kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как составить из слов предложение?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить составлять из слов предложение, находить глав­ное по смыслу слово в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять пред­ложения, читать предложения, делать логическое ударение; ана­лизировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: лента «светофор».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как составить из слов предложение?»

Урок 11. Как составить из слов предложение?

Цель: научить составлять из слов предложение, находить глав­ное по смыслу слово в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять пред­ложения, читать предложения, делать логическое ударение; ана­лизировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: лента «светофор».

Ход урока

I, Организационный момент

П. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— Какие слова мы начинаем писать всегда с большой буквы? (Ответы детей.)

— Вставьте пропущенные буквы.

(На доске запись.)

Вот с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокос.

Вот м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)льшая (Р,р)оза.

— Какие слова написали с большой буквы? (Вот начало пред­ложения, село Высокое название села, подружка Роза имя.}

— Назовите проверочные слова для безударных гласных, про­веряемых ударением. (Село села, моя — мой, большая — больше.)

2. Выборочный диктант

(Учитель читает предложения, дети выписывают только те слова, которые всегда пишутся с большой буквы.)

У Коли собака Жучка. Город Киев стоит на реке Днепр. Мы живем в России.

(Сверка с образцом: Коля, Жучка, Киев, Днепр, Россия.)

— Оцените себя с помощью «светофора».

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Дождь улица идти кот нас Сильный дождь улице на идет

— Составьте предложение из слов первой строки. (Не получа­ется.)

— Составьте предложение из слов второй строки. (На улице

идет сильный дождь.) ~ Почему из слов первой строки предложение не получилось,

а из слов второй строки получилось? (Ответы детей.) На уроке мы найдем ответ на этот вопрос.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 26.

— Что мы сегодня узнаем на уроке? (Как составить из слов

предложение.) Упр. 25 (с. 26).

— Из каких слов можно составить предложение? (Из слов пер­вой группы.)

— Как это сделать? (Изменить порядок слов.)

— Составьте предложение. (Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.)

— О чем это предложение? (О ветерке.)

— Чем отличаются слова ветер и ветерок! (Ветерок — умень­шительное, ласковое слово.)

— Запишите предложение.

— Почему нельзя составить предложение из слов второй груп­пы? (Они не связаны между собой.)

— Придумайте предложение со словом ветер. (Учащиеся на­зывают свои варианты предложений, одно из предложений записывают в тетрадь.)

— Прочитайте правило на с. 27.

— Почему мы не смогли составить предложение из слов пер­вой строки? (Они не связаны по смыслу.)

V. Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Приставить кисти рук к голове — изобразить ушки.)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Потереть предплечья.)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (Прыжки на месте.) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал, Зайка тут же убежал. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала Упр. 26 (с. 27).

— Можно ли составить из этих слов предложение, не изменяя слова? (Нет, нельзя. Слова нужно связать между собой.)

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание. (Дети само­стоятельно читают.)

— Составьте предложение. (Рассматриваются все возмож­ные варианты: Женя пригласил Сашу в театр на спектакль. Женя пригласила Сашу в театр на спектакль. Саша пригла­сил Женю в театр на спектакль. Саша пригласила Женю в театр на спектакль.)

— Запишите предложение в тетрадь.

Упр. 27(с. 27).

(Фронтальный разбор по вопросам.)

— Прочитайте правило на с. 28 самостоятельно.

— Какое важное по смыслу слово в первом предложении? во втором предложении?

— Прочитайте, выделив главное слово голосом.

VII. Рефлексия

(На доске записаны слова.)

Необходимый уровень

Ельнике, грузди, частом, душистые, в, растут.

Прячутся, тролинки, боровики, у.

Программный уровень

Белка, зима, шубка, переменила, на.

Лисичка, норы, искать, мышиные.

— Составьте предложения из слов каждой строки. (Сверка с образцом на доске, самооценка с помощью «све­тофора».)

VIII. Подведение итогов урока

— Чему мы учились на уроке?

— Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложения

из слов»?

— Кому еще трудно составить предложение?



Домашнее задание

Выполнить упр. 28.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Как составить из слов предложение?

Автор: Юшаева Айзанат Магомедовна

Дата: 20.08.2019

Номер свидетельства: 518036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Как составить из слов предложение?" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-kak-sostavit-iz-slov-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415127968"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по теме:«Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ]  в словах, предложениях». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-zh-sh-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "157103"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421530678"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Перенос слов. Предложение. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(34) "pierienosslovpriedlozhieniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "309055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458732698"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "конспект урока русского языка в 3 классе на тему"Жизнь корня в составе слов разных частей речи" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-na-tiemu-zhizn-kornia-v-sostavie-slov-raznykh-chastiei-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "165355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422800468"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Урок литературного чтения в 1 классе  (период обучения грамоте)  Тема. Повторение изученных букв. Чтение слов, предложений. "
    ["seo_title"] => string(139) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-pieriod-obuchieniia-ghramotie-tiema-povtorieniie-izuchiennykh-bukv-chtieniie-slov-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "109390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404465707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства