kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией "Хвойные деревья". Окружающий мир 1 класс. УМК "Гармония".

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 1» г. Подольск Московская область

 

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
Тема: «Хвойные деревья»
(УМК «Гармония»)

 


Подготовила и провела урок
учитель высшей категории
Федюшкина С.В.

 

 

 

Декабрь 2013 г.

Тема урока: «Хвойные деревья»
Цели: - познакомить с многообразием хвойных деревьев, выявить          особенности хвойных деревьев, их отличия от лиственных;
            - развивать мышление, наблюдательность, описательную речь, практические навыки работы в паре;
            - воспитывать экологическую культуру у младших школьников.
Оборудование: Ветки, шишки сосны и ели, шишки кедра с орехами (1 набор на парту), препарат хвоинки сосны, набор дидактических карточек, карточка «Лесенка успеха», рабочая тетрадь по окружающему миру, нетбуки (16 по одному на парту), электронный микроскоп, интерактивная доска.
Ход урока:
1.Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности.(2 мин.)
Прозвенел звонок на наш открытый урок.
Добрый день, ребята, добрый день гости. Мне приятно всех вас видеть.
Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу успеха, чтобы каждый  в конце урока мог сказать Я знаю….. я умею…
       -Подумайте, что нам необходимо для успешной работы на уроке? (Быть внимательным, активным, самостоятельным, знания, дружба, умение правильно выражать свои мысли и т. д.) 
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.(6 мин.)
1. Индивидуальная работа по карточкам.
      -Многие из вас очень наблюдательны, умеют сравнивать.
Рассмотрите карточки, которые вы приготовили к уроку(1 ученик работает у доски).
-Назовите одним словом эти предметы (растения)
- Распределите растения на 3 группы.
-Проверим работу. Какие группы получились? (Деревья, кустарники, травы)
- Перечислите травы. Что общего у этих растений? (Травянистые растения имеют мягкие, сочные, зелёные стебли)
- Кто назовёт свои примеры? ( Я хочу дополнить…
- Назовите кустарники. Докажите. (У кустарников несколько деревянистых стволиков)
- Какие ещё вы знаете кустарники, дополните.
- Что общего у всех деревьев? (Один твёрдый одревесневший стебель - ствол)
-Назовите деревья. Кто дополнит ответ…
- Чем отличаются разные породы  деревьев? (Формой листьев: простые листья, сложные, а у некоторых иголки)
- Как одним словом назовём эти деревья? (Лиственные)
3.Постановка учебной задачи (3 мин.)
Ребята, вы много уже знаете о растениях.
Сегодня на уроке вам предстоит открыть новые знания.
- Как будем открывать новые знания? (Мы должны понять чего мы не знаем, а потом постараться открыть новые знания)
- Давайте разберёмся чего мы не знаем?
Однажды Маша гуляла по зимнему лесу, ей очень понравились красивые заснеженные деревья, она решила с ними поближе познакомиться. Но лишь она к ним прикоснулась, как отдёрнула руку. Какие колючие, злые деревья растут в лесу, - подумала Маша.
- Почему деревья оказались колючими?
- А какие колючие деревья вы знаете?... На уроке узнаем научное название этих деревьев, познакомимся с многообразием, будем учиться находить сходство и отличие – это задача нашего урока.
1 слайд
- Рассмотрите деревья на экране
- Можем ли  их отнести к лиственным деревьям? Почему? (У этих деревьев листья-хвоинки)
- Подумайте, как называются деревья, у которых листья хвоинки? (хвойные деревья)
- Кто догадался, какая тема нашего урока?
Хвойные деревья – это тема нашего урока.
4.«Открытие» нового знания (5 мин.)
- Рассмотрите и назовите хвойные деревья.(ель, сосна, лиственница, кедровая сосна, пихта, туя) Приходилось ли вам наблюдать эти деревья?
У ели ствол тёмно-коричневый, ветки густые, раскидистые. Ели растут близко друг к другу, поэтому в ельнике темно и прохладно. У людей ель пользуется особой любовью. В новогодний праздник ёлки украшают красивыми игрушками. Из еловой древесины делают музыкальные инструменты, мебель, бумагу.
Сосна светолюбивое растение, тянется к свету, поэтому ветки расположены на самой верхушке. Ветки сосен пропускают много света, поэтому в сосновом лесу светло и сухо.
Среди хвойных деревьев есть необыкновенное дерево
- Узнайте это дерево
Есть у родственницы ёлки            Но в отличие от ёлки
Неколючие иголки                         Опадают те иголки
Лиственница – хвойное дерево, но не вечнозелёное, как ель или сосна. Она каждую осень сбрасывает хвоинки, а весной они вырастают заново.
У лиственницы очень прочная древесина, она богата смолой. Удивительный город Венеция построен полностью на деревянных сваях из лиственницы.
- Чем хвойные деревья отличаются осенью от лиственных деревьев? (Лиственные деревья меняют свою окраску, с них листья опадают, а хвойные деревья остаются зелёными, хвоинки не сбрасывают.)
Перечислите признаки, по которым хвойные деревья объединили в одну группу?(Одинаковая форма листьев, вечнозелёные
- Что ещё объединяет эти деревья? Где созревают семена у хвойных деревьев?(Семена созревают в шишках)
5.Физкультминутка(2мин.)
Во дворе стоит сосна
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад, вперёд,
Ветер их качает, гнёт
Будем вместе приседать:
1, 2, 3, 4, 5.
Мы размялись от души
И за парты вновь спешим.
 

6.Практическая работа  слайд 2(10 мин.)
     -Каким же цветом ель и сосна круглый год?
-Кто из вас считает, что все хвойные деревья одинаковы?
-Кто думает, что существуют различия?
-Определим кто прав в ходе практической работы.
Сегодня предлагаю побыть настоящими исследователями.
- Ребята, кто такие исследователи? (люди, которые занимаются научным исследованием. Исследователи чаще работают парами или группами, поэтому сегодня предлагаю работать парами.
- Какие правила работы в паре мы будем соблюдать? (1.работать должны оба; 2.своё несогласие высказывай вежливо; 3.если не понял – переспроси;4. один говорит другой слушает)
 Практическая работа в парах (веточки и шишки сосны, ели)
1.- Сравните ветки ели и сосны. Чем они похожи? Чем различаются? (Сожмите веточки. Что заметили?
- Веточки какого хвойного дерева более мягкие? Более колкие?)
2. – Рассмотрите как растут иголки на веточке. (У ёлки - по одной, листья хвоинки держатся на веточках 5-7 лет, а потом опадают, но не все сразу, а постепенно. У сосны попарно, сменяются, через 2-3 года)
3. – Возьмите хвоинку ели и сосны сравните их по размеру. Что заметили?
(у ели короткие 2 см, у сосны длинные до 8 см)
4. Сравним шишки
-  Какие шишки у сосны?(круглые)
 - А какие шишки у ели? (продолговатые)
 - Имеется ли хоть какое-нибудь сходство у шишек изучаемых нами деревьев? (Сходство в том, что в шишках созревают семена)
5. Потрите одну хвоинку.
- Что вы почувствовали, когда сжимали веточки? (приятный аромат)
Хвойные деревья очень хорошо очищают воздух и наполняют его приятным ароматом. А хотите узнать, как они это делают?
Демонстрация препарата хвоинки, под микроскопом
- Рассмотрите хвоинку сосны под микроскопом. В жилке листа мы видим смоляные ходы, через них дерево выделяет пахучее вещество фитонциды, которое и делает воздух чистым.
Вот какое интересное открытие нам удалось сделать.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой. Слайд 3(6 мин.)
А сейчас я хочу проверить как вы усвоили новый материал. Выполните задания на нетбуках, на рабочем столе папка Деревья.
Работа учащихся за компьютерами по 2  человека: выполнение задания по применению нового знания самопроверка, самооценка работы.
- У кого на экране все сигналы жёлтые, как на доске?
- На какие 2 группы разделили растения?
- Какие лиственные деревья нашли?
- Назовите хвойные.
Слайд 4
- Откройте рабочие тетради и найдите задание для самостоятельной работы.
-Что вы видите в центре? (Части растения: ветки хвойного дерева с шишками.)
Соедините растения и их части
-Расскажите по каким признакам  можно различать хвойные  деревья? (по размеру хвоинок, по строению шишек, по расположению хвоинок на веточке)
8. Подведение итогов (2 мин.)
- Названия каких хвойных деревьев вы запомнили?
- Почему их называют хвойными деревьями?
- Как отличить ель от  сосны?
- Что ещё нового узнали?
 -Этими знаниями вы теперь можете поделиться со своими младшими друзьями, которые ещё не ходят в школу. Рассказать своим родителям, придя сегодня из лицея.
9. Рефлексия учебной деятельности.(2 мин.)
Закончим урок лесенкой успеха. Оцените свои умения.
Кто знает названия 4 хвойных деревьев – на 4 ступеньку, кто три – на 3
Кто умеет отличать ель от сосны – на верхнюю ступеньку
Кто этому пока не научился - на нижнюю
Покажите, что у вас получилось.
Спасибо за урок.
 =====================================================================

~~Описание работы с презентацией, содержащей интерактивные слайды, по Окружающему миру в 1 классе по теме «Хвойные деревья» УМК Гармония

Презентация представляет собой набор html файлов с навигацией, в которые внедрены рисунки в формате  jpg  и интерактивный слайд в формате swf (flash анимация ). Презентация открывается любым браузером (Internet Explorer, Opera, Chrom, Firefox и т.д.). На компьютере должна быть установлена бесплатная программа  Adobe Flash Player, которую можно скачать здесь : http://get.adobe.com/ru/flashplayer/
1. Распаковать архив с презентацией в отдельную папку.
2. Запустить файл index.html.
3. Нажимая на ссылки «Предыдущая страница» и «Следующая страница» осуществляйте навигацию между слайдами.
4. Слайд с названием «Деревья» - интерактивный, с проверкой знаний. Необходимо с помощью мыши перетащить изображения деревьев в нужную группу, затем нажать на кнопку «Проверка» - результат вы увидите на экране.
5. Чтобы начать проверку знаний заново - нажмите на клавишу «Сброс»
6. Конспект урока находится в файле:
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе_Хвойные деревья_УМК_Гармония.docx»
7.   Самостоятельная работа находится в файле:
«Самостоятельная работа по окружающему миру в 1 классе_Хвойные деревья_УМК_Гармония.docx»

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока с презентацией "Хвойные деревья". Окружающий мир 1 класс. УМК "Гармония".

Автор: Федюшкина Светлана Владиславовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102800

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства