kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме ННОД «Хвойные деревья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа познакомит детей с особенностями внешнего вида хвойных деревьев. Закрепит умение различать хвойные деревья по внешнему виду (ель, сосна, кедр).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме ННОД «Хвойные деревья»»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Новый год» по теме ННОД «Хвойные деревья»

автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)

Бут Елена Олеговна, МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 «Сказка» г. Карасук, Карасукского района

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Програмное содержание :

Познакомить детей с особенностями внешнего вида хвойных деревьев. Закреплять умение различать хвойные деревья по внешнему виду (ель, сосна, кедр). Ввести названия хвойных деревьев в активный словарь детей. Воспитывать желание любоваться красотой природы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

­ Дети, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные! Скажите, а какой праздник наступает? что вы чувствуете, ожидая праздник?

А что на празднике самое главное?

Вы хотите узнать побольше про елочку и все хвойные деревья? (ответы детей)


Воспитатель:



Слово педагога




Иллюстрации нового года














Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:

Ребята, чтобы лучше узнать про деревья мы посмотрим презентацию «Хвойные деревья»

Воспитатель:

(читает стихотворение и показывает детям схему строения дерева).


Что ты знаешь о деревьях?

Есть у них могучий ствол.

Ветки, веточки и листья

Ветер в кроне их нашёл.

А ещё канаты – корни

В землю глубоко уходят.

Держат корни ствол и крону,

Воду под землёй находят.

На деревьях вздулись почки,

Распускаются листочки.

У лимона – кожура,

У апельсина – кожура.

У человека это кожа,

А у дерева - кора.

У царя на голове – корона,

А у дерева – крона.


Воспитатель:

(задаёт вопросы, дети отвечают и показывают правильные ответы на схеме).

Давайте сравним дерево и человека.

- У человека ноги, а у дерева - …корни.

- У человека руки, а у дерева - …ветки.

- У человека туловище, а у дерева - …ствол.

- У человека кожа, а у дерева - …кора.

Вывод: Как много у нас общего, похожего. Человек рождается, растёт и стареет. И дерево тоже рождается, растёт и стареет. И человек, и дерево – живые существа.



2.Собери разрезную картинку.


Воспитатель:

(раздаёт детям конверты с изображениями деревьев, разрезанными на части и предлагает собрать целые картинки).


- Вы картинки соберите,

И деревья назовите.

Кто своё дерево знает,

Тот новое задание получает.


(Дошкольники выполняют задание. Каждый работает в своём темпе. )


(Дети собрали разрезные картинки и рассматривают их).


3.Игра “Скажи наоборот”.


Педагог:

- Слово спряталось куда – то,

Слово спряталось и ждёт.

Знает кто ответ, ребята,

Говори наоборот!


- У дуба ствол толстый, а у осинки - …тонкий.

- У сосны иголки длинные, а у ели - …короткие.

- У платана кора гладкая, а у тополя – шершавая.

- У клёна листья большие, а у берёзы - …маленькие.

- Тополь высокий, а рябина - …низкая.

- У берёзы кора светлая, а у клёна - … тёмная.

Воспитатель:

- Посмотрите на картинки, которые вы так быстро и правильно собрали. Все деревья очень разные: высокие и низкие, толстые и тонкие, светлые и тёмные. На одних деревьях – листочки, на других – иголки. Но они объединены одним словом. Почему? Что у них общего, похожего?

Вывод: У всех деревьев обязательно есть корни, ствол, ветки, листья, кора.


(Педагог предлагает детям собрать картинки и провести физкультурную минутку).


4.Физкультурная минутка.


Ветер тихо клён качает, (Дети имитируют движения дерева,

Вправо, влево наклоняет. руки подняты высоко над головой,

Раз – наклон, и два – наклон. ноги - на ширине плеч).

Зашумел листвою клён.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.



5.Упражнение “Четвёртый лишний”.


(После физкультурной паузы дети садятся на свои места и получают карточки и разноцветные пуговицы).


Воспитатель :

- Закройте пуговицей лишний предмет. Объясните, почему выбрали его.


6.Загадки и отгадки.


Воспитатель :

(предлагает детям отгадать загадки о деревьях. Дети угадывают и прикрепляют картинку – отгадку на магнитной доске).


Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не берёзы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).


Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж.

Зимою в платье летнем. (Ёлка)


Дерево чудесное,

Листья интересные –

Веерочки, веерки,

Белой свечкою цветки. (Каштан)


Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звёзды яркие,

Золотые, жаркие. (Клён)


Что за дерево растёт?

Cнег в июне нам несёт.

Снег же тот не тает,

В воздухе летает. (Тополь)


Весной растёт, летом цветёт,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

На дереве цветок, в цветке медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

Светлые цветочки, липкие листочки. (Липа)


7.Игра с мячом.


Педагог:

Мой весёлый звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Мы хотим играть с тобой!


(Педагог бросает мяч каждому ребёнку и задаёт вопрос. Ребёнок возвращает мяч и отвечает).


- Назови лиственное дерево. (Берёза, дуб, ива).

- Назови хвойное дерево. (Ёлка, сосна, ель).

- Какие плоды растут на ёлке? (Шишки).

- Шишка выросла на сосне. Она какая? (Сосновая).

- Шишка растёт на ели. Она какая? (Еловая).

- Шишка растёт на кедре. Она какая? (Кедровая)

- Шишка растёт на дубе. Она какая? (На дубе шишки не растут).

- Какие плоды растут на дубе? (Жёлуди).

- Какие плоды растут на пальме? (Бананы).

- На пальме растут бананы. Она какая? (Банановая).

- На пальме растут кокосы. Она какая? (Кокосовая).

- На пальме растут яблоки. Она какая? (Яблоки на пальме не растут).

Воспитатель: Молодцы , ребята, вы у меня очень умные и сообразительные.



Презентация



Стихотворение








Картинка дерева и человека








Схема

















Разрезные картинки













Загадки и картинки отгадки





























Физминутка












Четвертый лишний













Загадки






































Мяч






































Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Средства реализации ООП

Воспитатель:


- Интересно, нужны ли нам хвойные деревья?

- Почему?

- какие хвойные деревья вы знаете?



Слово педагога



Раскраски одежды




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бут Eлена Олеговна

Дата: 20.06.2016

Номер свидетельства: 335479


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства