Первый урок по работе с эпосом. На этом уроке учащиеся повторяют литературные произведения с которыми уже работали и знакомятся с новым - эпосом. Ну уроке используются приемы критического мышления - дерево познания и ромашка Блума. Познакомившись с данным эпосом учащиеся для себя отбирают те качества, которые им нравятся, которые хотят воспитать у себя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задачи: познакомить с понятием «эпос» и новым произведением народного фольклора, развивать речь учащихся, навыки критического мышления, на примере содержания эпоса формировать поведение.
Ход урока
1.Оргмомент.
Настрой на работу, проверка готовности к уроку.
2.Актуализация знаний
На доске выросло дерево познания. Учащиеся снимают то, с чем уже работали и раскрывают значение этих слов.
(Рассказ - это небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.
Сказка – это древнейший жанр устного народно- поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое, произведение волшебного, авантюрного или бытового характера.
Легенда – это повествования, рассказывавшие первоначально о житиях святых, затем – вошедшие в мирской обиход религиозно-дидактические, а порой и фантастические биографии исторических, а то и сказочных героев, деяния которых выражают народный характер.
Басня – это краткий стихотворный рассказ-аллегория нравоучительной направленности.
Повесть - это эпический жанр, в котором жизнь героя воспроизводится в хронологической последовательности.
Эпос - ? )
3.Сообщение темы и целей урока
-Кто догадался, с каким литературным произведением мы сегодня будем знакомиться?
-Какие цели можно поставить перед собой на урок?
4.Работа по теме урока.
А) Знакомство с понятием «Эпос»
Эпос – читают по учебнику.
Характерные черты эпоса:
- доминирование повествования, - воспроизведение действия, разворачивающего во времени и в пространстве (обычно в прошедшем времени), - описание каких-либо событий, - склонность к объективному описанию
Б) знакомство с героическим эпосом Ер-Таргын
Читают по цепочке.
5.Закрепление
Работа по ромашке Блума
6.Итог урока. Рефлексия.
- Давайте вернемся к нашему дереву познания. Можем ли мы теперь снять последний листок?
- Кто хотел бы подарить своему соседу 2 звезды за работу на уроке? А пожелание?