишки и хвоинки. Пронумеруй их.














1. Ель 2.Сосна обыкновенная 3. Сосна кедровая 4. Пихта


5. Лиственница




Инструктивная карточка для учащихся

по программе «Природа и мы»

Тема «Хвойные растения»


Задание: Определи по внешнему виду, к каким хвойным деревьям принадлежат эти шишки и хвоинки. Пронумеруй их.














1. Ель 2.Сосна обыкновенная 3. Сосна кедровая 4. Пихта


5. Лиственница

Просмотр содержимого документа
«Елочка раскраска»


Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

города Нижневартовска «Центр детского творчества»















Занятие по программе «Экология»

для обучающихся 2 класса
























Разработала

педагог дополнительного образования

Шитикова Е.И.










Нижневартовск 2016 год

Тема: Хвойные деревья нашего края.

Цель: Познакомить детей с видовым многообразием хвойных деревьев нашего края.

Задачи:

  • Познакомить детей с характерными признаками хвойных растений (внешний вид, особенности строения хвоинок, шишек), их ролью в жизни леса и человека. Сформировать умение детей классифицировать хвойные деревья по определенным признакам;

  • способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, умения работать в парах, навыков взаимопроверки;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, иллюстрации хвойных растений, инструктивные карточки, лупы, ветки и шишки: ели, сосны, кедра.

Методы организации: беседа, рассказ, практическая работа, игра.

Тип занятия: изучение нового материала.


Ход занятия.

  1. Орг.момент.

Здравствуйте, ребята! Настроение хорошее? Тогда начинаем работать!

Руки? – НА МЕСТЕ

 Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У КРАЯ.

 Спина? – ПРЯМАЯ.

  1. Тему сегодняшнего занятия вы узнаете, прослушав мою сказку. (Погружение в урок - сказка о хвойных растениях (приложение 1))

Вы догадались, о чём пойдет речь? Правильно, о хвойных деревьях.

Можно назвать хвоинки – листьями? (Да, это видоизменённые листочки).

Мы с вами продолжаем изучать природную зону «тайга». В конце занятия вы узнаете ответы на эти вопросы:

  • Какие деревья растут в тайге.

  • Какую роль они играют в жизни людей.

- (Педагог раздаёт веточки ели). Рассмотрите ветки, потрогай хвоинки, определите цвет, длину, твердость. Определите, по сколько хвоинок растёт на веточке с одной почки, пахнут ли хвоинки?

- Что можете рассказать? (ответы детей.)

(Обобщить ответы детей) Хвойные растения выделяют особые вещества – фитонциды. Это летучие вещества, обладающие антимикробным действием. Они губят бактерии, вирусы, грибки, поэтому воздух в хвойных лесах невероятно чист, почти стерилен. Недаром многие санатории и больницы построены в сосновых борах. Прогулки в хвойном лесу повышают иммунитет, снижают вероятность простудных заболеваний.

- Вы можете определить с какого дерева ветка?

Даю подсказку:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

А в иголках круглый год. (действительно, это ель).

  • Ель обыкновенная достигает высоты до 35 метров, возраст 200-300 лет. В переводе с латинского языка, слово ель означает «смола». Теневыносливое растение. В густом еловом лесу всегда сумрачно, прохладно. Крона ели почти не пропускает света, задерживает порывы ветра. Ель растёт медленно. Растениям в полтора-два метра лет двадцать, а то и больше. Все дерево имеет форму пирамиды, благодаря чему снег не удерживается, скатывается и не ломает ветки. Ствол у ели шершавый, хвоя колючая. Хвоинки располагаются поодиночке, держатся на ветках 6-7 лет.

- Как вы думаете, а у хвойных деревьев опадают хвоинки? (Ответы детей).

Хвоинки заостренные, длинной 1-2 см. Каждая хвоинка у ели живёт долго — от пяти до семи лет, а потом сухая падает на землю. Ежегодно на дереве появляется новая хвоя. Замена хвои на дереве происходит постепенно, поэтому мы видим ель всегда зелёной. Шишки продолговатые 10-16 см длинной. В шишках находятся семена. Весной, при нагревании шишки раскрываются и семена падают на землю, прорастая в новые елочки.

-Знаете ли вы, как мы используем ель в хозяйственной деятельности?

- Ель – главный поставщик бумажного производства - из неё делают бумагу, искусственный мех, стройматериалы

- Ребята, у вас в школе есть музыкальные инструменты? А вы никогда не задумывались, из каких деревьев их изготовляют?

- Недаром ель называют самым музыкальным деревом. Древесина ели обладает высокой проводимостью звука, из неё делают скрипки, арфы, виолончели, пианино, поэтому ель называют музыкальным деревом.

Ель также обладает лечебными свойствами. В старину говорили: «Изба елова - сердце здорово!». В хвоинках ели витамина С больше, чем в лимоне, апельсине.

  • - (Педагог раздаёт веточки сосны). Рассмотрите ветки, потрогай хвоинки, определите цвет, длину, твердость, по сколько хвоинок растёт на веточке с одного места, сравните с предыдущей веткой.

- Что можете рассказать? (ответы детей.)

Вы можете определить с какого дерева ветка?

Послушайте загадку:

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту, в высоту.

Если я не на опушке, ветки только на макушке. (сосна.)

  • Сосна обыкновенная достигает высотой до 40 метров, живет до 150- 200 лет. В переводе с латинского языка слов о «сосна» означает «скала». Хвоинки – по две в пучке, длинной 6 см. Меняются на 2-3 год. Сосна светолюбивое растения, поэтому если она растёт в лесу, то нижние ветки от недостатка солнечного света погибают и отмирают. Поэтому сосновые леса обычно светлые. Сосна - лекарственное растение. Все дерево богато смолой. Смола затягивает раны на дереве. А если смола сосны попадала в море, она превращалась в ювелирный камень – янтарь.

Применение в промышленности: ценный строительный материал, из смолы вырабатывают канифоль, ванилин, скипидар, витамин С.

Стволы сосен используются в кораблестроении, древесина ценится за долговечность.

Сосновые леса ценятся за их высокое оздоровительное значение. В сосновых лесах строятся оздоровительные санатории. Но сосна не может мирится с загазованностью воздуха, поэтому она не растёт в городах.

  • (Педагог раздаёт веточки кедра). Рассмотрите хвоинки, сравните с предыдущими ветками. Что можете рассказать? (ответы детей.) Вы узнали это дерево?

Помочь определить его вам поможет моя загадка.

И девчонки и мальчишки

Все иметь хотели б шишки.

На орешки очень щедр,

Богатырь сибирский … (кедр)

Сосна сибирская, кедровая. Высотой достигает до 35 метров, живёт до 400-500 лет.

Посчитайте, как расположены хвоинки у кедра? Правильно, по 5 штук в пучке, длинной до 13 см. Шишки крупные, наполнены ценными орешками, содержащих 60% масла, комплекс витаминов, микроэлементов. Чтобы появились первые шишки, кедру надо расти 50 лет.

Применение в промышленности Из древесины производят мебель, карандаши, чертежные доски. Из коры изготавливают коричневую краску. Масло кедровых орешков не уступает по качеству прованскому маслу. На нём разводили краски многие знаменитые художники.

Из отжатых орехов делают халву и кондитерские изделия. 80 видов зверей и 200 видов птиц лакомятся кедровыми орешками. Имеет высокое лечебное значение. Орехи применяют при гипертонии, цинге.

У народов ханты и манси дерево считается священным. В посуде из кедровой древесины долго не скисает молоко, а в сундуках не заводится моль. При рождении сына эвенки высаживали у своих жилищ сосну кедровую, а при рождении дочери – берёзу.

Ещё одно дерево растет в нашем лесу.

Пихта сибирская очень похожа на ель. Но есть и отличия: у ели хвоя колючая, у пихты мягкая. Иголочки, в отличие от ели плоские, в почке 1 хвоинка. Шишки, у пихты, как свечки растут вверх. Под елью лежат пустые шишки, под пихтой ни одной. Они рассыпаются ещё на ветвях, а вниз падают одни чешуйки.

Жизнь пихты короткая, меньше ста лет. Высота достигает 30 метров. Используют в медицине: из смолы добывают пихтовый бальзам, из хвоинок эфирное масло. Лечат бронхиты, ревматизм, радикулит.

А об этом дереве хочется сказать особо.

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок. (Лиственница)

Лиственница-это единственное хвойное дерево, которое ведёт себя как лиственное, осенью оно сбрасывает хвоинки. Отсюда и получила своё название. Лиственница - самое распространенное дерево на территории России, поэтому ее называют национальным деревом нашей страны. Возраст этого дерева - 4oo-5oo лет, достигает высоты 35-40 м. Хвоя на её ветках негустая и мягкая. Держится она всего год. В пучке 15-20 хвоинок. Весной у лиственницы вырастает новая хвоя. Устойчиво к загрязнению воздуха, поэтому высаживается в городах. Древесина тяжёлая, не поддается гниению. Поэтому её не сплавляют по рекам, т.к. она тонет. Из древесины лиственницы изготавливают паркет. Из смолы добывают вещество, которое входит в состав мазей и пластырей.

Животные приходят в светлый лиственничный лес, как в столовую: северные олени — за грибами и лишайником, зайцы — за сочной хвоей.


  1. Практическая работа

  • А сейчас давайте с вами поиграем. Я буду называть хвойные деревья, а вы будете показывать на пальцах, по сколько хвоинок растет на ветке в пучке. Готовы? Давайте встанем, приготовили руки, и будьте внимательны. (педагог перечисляет названия хвойных растений, дети показывают на пальцах сколько хвоинок растёт с одной почки.)

  • Сейчас вы получите инструктивные карточки, ваша задача определить, с какого дерева шишка. Соедините шишки и названия деревьев. Поменяйтесь карточками. Проверьте, как ваш сосед справился с заданием, оцените его работу. (ответы детей)

  • Я предлагаю вам ещё одну игру. (По классу развешены иллюстрации хвойных деревьев) Я буду называть различные предметы, а вы должны найти дерево, из которого эти предметы изготавливают. Начинаем.

Педагог перечисляет: Корабли, карандаши, музыкальные инструменты, пластырь, искусственный мех, витамины, янтарь, паркет, мебель, ванилин и т.д.

Молодцы!!!

  • И последнее задание: Я предлагаю решить вам несколько задач.

Задача 1. Как-то в Сибирь поздней осенью приехал ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего: Это хвойный лес? Хвойный. А где хвоя? Опала. По чьей вине? Природы. Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы!

Придется ли леснику отвечать за гибель леса? И в какой лес попал ревизор?

Задача 2. Леснику предложили выбрать себе участок для постройки дома. В каком лесу бы вы порекомендовали ему выбрать участок: в лиственном или хвойном? Почему?

Задача 3: Во время эпидемии гриппа врач порекомендовал пациенту прогулки в сосновом лесу. Почему? Прав ли он?

4. Рефлексия.

- Скоро Новый год, и я предлагаю вам украсить нашу ёлочку шариками-смайликами, и таким необычным способом, выразить свое настроение.

Если вам было легко работать, и занятие понравилось, возьмите улыбающийся смайлик, если вам было неинтересно – грустный смайлик, если вам было трудно выполнять задания – удивлённый смайлик.

5. Итог занятия.

Ребята, вы замечательно сегодня поработали.

- Скажите мне, кто сегодня был самым активным?

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что запомнилось больше всего?

- Информация о каком дереве вам запомнилась?

Теперь вы можете ответить на вопросы, которые я написала на доске?

  • Какие деревья растут в тайге?

  • Какую роль они играют в жизни людей.

(ответы детей).

Мы с вами узнали, какие хвойные деревья растут в тайге, и какую роль они играют в жизни людей и природы. Давайте их беречь! Встретимся на следующем занятии.





















Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1


Как на земле появились хвойные деревья.

Давным–давно это было, когда все деревья на земле были лиственными. С приходом осени они сбрасывали свои листочки, что бы встретить старуху – зиму подготовленными. Сурово наказывала зима тех, кто не подчинялся её законам. Но однажды нашлись деревья, которые не захотели расставаться со своими зелёными листочками, и решили они встретить старуху-зиму, не сбросив ни одного листочка. Собрались они, посоветовались и на том и порешили. Пришла зима, и удивилась, как это так, половина деревьев сбросила листья, а половина даже не подумала. И стоят себе, за листочки зелёные крепко держатся. Рассерчала старуха – зима: «Не бывать этому, немедленно наказать тех, кто мне не подчинился!» И послала в лес метель да мороз. Как начала метель снегом кружить да вертеть, а мороз по веткам бить да студить, за листочки деревья хватать да отрывать. Но стоят они дружно, крепко за листочки держатся. Смотрит зима, не сбросили деревья свои листочки. Ни с чем мороз да метель к зиме вернулись. Отправила она в лес своих главных помощников - вьюгу да стужу. Начали они деревья наказывать: вьюга на листики снега накидывает, оторвать хочет, стужа ветки вымораживает, пытается заставить их листочки сбросить. Но чем больше старались вьюга да стужа, тем больше сопротивлялись деревья. Стоят, за листики крепко держатся, только сильнее их скручивают да сворачивают. И чем больше слуги зимы старались, тем больше деревья сопротивлялись. Устала старуха – зима бороться с деревьями, тут и время ей уходить подошло. Глянула она на деревья, а на них уже не широкие, обычные листья, а узкие зелёные иголочки. Отступила зима: «Раз вы такие своенравные, быть вам с этих пор вечно зелёными, но уже листочки обычные вернуть не сможете». Так прокляла навеки старуха зима эти смелые деревья. С тех пор и появились деревья, которые стали называть хвойными.

Автор Шитикова Е.И.


Просмотр содержимого презентации
«Хвойные деревья»

Педагог дополнительного образования, «Центр детского творчества» г.Нижневартовска, Шитикова Е.И.

Педагог дополнительного образования,

«Центр детского творчества» г.Нижневартовска, Шитикова Е.И.

Хвойные деревья

Хвойные деревья

« Тайга »

« Тайга »

Какие хвойные деревья растут в тайге?  Какую пользу они приносят людям?

Какие хвойные деревья растут в тайге? Какую пользу они приносят людям?

Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. А в иголках круглый год.  12/15/16

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

А в иголках круглый год.

12/15/16

Ель достигает высоты до 35 метров, возраст 200-300 лет.

Ель достигает высоты до 35 метров, возраст 200-300 лет.

12/15/16

12/15/16

12/15/16

12/15/16

12/15/16

12/15/16

12/15/16

12/15/16

12/15/16

12/15/16

12/15/16

12/15/16

12/15/16

12/15/16

Применение в промышленности :

Применение в промышленности :

  • Ель нашла широкое применение в народном хозяйстве: из неё делают бумагу, искусственный мех, стройматериалы ,
  • древесина ели обладает высокой проводимостью звука, из неё делают скрипки, арфы, виолончели, пианино.
Ель также обладает лечебными свойствами. В старину говорили: «Изба елова - сердце здорово!» 12/15/16

Ель также обладает лечебными свойствами. В старину говорили: «Изба елова - сердце здорово!»

12/15/16

У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту, в высоту. Если я не на опушке, ветки только на макушке. Сосна обыкновенная

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту, в высоту.

Если я не на опушке, ветки только на макушке.

Сосна обыкновенная

Сосна обыкновенная  Вечнозеленое дерево высотой до 40м.   Длина корня до 30 м.  Сосна доживает в среднем до 350 лет. 12/15/16

Сосна обыкновенная

Вечнозеленое дерево высотой до 40м. 

Длина корня до 30 м.

Сосна доживает в среднем до 350 лет.

12/15/16

12/15/16

12/15/16

В старину сосновыми шишками растапливали самовары.
  • В старину сосновыми шишками растапливали самовары.
12/15/16

12/15/16

12/15/16

12/15/16

Применение в промышленности :

Применение в промышленности :

  • Стволы сосен используются в кораблестроении, древесина ценится за долговечность.
Сосна шла на строительство кораблей и мачт для них.
  • Сосна шла на строительство кораблей и мачт для них.

12/15/16

Применение в промышленности: Ценный строительный материал, из смолы  вырабатывают канифоль, ванилин, скипидар, витамин С.   Искусственный шелк, целлофан

Применение в промышленности:

  • Ценный строительный материал, из смолы
  • вырабатывают канифоль, ванилин, скипидар, витамин С.

Искусственный шелк, целлофан

Сибирская кедровая сосна И девчонки и мальчишки Все иметь хотели б шишки – На орешки очень щедр Богатырь сибирский …

Сибирская кедровая сосна

И девчонки и мальчишки

Все иметь хотели б шишки –

На орешки очень щедр

Богатырь сибирский …

Применение в промышленности:

Применение в промышленности:

  • Древесина кедра легкая, прочная, красивая, из нее делают мебель. Кроме того, древесина кедра легко режется во всех направлениях, поэтому она служит ценным сырьем для производства карандашей . Из коры изготавливают коричневую краску.
А ульи, сделанные из кедровой древесины, лучше заселяются пчелами. В Сибири и на Урале из кедровой древесины изготавливают молочную посуду. Молоко и молочные продукты в такой посуде хорошо сохраняются. 
  • А ульи, сделанные из кедровой древесины, лучше заселяются пчелами.
  • В Сибири и на Урале из кедровой древесины изготавливают молочную посуду. Молоко и молочные продукты в такой посуде хорошо сохраняются. 

12/15/16

Пихта Высота достигает 30 метров.  Живет до 150 лет.

Пихта

Высота достигает 30 метров.

Живет до 150 лет.

Шишки у пихты растут вверх. И рассыпаются прямо на дереве.
  • Шишки у пихты растут вверх. И рассыпаются прямо на дереве.
На ветках остаются только пустые стерженьки.
  • На ветках остаются только пустые стерженьки.
Древесина пихты используется при производстве тары, под сливочное масло и другие пищевые продукты. Отдается предпочтение именно древесине пихты потому, что она не дает запаха. Там, где растет пихта, хорошая экологическая обстановка. Пихта - показатель здоровой среды обитания.
  • Древесина пихты используется при производстве тары, под сливочное масло и другие пищевые продукты. Отдается предпочтение именно древесине пихты потому, что она не дает запаха.
  • Там, где растет пихта, хорошая экологическая обстановка. Пихта - показатель здоровой среды обитания.
Лиственница Вроде сосен, Вроде ёлок, А зимою без иголок. Лиственница - самое распространенное дерево на территории России, поэтому ее называют национальным деревом нашей страны.

Лиственница

Вроде сосен,

Вроде ёлок,

А зимою без иголок.

Лиственница - самое распространенное дерево на территории России, поэтому ее называют национальным деревом нашей страны.

Вырастает лиственница до 50 метров,  доживает до 400 лет.

Вырастает лиственница до 50 метров,

доживает до 400 лет.

Осенью это дерево ведёт себя как осина или берёза, т.е. сбрасывает листья – отсюда и получила своё название - Лиственница.
  • Осенью это дерево ведёт себя как осина или берёза, т.е. сбрасывает листья – отсюда и получила своё название - Лиственница.
Применение в промышленности: Из древесины лиственницы изготавливают паркет. Из смолы добывают вещество, которое входит в состав мазей и пластырей.  Древесина лиственницы самая прочная и долговечная среди всех других наших пород. Она настолько тяжела, что тонет в воде. Удивительно, что в воде лиственница все больше и больше твердеет, и через несколько лет такую «мореную» древесину невозможно распилить (пила ломается), невозможно и вбить в нее гвоздь, оттого и шла она на строительство мостов, плотин и причалов.

Применение в промышленности:

  • Из древесины лиственницы изготавливают паркет. Из смолы добывают вещество, которое входит в состав мазей и пластырей.

Древесина лиственницы самая прочная и долговечная среди всех других наших пород. Она настолько тяжела, что тонет в воде. Удивительно, что в воде лиственница все больше и больше твердеет, и через несколько лет такую «мореную» древесину невозможно распилить (пила ломается), невозможно и вбить в нее гвоздь, оттого и шла она на строительство мостов, плотин и причалов.

Выполните задание: С какой ветки детки? 12/15/16

Выполните задание:

  • С какой ветки детки?

12/15/16

Проверим! Кедр Ель Пихта Сосна Лиственница  12/15/16

Проверим!

  • Кедр Ель Пихта Сосна Лиственница

12/15/16

Источники http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.google.ru/url http://lesshop.ru/auxpage_listvennica/ http:// aida.ucoz . ru 12/15/16

Источники

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.google.ru/url

http://lesshop.ru/auxpage_listvennica/

http:// aida.ucoz . ru

12/15/16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Хвойные деревья нашего края"

Автор: Шитикова Елена Ивановна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Занятие "Наш край" "
    ["seo_title"] => string(19) "zaniatiie-nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "185897"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426252296"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения на тему: "Лес". "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-na-tiemu-lies"
    ["file_id"] => string(6) "117776"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412883267"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Люблю тебя, мой край родной""
    ["seo_title"] => string(101) "zaniatiie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-liubliu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "249786"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446976964"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093078"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему "Зона лесов" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zona-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "196068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427994457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства