kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по казахской литературе: "?аза? ауыз ?дебиеті т?рлері"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : ?аза? хал?ыны? ауыз ?дебиеті т?рлері

Цель :     Формирование понятия «Устное народное творчество» ,

                Развитие умений и навыков работы с текстом, развитие критического мышления, умения  выражать свои мысли

Задачи: - познакомить учащихся с устным народным творчеством казахского народа,

              - развивать навыки работы с текстом, уметь правильно выразить мысль,

               -воспитывать уважение к искусству, к творческому прошлому казахского народа.

Вид урока : комбинированный

Оборудование: книги: «Фольклор казахского народа», сказки, легенды.

Метод: усвоение нового материала, повторение пройденного.

  1. Организационный момент. (эпиграф «Білімі? к?п болса, сені ??рметтейді,байлы?ын к?п болса,?ыз?анады, білімні? арты? болатыны сол»)
  2. Проверка домашнего задания

А) Тест. ( Выполняется письменно в тетради )

 Б) Устный опрос

- Что выражают народные песни, кюи? О чем в них поется?

- Какие музыкальные инструменты казахов вы знаете?

-Расскажи о Коркыте. Почему ему дали такое имя?

-Кто такой Асан Кайгы?

- Что вы можете рассказать о Курмангазы Сагырбайулы?

В) А теперь мы проверим терминологию (дать определение).

- «Жар-жар», «Жоктау» ,«Сынсу»

ІІІ.Новая тема: Устное народное творчество казахского народа

Учитель: История устного народного творчества казахов начинается с древнего тюрского периода.

Схема «Виды устного народного творчества»

1.Сказка     

    2.Легенда      

      3.Эпос       

        4.Лиро-эпические жыры

          5.Загадки        

             6.Пословицы- поговорки   

7.Афоризмы

  1. Сказка-повествование о вымышленных событиях с участием фантастических персонажей.

(Слайд)

Роль сказки – воспитание. Найдите и прочитайте вслух, в чем заключается роль сказки.(работа с учебником)

-Какие народные казахского народа вам известны?

-Какую сказку вы любите больше всех? Читаем отрывок сказки про Алдара Косе.

2.Легенды- они звучат чаще в форме стиха или рассказа. Рассказывается о героических подвигах героев. Героем может быть батыр, воин, хан.

Найдите и прочитайте, о ком часто говорится в казахских легендах?(работа с учебником)

3.Эпос- воспевается героизм батыров.

«Кобланды батыр», «Ер Таргын», «Ер Косай»

4. Лиро- эпические жыры(слайд) – это различные сказания о свободе, гуманности, любви, о жизни народа.

«Козы Корпеш- Баян Сулу», «КызЖибек», «Айман-Шолпан»

5. Пословицы- поговорки- (слайд) жанр фольклора, краткое изречение. Дается наставление, совет.

-Найдите и прочитайте в тексте, где говорится об отличии пословицы от поговорки.

В пословице мысль высказывается полностью. В поговорке- предложение неполное. Человек сам догадывается о смысле.

-Какие мы знаем пословицы-поговорки? (работа с учебником)

6.Загадки-это вопрос для ума, остроумия.

-Найдите определение загадки.- Какие загадки вы знаете? (каждый называет по одной)

«Черная корова стоит, а красная корова ее лижет» (Огонь и казан).

7.Афоризмы- краткие изречения, точно и глубоко излагающие сложные вопросы, автором афоризмов являются известные люди.

IY. Закрепление.

1.Я начинаю - вы заканчивайте.

- Добро совершить никогда  (не поздно).

- Человек без друзей- что дерево (без листьев).

- Скромность украшает (человека).

2. Загадки.

- Утром встал- на две дороги попал ( брюки).

- У одной мыши два хвоста ( ножницы).

3. Сказка«Жиренше мен ?арашаш»- читаем, обсуждаем.

Y.Вывод. Казахский народ в сказаниях, сказках, легендах и в других жанрах устного народного творчества учит и воспитывает у людей только добрые , лучшие , положительные качества.

YI.Домашнее задание.

Найти и выучить пословицы-поговорки.(1 р яд - о дружбе, 2 ряд- о Родине, 3 ряд- о труде)

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по казахской литературе: "?аза? ауыз ?дебиеті т?рлері" »



Тема : Қазақ халқының ауыз әдебиеті

Цель : Формирование понятия «Устное народное творчество» ,

Развитие умений и навыков работы с текстом, развитие критического мышления, умения выражать свои мысли

Задачи: - познакомить учащихся с устным народным творчеством казахского народа,

- развивать навыки работы с текстом, уметь правильно выразить мысль,

-воспитывать уважение к искусству, к творческому прошлому казахского народа.

Вид урока : комбинированный

Оборудование: книги: «Фольклор казахского народа», сказки, легенды.

Метод: усвоение нового материала, повторение пройденного.


  1. Организационный момент. (эпиграф «Білімің көп болса, сені құрметтейді,байлығын көп болса,қызғанады, білімнің артық болатыны сол»)

  2. Проверка домашнего задания

А) Тест. ( Выполняется письменно в тетради )

Б) Устный опрос

- Что выражают народные песни, кюи? О чем в них поется?

- Какие музыкальные инструменты казахов вы знаете?

-Расскажи о Коркыте. Почему ему дали такое имя?

-Кто такой Асан Кайгы?

- Что вы можете рассказать о Курмангазы Сагырбайулы?

В) А теперь мы проверим терминологию (дать определение).

- «Жар-жар», «Жоктау» ,«Сынсу»


ІІІ.Новая тема: Устное народное творчество казахского народа

Учитель: История устного народного творчества казахов начинается с древнего тюрского периода.

Схема «Виды устного народного творчества»

1.Сказка

2.Легенда

3.Эпос

4.Лиро-эпические жыры

5.Загадки

6.Пословицы- поговорки

7.Афоризмы


  1. Сказка-повествование о вымышленных событиях с участием фантастических персонажей.

(Слайд)

Роль сказки – воспитание. Найдите и прочитайте вслух, в чем заключается роль сказки.(работа с учебником)

-Какие народные казахского народа вам известны?

-Какую сказку вы любите больше всех? Читаем отрывок сказки про Алдара Косе.

2.Легенды- они звучат чаще в форме стиха или рассказа. Рассказывается о героических подвигах героев. Героем может быть батыр, воин, хан.

Найдите и прочитайте, о ком часто говорится в казахских легендах?(работа с учебником)

3.Эпос- воспевается героизм батыров.

«Кобланды батыр», «Ер Таргын», «Ер Косай»

4. Лиро- эпические жыры(слайд) – это различные сказания о свободе, гуманности, любви, о жизни народа.

«Козы Корпеш- Баян Сулу», «КызЖибек», «Айман-Шолпан»

5. Пословицы- поговорки- (слайд) жанр фольклора, краткое изречение. Дается наставление, совет.

-Найдите и прочитайте в тексте, где говорится об отличии пословицы от поговорки.

В пословице мысль высказывается полностью. В поговорке- предложение неполное. Человек сам догадывается о смысле.

-Какие мы знаем пословицы-поговорки? (работа с учебником)

6.Загадки-это вопрос для ума, остроумия.

-Найдите определение загадки.- Какие загадки вы знаете? (каждый называет по одной)

«Черная корова стоит, а красная корова ее лижет» (Огонь и казан).

7.Афоризмы- краткие изречения, точно и глубоко излагающие сложные вопросы, автором афоризмов являются известные люди.

IY. Закрепление.

1.Я начинаю - вы заканчивайте.

- Добро совершить никогда (не поздно).

- Человек без друзей- что дерево (без листьев).

- Скромность украшает (человека).

2. Загадки.

- Утром встал- на две дороги попал ( брюки).

- У одной мыши два хвоста ( ножницы).

3. Сказка«Жиренше мен Қарашаш»- читаем, обсуждаем.

Y.Вывод. Казахский народ в сказаниях, сказках, легендах и в других жанрах устного народного творчества учит и воспитывает у людей только добрые , лучшие , положительные качества.

YI.Домашнее задание.

Найти и выучить пословицы-поговорки.(1 р яд - о дружбе, 2 ряд- о Родине, 3 ряд- о труде)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по казахской литературе: "?аза? ауыз ?дебиеті т?рлері"

Автор: Талипова Элмира Джанахметовна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170158

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства