kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа учащейся 2В класса Дроновой Киры Тема: «Почему хвойные деревья не сбрасывают хвою на зиму»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: «Изучить особенности хвойных пород деревьев и их пользу для окружающей среды в зимнее время года».

Гипотеза:  Предположим, что специфическая форма листьев хвойных деревьев позволяет им прочнее держаться на ветках дерева.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа учащейся 2В класса Дроновой Киры Тема: «Почему хвойные деревья не сбрасывают хвою на зиму»»

Тема: «Почему хвойные деревья не сбрасывают хвою на зиму» Работу выполнила: Дронова Кира, 2 «В» класс школа №26

Тема: «Почему хвойные деревья не сбрасывают хвою на зиму»

Работу выполнила:

Дронова Кира, 2 «В» класс

школа №26

Гипотеза исследования

Гипотеза исследования

  • Предположим, что специфическая форма листьев хвойных деревьев позволяет им прочнее держаться на ветках дерева.
Цель работы: «Изучить особенности хвойных пород деревьев и их пользу для окружающей среды в зимнее время года». Задачи:

Цель работы: «Изучить особенности хвойных пород деревьев и их пользу для окружающей среды в зимнее время года».

Задачи:

  • Изучить породы хвойных деревьев растущих на территории России.
  • Выяснить различия между хвойными и лиственными деревьями.
  • Определить свойства хвойных деревьев позволяющие им не замерзать зимой.
  • Изучить полезные свойства хвойных деревьев для окружающей среды в зимнее время года.
Изучение источников информации из сети Интернет

Изучение источников информации из сети Интернет

  • Изучая данную тему в интернете я узнала что - благодаря низкому содержанию влаги, высокому содержанию эфирных масел - хвойные деревья могут зимовать, не сбрасывая свою крону и не изменяя окраски.
Изучение литературных источников информации Из литературных источников (справочники и энциклопедии) я узнала:

Изучение литературных источников информации

Из литературных источников (справочники и энциклопедии) я узнала:

  • Особый внешний вид «листьев» хвойных деревьев, позволяет использовать меньшее количество питательных веществ, и в отличие от лиственных растений. Хвойные деревья, в отличие от листопадных, получают питательные вещества преимущественно благодаря фотосинтезу, а зеленый цвет иголкам придает пигмент хлорофилл, который накапливаясь, сохраняет интенсивную окраску.
  • Игольчатое строение листа препятствует испарению влаги (испаряет в 10 раз меньше воды).
Опрос других людей о хвойных деревьях

Опрос других людей о хвойных деревьях

  • Знаете ли Вы почему не опадают хвойные деревья?
  • «Да» – никто не ответил.
  • «Нет» – ответили четыре человека (Мама, Папа, Бабушка, Сестра)
  • Знаете ли Вы почему хвойные деревья всегда зелёные?
  • «Да» – никто не ответил.
  • «Нет» - ответили четыре человека (Мама, Папа, Бабушка, Сестра)
  • Знаете ли Вы лиственные деревья внешне похожие на хвойные?
  • «Да» – ответили два человека (Мама, Бабушка)
  • «Нет» – ответили два человека (Папа, Сестра)
Диаграмма опроса по исследованию

Диаграмма опроса по исследованию

Эксперимент Задача : Экспериментально убедиться в низком содержании влаги в  хвойном дереве. Гипотеза: Мы знаем что вода замерзает при температуре ниже «0» градусов по цельсию, соответственно при высоком содержании влаги в иголках и ветках хвойного дерева, при длительном воздействии на них низких температур, их хрупкость должна увеличиться. Используемые материалы:

Эксперимент

Задача : Экспериментально убедиться в низком содержании влаги в хвойном дереве.

Гипотеза: Мы знаем что вода замерзает при температуре ниже «0» градусов по цельсию, соответственно при высоком содержании влаги в иголках и ветках хвойного дерева, при длительном воздействии на них низких температур, их хрупкость должна увеличиться.

Используемые материалы:

  • Ветвь ели.
  • Морозильная камера.
Эксперимент

Эксперимент

  • Для проведения эксперимента поместим испытуемый образец в морозильную камеру с температурой -18 градусов по цельсию сроком на 7 дней.
  • По прошествии 7 дней извлечём испытуемый образец и сразу проведём тест на хрупкость веток и иголок, изогнув образец.
Не смотря на длительное нахождение в камере при отрицательной температуре образец не изменил своих начальных характеристик. Вывод: Низкое содержание влаги в хвойных деревьях позволяет им  сохранять свои листья при низких температурах.

Не смотря на длительное нахождение в камере при отрицательной температуре образец не изменил своих начальных характеристик.

Вывод: Низкое содержание влаги в хвойных деревьях позволяет им сохранять свои листья при низких температурах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кушникова Юлия Ивановна

Дата: 30.03.2023

Номер свидетельства: 628749


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства