kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как пользоваться глобусом?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по обновлённой программе.Все учащиеся смогут объяснить почему глобус называют моделью Земли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как пользоваться глобусом?»

Предмет: естествознание

Школа: СШ № 27 им. М. Маметовой

Город: Тараз

ФИО учителя: Плешкова Светлана Валерьевна

Класс: 1

Тема: Как пользоваться глобусом?

Цели обучения данного урока

1.3.1.1. Знать и характеризовать форму Земли.

1.3.1.2. Знать способы изображения и искусственную модель Земли.

Развивать умение находить ответы на вопросы о планете Земля, изу

чая глобус;

развивать умение использовать для поиска информации метод исследования


Цели урока

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

• объяснить, почему глобус называют моделью Земли;

понимать, чем отличаются предметы от их моделей;

• назвать, что обозначают цвета на глобусе;

• смогут найти и показать на глобусе Республику Казахстан.


Большинство учащихся смогут:

• объяснить, чем глобус отличается от планеты Земля;

• дать определение, что такое глобус.

Некоторые учащиеся смогут:

• назвать известных учёных-географов;

• находить ответы на вопросы с помощью различных источников информации.


Языковые цели

Развитие навыков: выдвижение гипотез; составление коротких рассказов с

использованием научной терминологии, активизация словаря.

Полиязычие:

жер шары – глобус – globe.

Основные термины и словосочетания:

источник информации – книги, модель Земли – глобус,

наука география, географ

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения.

• Что такое глобус и чем он похож на Землю?

• Что обозначают цвета на глобусе?

• Чем глобус отличается от планеты Земля?


Предварительные знания

Элементарные представлений о космосе, планете Земля.

Ход урока

Планируемое время

Запланированная деятельность Ресурсы

I. Создание по- ложительного эмоционального настроя.

0–1 мин.

(К)Создание положительного эмоционального настроя

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Много нового узнать.



II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.


2–5 мин.









(К) Создание положительного эмоционального настроя.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и морозно, а в нашем классе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу, делать это как можно чаще и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, путешествие в космос, которое мы начали на прошлых уроках продолжается. Попробуйте отгадать загадку:


(К) Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля.)


- Что такое Земля? (Земля-это планета больших размеров ).

-Какой формы Земля? (Земля имеет форму шара).

- Правильно, ребята. Планета Земля очень большая. Как вы думаете, можно ли увидеть нашу планету полностью, находясь на ее поверхности?

-Что нужно сделать, чтобы увидеть всю Землю?

-Правильно ответить на наш вопрос поможет нам следующая загадка:


(К) На нем уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И Северный полюс там тоже найдешь,

А если захочешь - в руках унесешь.

( Глобус.)

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

- Что такое глобус? Давайте поразмышляем. На что он похож?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.


- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? На какие вопросы бы хотели ответить?

- Попытаемся ответить на все интересующие вас вопросы.


- Сегодня на уроке мы будем в роли ученых- исследователей, нам предстоит изучить глобус, а активность, внимание, взаимопомощь будут залогом успешного выполнения данного задания.


(Д) - Я предлагаю вам рассмотреть и назвать предметы, лежащие на столе, сравнить, чем они похожи на настоящие предметы и чем отличаются? (Высказывание предположений, например, этот игрушечный автомобиль – уменьшенная форма настоящего автомобиля, это кукла. Она тоже уменьшенная форма настоящего).

Вывод: уменьшенная форма какого-либо предмета – это модель.


) - Ребята, любите ли вы играть с пазлами?

- У каждой группы на столе есть именно такой пакетик. Попробуйте все вместе , сообща, собрать из них картинку. Что у вас получилось? (Земля в уменьшенной форме)


(К, Г) Работа с иллюстрациями в учебнике.

- Откройте учебники: стр. 59

- Рассмотрите иллюстрации.

- Что изображено? Можно ли их назвать эти предметы настоящими?

- Почему? Чем являются уменьшенные копии предметов? Рассмотрите модели предметов и перечислите их. Модели каких предметов вы ещё можете назвать?

– Ребята, кто первый увидел Землю из космоса? Посмотрите, какой видят её космонавты из космоса.
(Иллюстрации представлены на доске, фотография – в учебнике )

– Как вы считаете, видно ли всю Землю сразу? (Нет.)

– Почему? (Она большая, и на одном фото со всех сторон ее невозможно показать.)

– Как же нам увидеть такую большую Землю сразу, ведь мы не можем ее уменьшить?

Выслушать детей, подвести их к выводу: для этого необходимо создать модель. Такой моделью является глобус — уменьшенная копия Земли.


– Что такое модель? Прочитайте в Словаре учебника на с. 59.

– Что означает слово «глобус»? (В переводе с латинского означает шар.)

- Рассмотрите глобус. Почему глобус имеет форму шара?


Вывод (совместно): Земля имеет форму шара, поэтому глобус в форме шара.


- Научимся произносить слово глобус на казахском языке- жер шары и на английском - globe


- Посмотрите , какие цвета есть на глобусе? – Какие цвета вы видите на нашей планете? (Голубой, белый, синий, коричневый.)

– Что обозначает каждый цвет? (Голубой и синий – моря, океаны, озера; коричневый, жёлтый, зелёный – суша;)

– Чего на Земле больше: суши или воды? (Воды.)

– А почему на снимке из космоса наша планета голубая? (Вода занимает больше половины земного шара.) (70%)

-Почему воду на картах и моделях Земли окрашивают синим, а не зеленым или красным цветом?


-А знаете ли вы, что первое кругосветное путешествие совершил мореплаватель Фернан Магелан. . Если бы Земля была плоской, то мореплаватели не смогли бы вернуться туда же, откуда начали путешествие. Именно это путешествие доказало, что Земля имеет форму шара.


-А знаете ли вы, что есть наука, которая изучает особенности строения Земли, и многое другое, что касается нашей планеты называется Географией.

А учёных называют географами.


Просмотр видео


) – Ребята, как называется наша страна, где мы живём?

- Найдите на глобусе Казахстан и на это место прикрепите флаг Казахстана.


(К) Динамическая пауза.

На ноге стоит одной, (стоим на одной ноге)

Крутит-вертит головой. (круговые вращения головой)

Нам показывает страны, (основная стойка, руки в стороны)

Реки, (присев, волнообразные движения руками)

горы, (стойка на носочках, потянулись вверх)

океаны. (широко руки в стороны)

Ты как глобус покрутись,

А теперь остановись!


(К, Э) Практическая работа

Задание 1 группы:

Найдите на глобусе места, окрашенные синим цветом. Прикрепите к ним стикеры синего цвета.

Задание 2 группы:

Найдите на глобусе места, окрашенные жёлтым цветом. Прикрепите к ним стикеры жёлтого цвета.

Задание 3 группы:

Найдите на глобусе места, где могут проживать люди. Прикрепите к этим местам бумажные модели человечков.


Защита проектов


(Г,И)Экспериментальное моделирование.

Учитель предлагает вылепить модель Земли.

– Какого цвета пластилин вам понадобится? Почему? (Синий, так как на Земле большую часть занимают моря и океаны.)

– Кроме них, что еще есть на планете? (Суша: поля, леса, горы.)

– Как их можно изобразить на нашей модели? (Зелёным, желтым, коричневым цветами.)


(И) Рефлексия.

- Ребята, что вас удивило на уроке и то нового сегодня вы узнали?

- Как вы думаете , всё ли о глобусе мы сегодня узнали на уроке? Мы сегодня поговорили и это всё что знают люди про глобус? Нет , совершенно верно, мы ещё многое не знаем.

- А где мы это узнаем? В старших классах, на уроках географии.

-А где ещё мы можем узнать дополнительную, интересующую нас информацию про глобус, землю, моря? Если мы будем работать с энциклопедиями.

- Зачем и кому нужны глобусы? Они нужны, чтобы определять своё местоположение. Например, пилотам самолётов, космонавтам, чтобы знать, где они находятся в данный момент времени.


Педагог просит учащихся оценить свою работу на уроке и выбрать смайлик Земли, с изображением разного настроения. Если ребёнок понимает тему и способен применить знания и умения, он выберает смайлик зелёного цвета, если цель достигнута частично – жёлтого, если цель не достигнута – красного.

- А за что вы можете похвалить себя?

- Что не понравилось, осталось непонятным, вызвало скуку?



























































Глобус
















Модели само-

лёта, вертолё-

та, домик, кук

ла и т.д.).






Пакетики

с пазлами.




Иллюстрации

в учебнике






Иллюстрации
















Глобус





Табличка

на доске













Фото море-

плавателя









Видео
















Глобусы

группам

или нарисо

ванные ма-

кеты глобу-

сов на ватма-

не и вырезан-

ные

разноцветные

стикеры ,мо-

дели человеч-

ков.




Дощечки,

пластилин

разного цвета, стеки.

стеки.









































































III. Работа по теме урока.

6–30 мин.
















































































































IV. Итог урока. Рефлексия.

35-40 мин.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как пользоваться глобусом?

Автор: Плешкова Светлана Валерьевна

Дата: 15.02.2018

Номер свидетельства: 457512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока естествознания "Как пользоваться глобусом". 1 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_iestiestvoznaniia_kak_pol_zovat_sia_ghlobusom_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "400287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489508231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Разработка урока "Глобус - модель Земли""
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotkaurokaglobusmodielziemli"
    ["file_id"] => string(6) "271835"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451815559"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок окружающего мира по теме "Как открывали Африку" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kak-otkryvali-afriku"
    ["file_id"] => string(6) "165036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422729404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_kompleksnogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_zhivotnye_severa"
    ["file_id"] => string(6) "634247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419025"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "водные ресурсы  крыма. вода как оксид гидрогена "
    ["seo_title"] => string(50) "vodnyie-riesursy-kryma-voda-kak-oksid-ghidroghiena"
    ["file_id"] => string(6) "126278"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415131857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства