Воспитатель: Ребята, чтобы лучше узнать про деревья мы посмотрим презентацию «Хвойные деревья» Воспитатель: (читает стихотворение и показывает детям схему строения дерева). Что ты знаешь о деревьях? Есть у них могучий ствол. Ветки, веточки и листья Ветер в кроне их нашёл. А ещё канаты – корни В землю глубоко уходят. Держат корни ствол и крону, Воду под землёй находят. На деревьях вздулись почки, Распускаются листочки. У лимона – кожура, У апельсина – кожура. У человека это кожа, А у дерева - кора. У царя на голове – корона, А у дерева – крона. Воспитатель: (задаёт вопросы, дети отвечают и показывают правильные ответы на схеме). Давайте сравним дерево и человека. - У человека ноги, а у дерева - …корни. - У человека руки, а у дерева - …ветки. - У человека туловище, а у дерева - …ствол. - У человека кожа, а у дерева - …кора. Вывод: Как много у нас общего, похожего. Человек рождается, растёт и стареет. И дерево тоже рождается, растёт и стареет. И человек, и дерево – живые существа. 2.Собери разрезную картинку. Воспитатель: (раздаёт детям конверты с изображениями деревьев, разрезанными на части и предлагает собрать целые картинки). - Вы картинки соберите, И деревья назовите. Кто своё дерево знает, Тот новое задание получает. (Дошкольники выполняют задание. Каждый работает в своём темпе. ) (Дети собрали разрезные картинки и рассматривают их). 3.Игра “Скажи наоборот”. Педагог: - Слово спряталось куда – то, Слово спряталось и ждёт. Знает кто ответ, ребята, Говори наоборот! - У дуба ствол толстый, а у осинки - …тонкий. - У сосны иголки длинные, а у ели - …короткие. - У платана кора гладкая, а у тополя – шершавая. - У клёна листья большие, а у берёзы - …маленькие. - Тополь высокий, а рябина - …низкая. - У берёзы кора светлая, а у клёна - … тёмная. Воспитатель: - Посмотрите на картинки, которые вы так быстро и правильно собрали. Все деревья очень разные: высокие и низкие, толстые и тонкие, светлые и тёмные. На одних деревьях – листочки, на других – иголки. Но они объединены одним словом. Почему? Что у них общего, похожего? Вывод: У всех деревьев обязательно есть корни, ствол, ветки, листья, кора. (Педагог предлагает детям собрать картинки и провести физкультурную минутку). 4.Физкультурная минутка. Ветер тихо клён качает, (Дети имитируют движения дерева, Вправо, влево наклоняет. руки подняты высоко над головой, Раз – наклон, и два – наклон. ноги - на ширине плеч). Зашумел листвою клён. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. 5.Упражнение “Четвёртый лишний”. (После физкультурной паузы дети садятся на свои места и получают карточки и разноцветные пуговицы). Воспитатель : - Закройте пуговицей лишний предмет. Объясните, почему выбрали его. 6.Загадки и отгадки. Воспитатель : (предлагает детям отгадать загадки о деревьях. Дети угадывают и прикрепляют картинку – отгадку на магнитной доске). Прямо в небо рвутся, ввысь; Ты внимательно всмотрись: Не берёзы, не осинки, Нет листочков, есть хвоинки. (Ели). Её всегда в лесу найдёшь, Пойдёшь гулять и встретишь. Стоит колючая, как ёж. Зимою в платье летнем. (Ёлка) Дерево чудесное, Листья интересные – Веерочки, веерки, Белой свечкою цветки. (Каштан) Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет: Листья – звёзды яркие, Золотые, жаркие. (Клён) Что за дерево растёт? Cнег в июне нам несёт. Снег же тот не тает, В воздухе летает. (Тополь) Весной растёт, летом цветёт, Осенью осыпается, зимой отсыпается. На дереве цветок, в цветке медок, Лечит от гриппа, кашля и хрипа. Светлые цветочки, липкие листочки. (Липа) 7.Игра с мячом. Педагог: Мой весёлый звонкий мяч. Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Мы хотим играть с тобой! (Педагог бросает мяч каждому ребёнку и задаёт вопрос. Ребёнок возвращает мяч и отвечает). - Назови лиственное дерево. (Берёза, дуб, ива). - Назови хвойное дерево. (Ёлка, сосна, ель). - Какие плоды растут на ёлке? (Шишки). - Шишка выросла на сосне. Она какая? (Сосновая). - Шишка растёт на ели. Она какая? (Еловая). - Шишка растёт на кедре. Она какая? (Кедровая) - Шишка растёт на дубе. Она какая? (На дубе шишки не растут). - Какие плоды растут на дубе? (Жёлуди). - Какие плоды растут на пальме? (Бананы). - На пальме растут бананы. Она какая? (Банановая). - На пальме растут кокосы. Она какая? (Кокосовая). - На пальме растут яблоки. Она какая? (Яблоки на пальме не растут). Воспитатель: Молодцы , ребята, вы у меня очень умные и сообразительные. |